Я начал заниматься фотографией с 1961 года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II.
Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались более удачными, другие менее.
В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.
В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие.
Этот последний снимок очень символичен: Уолл-стрит, американские флаги, церковь и лимузин. Это больше, чем Нью-Йорк, это сжатая версия «Америки». Но для меня это не только символично, но и технически: свет был измерен на дне траншеи между зданиями, что означает, что небо и церковь очень яркие, они теряют материю, не будучи » прожженными». Я тщательно выбирал свое место на улице — в зависимости от того, что было возможно, конечно, — я ждал, когда воздух пошевелит самый дальний флаг, чтобы щелкнуть. Такие мелкие детали, как огни в окнах и на ветровом стекле машины, что стоит за лимузином, я увидел только при просмотре слайда, через неделю после моего возвращения во Францию, то есть почти через месяц после того, как я сделал снимок. Это удел фотографий, которые делают вас счастливыми!
Снимок был снят камерой Pentax LX с объективом SMC 18/3,5, с пленкой Кодакхом 50, впоследствии оцифрованной.
Ce cliché a été réalisé avec un boîtier Pentax LX muni d’un objectif SMC 18/3,5 et une pellicule Kodakchrome 50, par la suite numérisée.
Ce dernier cliché est très symbolique : Wall Street, les drapeaux américains, une église et une limousine. C’est plus que new York, c’est un condensé de l’« Amérique ».
Mais pour moi elle n’est pas que symbolique, elle est technique aussi : la lumière a été faite en bas de la tranchée entre les immeubles, ce qui fait que le ciel et l’église sont très clairs, ils perdent de la matière sans être « cramés ». J’ai soigneusement choisi mon placement dans la rue — en fonction du possible bien sûr — J’ai attendu que l’air fasse bouger la drapeau le plus éloigné pour déclencher. Les petits détails comme les lumières aux fenêtres et et dans la pare-brise de la voiture. Je ne les ai vus qu’en voyant la diapositive, une semaine après mon retour en France, c’est à dire presque un mois après fait la photo. C’est l’apanage des photos qui vous rendent heureux !
J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.
Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.
A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction.
Valia Ouvrier