Прогулки по Парижу. Опера Гарнье

О прогулках по Парижу

Сайт «Путешествия с удовольствием» открывает новую серию под общим названием «Прогулки по Парижу». Париж — столица и крупнейший город Франции, всегда был и остаётся одним из самых притягательных городов мира. Этот город привлекает абсолютно всех: любителей моды и романтики, искусства и истории, архитектуры и еды. Здесь Вы найдете абсолютно все: музеи с мировым именем, самые модные магазины, интересные достопримечательности, уютные рестораны и самые романтичные места. Мы дополнили наши прогулки большим количеством авторских фотографий и подробным описанием достопримечательностей Парижа.

Программа прогулок по Парижу построена следующим образом:

Часть I – Экскурсии по историческим местам Парижа

День 1: Иль-де-ла-Ситэ — башня Сен-Жак – Марэ – Бобур

День 2: Лувр – Тюильри — Бастилия — Площадь Вогезов – Площадь Республики

День 3: Денфер-Рошро (катакомбы) – Люксембургский сад — Латинский квартал – Монмартр

Часть II – Классика современного Парижа

День 4: Конкорд — Елисейские поля — площадь Шарля де Голля — Ла Дефанс

День 5: Трокадеро — Эйфелева башня — Марсово поле – Дом Инвалидов – Мост Александра III- музей Родена

День 6: Музей д’Орсэ – Музей Майоля -Ул. Бонапарта – Мост Искусств

День 7: Гранд-Опера – Большие магазины и Большие бульвары — Музей Гревен

Каждая новая серия — это новая прогулка и достопримечательности тех мест, где мы гуляем

План сегодняшней экскурсии: Опера Гарнье (Гран Опера)

Начинаем сегодняшний маршрут от метро Opéra (линии 3, 7, 8) с выходом на площадь Оперы, пересекаем площадь и знакомимся с парижской оперой.

Опера Гарнье

Творение архитектора Шарля Гарнье до открытия Оперы Бастилии, называлось Парижской оперой, и только с 1989 года историческая Парижская опера стала называться «Опера Гарнье».

7-1-22750.jpg

Опера Гарнье и площадь Оперы

Опера Гарнье или Гранд Опера (Grand Opéra) представляет интерес не только для поклонников оперного искусства. Само здание дворца Гарнье как снаружи, так и внутри, может подарить незабываемые впечатления поклонникам скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, а также является блистательным образцом эклектичной архитектуры, музеем театральной техники и технологий. Строительство новой оперы в Париже было задумано после покушения на Наполеона III, совершенного в помещении Оперы, находящейся на улице Ле Пелетье, в 1858 году. Императорская пара осталась невредимой, несмотря на 8 погибших и 142 раненых. После этого инцидента император отказался наотрез посещать то злополучное место, был проведен конкурс на наилучший проект. На конкурсе проектов неожиданно победил Шарль Гарнье. Его проект оказался лучшим из предложенных на конкурс, хотя на тот момент его автор никому не был известен. Императрица благоволила к другому архитектору и высмеивала проект Гарнье, указывая на множество стилей в нем, на что архитектор ответил: «Это стиль Наполеона ІІІ, мадам». Находчивость автора дала рождение новому направлению в архитектуре.

Планировка новой Оперы предполагала отдельный вход для императора, что изолировало его от возможных посягательств на его жизнь. Но, к сожалению, Наполеону III так и не довелось побывать в своей ложе в новой Опере, т. к. строительство было прервано Франко-прусской войной и возобновилось лишь в 1871 году, и только в 1875 было закончено. Общая стоимость составила 36 миллионов золотых франков, то есть в пересчете 118 миллионов евро. Долгие годы театр имел имя Парижской Оперы, и лишь в 1989 году был переименован в честь своего создателя в Оперу Гарнье.

Четыре фасада Оперы Гарнье

Начать знакомство с легендарным зданием стоит с его Южного фасада.

Южный фасад Оперы Гарнье – это парадная часть здания, призванная удивлять и производить впечатление.

Эта самая роскошная часть постройки поражает многообразием и избыточностью художественных приемов и образов. По идее Шарля Гарнье, над декорированием фасада работали 14 художников и 73 скульптора – поэтому он представляет собой один из самых характерных примеров эклектики, или попросту смешения жанров. Десять широких ступеней ведут ко входу в театр, который украшает галерея из семи арок. Она оформлена барельефными портретами величайших композиторов (Россини, Обера, Бетховена, Моцарта, Спонтини, Мейербера и Галеви) и скульптурами под ними.

Бетховен и Моцарт, Скульптурную композицию венчает надпись «Национальная академия музыки».

Скульптуры: Идиллия, Кантата, Песня и Драма

Два парадных боковых входа украшены четырьмя знаменитыми композициями, символизирующими столпы театрального искусства. Это «Драма» работы Жюля-Жозефа Перро, «Инструментальная музыка» Эжена Гийома, «Поэзия» Франсуа Жуффруа, а также самая известная из всех четырех композиций – «Танец» работы великого Жана-Батиста Карпо,

7-5-7757-2.jpg

Фрагмент «Инструментальная музыка» Эжена Гийома

Скульптурная композиция «Танец». Жан-Батист Карпо,

Эта композиция пострадала от рук излишне пуритански настроенных вандалов в 70-е годы XIX века. Сочтя, что «Танец» включает в себя слишком откровенные обнаженные фигуры юных танцовщиц, кто-то из горожан ночью облил скульптурный шедевр чернилами. В настоящее время на фасаде дворца можно видеть копию этой композиции. Оригинал хранится в музее Орсэ.

Над галереей расположена лоджия – балкон в обрамлении изящной колоннады, выполненный на стыке стилей итальянского возрождения и французского классицизма. Несколько громоздкий аттик расположен прямо над лоджией и украшен гирляндой из 53 античных масок, выполненных в бронзе. Сам Гарнье признавал тяжеловесность этой архитектурной детали на фоне общей концепции здания. Венчает фасад купол со скульптурой Аполлона, держащего над головой золотую лиру.

Кроме художественной ценности, у скульптуры есть и утилитарное значение – она выполняет роль громоотвода. Ниже по левой и правой сторонам расположены две скульптурные композиции – «Гармония» и «Поэзия». Обе они изготовлены из позолоченной меди

Гармония. Композиция работы Шарля Гумери

Определяющим элементом Западного фасада здания Гранд Опера, является служебный вход, более известный как «Ротонда Императора».

Западный фасад и Павильон Императора

Это отдельный подъезд, который был рассчитан на прием высоких гостей, и в частности, самого Наполеона III. Двойной пандус, ведущий ко входу в театр, предполагал въезд конных экипажей прямо к дверям. По мнению многих искусствоведов и критиков, этот архитектурный элемент контрастирует с общим ансамблем здания и нарушает его художественную целостность. Так или иначе, служебный вход, в обрамлении двойного пандуса имеет величественный и торжественный вид. По обеим его сторонам расположены мраморные колонны, увенчанные бронзовыми скульптурами орлов, которые являются символом императорской власти. Внутри Ротонды Императора расположена уникальная библиотека. Она одновременно является старейшим в мире оперным музеем. Основанный в 1866 году, театральный архив вырос в крупное собрание книг, документов, эскизов и макетов декораций, костюмов, а также других экспонатов, иллюстрирующих историю театра. Общее число изданий в библиотеке – 600 000; экспонатов музея – 8 500. Завершает композицию западного фасада театра памятник Шарлю Гарнье, выполненный из позолоченной бронзы. На его постаменте вырезан архитектурный проект здания Гранд Опера.

Восточный фасад театра также оформлен ротондой.

7-2-20240.jpg

Восточная сторона Дворца Гарнье и Павильон дез Абоннэ (Pavillon des Abonnés). Справа здание, построенное одновременно с Оперой.

Павильон де Абонне («павильон абонентов») — третий вход в оперу, предназначенный для привилегированной публики.

Расположенный на правой (восточной) стороне здания как аналог Pavillon de l’Empereur, этот павильон был спроектирован таким образом, чтобы подписчики (abonnés) могли напрямую попасть из своих экипажей внутрь здания. Как правило, это парижская элита и обладатели толстого кошелька, которые арендовали ложи.

В настоящее время здесь расположился ресторан. Он сам по себе является уникальным образцом современной архитектуры и дизайна. Перед владельцами ресторана была поставлена сложная задача – оставить в неприкосновенности исторические интерьеры памятника архитектуры. Поэтому помещение ресторана собрано из стеклянных панелей различной формы, которые подвешены на металлических рельсах – то есть вся конструкция буквально висит в воздухе. Через стеклянные прозрачные стены проступает ничем не нарушенный интерьер исторического здания. А в случае необходимости ресторан можно бесследно демонтировать.

Северный фасад

Северный фасад Оперы Гарнье имеет преимущественно рабочие функции. Он включает в себя задний двор, который является дополнительным черным входом для сотрудников здания, а также грузовым подъездом театра. Здесь, с задней стороны здания, происходит разгрузка декораций и подъем крупных деталей
наверх, на сценический планшет. Следует отметить, что ширина двора полностью соответствует ширине сцены театра (152 метра).

Интерьер Оперы Гарнье

Внутренняя отделка театра отличается исключительной роскошью. Первое, что встречает гостей Оперы Гарнье – это 30-метровая мраморная лестница, имеющая необычную разветвленную конструкцию.

7-3.jpg

Внутренняя парадная лестница

Бронзовые торшеры в виде фигур женщин с букетом света в руках освещают главную лестницу.

Когда-то неспешные прогулки по ее пролетам были исключительно привилегией местного бомонда, а сегодня почувствовать себя парижским аристократом и пройтись по белоснежным ступеням может любой турист. Лестница ведет к впечатляющему своими размерами и красотой Большому фойе и входам в зрительный зал. Фойе украшено колоннами, в нем просторно, как в парадных галереях замков.

Гранд-фойе

Во время антракта гости Гранд-Опера обычно прогуливаются по фойе.

Вид Гранд Фойе в восточном направлении

Вид Гранд Фойе в западном направлении

Вестибюль выполнен в виде замковой галереи и из него открывается прекрасный вид на главную театральную лестницу. Многочисленные окна и позолоченное кружево декора придают помещению необыкновенное изящество и воздушность. Конечная точка холла – зеркальный салон, в который обязательно стоит заглянуть ради уникальной потолочно-настенной росписи кисти Клэрэна.

Театральный зал

Все выступления в стенах Гранд-Опера проходят в театральном зале. Зрительный зал имеет традиционную итальянскую форму подковы и вмещает 1979 человек. Сцена является самой большой в Европе и может вместить до 450 артистов. Зал оформлен в насыщенных золотисто-красных тонах.

Театральные ложи

Партер театрального зала

Центральную часть потолка занимает восьмитонная хрустальная люстра. Это кажется невероятным, но на своих изысканных бархатных креслах зал способен разместить не менее 1900 зрителей. Кстати, плафон Оперы Гарнье расписывал наш соотечественник – Марк Шагал.

7-4.jpg

Большой зал и потолок, оформленный Марком Шагалом

Выбор кандидатуры художника-авангардиста вызвал много споров и кривотолков, однако в 1964 году уже немолодой Шагал все-таки представил на суд театрального руководства готовый холст. Полотно, площадью 220 м², было разделено на 5 разноцветных секторов, каждый из которых изображал сюжет из классической оперы или балета. Так, например, на зеленом фрагменте можно было увидеть героев оперы «Тристан и Изольда», а также персонажей балета «Ромео и Джульетта». Красный демонстрировал эпизоды из «Жар-птицы» и «Дафниса и Хлои». Желтый был посвящен «Лебединому озеру» и «Жизели». Синий отсылал зрителя к операм «Борис Годунов» и «Волшебная флейта». А на белом разместились герои «Пеллиаса и Мелизанды». Центральную часть плафона художник украсил мотивами из музыкальных произведений Бизе, Верди, Бетховена и Глюка.

Танцевальное фойе

За театральной сценой, скрытое от любопытных глаз железным и бархатным занавесами, находится одно из самых пикантных мест Оперы Гарнье – Танцевальное фойе. Роскошный холл с позолоченными стенами и зеркальными панелями предназначался для разогрева балетных трупп перед грядущим представлением.

Библиотека-музей

В западной части здания, часто называемой Ротондой императора, расположилась библиотека-музей, в фондах которых содержатся 600 тысяч экспонатов: книги, партитуры, афиши, костюмы, макеты декораций, картины, фотографии и мн. др.. Здесь все желающие могут познакомиться с любопытными фактами из прошлого театра.

Интересные факты

В бассейне, созданном в подвальном помещении Гранд-Опера на случай пожара, водятся настоящие карпы, которых подкармливают сотрудники театра.

Подвалы Оперы Гарнье сообщаются с сетью парижских катакомб.

На крыше театра, как и на крышах многих других парижских зданий, установлен пчелиный улей.

В 1907 году директором французской компании «Граммофон» в стенах Гранд-Опера были спрятаны 24 диска с лирическими песнями. Записи предназначались для будущих поколений. Привет из прошлого обнаружили в 1988 году во время реставрационных работ в здании Оперы Гарнье. Записи были открыты спустя 100 лет и перевыпущены звукозаписывающей компанией EMI на 3 компакт-дисках.

Информация для туристов

Посещение самого красивого театра Франции – развлечение недешевое. Место с хорошей обзорной зоной в среднем обойдется в 250 евро (оперное представление). За балетный спектакль придется выложить от 25 до 250 евро. Цены могут подниматься и падать в зависимости от сезона, поэтому актуальную информацию лучше отслеживать на официальном сайте Гранд-Опера www.operadeparis.fr. Здесь же можно произвести и заказ билетов. Если для вас важен сам ритуал покупки, тогда добро пожаловать в театр. Билетные кассы здесь работают с 9:00 до 18:00 по будним дням, с 9:00 до 13:00 по субботам.

Те, кого в большей степени интересует уникальная атмосфера оперного дворца, могут ограничиться экскурсией. За 14 евро вы получаете возможность пройтись по основным залам театра, посетить расположенный внутри магазинчик, торгующий сувенирами и книгами на оперно-балетную тематику. Обычно входной билет предоставляет право на осмотр следующих помещений:

парадной лестницы;

библиотеки-музея;

ротонды восточного фасада;

вестибюля;

Танцевального фойе;

Императорской ротонды;

Салона луны и Салона солнца.

Парижская опера принимает туристов ежедневно с 10:00 до 17:00 (и до 13:00, если в программе запланировано утреннее представление).

После посещения оперы, выходим на площадь и идём по схеме до бульвара Хаусмана. Перед нами справа мы видим Галери Лафайет (Galeries Lafayette) и Прeнтан (Printemps в переводе с французского означает «Весна»).

GUIDE FRANÇAIS

Sur les promenades dans Paris

Le Site « Voyages avec plaisir » commence une nouvelle série sous le nom de « promenades dans Paris ». Paris, capitale et plu importante ville de France, a toujours été et reste une des villes les plus attractives du monde.

Cette ville attire absolument tout le monde, les amateurs de mode, de romantisme, d’art et d’histoire, d’architecture et de gastronomie. A Paris vous trouverez tout : des musées à la renommée mondiale, les magasins les plus à la mode, des objets de visite exceptionnels, des restaurants accueillants, et les lieux les plus romantiques. Nous avons complété nos promenades d’une grande quantité de photos originales et de descriptions détaillées des hauts lieux de Paris.

Le programme des promenades est composé comme suit :

Partie 1 : Excursion parmi les lieux historiques de Paris

Jour 1: l’ Île de la Cité — la tour Saint-Jacques — le Marais — Beaubourg

Jour 2: le Louvre — les Tuileries — la Bastille — la place des Vosges — la place de la République

Jour 3: Denfert-Rochereau (les catacombes) — le jardin du Luxembourg — le quartier Latin — Montmartre

Partie 2 : Les classiques contemporains de Paris

Jour 4: la Concorde — les Champs Elysées — l’Etoile (place Charles de Gaulle — la Défense

Jour 5: le Trocadéro — la tour Eiffel — le Champ de Mars — les Invalides — le pont Alexandre III — le musée Rodin

Jour 6: le musée d’Orsay — le Musée Maillol — la rue Bonaparte — le pont des Arts

Jour 7: l’Opéra Garnier — Les Grands magasins et les Grands Boulevards — le musée Grevin

Chaque nouvelle série est une nouvelle promenade parmi les hauts lieux que nous parcourons.

GUIDE FRANÇAIS

L’Opéra de Paris

L’opéra de Paris, œuvre de l’architecte Charles Garnier s’est appelé ainsi jusqu’en 1989, date de l’ouverture de l’Opéra Bastille. A partir de là on a appelé l’opéra historique de Paris « Opéra Garnier ».

Le 14 janvier 1858 Napoléon III est visé par un attentat à la bombe rue Le Pelletier, où se situait l’opéra de l’époque. Le coulpe impérial est indemne, malgré les 8 morts et les les 142 blessés. Le lendemain Napoléon III décide qu’un autre opéra, mieux situé, dans un endroits moins propice aux attentats doit être construit. Le projet est officiellement déclaré par un arrêté impérial du 29 septembre 1860. Les historiens divergent quant à l’origine de l’idée du concours d’architectes entre Viollet le Duc et le couple impérial. Charles Garnier est 1er prix de Rome en 1848, mais il n’a pas fait ses preuves sur un grand projet. Il est secondé par une équipe de jeunes confrères, parmi lesquels d’autres prix de Rome. Le projet est délicat, car le préfet Hausmann a attribué une parcelle exigüe et malcommode par sa forme de losange. Garnier propose un projet qui donne à toutes les contraintes des réponses audacieuses.Il est désigné vainqueur du concours en 1861. Le bâtiment devait être entouré de hauts immeubles de rapport auxquels Hausmann autorisera un non respect des hauteurs maximales réglementaires. Ce qui obligera Garnier à modifier tardivement ses plans pour garder une hauteur permettant à l’Opéra de conserver un aspect imposant par rapport à son environnement. Enfin, l’attentat poussa à ouvrit l’avenue de l’Opéra assurant un itinéraire rapide jusqu’au Louvre. Le chantier commence en dès 1861. La livraison du bâtiment achevé a lieu en décembre 1874. Le coût total s’élève à 36 millions de francs or, c’est à dire 118 millions d’Euros.

En 1964, à l’initiative d’André Malraux, ministre de la culture du général De Gaulle, le plafond de la grande salle a été refait par le peintre russe Marc Chagall.

О Путеводителе

Более подробно о наших прогулках и основных достопримечательностях Парижа читайте в нашем русско-французском варианте путеводителя «Париж за 7 дней»

Советы авторов, как и где лучше забронировать жильё, как оптимизировать вопросы питания и транспорта, и другая важная практическая информация для туристов, а также как и на чём можно сэкономить, окажутся очень полезными.

Удобный компактный формат путеводителя в электронном виде можно записать на телефон, планшет, ноутбук и носить с собой,

Надеемся, что наш Путеводитель вы оцените за качество, точность и простоту. Удачного вам путешествия с удовольствием!

Vous trouverez de plusamples informations sur les principaux lieux remarquables de Paris dans notre guide bilingue russe / français « Paris en 7 jours »

Les conseils des auteurs sur où et comment réserver votre hébergement, comment optimiser les questions d’alimentation et de transport et autres informations importantes pour un touriste, ainsi que sur quoi faire des économies vont seront très utiles.

Le format compact et commode de ce guide électronique permet de le charger sur votre smartphone, une tablette ou un note-book et de l’avoir sur vous.

Nous espérons que vous apprécierez notre guide pour sa qualité, sa précision, et sa simplicité. Nous vous souhaitons de voyager avec plaisir !

3d-title-1.jpg

Путеводитель можно приобрести на сайте «Путешествия с удовольствием», связавшись с авторами

Vous pouvez vous procurer le Guide sur le site « Voyager avec plaisir » en contactant les auteurs 

Январь, 2023

Авторы Михаил Назаров и Валя Уврие

Фото Вали Уврие, Михаила и Татьяны Назаровых

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Прогулки по Парижу. Опера Гарнье" есть 1 комментарий
  1. Владислав:

    Замечательный рассказ и шикарные фотографии. Я никогда не был в Париже, но благодаря авторам могу теперь считать, что на какоё-то миг я там оказался. Увидев Париж через объектив фотоаппарата. Прекрасные архитектурные ансамбли, уникальные скульптурные композиции, восхитительные интерьеры Оперы Гарнье вызывают восхищение, а увлекательное повествование изобилующее интересными фактами и подробностями дают живое представление о ней. И,особенно радует то, что на этом моя экскурсия по Парижу не заканчивается и меня ждёт не менее увлекательное путешествие. Благодаря авторам я смогу побывать ещё в Лувре и других знаменитых, и красивых местах за, что выражаю им свою признательность, и благодарность. В.Копцев 26.02.2023.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти