B стиле Модерн
Это прежде всего здания, построенные на рубеже 19 и 20 веков, в период появления железобетонных и металлических конструкций, использованных, в частности, Гюставом Эйфелем. Стиль Art Nouveau (Ар Нуво), названный по-русски Модерн, представлен многими зданиями — в своем локальном варианте — в Москве (см. книгу «Русский модерн» Г. Ю. Стернина — изд. Советский Художник 1990) и в Петербурге. Он придерживается противоположного подхода по отношению к зарождающейся индустриальной архитектуре, отдавая предпочтение изогнутым линиям, на подобии растений. В парижском метро этот стиль сочетается с самыми передовыми технологиями того времени. Недоброжелатели прозвали Ар Нуво «лапшичным стилем», что не помешало его успеху, хотя «Модерн» просуществовал недолго, за исключением Барселоны с работами Антонио Гауди (парк Гуэль, здание Пердрера и собор Саграда Фамилия)
На улице Аббевиль (10 округ) — Архитекторы Александр и Эдуард Отан
Деталь предыдущего кадра
На улице Кампань Премиер (14) aтелье-квартиры архитектора Андрэ-Луи Арфвидсона
Ceramic Hotel на проспекте Ваграм (близ площади Этуаль — архитектор Жюль Лавиротт
Деталь фасада
На улице Ля Фонтен фасад на улицу «Сите Беранжэ» — архитектора Гимара
Вход в дом
Боковой фасад и второй дом, снятые с улицы. Над решеткой «Поселок Беранжэ», который недоброжелатели называли «поселком Деранжэ». «Деранжэ» на французском означает «тронутый».
На проспекте Рапп — 29 (7) здание того же архитектора Жюль Лавиротт
Деталь двери — некоторые видят в её декорации очевидный эротический намек…
Неподалеку, в сквере Рапп, другое здание архитектора Жюль Лавиротт, где он жил.
На улице Вавен (6) позднее здание, полностью покрытое теми же самими керамическими плиточками, что и большинство станций метро.
В течении долгих лет все входы в метро были такими. А потом снесли эти металлические и стеклянные сооружения. Оставили всего лишь на двух станциях. Здесь — станция Аббес, на Монмартре (18 ).
НБФ и пешеходный мост им. Симона де Бовуар
Национальная Библиотека Франции (TGB) — недавняя архитектурная работа, не всем по вкусу, далеко не всем. Пирамида американского архитектора Лин Пей в Лувре вызвала в свое время такую же реакцию… Но мне она нравится. Её чистые линии внушают мне спокойствие и гармонию. Дерево наружных полов и ставен, защищающих коллекции, сад, разбитый в своеобразном замурованном монастыре с большими соснами, всё это для меня своего рода магическое зрелище, как и внутренние коридоры здания. Три года я жил рядом и часто прогуливался там с маленьким сыном. Я регулярно встречал родителей с колясками. Это было место встречи родителей с детьми. Счастливые дети, с которыми родители гуляли вокруг библиотеки!
Чуть позже появился металлический пешеходный мост с легкой и изящной структурой для перехода на другой берег Сены, в парк Берси. Его изгибы очень хорошо контрастируют с четырьмя прямолинейными зданиями библиотеки, стоящими как гигантские открытые книги.
Общий вид на НБФ с правого берега реки Сены. Справа пешеходный мост им. Симона де Вовуар
.
Северо-западнее расположено книжнобразное здание библиотеки
Центральный сад библиотеки и два южных здания библиотеки
Район Ла-Дефанс
Любовь к самому старому району Парижа, Марэ, не исключает любовь к самому новому, деловому району Парижа, даже если он находится не в Париже и административно не принадлежит городу. Двойной парадокс: самый старый и самый новый с одной стороны, внутренний и внешний с другой. И все же эти стеклянные башни, прозрачные или зеркальные, отражающиеся друг в друге, стремящиеся к небу и иногда сливающиеся с ним, вызывают во мне эстетическое чувство возбуждения, как и узкие улочки, унаследованные от Средневековья. И башни Ла-Дефанс возносятся к небу не меньше, чем шпили готических соборов. Архитекторы лишь изменили свои очевидные мотивы. Что касается их глубинных мотиваций, то это уже другая тема!
Башни гордо тянутся в небо. Иногда верхние этажи затуменнены.
Этот гигантский выставочный был первым сооружением, построенным в этом районе.
В большущих опорах «Большой Арки» расположено множество офисов и контор. Из-под тента стартуют лифты на террасу.
Серо-голубая симфония
Башни играют со скульптурами
Зеленая симфония
Заметьте на этом кадре жилые дома, чаще всего построенные до превращения района в бизнес-центр. В настоящее время ежедневная жизнь вряд-ли столь феерическая!
Следующие фотографии являются результатом игры фотографа со своим фотоаппаратом.
На уровне грунта и под ним находятся огромные стоянки для машин, настоящие лабиринты, выйти из которых иногда не легко!
На воздухе дышать легче, но лабиринт продолжается
По настоящему башни уходят в небо
Фонари других времен сосуществуют с самыми современными небоскребами. Сам язык играет со словами: башня, небоскреб, шпиль, многоэтажки…
Стеклянные фасады дают смазанные отражения, что еще осложняет ощущение действительности.
Эта скульптура из неэмалированной керамики была сооружена в ранний период строительства Ла Дефанс.
Продолжение следует
Автор текста и фото Валя Уврие
Навигация
Предыдущая статья: ← Париж необычный. Часть 2
Следующая статья: Париж необычный. Часть 4 →
Спасибо Валя за фото вашей прекрасной архитектуры, сделанные вами с любовью истинного парижанина. Я очень люблю Art Nouveau, но наши здания в Москве, Питере , Одессе -это лишь следствие а источник у вас Париже. Благодаря вашему рассказу я взглянула на ла-Дефанс с другой точки зрения: то, чем я восхищалась в современном Сеуле, оказывается слабым подражанием архитектуре Дефанс. Время застройки тоже об этом говорит. И еще спасибо за лирику и человечность ваших фото-рассказов.
Покорнейще благодарю за комплимент.