Прогулки по Парижу. Дом Инвалидов. Мост Александра 3. Музей Родена

О прогулках по Парижу

Сайт «Путешествия с удовольствием» открывает новую серию под общим названием «Прогулки по Парижу». Париж — столица и крупнейший город Франции, всегда был и остаётся одним из самых притягательных городов мира. Этот город привлекает абсолютно всех: любителей моды и романтики, искусства и истории, архитектуры и еды. Здесь Вы найдете абсолютно все: музеи с мировым именем, самые модные магазины, интересные достопримечательности, уютные рестораны и самые романтичные места. Мы дополнили наши прогулки большим количеством авторских фотографий и подробным описанием достопримечательностей Парижа.

Программа прогулок по Парижу построена следующим образом:

Часть I – Экскурсии по историческим местам Парижа

День 1: Иль-де-ла-Ситэ — башня Сен-Жак – Марэ – Бобур

День 2: Лувр – Тюильри — Бастилия — Площадь Вогезов – Площадь Республики

День 3: Денфер-Рошро (катакомбы) – Люксембургский сад — Латинский квартал – Монмартр

Часть II – Классика современного Парижа

День 4: Конкорд — Елисейские поля — площадь Шарля де Голля — Ла Дефанс

День 5: Трокадеро — Эйфелева башня — Марсово поле – Дом Инвалидов – Мост Александра III- музей Родена

День 6: Музей д’Орсэ – Музей Майоля -Ул. Бонапарта – Мост Искусств

День 7: Гранд-Опера – Большие магазины и Большие бульвары — Музей Гревен

Каждая новая серия — это новая прогулка и достопримечательности тех мест, где мы гуляем

Сегодня в наших планах посетить Дом Инвалидов, пройти по мосту Александра Третьего и посетить Музей Родена

Дом Инвалидов

la façades de l'hôtel des Invalides.jpg

Французский Государственный Дом инвалидов — является первым европейским учреждением подобного рода. Дом инвалидов был основан по приказу короля Людовика XIV в 1670-ом году.
Строительство длилось тридцать три года. Дом инвалидов предназначался для раненных и бездомных ветеранов войны. С этой функцией Дом инвалидов исправно справляется и по сей день. Первоначально планировалось, что Дом инвалидов будет вмещать до 6 тысяч человек, но в результате это число уменьшилось до 4 тысяч. Здание очень красивое, его золотой купол заметен издалека. С годами Дом инвалидов стал всё больше походить на музей – в конце восемнадцатого века сюда из Лувра была перенесена коллекция рельефных планов, а в 1872 году создан Музей артиллерии. Дом инвалидов так же является некрополем — здесь похоронены великие французские маршалы. Дом инвалидов – один из самых величественных архитектурных ансамблей Парижа, соединяющийся пятисотметровой эспланадой с мостом Александра III.

Вид с моста Александра III на Дом инвалидов

Начиналась же история этого сокровища с богадельни для ветеранов войн. До XVII века увечные и состарившиеся солдаты влачили во Франции жалкое существование. В 1670 году стремящийся к укреплению армии Людовик XIV утвердил план строительства дома
призрения для отставных воинов. Проект разработал придворный архитектор Либераль Брюан. На пригородной равнине Гренель
выросли огромное здание с величественным фасадом длиной 196 метров и целый городок казарм с замкнутой системой дворов. Крупнейший из них, «курдонёр», предназначался для военных парадов. Часовню для ветеранов пожилому Брюану помогал строить талантливый Жюль Ардуэн-Мансар. Вскоре Людовик XIV повелел воздвигнуть в комплексе личную королевскую часовню, и Мансар,
вдохновлённый римской базиликой святого Петра, создал подлинный шедевр.

l'hôtel des Invalides vu du ciel.jpg

В центре ансамбля стоит изумительная церковь в стиле классицизма. Её золочёный полосатый купол диаметром 27 метров вздымается на высоту 107 метров. Центральная часть фасада собора святого Людовика выделена дорическими колоннами, на втором ярусе – коринфскими. Портик венчают статуи Людовика IX и Карла Великого. Внутри церкви обращает на себя внимание огромная подкупольная фреска кисти Шарля де Ла Фосса с изображением святого Людовика, слагающего свой меч к ногам Спасителя. Строительство комплекса завершилось в 1676 году, в нём разместились четыре тысячи ветеранов. Жизнь в городке протекала по строгому регламенту – инвалиды, сведённые в роты под командованием офицеров, работали в мастерских (сапожной, гобеленной, гравюрной). В 1789 году революция в Париже началась с того, что толпа атаковала Дом инвалидов в поисках оружия – ветераны сами открыли ворота. В 1804 году Наполеон на пышной церемонии вручал тут офицерам первые ордена Почётного легиона. Постепенно Дом инвалидов приобретал также черты музея. В 1777 году сюда переехала коллекция макетов городов и крепостей (нынешний Музей планов и рельефов), в 1905 был создан Музей армии, здесь располагается также музей ордена Освобождения (посвящён Второй мировой и Шарлю де Голлю). Архитектурный ансамбль играет роль национального военного пантеона: именно здесь находится могила Наполеона.

Le "tombeau" de Napoléon.jpg

В крипте собора покоится гробница императора, изваянная из русского красного кварцита.

Громадный саркофаг размерами 4 на 2 на 4,5 метра и весом 35 тонн высечен из прочного, как алмаз, карельского порфира – двухсоттонную глыбу этого минерала царь Николай I подарил французскому правительству специально для памятника. Говорят, при этом он пошутил, что в России для Наполеона камень всегда найдётся.
Внутри саркофага находятся пять поочерёдно вставленных друг в друга гробов, хранящих тело императора: жестяной, из красного дерева, два цинковых и эбеновый. Установлена усыпальница на постаменте из зеленоватого гранита. Вокруг стоят двенадцать крылатых Побед, высеченных Жаном Жаком Прадье из особо отобранных глыб каррарского мрамора. На каменном полу видны названия городов, возле которых Наполеон одерживал победы, в том числе – Москвы.
2 апреля 1861 года тело Наполеона было навечно замуровано в саркофаг – в мундире командира гвардейцев, в ногах знаменитая треуголка. Вход в гробницу охраняют два колоссальных бронзовых стража, держащие императорскую корону, скипетр и державу.

В Доме инвалидов находится также безымянный могильный камень, под которым император лежал на острове Святой Елены. Камень можно увидеть из галереи, которая ведет в Почётный
Двор, с четырех сторон окружённый корпусами Дома инвалидов.
Окружает саркофаг каменная балюстрада, на которую туристам приходится опереться, чтобы взглянуть на тело. Тем самым вы невольно склоняете голову перед великим императором. Покой Наполеона охраняют двенадцать статуй работы скульптора Прадье, также называемые «Двенадцатью победами». Каждая статуя символизирует одну из военных побед императора. Именно Саркофаг Наполеона делает парижский Дом Инвалидов притягательным для туристов.

В Доме инвалидов захоронены многие прославленные полководцы Франции: виконт де Тюренн, Фердинанд Фош, Филипп Леклерк, Жан де Латтр де Тассиньи. Рядом с ними – автор «Марсельезы» Руже де Лиль и сердце великого военного инженера маркиза де Вобана. Сверкающий купол Дома инвалидов стал одним из главных ориентиров Парижа.

Мост Александра Третьего

Le pont Alexandre III et les Invalides.jpg

Мост Александра III

Мост был заложен императором Николаем II в знак дружбы между Российской империей и Францией, в октябре 1896 года, и назван в честь его отца — императора Александра III. Самое забавное, что на торжественной церемонии играли Марсельезу – французский гимн, и российскому самодержцу пришлось снять головной убор. Парадокс еще и в том, что это музыкальное произведение было гимном революционеров.

Во многих путеводителях мост Александра III описывается как самый изящный в Париже.

Декоративная отделка моста, с фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляет собой яркий образец стиля боз-ар (от французского beaux-arts — «изящные искусства») и имеет много общего с оформлением раскинувшегося справа Гран-Пале. По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Науку, Искусство, Промышленность и Сражение.

Вид на Эйфелеву башню с моста Александра III через символы Науки и Искусства

В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России. Это не случайное совпадение. У моста Александра III есть «побратим» в Петербурге — спроектированный французами Троицкий мост через Неву. Он строился в одно время с мостом через Сену, и его возведение также подчеркивало культурно-политическую близость двух стран: на церемонии закладки присутствовал французский президент Феликс Фор.

Осмотрев мост Александра III, вернемся к Дому инвалидов и продолжим маршрут в сторону музея Родена.

Музей Родена

Вид из сада на особняк Бирона, в котором жил и работал Огюст Роден с 1908 года, а с 1919 года здесь находится музей его имени.

Французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал на жизнь ремеслом декоратора, и большинство его авторских работ были созданы в зрелом возрасте. Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма.

Музей Родена — один из самых популярных и посещаемых музеев Парижа после Орсэ и, конечно же, Лувра. В этот изысканный особняк с великолепной и уникальной экспозицией, окруженный роскошным парком, поток туристов не иссякает круглый год. Музей Родена расположился на углу бульвара Инвалидов и улицы Варенн, неподалеку от Дома Инвалидов.

Роден пожертвовал Франции всю свою коллекцию скульптур (вместе с
приобретенными им картинами Винсента ван Гога и Пьера Огюста Ренуара) при условии, что дом будет превращен в музей, посвященный его работам. В 1919 году здесь открылся музей Родена. В парке особняка установлены практически все лучшие творения Родена — скульптуры «Мыслитель» и «Граждане Кале», одни из самых известных работ художника, «Врата Ада», «Бетховен», «Уголино» и другие.

Мыслитель (Le Penseur) — одна из самых известных скульптурных работ Огюста Родена.

Следуя традициям классической скульптуры Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью, однако исполнил его подчёркнуто аллегоричным, не имеющим реальных прототипов.

Граждане Кале́ — скульптура, посвящённая одному из эпизодов Столетней войны. Шестеро горожан, желая спасти жителей своего города от голодной смерти, вышли к осаждающим нагими и с веревками на шеях и вынесли ключи от города.

Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Эсташ де Сен-Пьер. Его примеру последовали и другие. Английская королева Филиппа, тогда беременная, исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям и во имя своего будущего ребёнка вымолила перед супругом отмену казни.

Роден работал над группой из шести фигур с 1884 по 1888 годы. Впервые памятник был представлен публике в 1889 году и был встречен почти всеобщим восхищением. Ещё несколько лет прошло, прежде чем он был установлен в Кале: церемония открытия состоялась в 1895 году. 

Падшая кариатида, несущая свой камень

Падшая Кариатида, несущая свой камень, основана на фигуре в верхней части «Врат ада». Примерно в 1881 году Роден увеличил ее и дал ей камень, сделав отдельной скульптурой.

(Кариатида в Греции означает скульптурную женскую фигуру, служащую архитектурной опорой, поддерживающей что-либо на ее голове)

«Памятник Оноре де Бальзаку» ОГЮСТ РОДЕН, (1898, Музей Родена, Париж)

Памятник Бальзаку появился на много лет позже, чем предполагалось. Памятник заказало в 1891 году Общество литераторов; считалось, что к маю 1893 года он будет готов. В октябре 1894 года заказчикам настолько надоели проволочки, что они потребовали представить им работу в течение суток. Роден ответил: «Неужто они не понимают, что у великого искусства нет срока доставки?» «Бальзака» публика увидела лишь в 1898 году.

2 июля 1939 г. (через 22 года после смерти скульптора) модель впервые была отлита из бронзы и установлена ​​на Boulevard du Montparnasse на пересечении с Boulevard Raspail.

В здании особняка под экспозицию произведений, подаренных Роденом, отведены шестнадцать комнат. Так, в залах первого этажа вы сможете насладиться шедеврами гениального скульптора, такими, как «Поцелуй», «Ева», «Шагающий человек».

Jour 5Rod-2.jpg

Шагающий человек

Поцелуй.

У этого произведения потрясающая история. Скульптура Поцелуй изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте.

Роден изобразил в своей скульптуре Франческу и её возлюбленного Паоло. Оба они были представителями знатных родов Романьи – богатых земель современной Италии. Их история так же печальна, как и история Ромео и Джульетты. С одной разницей: они реально существовали (жили в XIII веке). Реально целовались. И, увы, погибли вместе из-за своей любви.

Франческа была замужем за старшим братом Паоло, Джованни Малатеста. Их женили по расчету: этот брак давал возможность укрепить власть в Равенне отцу Франчески.

Джованни был калекой с рождения. Он хромал, был некрасив. Чтобы девушка не сопротивлялась выйти за него замуж, ее ввели в заблуждение. В то время была распространена практика заочного брака. На свадьбу мог прийти и подписать брачный договор за настоящего жениха его представитель.

Таким представителем выбрали младшего брата – Паоло. Он был красив и молод. Конечно, Франческа согласилась выйти замуж за прекрасного юношу. Все родные на свадьбе по настоянию отца девушки «забыли» предупредить ее, что Паоло уже женат на другой, и он лишь представитель ее жениха.

А потом представляете: Франческа приезжает в замок к своему мужу и обнаруживает вместо прекрасного Паоло какого-то неизвестного ей Джованни! Но в Паоло она уже успела влюбиться. Он тоже испытывал симпатию. По этой причине часто навещал брата и его супругу.

Однажды Паоло и Франческа читали книгу о любви Ланселота, рыцаря Круглого Стола и королевы Джиневры, супруги Короля Артура.

Их история так взбудоражила их воображение, что они посмотрели друг на друга и не удержались от поцелуя.

https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2021/03/4328D8B8-BA15-4477-8C43-C3DA8CAAB642.jpeg?ssl=1

В этот момент в комнату ворвался Джованни. В порыве ревности он заколол обоих своим мечом.

История с книгой придумана Данте. Великий писатель – их современник. Он даже был лично знаком с братом девушки. А историю ее любви и гибели знали в XIII-XIV веках буквально все! Настолько она была поразительна.

Так вот, души Франчески и Паоло он встречает в Аду в своей «Божественной Комедии». Там девушка и рассказывает ему, как они поцеловались, читая книгу о любви рыцаря и королевы.

В 1888 французское правительство заказало Родену первый полномасштабный мраморный вариант Поцелуя для Всемирной выставки, но выставлена на публичное обозрение она была лишь в 1898 г. на Парижском салоне. Скульптура снискала такую популярность, что компания Барбединни предложила Родену контракт на ограниченное количество уменьшенных бронзовых копий. В 1900 г. статуя переехала в Музей в Люксембургском саду, а в 1918 г. была размещена в Музее Родена, где пребывает и поныне.

Jour 5Rod-01501.jpg

Мыслитель. Уменьшенная копия. Оригинал во дворе

У Родена было несколько муз и моделей, в том числе Камилла Клодель, сама скульптор, которая стала его возлюбленной и соавтором, особенно для «Врат ада». Страсть Родена к этой женщине выразилась в «Поцелуе», «Вечной весне» и других откровенно эротических композициях. В музее ей посвящен отдельный зал.

На втором этаже вы увидите мелкие скульптуры мастера, а также собранные им коллекции гравюр, живописи, образцов прикладного искусства, в том числе и насладитесь такими великими картинами, как «Пейзаж в Бель Иль» Клода Мане и «Папаша Танги» Ван Гога. В саду музея находится летнее кафе, в нем можно отдохнуть и набраться сил для дальнейшего осмотра особняка, что, как правило, занимает несколько часов. А на заднем дворе музея находится живописное озеро и семейный ресторанчик, кулинарные традиции которого вас удивят не меньше, чем роскошная экспозиция. Обязательно загляните в часовню.

Время работы:

  • еж, кроме понед., 10:00 — 17:45. Последний вход — за 30 минут до закрытия. В среду — до 20:45.
  • Закрыто: 1 января, 1 мая и 25 декабря. 24 и 31 декабря — до 16:45.

Вход:

  • 10 €
  • 18 — 25 лет и по средам с 18 часов — 7 €
  • Paris Museum Pass — 4 €
  • 1 воскресенье каждого месяца — 4 €
  • Комбинированный билет Musée Rodin Paris + Musée Rodin Meudon — 13 €
  • Только сад скульптур — 4 € (льготный — 2 €)
  • Аудиогид (англ, фр, исп) — 6 €

Адрес: Musée Rodin, 77 rue de Varenne, 75007 Paris, France
Тел : +33 (0)1 44 18 61 10

Проезд:

  • Метро : Varenne (линия 13) или Invalides (линия 13, линия 8)
  • R.E.R : Invalides (линия C)
  • Автобус : 69, 82, 87, 92
  • Vélib’ : 9, Bd des Invalides
  • Парковки : Bd des Invalides

Здесь заканчивается наша экскурсия. Выйдя из музея, вы можете повернуть направо и дойти до бульвара Распай, повернуть ещё раз направо и пойти до площади Ле Корбузье (Станция Метро Севр-Бабилон л. 10 и12) При наличии свободного времени можно дойти до Бульвара Сен Жермен и Латинского квартала.

.

GUIDE FRANÇAIS

Sur les promenades dans Paris

Le Site « Voyages avec plaisir » commence une nouvelle série sous le nom de « promenades dans Paris ». Paris, capitale et plu importante ville de France, a toujours été et reste une des villes les plus attractives du monde.

Cette ville attire absolument tout le monde, les amateurs de mode, de romantisme, d’art et d’histoire, d’architecture et de gastronomie. A Paris vous trouverez tout : des musées à la renommée mondiale, les magasins les plus à la mode, des objets de visite exceptionnels, des restaurants accueillants, et les lieux les plus romantiques. Nous avons complété nos promenades d’une grande quantité de photos originales et de descriptions détaillées des hauts lieux de Paris.

Le programme des promenades est composé comme suit :

Partie 1 : Excursion parmi les lieux historiques de Paris

Jour 1: l’ Île de la Cité — la tour Saint-Jacques — le Marais — Beaubourg

Jour 2: le Louvre — les Tuileries — la Bastille — la place des Vosges — la place de la République

Jour 3: Denfert-Rochereau (les catacombes) — le jardin du Luxembourg — le quartier Latin — Montmartre

Partie 2 : Les classiques contemporains de Paris

Jour 4: la Concorde — les Champs Elysées — l’Etoile (place Charles de Gaulle — la Défense

Jour 5: le Trocadéro — la tour Eiffel — le Champ de Mars — les Invalides — le pont Alexandre III — le musée Rodin

Jour 6: le musée d’Orsay — le Musée Maillol — la rue Bonaparte — le pont des Arts

Jour 7: l’Opéra Garnier — Les Grands magasins et les Grands Boulevards — le musée Grevin

Chaque nouvelle série est une nouvelle promenade parmi les hauts lieux que nous parcourons.

L’hôtel des Invalides

Il a été construit sur ordre de Louis XIV en 1670, afin de loger les invalides de ses armées. Cet énorme ensemble architectural a été conçu principalement par l’architecte Jules Hardouin-Mansard. A l’origine l’idée était que loger ainsi les invalides permettrait de les éloigner des rues de Paris où ils étaient fauteurs de désordres. Et par là même d’entretenir l’images de ses armées pour faciliter leur recrutement.

L’Hôtel des Invalides est la première institution européenne de ce type. Il a fallu trente-trois ans pour le construire.

Il est toujours en service aujourd’hui. Initialement, il était prévu de loger jusqu’à 6 000 personnes handicapées, mais ce nombre a été réduit à 4 000.

Au centre de l’ensemble se trouve une magnifique église de style classique. Son dôme rayé et doré, d’un diamètre de 27 mètres, culmine à 107 mètres. La partie centrale de la façade de la cathédrale Saint-Louis est marquée par des colonnes doriques, le second niveau par des colonnes corinthiennes. Le portique est couronné par les statues de Louis IX et de Charlemagne. À l’intérieur de l’église, on remarque une immense fresque sous la coupole, réalisée par Charles de La Fossa, qui représente saint Louis déposant son épée aux pieds du Sauveur. Le complexe a été achevé en 1676 et accueillait quatre mille vétérans. La vie au village est strictement réglementée, les invalides sont regroupés en compagnies sous le commandement d’officiers et travaillent dans les ateliers (cordonnerie, tapisserie, gravure). En 1789, la révolution à Paris a commencé lorsqu’une foule a attaqué la Maison des Invalides à la recherche d’armes — les anciens combattants eux-mêmes ont ouvert les portes. En 1804, Napoléon a remis les premiers ordres de la Légion d’honneur à des officiers lors d’une magnifique cérémonie. Progressivement, la Maison des Invalides acquiert les caractéristiques d’un musée. La collection de maquettes de villes et de forteresses (aujourd’hui musée des plans et reliefs) y a été transférée en 1777. Le musée de l’Armée a été créé en 1905, et le musée de l’Ordre de la Libération (consacré à la Seconde Guerre mondiale et à Charles de Gaulle) s’y trouve également. L’ensemble architectural joue le rôle d’un panthéon militaire national : c’est ici que se trouve le tombeau de Napoléon.

Dans la crypte de l’église repose le tombeau de l’empereur, taillé dans du quartzite rouge russe.

L’immense sarcophage, qui mesure 4 mètres sur 2 sur 4,5 et pèse 35 tonnes, est taillé dans du porphyre de Carélie, aussi solide qu’un diamant. Un bloc de 200 tonnes de ce minéral a été offert au gouvernement français par le tsar Nicolas Ier spécialement pour le monument. On dit qu’il a plaisanté en disant qu’il y aurait toujours une pierre pour Napoléon en Russie.
À l’intérieur du sarcophage, cinq cercueils, insérés les uns dans les autres, gardent le corps de l’empereur : un en fer-blanc, un en acajou, deux en zinc et un en ébène. La tombe est placée sur un piédestal de granit vert. Autour d’elle se dressent douze Victoires ailées sculptées par Jean Jacques Pradier dans des blocs de marbre de Carrare spécialement sélectionnés. Le sol en pierre porte les noms des villes près desquelles Napoléon a remporté des victoires, dont Moscou.

Le 2 avril 1861, le corps de Napoléon est scellé à jamais dans un sarcophage — dans l’uniforme d’un commandant de la Garde, avec le fameux tricorne à ses pieds. L’entrée du tombeau est gardée par deux gardes colossaux en bronze tenant la couronne, le sceptre et le globe impériaux.

Il y a également une pierre tombale sans nom sous laquelle l’empereur a été enterré à Sainte-Hélène. La pierre est visible depuis la galerie qui mène à la Cour d’honneur, entourée sur quatre côtés par les bâtiments de
Autour du sarcophage se trouve une balustrade en pierre sur laquelle les touristes doivent s’appuyer pour regarder le corps. La balustrade en pierre entoure le sarcophage et les touristes doivent s’y appuyer pour voir le corps. Le repos de Napoléon est gardé par douze statues de Pradier, également appelées les «douze victoires». Chaque statue symbolise l’une des victoires militaires de l’empereur. C’est le sarcophage de Napoléon qui fait de l’Hôtel des Invalides à Paris une attraction pour les touristes.

De nombreux généraux français célèbres y sont enterrés : le vicomte de Turenne, Ferdinand Foch, Philippe Leclerc, Jean de Lattre de Tassigny. A côté d’eux se trouve l’auteur de la Marseillaise, Rouget de Lille, et le cœur du grand ingénieur militaire Marquis de Vauban. Le dôme étincelant de l’ Hôtel des Invalides est devenu l’un des principaux points de repère de Paris.

C’est toujours un hôpital, spécialisé dans les traumatismes graves. Le bâtiment est très beau, son dôme doré est visible de loin. Au fil des ans, l’Hôtel des Invalides est devenu en partie un musée — à la fin du XVIIIe siècle, une collection de plans-reliefs du Louvre y a été transférée, et en 1872, le Musée de l’Artillerie a été créé. L’Hôtel des Invalides est également une nécropole — les grands maréchaux français y sont enterrés. L’Hôtel des Invalides est l’un des ensembles architecturaux les plus majestueux de Paris, relié par une esplanade de cinq cents mètres au Pont Alexandre III.

Lorsque vous sortez des Invalides, avancez par l’esplanade jusqu’à la Seine et au pont Alexandre III.

Le Pont Alexandre III

Ce pont, comme beaucoup de monuments dans cette partie de Paris, a été construit à l’occasion de l’Exposition Universelle de 1900. En 1896 a eu lieu la cérémonie de la pose de la première pierre du pont, en présence du Tsar Nicolas II et du président de la République française Emile Loubet. A cette occasion les révolutionnaires russes ont eu la satisfaction de voir le Tsar devoir saluer la Marseillaise, hymne français, alors qu’en Russie elle était considérée comme un chant révolutionnaire et que le chanter coûtait la déportation en Sibérie !

La décoration du pont, avec des figures de pégases, de nymphes et d’anges, est un exemple frappant du style Beaux-Arts et a beaucoup de points communs avec le Grand Palais à droite. L’entrée du pont est flanquée de lampadaires de 17 mètres de haut, flanqués de figures de bronze symbolisant la science, l’art, l’industrie et la bataille.

En même temps que se construisait le pont Alexandre III à Paris, un ouvrage très similaire, le bonne de la Trinité était construit à Pétersbourg sur la Néva par la Société métallurgique des Batignolles.

Sur l’autre rive de la Seine, très près du pont se dressent le Grand Palais et le Petit Palais, construits au même moment.

Nous revenons maintenant vers les Invalides, et tournons à gauche dans l’avenue des Invalides. Lorsque nous arrivons à la hauteur de ala rue de Varennes, nous tournons à gauche et arrivons bientôt au Musée Rodin.

Le Musée Rodin

Il est installé dans l’hôtel de Biron depuis 1919 et abrite les œuvres du sculpteur, ainsi que des sculptures de sa collection.

Le musée Rodin est l’un des musées les plus populaires et les plus visités de Paris après le musée d’Orsay et, bien sûr, le Louvre. Entouré d’un parc luxuriant, ce manoir sophistiqué doté d’une exposition étonnante et unique attend les touristes toute l’année. Le musée Rodin se trouve à l’angle du boulevard des Invalides et de la rue Varennes, près de la Maison des Invalides.

Auguste Rodin est un sculpteur qui a vécu à la charnière de XIX et XX siècles, de 1840 à 1917. Il a joué un grand rôle dans l’évolution de la sculpture dans la culture occidentale qu’il a fait passer d’un maniérisme conventionnel à un réalisme saisissant, emprunt de beaucoup de force. A ce titre il est souvent considéré comme le père de la sculpture moderne.

D’origine modeste, Rodin a gagné sa vie comme décorateur dans sa jeunesse et la plupart de ses œuvres protégées ont été créées à l’âge adulte.

Mais quand il a été reconnu, cette renommée est devenue immense. Non sans problèmes; en 1877 sa sculpture « L’âge d’airain » est tellement réaliste qu’il est accusé de moulage sur nature. Il faudra plusieurs années pour qu’il soit lavé de tout soupçon. Rodin en gardera du ressentiment jusqu’à sa mort.

Rodin a fait don à la France de l’ensemble de sa collection de sculptures (ainsi que des peintures de Vincent van Gogh et de Renoir qu’il avait acquises) à la condition que la maison soit transformée en un musée consacré à son œuvre. En 1919, le musée Rodin y a ouvert ses portes. Le parc du manoir abrite presque toutes les plus belles créations de Rodin — les sculptures Le Penseur et Les Citoyens de Calais, certaines des œuvres les plus célèbres de l’artiste, la Porte de l’enfer, Beethoven, Ugolino et d’autres.

Les Bourgeois de Calais est une sculpture dédiée à un épisode de la guerre de Cent Ans. Six habitants, désireux de sauver les habitants de leur ville de la famine, se sont présentés aux assiégeants nus et avec des cordes autour du cou et ont donné les clés de la ville.

Le premier à donner sa vie pour sauver la ville fut l’un des principaux riches, Eustache de Saint-Pierre. Son exemple a été suivi par d’autres. La reine Philippe d’Angleterre, alors enceinte, est remplie de pitié pour ces hommes décharnés et, pour le bien de son enfant à naître, supplie son mari de renoncer à cette exécution.

Rodin a travaillé sur le groupe de six figures de 1884 à 1888. Le monument a été dévoilé au public pour la première fois en 1889 et a suscité une admiration quasi universelle. Il faudra encore plusieurs années avant qu’elle ne soit installée à Calais : la cérémonie d’inauguration a lieu en 1895. 

Ici se termine notre itinéraire d’aujourd’hui. Une fois sortis du Musée Rodin vous pouvez prendre à droite et aller jusqu’au Boulevard Raspail, où vous tournerez encore à droite pour aller jusqu’à la place Le Corbusier et éventuellement au métro Sèvres Babylone (Ligne 10 et 12) Là vous pouvez prendre à gauche la rue de Sèvres à aller jusqu’au boulevard Saint Germain et au Quartier Latin.

О Путеводителе

Более подробно о наших прогулках и основных достопримечательностях Парижа читайте в нашем русско-французском варианте путеводителя «Париж за 7 дней»

Советы авторов, как и где лучше забронировать жильё, как оптимизировать вопросы питания и транспорта, и другая важная практическая информация для туристов, а также как и на чём можно сэкономить, окажутся очень полезными.

Удобный компактный формат путеводителя в электронном виде можно записать на телефон, планшет, ноутбук и носить с собой,

Надеемся, что наш Путеводитель вы оцените за качество, точность и простоту. Удачного вам путешествия с удовольствием!

Vous trouverez de plusamples informations sur les principaux lieux remarquables de Paris dans notre guide bilingue russe / français « Paris en 7 jours »

Les conseils des auteurs sur où et comment réserver votre hébergement, comment optimiser les questions d’alimentation et de transport et autres informations importantes pour un touriste, ainsi que sur quoi faire des économies vont seront très utiles.

Le format compact et commode de ce guide électronique permet de le charger sur votre smartphone, une tablette ou un note-book et de l’avoir sur vous.

Nous espérons que vous apprécierez notre guide pour sa qualité, sa précision, et sa simplicité. Nous vous souhaitons de voyager avec plaisir !

3d-title-1.jpg

Путеводитель можно приобрести на сайте «Путешествия с удовольствием», связавшись с авторами

Vous pouvez vous procurer le Guide sur le site « Voyager avec plaisir » en contactant les auteurs 

Январь, 2023

Авторы Михаил Назаров и Валя Уврие

Фото Вали Уврие, Михаила и Татьяны Назаровых

Навигация

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Прогулки по Парижу. Дом Инвалидов. Мост Александра 3. Музей Родена" есть 1 комментарий
  1. София:

    Статья об этом маршруте — бальзам на душу! Знакомство с Парижем я 30 лет назад начинала с осмотра Дома Инвалидов и музея Родена. Потрясение от Родена было так сильно, что мне потребовалось охладиться прогулкой к набережной, и ноги меня привели к этому красивейшему, просто парадному мосту! Ну а с середины его во всей красе открылся Большой дворец!
    Спасибо за статью и, особенно, за фото комплекса Дома Инвалидов с высоты!

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти