ПОРТРЕТ
Вершиной портрета считают студийный портрет. А как правило, специфика портрета — освещение; трехточечное освещение. Два источника — спереди и один сзади, за моделью. К которым иногда прибавляют широкие рефлекторы, чтобы получился свет по-мягче. Схема одного из самих классических вариантов студийного освещения.
Разумеется, получить такое освещение на улице практически невозможно. Тем не менее, освещение такого типа можно найти в определенных местах (в зависимости от ориентации улицы) и в определенное время дня. Но чаще всего, когда снимаешь на улице, принимаешь то освещение, что есть, и приспосабливаешься к действительности. Вызов, кстати — интересный! У полученных в таких условиях снимках останется оттенок непринужденности, отсутствия позирования.
Для такой практики портрета, еще раз настаиваю на том, что возможно два подхода:
— Использование телеобъектива. Я о нем уже высказал свое мнение в предыдущих статьях на эту тему.
— Применение фокуса от 50мм до 85мм. Настоящее качество современных матриц с одной стороны, объективов с другой, дают возможность при пост-обработке выбрать размер окончательного кадра: портрет по всем правилам, портрет по-американски или портрет во весь рост.
|
Оба снимка являются частью оригинального кадра, снятого маленьким телеобъективом.
Оригинальный снимок лучше было бы снять с более открытой диафрагмой, чтобы получить размытый фон. Другой минус: резкость наведена на ступеньки лестницы, а не на сюжет. Моя вина! Здесь хороший пример противоположных параметров: выбор диафрагмы и наводка на резкость.
|
Навигация
Предыдущая статья: ← УЛИЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ ИЛИ СТРИТ-ФОТО — ЧАСТЬ 2 PHOTOGRAPHIE DE RUE OU STREET-PHOTO — PARTIE 2
Следующая статья: ОСТРОВ ОЛЕРОН — Южная часть →
Отличная статья и красивые фото. Единственное, что можно бы добавить — это постобработка. Сюда бы вошло и размытие заднего фона, выделение главного на фотографии, корректура освещения, т.к. идеальное освещение на улице поймать крайне сложно и редко, и многое другое. Но это скорее уже тема новой статьи!
Я бообще мало постобрабатываю. Во первых по принципиальним соображениям. Я стараюсь побольше коректировать перед съёмкой. Я не придерженец обработанных изображений, в которых ничего не остается от действительности. Я всё чаще и чаще вижу такие продукты, в которых все квжется искусственным. Это оень часто некрасиво, бездарно. Мне от этого грустно. Например размытие заднего фонда можно получить открытием диафрагмой. В случае выделения главного в кадре дело немножко сложнее: одна игра диафрагмой не хватает, нужно иметь хорошее освещение, его можно в нужном месте слегка скоректировать. Вобщем в этой области, самое главное —
умеренность, сдержанность.