По дороге в Сейн — Sur la route de Seyne

ПРЕДИСЛОВИЕ

Приглашенный недавно на встречу бывших  с 1960 по 1964 год Eclaireurs de France (светская скаутская организация, не имеющая религиозных связей) в Экс-ан-Провансе, я знал, что встречу мальчиков и девочек, которых не видел с 1964 года.
Но проехать 1500 км ради одной встречи, длящейся несколько часов, не стоило того. Поэтому я решил встретиться с другими друзьями в том же регионе, в Альпах Верхнего Прованса, в Сейне, и принял решение добраться туда на машине, потому что Сейн и место встречи возле Экса находятся далеко от ближайшей железнодорожной станции, так что пришлось бы брать машину напрокат, что не всегда является очень удобным или дешевым решением.

ДОРОГА

Карта районa oт Гренобля до Сейна

Карта районa oт Гренобля до Сейна

Красные стрелочки = маршрут на машине.   Красными большими буквами = горные массивы и хребты

Красными малыми буквами = города.   Белыми большими буквами = лыжные базы

 

ПОЕЗДКА

Поездка вполне осуществима в течение дня, причем первая часть пути до Гренобля проходит по автомагистралям.
От Масси, где я живу, до Лиона по трассе A6, и от Лиона до Гренобля по трассам A43 и A48, за которые нужно платить.

На автодороге к Греноблю

На автодороге к Греноблю

ПЛАТНЫЕ АВТОМАГИСТРАЛИ

Стоимость проезда из Парижа в Гренобль составляет 54,50 евро, что все-таки довольно дорого.
Пункты платежей всегда расположены в нескольких километрах от крупных городов. Это означает, что короткие поездки из пригородов в соответствующие города бесплатны (или кажутся бесплатными).
Существуют различные тарифы для легких и тяжелых автомобилей, а также проездные для тех, кто много ездит. Эти пропуски T используют специальные порталы, обычно на левой стороне дороги, где автомобили регистрируются автоматически, только при снижении скорости.
Эти пропуска идеально подходят для постоянных пользователей автомагистралей.
Удельная стоимость поездки выше, чем у экономичных поездов OUI Go TGV, но станции, обслуживаемые последними, редки и часто отдалены от центра крупных городов. Например, поезда OUI GO Париж — Экс не останавливаются в Лионе, а станция Экс находится в 20 км от города..

За Греноблем маршрут становится более туристическим, по дорогам, которые также хороши, но с более низкими ограничениями скорости (90, 70 и 50 км/ч вместо 130 и 110) и более извилистыми дорогами, потому что они уже находятся в горной местности.

В городе Ля Мюр

В городе Ля Мюр

В городе Кропс

В городе Кропс

Хребет Веркор

Хребет Веркор

В Веркоре - пик Эгуий ( Игла)

В Веркоре — пик Эгуий ( Игла)

От Гренобля до Гапа маршрут проходит по шоссе N85 через Веркор, Деволюй и Шамсор, между горным массивом Веркор на западе и массивом Экринс на востоке.
Остальная часть маршрута проходит по дорогам департаментов. Первая из них, D900b, идет на восток до плотины Серр-Понсон, где она ответвляется на юг на D900, которая поднимается через горы в Сейн на высоту 1 360 метров.
Общее качество дорог во Франции в настоящее время достаточно равномерное и хорошее, но между ездой по автостраде и по горной дороге очень мало общего. Езда по горной дороге означает, во-первых, более низкую скорость, но, прежде всего, движение ближе к краю дороги (как со стороны долины, так и со стороны горы), что означает бóльшую концентрацию и предостережения. Так что это ощутимо и более утомительно, но и более приятно. К счастью, местные водители гораздо более внимательны к другим машинам, чем на равнинах!
Маршрут в Деволуи и особенно в Вальгаудемар — это просто наслаждение для глаз, с его горами и разнообразной растительностью.
Я отправился в путь в 7.30 утра и прибыл на место через восемь часов, с нужными паузами, в том числе и для фотографирования.

НА МЕСТЕ

Речь идет о верхней части департамента 04 Альпы Верхнего Прованса, «Белая Долина».

Население региона в основном занимается разведением крупного рогатого скота, овец и коз, по возможности на свободном выгуле, производя мясо, а также молоко и сыр. Конечно, они также производят добавки к пище, для животных… и овощи для себя. В деревнях ведется административная и общественная деятельность (здравоохранение, образование), а также частная деятельность (различные магазины, ремесла и т.д.).

ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Гидроэлектростанции различных размеров можно встретить практически везде. Самым крупным из них является земляная плотина в Серр-Понсон.

Землянная плотина Серр-Понсон

Земляная плотина Серр-Понсон

Строительство этой плотины, начатое в 1959 году и завершенное в 1961 году, состоит из глиняного ядра, закрепленного на естественной минеральной породе, вокруг которого возвышается огромная земляная стена, образующая в поперечном сечении треугольник высотой 123 м и толщиной 650 м у основания. Его ширина по долине составляет 125 м в нижней части и 600 м в верхней. Его объем составляет 14 миллионов кубических метров. Уклоны составляют 20° со стороны верхнего течения и 25° со стороны нижнего течения. Подземная электростанция расположена на левом берегу. Когда Серр-Понсон был построен, он был самым большим водохранилищем в Западной Европе. Сейчас это уже не так. Водохранилище занимает площадь 3 600 км2 на берегах рек Дюранс и Убайе.

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Наконец, зимние виды спорта являются одним из основных видов экономической деятельности региона и в целом департаментов Альпы (04, 05 и 06) и Савойя (73 и 74). Чем выше расположение курортов (Лыжных станций), тем они известнее (и дороже), и наоборот. Конечно, эти знаменитые курорты самые удаленные и труднодоступные… Но высота над уровнем моря защищает их, по крайней мере, временно, от последствий глобального потепления. Более низкие курорты, которые уже предлагают беговое лыжное занятие, все больше и больше диверсифицируют свой спектр видов деятельности, чтобы не исчезнуть… Проблема глубинного преобразования по-прежнему волнует всех.

Монклар - Лыжная и спортивная база возле Сейна. Заметьте слева лыжный подъёмник.

Монклар — Лыжная и спортивная база возле Сейна. Заметьте слева лыжный подъёмник.

СЕЙН — Лез — АЛЬП

Сейн известен как город Вобана, поскольку он увенчан крупной цитаделью Вобана. Знаменитый военный архитектор Людовика XIV маркиз Себастьен Ле Престр де Вобан (1633-1707) был не только военным архитектором, но и инженером, градостроителем и гидротехником.

Вобанские крепости вокруг Франции (зеленые кружки обозначают изшезнувшие крепости)

Вобанские крепости вокруг Франции (зеленые кружки обозначают исчезнувшие крепости)

Он снабдил Францию большим количеством цитаделей и прилегающих к ним городов, защищавших все ее границы. Эти крепости, спроектированные так, чтобы противостоять артиллерии того времени, стали образцами для всей последующей военной архитектуры вплоть до Первой мировой войны…

Городок Сейн с Вобанской крепостью справа.

Городок Сейн с Вобанской крепостью справа.

Деталь "центра" Сейна, под прикрытием Крепости Вобанской.

Деталь «центра» Сейна, под прикрытием Крепости Вобанской.

Вобанская крепость в Сейне - деталь

Вобанская крепость в Сейне — деталь

Вобанская крепость в Сейне - деталь

Вобанская крепость в Сейне — деталь

Главная улица.

Главная улица.

Слева - бывшая гостиница стала жилым домом. Справа Часовня белевю, постронная пособиями солдат из деревни. Они обещали, что построят часовню если они все вернутся с войны 2870 го г. , и все вернулись живыми...

Слева — бывшая гостиница стала жилым домом. Справа Часовня белевю, построенная пособиями солдат из деревни. Они обещали, что построят часовню, если они все вернутся с войны 1870 го г. , и все вернулись живыми…

На самом деле я ехал не в Сейн, а в Сен-Понс, маленькую деревушку в 3 км выше Сейна, где живут мои друзья.

Посёлок Сен-Понс -Церковь и кладбище

Посёлок Сен-Понс -Церковь и кладбище

Посёлок Сен-Понс

Посёлок Сен-Понс — «Главная улица»

Разговор на улице посёлка Сен-Понса

Разговор на улице посёлка Сен-Понса

На улице посёлка Сен-Понса - еще разговор ...

На улице посёлка Сен-Понса — еще один разговор …

Ферма, где живёт гончар

На дороге от Сен-Понса к Сейну ферма, где живёт гончар.

 

У дороги от Сен-Понса в Сейн - участок, гле пашут овьцы, которых недавно постригли.

У дороги от Сен-Понса к Сейну — участок, где пасутся овцы, которых недавно постригли.

Это типичная деревня в низкогорной долине, где нет магазинов, даже кафе, только церковь и кладбище. Дома — фермерские, более или менее модернизированные. Покрытие Интернета и телефона более или менее случайное.

Это заставляет вас изменить свои отношения с внешним миром, установить более тесную связь с окружением, с реальным миром и, следовательно, с действительностью. Это делает вас более скромным, но в то же время придает вам большую значимость.

Обработка земли малым трактором (перед дождём)

Обработка земли малым трактором (перед дождём) — В посёлке Селоннэ

Местная дорожка - вдали стоят улья.

Местная дорожка — вдали стоят улья.

Introduction

Invité à Aix en Provence à une rencontre d’anciens Eclaireurs de France (organisation scoute laïque — sans attache religieuse) à Aix en Provence entre 1960 et 1964, je savais que j’y rencontrerais des garçons et des filles que je n’avais plus vus depuis cette année 1964.
Mais parcourir 1500 km pour une seule rencontre de quelques heures ne valait pas le coup. Je décidai donc de voir d’autres amis dans la même région, les Alpes de Haute Provence, à Seyne.
Et d’y aller en voiture, car Seyne et le lieu de rendez-vous près d’Aix étant tous les deux loin de la plus proche gare de chemin de fer, il aurait été nécessaire louer une voiture, solution pas forcément très commode ni très bon marché.

La Route

Le trajet est parfaitement faisable dans la journée, la première partie, jusqu’à Grenoble se faisant par autoroute.
De Massy, où je réside, jusqu’à Lyon par la A6, de Lyon jusqu’à Grenoble par la A43 et A48, trajets payants.

Les autoroutes à péage

Le coût du trajet Paris Grenoble est de 54,50 €, ce qui est quand même assez conséquent.
Les péages se situent toujours à quelques kilomètres des grandes villes. Ce qui rend les trajets courts des pourtours de ville vers les villes concernées gratuits (ou apparemment gratuits).
Il existe des tarifs différents entre les véhicules légers et les poids lourds, et des cartes d’abonnement T pour ceux roulent beaucoup. Ces cartes T utilisent des portiques spécifiques, généralement à gauche de la chaussée, dans lesquels les véhicules sont enregistrés en ralentissant seulement.
Ces pass sont intéressants pour les usages réguliers.
Le coût unitaire d’un trajet est supérieur à ceux des trains TGV économiques OUI Go, mais les gares desservies par ces derniers sont rares et souvent loin des centres villes. Par exemple, les OUI GO Paris- Aix ne s’arrêtent pas à Lyon et la gare d’Aix est à 20 km de la ville…

Après Grenoble le parcours devient plus touristique, par des routes toujours d’aussi belle qualité, mais à vitesse plus limitée ( 90, 70 et 50 km/h au lieu de 130 et 110) et plus sinueuses parce que déjà en zone montagneuse.
De Grenoble à Gap, on emprunte la route N85 qui travers le Vercors, le Devoluy et le Champsaur, entre la chaîne du Vercors à l’ouest et le massif des Ecrins à l’est. Le trajet à partir du Devoluy et surtout du Valgaudemar est tout simplement un enchantement pour les yeux, avec ses montagnes et sa végétation très variée.
Le reste du parcours se fait sur des routes départementales. La première, la D900b conduit vers l’est jusqu’à la hauteur du barrage de Serre-Ponson, où l’on bifurque au sud sur la D900), qui monte à travers la montagne jusqu’à Seyne, à 1360 m d’altitude.
La qualité globale des routes est actuellement assez uniforme en France, mais circuler sur une autoroute et sur une route de montagne n’a par grand chose en commun. La conduite sur route de montagne signifie d’abord rouler moins vite, mais surtout, rouler plus près du bord de la route (aussi bien du côté vallée que du côté montagne) ce qui signifie une plus grande concentration et une plus grande anticipation. C’est donc nettement plus fatigant, mais cela apporte plus de satisfaction. Heureusement les conducteurs locaux sont beaucoup plus attentifs aux autres véhicules qu’en plaine !
Parti à 7h30, je suis arrivé huit heures plus tard avec des arrêts, d’ordre sanitaire et pour faire ds photos.

Sur place
La partie haute du département 04 des Alpes de Haute Provence, «La Vallée de la Blanche».
Les habitants de la région se consacrent principalement à l’élevage, bovin, ovin et caprin, en plein air tant que c’est possible, produisant de la viande, mais aussi du lait et des fromages. Avec évidement des compléments vivriers pour les animaux et des légumes pour eux mêmes. Dans les villages se maintiennent des activités administratives et de service public ( santé, éducation ) et privé (magasins divers, artisanat…)

La production d’électricité hydraulique
On trouve un peu partout des unités de production de production hydroélectrique tailles diverses. La plus grosse d’entre elles est le barrage en terre de Serre-Ponçon.
Ce barrage, dont la construction commencée en 1959 s’est achevée en 1961 est formé d’un noyau d’argile, ancré sur l’assise naturelle minérale, autour duquel se dresse un immense mur de terre formant, en coupe transversale un triangle de 123 m de hauteur, pour 650 m d’épaisseur à sa base. Sa largeur à travers la vallée est de 125 m en bas et 600 m au sommet. Son volume et de 14 millions de mètres cube. Ses pentes sont de 20° côté amont et 25° côté aval. La centrale électrique, souterraine, est installée sur la rive gauche. Au moment de sa construction, Serre-Ponçon était la plus grosse retenue d’Europe occidentale. Ce n’est plus le cas aujourd’hui. La superficie de sa retenue est de 3600 km2, sur les cours de la Durance et de l’Ubaye.
Les sports d’hiver
Enfin les sports d’hiver sont une des activités économiques importantes de la région, et de manière générale des départements des Alpes ( 04,05 et 06) et de la Savoie ( 73 et 74). Plus la situation des stations est élevée, plus les stations sont réputées (et chères) et inversement. Evidemment ces stations réputées sont les plus éloignées et difficiles d’accès… Mais leur altitude les protège, momentanément du moins, des conséquences du réchauffement climatique. Les stations plus basses, qui proposaient déjà le ski de fond, diversifient de plus en plus leur offre sportive, pour ne pas disparaître… Le problème d’une reconversion profonde reste grave dans tous les esprits.

Seyne

est connue comme la ville Vauban, car elle surmontée par une importante citadelle construite par le célèbre architete militaire de Louis XIV. Le marquis Sébastien Le Prestre de Vauban (1633-1707) était également ingénieur, urbaniste et hydraulicien. Il a doté la France de Louis XIV d’une série de citadelles défendant toutes ses frontières. Ces forteresses, conçues pour résister à l’artillerie sont devenues des modèles pour toute larchitecture militaire postérieure jusqu’à la première guerre mondiale.

En fait ce n’est pas à Seyne que j’allais; mais à Saint Pons, un petit village à 3 km au dessus de Seyne, où habitent mes amis. C’est un village typique des vallées de basse montagne, où il n’y a aucun magasin, même pas un café, mais une église et son cimetière. les maisons sont des fermes, plus ou moins modernisées. La couverture internet et téléphonique y est plus où moins aléatoire. Ce qui vous oblige à modifier votre rapport au monde extérieur, à vous connecter plus solidement à ce qui vous entoure, au monde réel et donc à la réalité. Ce qui vous rend plus modeste, mais dans le même temps vous donne plus d’importance.

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти