В Париже

  По миру катится волна террористических актов.  Один шок следует за другим.  1 ноября я хотела написать о Египте, но  не знала,  поможет ли это родственникам погибших. Решила вернуться к  рассказу  о французском фото,   утром  14  ноября узнала о серии терактов в Париже. Будем ли мы жить в мире? Возможно, да. Но, не сейчас.  Маятник истории качнулся в другую строну. И  я возвращаюсь  к одному из фрагментов  своего рассказа о Париже.

  

В  Париже до 13 ноября 2015 было еще тихо. Особенно,  если смотреть с высоты и отдыхать в зеленом оазисе Люксембургского сада.

 

lyuksemburgskij_sad_1 (3)

Начиная с XVIII века  Люксембургский  сад в Париже [1] , созданный в  начале XVI-го   по приказу Марии Медичи,  перестал быть  королевским и  превратился в любимое,  зеленое и романтичное место  отдыха, свиданий и   встреч.

787a6348dae5baa0d280d1ecf5302ec6

 Люксембургский сад., Луи Теодор Эжен Глюк  (1820-1898) [2]

XIX век,   Париж Бальзака и Гюго,  в моде   длинные  платья, маленькие  ножки и много беленьких  детей.  Черные считались тогда  позором.

Но,  когда бы вы ни  жили,  вы часто гуляли по Люксембургскому саду  с героями французских романов и фильмов. Здесь побывали   практически все французские писатели,  художники, поэты и другие звезды. Здесь танцевали Менуэт герои Мопассана,  с первого взгляда влюбились  друг в друга  Козетта  и  бедный студент Мариус, увлеченный затем толпой на баррикады,  из романа «Отверженные» Виктора Гюго.  Потом здесь  прогуливался   Ленин,  а  Модильяни встречался с чужой  женой – Ахматовой. Люксембургский сад всегда был  местом поцелуев на легких  стульчиках, для тех,  кто может за них (стульчики) заплатить .

tumblr_n4uvu59Brh1qzq84io1_1280

 René Maltête Le jardin du Luxembourg,  Paris, 1960s. Рене Мальтет.  Люксембургский сад,  Париж,  60-е.  [3]

 Это известный снимок французского поэта,  юмориста и фотографа   Рене Мальтета (1930 — 2000 ). Это фото  теперь часто  называют The Kiss — Поцелуй. Каждый видит то,  что его  больше всего интересует. Но  в 60-х автору   было уже больше 30-ти,  т.е.   иллюзий было меньше, поэтому  снимок уже  ближе к иронии,   чем к  юмору и поэзии.

 Но почему в названии фото указано время  1960-е?

С точки зрения прогресса  60-е —  это   период  изобретений, плоды которых мы покупаем и пожинаем сейчас. Например, «Год Африки»,   изобретение лазера,  выход человека  в открытый космос,   создание мобильного  телефона,   методики  трансплантации, возведение Берлинской стены,   рождение Интернета и многое другое.

Но   для меня 60-е годы  это прежде всего вершина  советской  науки,  образования и спорта. А также  Оттепель, во время которой мы,  действительно,   догоняли и перегоняли  Америку,  по крайней  мере,  в  области физики. И опережали в Космосе. Мы  тогда соревновались и  сотрудничали  с американскими  учеными. А  хотели в Париж! Но  видели его только  в кино и на фотографиях…

Листая  сегодня альбом Interpress-photo 66,  я замечаю,  что  Гран При  ушел тогда в Нидерланды за фотоочерк  «Люди Мира! Хиросима напоминает».  Золотую Медаль  получил  «Борец  за свободу Анголы».   Серебряную   «Дети Западной Африки». Вообще,  западно-европейские  фотографы получали тогда призы за портреты арабских   детей и негритят. В  Европе они были еще редкостью, а может,  политическим заказом.   Нас тоже воспитывали в  духе пролетарского  интернационализма  и любви к  бедной Африке. Но видя,  как нагло вели  себя  приехавшие  в Москву  негры, мы их,  мягко говоря, терпеть не могли.  

А   любили мы   Францию,  символом которой   была  кино-звезда  Брижит Бардо. Кроме роскошных белокурых волос, она  обладала  редкой  природной пластикой и грацией, отточенной классическим балетом в Национальной Академии  танца. Всемирная известность  пришла к Бардо после выпуска картины 1956 г. » Et Dieu… créa la femme» —  «И Бог… создал женщину». Там 22-летняя Бардо сыграла Жюльетту   — сироту,  которую из зависти к ее природной  красоте и вопреки ее целомудрию  все считают развращенной. Но для нас это  был образ настоящей француженки  —  изящной,  стройной,  белокурой, да и самой Франции тех времен . Но в ханжеской   Европе фильм   вызвал шок (или  зависть) .   Он  получил массу отрицательных рецензий  и был осужден католической  церковью за то,  что  героиня  Бардо с обнаженными ногами  танцует  мамбо на  столе [4] . Хотя,  по сравнению с бразильским карнавалом это был классический  балет. «И Бог… создал женщину» стал сенсацией для  Америки,  в Голливуде на такое были тогда не  способны. К счастью,  необычайная  популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Теперь историки считают «И Бог… создал женщину»  предвестником сексуальной революции. Хотя революцию  делают не фильмы, апогея эта революция достигла  в 70-е,  когда на Западе было снято самое большое   количество   эротических  и порнофильмов  за всю историю кинематографа. Но в начале 60-х французское кино еще сохраняло   элегантность.  Может,  поэтому французские фильмы 60-х шли в СССР на широком экране. Но мировая общественность признала Брижит Бардо в другом  более слабом  фильме 1959 г «Babette s’en va-t-en guerre» —  «Бабетта  идет на войну».  После выхода на экраны этой  примитивной  кинокомедии прическа героини Брижит Бардо,   волосы уложенные в  пышный пучок на макушке, стала  называться «бабетта» и на протяжении всех 60-х оставалась  самой  модной. 

 

Marianna-01

В 1970 Брижит Бардо с прической  «бабетта»   была избрана моделью для бюста Марианны —  символа Франции, она  до сих пор считается самой лучшей из всех Марианн. [5]

 Говорили, что кинозвезда Брижит Бардо в  60-х принесла Франции больше валюты,  чем все автомобили корпорации Renault – Рено. Но и это не спасло Брижит Бардо от французского правосудия. Ее судили пять раз,   но уже не за красоту,  а за  «разжигание расовой неприязни». Например, в 1998 её судили за заявление о растущем количестве  мечетей во Франции. Марианна Франции -Брижжит Бардо вступала с критикой  иммигрантов, ислама во Франции, гомосексуализма и межрассовых браков.  В 2003 г. в своей книге «Крик в тишине»  она  писала «За последние двадцать лет мы уступили подпольному, опасному и неуправляемому проникновению, которое не только противоречит нашим законам и устоям, но и попытается спустя годы навязать свои».

Но все началось еще раньше.
Теперь редко вспоминают, что 1960   стал «годом Африки»,  когда сразу 17 стран континента получили независимость.  Плакаты пестрели  мускулистыми  неграми,  рвущими оковы, в то время как реальные  ехали  в Европу,  особенно  в Париж. Им нужны были белые женщины,  т.к дома за своих черных  им надо было платить.  Причем,  немало. В  Алжире,  например, новая  жена было дороже нового автомобиля, правда,  мусульманка и работала  как детородная машина – рекорд  56 детей от одной жены. А в Европе жена  бесплатная!  Да еще и пособие по безработице! А каждому из многочисленных мулатов паспорт  гражданина Франции! Похоже,  это нравилось многим,  в  поддержку мигрантов проходили демонстрации,  в первых рядах  шли  актрисы, привычные указаниям   режиссеров.  Стало модным заводить черного ребенка неизвестно от кого. Париж начинал чернеть. В результате всего этого в  в 60-е   произошла    великая  сексуальная революция,  масло в  огонь  которой  подливали студенческие  выступления в Париже, а возможно,    прибывающие  алжирцы и другие африканцы. .

 А для белой женщины карьера стала превыше всего, на 60-е пришелся  расцвет  феминизма. Женщины и девушки   стремились в политику,  бизнес,  и даже в точные науки.  Женщины  для мужчин становились источником не только вдохновения,  но и конкуренции.. А мужчины все еще продолжали надеяться на любовь в  семье.  

 Но  в 60-е  женственность еще была в моде,  да и сама мода была европейской:   высокие каблуки–шпильки, грациозное  передвижение на которых требовало  хореографической подготовки, миниюбки, которые смотрелись только на  стройной спортивной фигуре,  прически «бабетта», без всяких восточных шарфов и хиджабов.  Бесформенные  черные абайя  еще не захватили  Париж.   А бесполый и дешевый  unisex – унисекс,  с его  джинсами,  футболкамии,  кедами и кроссовками  только начинал захват  мирового рынка,    уничтожая индивидуальность и стирая  грань  между мужчиной и женщиной. . Но,  la femme émancipée — эмансипированная женщина [6]  быстро входила в моду.  Наверное,  это было выгодно  государству.

 А нам казалось,  что только в Париже  была настоящая  красота,  культура и свобода,  и вообще,  праздник,  который всегда с тобой. Один из таких моментов на фото  Рене Мальтета.  Глядя на этот  снимок,  я вспомнила, что с фото  в Люксембургском саду начинался  фильм 1964 г. «La vie conjugale»  Andre Cayatte. Это фильм был известен в СССР   как «Супружеская жизнь»,   в английском прокате «Anatomy of a Marriage» — Анатомия Брака. [7]  Это   был  не длинный порно-мыльный сериал,  а простой черно-белый фильм из двух  частей. Его особенностью было то, что  одни и те же события от студенческой  любви до развода,  были  показаны с противоположных точек зрения: мужской  и женской.

Снимок-03-1

Кадр из первой части фильма «Jean-Marc ou la Vie conjugale»  — «Супружеская жизнь с точки зрения Жан-Марка»

Кстати,  в руках у героя такая же  фотокамера Semflex  6×6, которой  фотографировал и  Рене Мальтета в 60-е.  Эта дешевая копия дорогой немецкой  камеры была тогда  признаком богатства французского студента. Но сюжет первой части мало чем отличался от прежних фильмов: за  7 лет супружеской жизни бывший студент-сердцеед стал адвокатом, очаровательная жена которого  была согласна следовать   за ним, но только  туда,  куда она хочет. На этом пути герой потерял иллюзии и семью.

 А что хочет красивая  эмансипированная женщина?   К  выходу на экраны второй части «Супружеской жизни  с точки зрения Франсуазы» в 1964 г. во Франции была  выпущена медаль с барельефом актрисы Marie-Josee Nat в роли  Франсуазы    с прической «бабетта» [8]

 Francoise Mari Nat

Но в отличие от фильмов с Брижит  Бардо,   женская часть фильма  «Супружеская жизнь  с точки зрения Франсуазы»    начиналась с  демонстрации и криков «Мир Алжиру!» К тому же,  героиня размахивала  кулаками и кричала   «Смерь полиции!» . За это злая полиция временно задержала  этот юный символ  Свободы. Но это был еще  детский лепет с по сравнению с будущими майданами. А тогда  правозащитница   Франсуаза отвечала  своему возлюбленному, т.е. бой-френду на современном  языке:
— Любовь это не самое главное!
— А что главное ?
—  Все остальное!
Сначала основной  была борьба за Свободу,   потом    слезы: «У меня нет ни денег,  ни драгоценностей,  ни даже мехового манто!»  И чтобы все это было, европейская жена,  в отличие от мусульманской,  не рожает   следующих детей, а   уходит в  бизнес,   а потом… потом традиционная семейная жизнь рушится. Семья и бизнес для женщины  — это как сообщающиеся сосуды,  когда в одном уровень поднимается,  в другом  опускается. Иначе  бывает только в телеинтервью.

 Может,  поэтому так задумчиво   сморит на поцелуй молодых    влюбленных   человек с пьедестала? .

Marius -05

 

«Marius debout sur les ruines de Carthage par Nicolas-Victor Vilan (1857)  — «Марий на развалинах Карфагена», скульптор Николас Виктор Вилан .

 Кстати,  почему Рене Мальтет  сделал знаменитый снимок именно под этой статуей,  когда  в Люксембургском  саду их более сотни, а целующихся еще больше?  Было бы логичнее сфотографировать поцелуй  свободной любви  под статуей Свободы. В  Люксембургском саду находится  одна   из четырёх парижских Статуй  Свободы Бартольди,   увеличенный вариант которой  французы подарили США к 100-летию американской революции, как символ Свободы и  Демократии.

Но пора сказать,  что  на свободную любовь сверху вниз сморит   Gaius Marius Гай Марий (156—86 до н.э.), который в   конце  II века до н. э.   был самым могущественным человеком Рима [10] . Но  блестящая  военная и политическая карьера Мария  закончилась  крахом. Утраченным иллюзиям  и посвящена статуя  1857 года «Marius debout sur les ruines de Carthage» 

Спираль истории  совершила очередной виток.  Карфаген, который был когда-то  одной из крупнейших держав Средиземноморья,   теперь напоминает  Европу.  

Вспоминается  крылатое латинское : «Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse  — Карфаген должен быть разрушен!» — что означает   настойчивый  призыв к борьбе с врагом или с экономическим соперником.    В   146 г. до н. э.  римляне,  действительно,  разрушили до основания столицу этой державы — полумиллионный город Карфаген, а  оставшихся жителей продали в рабство.  Место, где располагался Карфаген,    засыпали солью,  чтобы в будущем там уже ничего никогда не возродилось. Но, судьба!   Шестикратный консул  и Римский полководец Марий Гай на седьмых  выборах проиграл своему политическому  сопернику  и был вынужден  бежать. . «В 88 г. до н.э. Марий, объявленный в Риме вне закона, высадился близ Карфагена. Наместник Африки послал к нему вестника с требованием покинуть Африку. Когда же вестник спросил, что передать новому правителю, Марий ответил с громким стоном: «Возвести ему, что ты видел, как изгнанник Марий сидит на развалинах Карфагена». Так  он удачно сравнил участь этого города с превратностями своей судьбы» [11]

  Отсюда и пошло выражение  «Марий на развалинах Карфагена», означающее,  что человек убедился в   окончательном крахе.

 После  60-х прошло еще полвека, кинематографисты опять сменили сценарии,  вернулась мода на женские юбки и шпильки, но чаще видны абайя и   хиджаб.  Эмансипированные  женщины  добились того,   за что боролись,  и наравне с мужчинами занимают  ключевые позиции в   бизнесе  и политике.  Мужчины тоже изменились. Родители стали пронумерованными,  но дети  практически не видят   ни первого, ни второго.   Белых детей тоже почти не видно.   В Париже теперь больше негроидов,  метисов и мулатов.   Свободу, Равенство и Братство  сменили мультикультурализм и мусульманские анклавы.   

А Париж?  Париж  окончательно  стал черным, особенно в ночь с 13 на 14 ноября 2015 г. И,  как это было еще до нашей  эры,   Марий сидит   развалинах Карфагена,  Парижа, Европы, традиционной  семьи и  наших иллюзий.…

42c7699fac7d56270c5bdbf9b27

 

Pray for Paris [12]

 14 ноября 2015 г.

Автор Татьяна Бойко-Назарова

Другие работы автора вы можете посмотреть здесь: http://travelreal.ru/tatyana-nazarova

_______________________________________________________________________

  Источники

[1] http://goinway.ru/paris/lyuksemburgskij-sad-i-dvorec

[2]  https://i0.wp.com/i139.photobucket.com/albums/q287/anna-warwick/Gluck_Louis_Theodore_Eugene_French_.jpg

[3] http://photo-graphie.biz/maltete/amours_ennuyeuses.jpg

[4] https://www.youtube.com/watch?v=bW4blGsmXAc

 [5] https://en.wikipedia.org/wiki/Marianne

 [6]  la femme émancipée – фам эмансипе  — освобожденная (раскрепощенная) женщина, стремящаяся к равноправию с мужчинами.

« Женщина, которая бы вздумала у нас вести себя наравне  с  образованным  мужчиной,  не свободно  бы  пользовалась  своими  правами,  а  хотела  бы  выказать   свое освобождение.- Конечно, такая женщина была  бы  урод;  и  по  счастию,  —  возразил славянин, — не у нас надобно искать  la  femme  emancipee, да и вообще надобно ли ее где-нибудь искать  —  я  не  знаю. (Герцен, «Сорока –воровка»)

 [7] «Супружеская жизнь» 2 части: https://www.youtube.com/watch?v=x5tmZlkbEHQ

[8]  https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/da/La_vie_conjugale%2C_le_film%2C_Marie-Jos%C3%A9_Nat.jpg

[9] Алжирская война  (Guerre d’Algérie) —ассиметричный военный конфликт между французской  колониальной администрацией в Алжире и вооруженными группировками выступающими за независимость Алжира от Франции.. Несмотря на фактическое военное поражение алжирских повстанцев, конфликт завершился признанием независимости Алжира Францией. Алжирская война была запутанным военно-политическим конфликтом, характреризуемым городским терроризмом  и использованием пыток с обеих сторон.

Асимметричная война – война между противниками , военных силах которых  х имеется существенный дисбаланс, либо которые применяют кардинально различные стратегии и тактику. Чтобы компенсировать дисбаланс  более слабая сторона асимметричной войны обращается к нетрадиционным, таким как партизанская война, террористические акты, психологическая война, поддержка антиправительственных группировок и т.д. https://en.wikipedia.org/wiki/Algerian_War

 [10] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9

 [11]  Плутарх. Сравнительные жизнеописания в двух томах, М.: Издательство «Наука», 1994. Т.1, Стр.  148 .

 [12]  http://kapital.kz/world/45441/pray-for-paris-ves-mir-skorbit-po-zhertvam-teraktov.html

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти