Прогулки по саду Тюильри. Часть 1

Скульптура Сада Тюильри.

Сегодня мы совершим прогулку по саду Тюильри и познакомимся с его скульптурой разных времён от эпохи Людовика XIV и до работ Майоля 20-х гг. ХХ века, а также с современной скульптурой.

Многие статуи представляют качественные мраморные и бронзовые копии оригиналов, которые хранятся в музее Лувра, но есть здесь и оригиналы, прибывшие в Тюильри из Версаля и дворца Марли, которого сегодня уже нет.

Среди выставленных в саду Тюильри шедевров находится «Поцелуй» Огюста Родена, который он впервые представил на Всемирной выставке в Париже. Заслуживают внимания скульптуры богини Венеры, Юлия Цезаря, Ганнибала. Триумфальную арку венчает фигура Мира.

Среди известных изваяний есть два шедевра французского скульптора эпохи барокко Антуана Куазевокса — конные монументы «Меркурий» и «Слава верхом на Пегасе». Сад Тюильри украшают также великолепные бронзовые скульптуры, отлитые по проекту Огюста Николя Каэна в конце XIX века. Это – скульптура «Тигр, попирающий крокодила», изображающая конец поединка этих двух хищников, и «Тигрица, приносящая своим детям павлина».

Во время нашей прогулки по парку мы увидим большинство статуй, запечатлённых как на оригинальных авторских снимках, так и на лучших фото из интернета. В отличие от многочисленных сайтов по саду Тюильри, кроме изображений скульптур и подписей к ним, мы указываем их точное расположение в саду, а также рассказываем о сюжете каждой статуи и даём её краткое описание, что является очень важным, познавательным и интересным моментом в процессе экскурсии.

Приглашаем наших читателей на прогулку по саду Тюильри.

Схема парка

Прежде всего давайте ознакомимся со схемой парка и выберем маршрут нашей экскурсии.

Схема сада Тюильри

Длина сада составляет 920 м, а ширина – 325 м.

С востока парк упирается в площадь Карусель (Каррузель), за которой расположен легендарный Лувр. Часть этой территории до 1871 года занимал дворец Тюильри, пока не был сожжен в разгар революционных волнений парижскими коммунарами.

На западе парк сливается с площадью Согласия (Конкорд), а она, в свою очередь, переходит в Елисейские поля. Изначально площадь носила имя Людовика XV и была украшена его памятником, затем стала называться Площадью Революции, а вместо статуи короля появилась гильотина. Здесь были казнены Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Максимилиан Робеспьер, Жорж Дантон и многие другие. Свое нынешнее название площадь получила в 1795 году, а в 1836 тут был установлен Луксорский обелиск фараона Рамзеса II, подаренный королю Луи-Филиппу тогдашним правителем османского Египта Мехметом Али.

Южная часть сада ограничена Сеной, а на Севере парк соседствует с улицей Риволи, известной, как наиболее протяжённая улица Парижа, с её роскошными магазинами, ведущая от Тюильри на Вандомскую площадь. Среди ее исторических ценностей башня Сен-Жак, выдержанная в жанре поздней готики, и позолоченная скульптура Орлеанской девы – Жанны д’Арк. Рядом также находится дворец Пале-Рояль и городская мэрия.

В парк Тюильри можно войти c улицы Риволи, со стороны Лувра или с Площади Согласия. У каждого маршрута есть свои плюсы и минусы.

Главным считается вход со стороны Площади Согласия. Этот уголок сада, созданный Андре Ле Нотром между 1667 и 1670 годами по просьбе Кольбера для Людовика XIV, является наиболее сохранившейся частью сада Тюильри. Здесь находятся наиболее ранние в хронологическом порядке скульптуры и наиболее ценные. Отсюда мы и начнем нашу экскурсию.

Скульптура сада Тюильри

Всего в саду больше 100 скульптур, поэтому часто Тюильри называют музеем скульптур под открытым небом.

Ворота Главного входа

Вход в парк со стороны площади Согласия украшают конные статуи, седлающие Пегасов — «Меркурий» и «Слава верхом на Пегасе» (1701-02) Антуана Койзевокса. (1640-1720).

Главные ворота сада Тюильри

№1. Меркурий верхом на Пегасе (Mercure Chevauchant Pegase)(1699-1702)Антон Койзевокс (1640-1720) — французский скульптор испанского происхождения.

La Renommée du roi chevauchant Pégase, d’après Antoine Coysevox (1640-1720), Paris, Copie ayant remplacé en 1986 le marbre original conservé à Paris au musée du Louvre (pavillon Richelieu, cour Marly ).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0d/Mercury_riding_Pegasus_Coysevox_Louvre_MR1822.jpg/800px-Mercury_riding_Pegasus_Coysevox_Louvre_MR1822.jpg

Оригинал статуи Меркурий. Пегас в Лувре

№2. Слава верхом на Пегасе (1699-1702). Антон Койзевокс
(1640-1720) — французский скульптор испанского происхождения.

Обе скульптуры были заказаны Людовиком XlV для замка в Марли.
Первоначально статуи из Марли перенесли в Тюильри в 1719 году и разместили у западных ворот сада. В 1986 году мраморные оригиналы был перенесены в Лувр и заменены копиями.

Скульптуры для парка в Марли были крупным проектом конца правления Людовика XIV. Сегодня, более, двадцати скульптур находятся в Лувре, а остальные можно видеть в садах Тюильри. Самыми известными монументальными группами были Слава и Меркурий, которые оседлали крылатых лошадей. Эти динамичные группы типичны для официального пафосного прославления короля в мирное послевоенное время.

Лошади запечатлены в движении, возвышаясь над трофеями. Они встают на дыбы, их гривы взъерошены, ноздри и глаза расширены, и два зверя яростно сражаются в ожесточенной битве со своими хозяевами.

В скульптурах отражено влияние раннего барокко на придворное искусство.

Входим в сад Тюильри через Главные ворота

Как только мы войдем в сад Тюильри, с левой стороны мы видим мемориальную доску, посвященную Жаку Шарлю и Николя-Луи Роберу, совершивших на пилотируемом водородном аэростате 1 декабря 1783 года первый в истории 2-часовый полет из сада Тюильри с этого места. 

Мемориальная доска Жаку Шарлю и Николя-Луи Роберу

Сразу при входе перед нами находится небольшой памятник основателю сада и ландшафтному архитектору Андре Ленотру (1613-1700)

Памятник Ленотру в саду Тюильри

Французский ландшафтный архитектор, сын главного садовника Тюильри Жана Ленотра — придворного садовода Людовика XIV. С 1657 года — генеральный контролер королевских зданий. Прежде всего, он известен как автор проекта создания и последующих реконструкций королевских садов и парка в Версале. 

Перед нашим взглядом открывается панорама всего сада Тюильри. Слева улица Риволи, справа Сена, а посередине через весь парк проходит центральная или главная аллея, ведущая к Лувру. На переднем плане расположен большой восьмиугольный бассейн, или «Октагон».

Вид на сад Тюильри со стороны площади Согласия

Статуи вокруг восьмиугольного бассейна

Вокруг бассейна расположены 12 статуй.

Схема статуй вокруг восьмиугольного бассейна

Сначала мы совершим обход бассейна и познакомимся со статуями вокруг него, потом пройдем по стрелке «А» в направлении Оранжери, увидим там коллекцию статуй Родена, далее по стрелке «В» ознакомимся с галереей Жё де пом и затем продолжим экскурсию в центральную часть парка по маршруту «С».

Аллегория рек (3-6)

3- Статуя бога Нила (1699)

4- Скульптура Луары и Луара (1703-1707)

5- Скульптура Сена и Марна (1704-1712)

6- Скульптура бога Тиберина (1688-1690)

7- Статуя Ветурии (1695)

Аллегория «Времена года» представлена двумя скульптурами – Лето (8) и Зима (9)

8- Статуя богини Цереры (1726)

9- Статуя Зима (1712)

10- Ганнибал

11- Юлий Цезарь

12- Статуя Вертумна (1696)

13- Статуя богини Помоны (1709)

14- Агриппина

Общий вид восьмиугольного бассейна и аллегория рек на первом плане. Нумерация на схеме соответствует номерам статуй на фото.

Тема рек используется обычно в скульптурах возле пруда у замка. «Сена и Марна» Никола Кусту, «Луара и Луаре» Корнеля ван Клива, а также ещё несколько не сохранившихся во время революции статуй французских рек, были выполнены в 1707 году для замка Марли (Marly – это дворцово-парковый комплекс в окрестностях Парижа, построенный в 1679-84 гг. по заказу Людовика XIV как приватная, камерная альтернатива Версалю и снесённый в 1806 году)

В 1715 году коллекцию статуй-рек пополнили копии римской статуи «Тибр» и ватиканской статуи «Нил», которые вскоре были перевезены в Тюильри, где они находятся до сих пор.

В 1719 году четыре монументальные скульптуры были установлены в саду Тюильри у основания пандусов, ведущих к Оранжери и Жё-де-Пом. 

Все четыре являются аллегорическими изображениями рек: две из них были созданы в конце 17 века, они представляют «Нил» работы Лоренцо Оттони (1687-1692) и «Тибр» (работы Пьера Бурдикта (1685-1690)), а две другие «Сена и Марна» и «Луара и Луаре» созданы в 18 веке и предназначались первоначально для дворца Марли.

Нил

№3. Работа «Le Nil» («Нил»), мрамор, создана 1688 — 1692 годах Лоренцо Оттони (1687-1692). Помещена в Сад Тюильри в 1720. «Аллегория Нила» — выполнена из белого мрамора. С 1964 году поставлена на учет как культурная ценность.

Статуя Нил была обнаружена в 1512 году в Риме на месте Храма Исиды и Сераписа, недалеко от современной базилики Санта-Мария-Сопра-Минерва. Статуя, несомненно, украшала фонтан, расположенный на дорожке, ведущей к святилищу. Сейчас эта статуя хранится в Ватикане, в ней Ромула и Рема заменяет толпа детей, изображающих пигмеев.

После их открытия две статуи Тибр и Нил первоначально хранились в папских коллекциях. После заключения Толентинского договора (1797) между Французской Республикой и Папской областью, статуи были переданы в Лувр, где их присутствие было засвидетельствовано в 1811 году. В 1815 году, после поражения Наполеона, статуя Нила была возвращена Ватикану. Однако статуя Тибра была подарена папой Пием VII французскому королю Людовику XVIII и осталась в Лувре.

Тибр

№6. Скульптура «Le Tibre» (1715), мрамор, примерно 1688 — 1690. Автор — Bourdict Pierre. (Родился в Лионе, Франция). Скульптура размещена в Саду Тюильри в 1719 году. Копия римской статуи «Тибр».

Оригинал статуи реки Тибр с Ромулом и Ремом — большая статуя из Древнего Рима, выставленная в Лувре в Париже, Франция. Это аллегория реки Тибр, которая омывает город Рим.

Тибр изображен в виде мужчины средних лет, бородатого и полулежащего, в соответствии с типичным рисунком для изображений речных богов. В руках он держит атрибуты, обозначающие блага, которые он дарует Риму: В его левой руке весло, символизирующее навигацию; В правой руке рог изобилия, символизирующий питательные свойства реки. Под правой рукой бога находится волчица, которая согласно легенде вскормила близнецов Ромула и Рема, брошенных в Тибр, а позже отправившихся основать город Рим.

На двух других статуях — аллегориях рек изображены Луара и Луаре, а также Сена и Марна, и они являются копиями 18 века.

Луара и Луаре 

№4. Луара и Луаре (1707). La Loire et le Loiret. Французский скульптор Корнель Ван Клив (1645 — 1732). Скульптура предназначалась для дворца Марли. Передана в 1719 саду Тюильри, с 1993 году в Лувре.

Луара (Loire) — самая длинная река во Франции, протяжённостью 1012 км, Луаре (Loiret) — приток Луары, 11.6 км.

Сена и Марна

№5. Скульптура Сена и Марна (1712) Никола́ Кусту́ (Nicolas Coustou; 1658- 1733) — французский скульптор эпохи барокко. Первоначально аллегорическая скульптура предназначалась для дворца Марли. В Тюильри её мраморная копия.

Скульптура была выполнена в 1706 году с идеей подчеркнуть размах французского королевства, а также мощь его короля — владыки рек и морей. Мужская фигура Сены контрастирует с женской фигурой Марны.

Ветурия

№7. «Ветурия, Молчание или Весталка» (1695). Пьер II Легро (Pierre Le Gros II),

У этой статуи 3 названия: Veturie, Le Silence или Vestale. Она была создана Пьером II Легро, которого также называют Пьером Легро Младшим, поскольку его отец носил такое же имя. Он родился в Париже в 1666 году в семье художников и последовал за своим отцом, став французским скульптором. Мраморная статуя Ветурии, созданная им в 1695 году, предназначалась для Версальского замка, однако в 1722 году она была помещена в Сад Тюильри, где и остается с тех пор в западной части сада у 8-угольного бассейна.

Это копия древней римской статуи, долгое время находившейся на вилле Медичи, а сейчас оригинал во Флоренции.

Ветурия (Древний Рим — V век до н. э) — римская матрона, мать легендарного римского полководца Гнея Марция Кориолана.

Римляне чтили Ветурию за ее мужество и патриотизм. Она преуспела там, где все мужчины до неё потерпели неудачу. Она прославилась тем, что когда у её сына в политике возникли определённые сложности, и он в конце концов двинулся на Рим, согласно историческим источникам, Ветурия пошла в лагерь и уговорила сына прекратить крестовый поход. Таким образом, она стала образцом римской женской добродетели. В честь нее и других женщин был построен храм божественной Фортуны. Она не просила никаких особых милостей или почестей, кроме того, чтобы построить храм как памятник Женской удаче. Плутарх писал: «Сенат, высоко хваля их общественный дух, велел построить храм и поставить в нем статую за общественный счет…»

«Времена года»

Аллегория «Времена года» представлена двумя скульптурами — Лето и Зима

Лето

№8- «Лето» или Церера (1726) Гийом Кусту (1677-1746). La statue « L’Eté » ou Cérès, déesse de l’agriculture et des céréales dans la mythologie romaine, de Guillaume Coustou (1677-1746)

Аллегорическая мраморная статуя «Лето», созданная лионским скульптором Гийомом Кусту в 1726 году, была установлена в саду Тюильри в 1735 году. Как и многие другие оригиналы, в 1993 она была перенесена в Лувр, а на её месте недалеко от входа в сад Тюильри со стороны площади Согласия, установлена гипсовая копия. Статуя символизирует аллегорию лета — самого прекрасного из времен года, приносящего нам вместе с солнцем, ещё и изобилие, поэтому она представлена богиней земледелия и злаков в римской мифологии, Церерой. На голове у неё корона из пшеницы, а также мы видим сноп пшеницы в её правой руке. К сожалению, статуя немного повреждена, у нее отсутствует серп, который она держала в левой руке. По греческой и римской мифологии именно эта богиня научила людей возделывать злаки и выращивать пшеницу.

Зима

https://www.eutouring.com/statues_in_paris_b15_DSC05093_lrg.jpg

№9. Зима (1712) Жан Мелкио Раон (1631-1719). Cette statue de Jean Raon (1631-1707) représente l’Hiver (elle a été terminée par son frère Melchior). Il s’agit d’une statue d’homme, enroulé dans un vêtement.

Эта мраморная статуя создана в 1690 году парижским скульптором Жаном Раоном — профессором Королевской академии живописи и скульптуры и закончена в 1712 году его сыном Жан-Мельхиором. Статуя, являясь аллегорией зимы и ее суровости, представлена изображением старика, чье искривленное тело закутано в тунику, и кажется страдающим от холода.

https://www.eutouring.com/statues_in_paris_k15_DSC03160_lrg.jpg

Мраморный оригинал статуи был установлена в саду Тюильри в 1722 году (западный сектор), недалеко от восьмиугольного бассейна у входа на Большую аллею и в 1933 году заменён копией. Оригинал находится в музее Лувра, в Отделе скульптур

Ганнибал

№10. Статуя Ганнибала (1704) работы Себастьяна Шлодтца (Sébastien Slodtz (1655–1726)) — фламандский скульптор и декоратор, который после обучения в своем родном Антверпене переехал во Францию, где стал придворным скульптором короля. Работа выполнена в соавторстве с Франсуа Жирардоном

Ганнибал Барка. Скульптура из сада Тюильри, ныне хранящаяся в Лувре. В Лувре выставлена мраморная статуя Ганнибала работы немецкого скульптора Себастьяна Шлодтца. Портрет в античном стиле был выполнен в XVIII веке, в тот период истории, когда личность Ганнибала была забыта, и интерес к ней только начинал возвращаться.

Ганнибал родился в 247 году до новой эры и уже в 9 лет сопровождал отца в испанском завоевательном походе.

Великий генерал и искусный тактик, Ганнибал Барка по праву считается одним из величайших полководцев в истории (наравне с Александром Великим, Юлием Цезарем и Сципионом). Он был заклятым врагом Рима и единственным человеком, который мог его уничтожить.

Ганнибалу, чье имя навеки занесено в анналы истории как одного из лучших полководцев мира, подражали Александр Суворов и Наполеон Бонапарт. 

На протяжении большей части III века до нашей эры, Древний Рим вёл ряд сражений с другим могущественным средиземноморским государством за глобальное лидерство — Карфагеном.

Самый жестокий период этих непрекращающихся конфликтов — Вторая Пуническая вoйна, в какой-то момент даже поставила под вопрос само существование Рима. А начал эту вoйнy знаменитый карфагенский военачальник по имени Ганнибал Барка, ещё в детстве поклявшийся своему отцу уничтожить Рим.

Почти два десятилетия Ганнибал сражался с римлянами. Он сделал невозможное: пересек Альпы с 60 тысячной армией и слонами, вторгся в Италию, когда этого никто не ожидал, и заставил Рим (буквально) сражаться за своё выживание.

Только римскому военачальнику Публию Корнелию Сципиону всё-таки удалось разбить Ганнибала и карфагенские армии в открытом бою, закончить Вторую Пуническую вoйнy, освободить от карфагенян территорию современной Испанию и сравнять с землей Карфаген.

После Второй Пунической вoйны римские граждане воздвигли несколько статуй своему заклятому врагу на главных площадях и улицах. Эти статуи почитались и многие из них простояли веками.

Юлий Цезарь

№11. Статуя Юлия Цезаря (1696) работы Николя Кусту (1658-1730). La Statue César

Статуя французского скульптора Николя Кусту была выполнена во времена Людовика XIV. В этой статуе Юлий Цезарь представлен не как император, а как всего лишь как консул и по совместительству диктатор.

Статуя была приобретена для зала древностей Лувра в 1722, потом оказалась в саду Тюильри в 1872.

Гай Юлий Цезарь — великий оратор, полководец, политик, литератор и верховный жрец Древнего Рима, живший приблизительно в 100 – 44 гг. до н.э. В начале 44 года до н. э. Цезаря объявляют пожизненно диктатором. Образу диктатора поклонялись как святому божеству. Цезарь становится властелином римского государства, наделённым чрезвычайными полномочиями. Юлий имел право самостоятельно заключать мир, начинать военные действия и распоряжаться государственным бюджетом. Благодаря его правлению, республика стала великой державой. Многие знают, что русское слово «царь» и немецкое «кайзер» происходит от имени Цезарь, оно стало символом могущества и власти!

Его личность как диктатора была неприкосновенна, в его честь называют месяц июль, возводятся храмы, проводятся игры, воздвигаются статуи. Одну из них мы видим в парке Тюильри.

Вертюмн и Помона

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c2/Tuileries_Quatre_Saisons_Automne_120409_1.jpg/800px-Tuileries_Quatre_Saisons_Automne_120409_1.jpg

12- Вертюмн 1696 Франсуа Баруа (1656-1726) французский скульптор

Вертумн — древнеиталийский бог времён года и их различных даров, поэтому он изображался преимущественно в виде садовника с садовым ножом и плодами.

В правой руке он держит маску старухи, с помощью которой он собирается испытать и покорить холодную Помону.

№13. Помона Франсуа Баруа (1656-1726) французский скульптор

Среди римских божеств Помона являлась довольно необычным созданием. В отличие от своих сестёр-нимф, она не посещала леса, наслаждаясь прохладой и тишиной в их тени. Сферой её деятельности были садовые участки, на которых она выращивала растения, прививала деревья, подрезала кустарники и собирала урожай плодов. Она стремилась к жизни среди цветов и плодовых деревьев, которые дарили ей своё тепло и радовали сладостью фруктов. Находя счастье в своих делах, она не хотела видеть рядом никого, кто разделил бы с ней жизнь. Несмотря на свою красоту, девушка отвергала всех поклонников, не подпуская их ни к своим садам, ни к своему сердцу. Помону совсем не трогали трепетные ухаживания лесного божества Пика, а также признания Сильвана и бесконечные пламенные речи сатиров, что жили в лесах неподалёку от обиталища нимфы. Её самыми верными товарищами были деревья, о которых она неустанно заботилась.

Несмотря на холодность Помоны, был среди её почитателей один бог, который не собирался сдаваться, отказываясь от своей любви. Им был Вертумн. Он заботился о растениях, помогая им найти силы для весеннего возрождения и обильного цветения, буйства летних красок и щедрого осеннего урожая. Вертумн нередко посещал Помону, но, зная, что она может не вытерпеть частых визитов одного поклонника, часто принимал самые разные образы, прикидываясь обыкновенным человеком. Порой он появлялся у её садов в образе простолюдина, принесшего вязанки колосьев с поля, а иногда – говорил, будто он рабочий, что подрезает ветви деревьев и лозы винограда. Когда, приняв чужой облик, он находился рядом с любимой, то сердце его разрывалось от противоречивых чувств. С одной стороны, не было большего счастья, чем находиться рядом с Помоной, с другой же, было очень горько от того, что в этом облике он никогда не сможет завоевать сердце бесстрастной красавицы.

Однажды Вертумна озарила идея, которая стала толчком к его дальнейшим действиям. Бог принял образ пожилой женщины, которая, проходя у цветущих садов, остановилась в раздумье. Помона, заметив старушку, предложила ей присесть на скамью и угостила спелыми фруктами, которые только что собрала. Когда женщина попробовала спелые плоды, она поблагодарила добрую садовницу, но отметила, что Помона намного прекраснее цветов на деревьях и ярких фруктов. После этого старушка трижды поцеловала нимфу, которая была потрясена её необычными словами. После этого старушка взяла девушку за руку и указала на высокий вяз, что рос в её саду. Его прочный ствол обвивала виноградная лоза, на которой спели сочные ягоды. Пожилая женщина отметила, что, если бы растения эти были разделены друг с другом, они не приносили бы пользы. Вяз не может давать плоды, а виноградная лоза, лежащая на земле, никогда не сможет подарить людям полные гроздья.

Затем она сравнила Помону с такой лозой, которая не желает воспользоваться помощью того, кто искренне хочет её поддержать в таком непростом деле. Девушка стала неприступной и холодной, не замечая, что есть тот, кто любит лишь одну её на всём свете, а ещё он, не меньше Помоны, любит трудиться на земле, выращивая растения. Ведь такой спутник окружит её любовью и заботой, а также будет помогать во всех её делах.

Помимо этого, Вертумн в обличие мудрой женщины вспомнил, что и сама богиня любви всегда на стороне того, кто искренне любит. Известна история, когда Венера наказала девушку, что постоянно отвергала своего поклонника. Когда же несчастный решил покончить жизнь и повесился у входа в дом возлюбленной, богиня не вытерпела и наказала жестокосердную красавицу. Она обратила её в статую, так как сердце у той девушки уже было каменным. Последними словами женщины было воззвание к нимфе уступить тому, кто искренне любит её.

После этого перед поражённой Помоной возник Вертумн в своём истинном обличье. Он был невероятно красив, его лицо горело румянцем юности, а в глазах сияла бесконечная любовь. Он сжимал в руке садовые приборы, а у его ног стояла корзина со спелыми плодами. Помону покорили его искренность и красноречие, а красота и вовсе заставила её сердце забиться чаще. С тех пор в садах нимфы трудятся уже двое божеств, которые дарят римлянам процветание и щедрые урожаи их богатой земли.

Божественную пару италийский народ почитал ещё с давних времён. В честь Вертумна было построено святилище, где любой крестьянин мог прийти с просьбой к богу, что непременно услышит его мольбы. Помоне же служили жрецы фламины. Когда проходил сбор урожая, люди несли к святилищам прекрасной пары свои дары, благодаря за выросшие посевы, собранные плоды. Ежегодно 13 августа происходило торжественное празднество, посвящённое Вертумну и Помоне. Во время него народ веселился, пировал и молился добрым божествам, благодаря которым живёт и здравствует великий народ.

История Помоны и Вертумна является не только красивой сказкой о любви со счастливым финалом. В неё незаметно вплетены идеи о создании гармоничной и любящей семьи. Возможно, Помона не была холодной и неприступной, а просто не хотела связывать жизнь с тем, кто не разделяет её интересов. Вертумн же сам был поглощён заботой о природе, а потому прекрасно понимал чаяния девушки. Взаимная поддержка, любовь и понимание стали основой их пары, которая действительно является примером для подражания.

Агриппина

№14. Агриппина Младшая (15–59), статуя создана между 1658 и 1690 годами скульптором Робертом Дуази. Agrippine la Jeune (15-59), assassinée par son fils, Néron, était descendante d’Auguste et de Tibère, sœur de Caligula, épouse de Claude et mère de Néron. 

Немногие женщины в истории могли похвастаться родословной своей семьи так, как Агриппина. Она была правнучкой Октавиана (Августа), первого римского императора, внучатой племянницей императора Тиберия, сестрой императора Калигулы, женой императора Клавдия и матерью императора Нерона. Как и её родственники мужского пола, Агриппина обладала огромной властью. Она была красивой и уважаемой женщиной, однако, как древние, так и современные источники описывают личность Агриппины как безжалостную, амбициозную, жестокую и властную. Такая приближенность к верховной власти не прошла для нее даром и обернулась жесточайшей трагедией. Её собственный сын император Нерон подослал солдат, чтобы убить ее.

Продолжение следует в части №2

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2025    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти