ПОРТРЕТ
Вершиной портрета считают студийный портрет. А как правило, специфика портрета — освещение; трехточечное освещение. Два источника — спереди и один сзади, за моделью. К которым иногда прибавляют широкие рефлекторы, чтобы получился свет по-мягче. Схема одного из самих классических вариантов студийного освещения.
Разумеется, получить такое освещение на улице практически невозможно. Тем не менее, освещение такого типа можно найти в определенных местах (в зависимости от ориентации улицы) и в определенное время дня. Но чаще всего, когда снимаешь на улице, принимаешь то освещение, что есть, и приспосабливаешься к действительности. Вызов, кстати — интересный! У полученных в таких условиях снимках останется оттенок непринужденности, отсутствия позирования.

Музыканты уличной группы «Пираты» в Ла Рошель

Пятерка музыкантов группы уличной музыки «Пираты»
Для такой практики портрета, еще раз настаиваю на том, что возможно два подхода:
— Использование телеобъектива. Я о нем уже высказал свое мнение в предыдущих статьях на эту тему.
— Применение фокуса от 50мм до 85мм. Настоящее качество современных матриц с одной стороны, объективов с другой, дают возможность при пост-обработке выбрать размер окончательного кадра: портрет по всем правилам, портрет по-американски или портрет во весь рост.
![]() В Люксембургском саду — Кет Аут |
![]() Обед в Люксембургском саду. Снимок снят телевиком
|
![]() В разговоре на террасе кафе — вблизи пл. Республики |
![]() Американки у фонтана Сен Мишель |
Оба снимка являются частью оригинального кадра, снятого маленьким телеобъективом.
![]() Телефонный разговор на пл. Республики — Париж |
![]() Телефонный разговор на пл. Республики — Париж — портрет «по-американски» |
![]() Телефонный разговор на пл. Республики — Париж — классический портрет. |
Оригинальный снимок лучше было бы снять с более открытой диафрагмой, чтобы получить размытый фон. Другой минус: резкость наведена на ступеньки лестницы, а не на сюжет. Моя вина! Здесь хороший пример противоположных параметров: выбор диафрагмы и наводка на резкость.
![]() В саду площади Вогезов весной |
![]() Рекламный автобус на улице Сент Антуан |
![]() Лавка продажи сладостей на пл. Бастилии ночью. Фото без вспышки. |
![]() Одинокая дама с бутербродом и пивом 1664 — 2
|
![]() Готовятся фотографии на набережной Сены |
![]() Готовится смартография перед Оперой |
![]() Демонстрация после покушения на редакцию журнала Шарли 7-го января 2015 |
![]() За покупками на Бульваре Сен Жермен |
![]() На лестнице Лувра под статуей Самофракийской победы |
![]() Спуск в Лувр под пирамидой |
![]() Париж — пл. Денфер-Рошеро — Велосипедистка на красном светофоре |
![]() На станции Республики на линии 11, перед приходом поезда… |
![]() Париж — Индиана Кафе на пл. Денфер-Рошеро — диалог на террасе |
![]() Любительница электронных сигарет |
![]() Париж — на набережной Жевр |
![]() Париж — на площади Шателье — Туристы обсуждают программу |

Переделка прически в метро
Навигация
Предыдущая статья: ← УЛИЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ ИЛИ СТРИТ-ФОТО — ЧАСТЬ 2 PHOTOGRAPHIE DE RUE OU STREET-PHOTO — PARTIE 2
Следующая статья: ОСТРОВ ОЛЕРОН — Южная часть →
Отличная статья и красивые фото. Единственное, что можно бы добавить — это постобработка. Сюда бы вошло и размытие заднего фона, выделение главного на фотографии, корректура освещения, т.к. идеальное освещение на улице поймать крайне сложно и редко, и многое другое. Но это скорее уже тема новой статьи!
Я бообще мало постобрабатываю. Во первых по принципиальним соображениям. Я стараюсь побольше коректировать перед съёмкой. Я не придерженец обработанных изображений, в которых ничего не остается от действительности. Я всё чаще и чаще вижу такие продукты, в которых все квжется искусственным. Это оень часто некрасиво, бездарно. Мне от этого грустно. Например размытие заднего фонда можно получить открытием диафрагмой. В случае выделения главного в кадре дело немножко сложнее: одна игра диафрагмой не хватает, нужно иметь хорошее освещение, его можно в нужном месте слегка скоректировать. Вобщем в этой области, самое главное —
умеренность, сдержанность.