Первое, что бросается в глаза — это сложная структура церкви. Второе, это забор вокруг неё, который запрещает доступ.
Действительно, в церковь Сен-Мартен-де-Шам можно попасть только через музей Национальной Центр Искусств и Ремесел.
Первоначальная церковь была аббатством, построенным в 1054 году на месте базилики VI века, о которой не сохранилось точных сведений, кроме того, что она была разрушена Нормандцами, следовательно, между 900 и 1000 годами.
Из-за его местоположения к северо-востоку от Парижа, последний пункт кажется сомнительным, так как Нормандцы дошли до Парижа, но были остановлены его мостами, поэтому они, должно быть, не смогли добраться до места расположения этой базилики.
Построенное в 1054 году аббатство перешло в руки Клюнианцев, самого важного религиозного «ордена» в средние века, названного так потому, что их главный дом находился в Клюни, в Бургундии. Им управляет монастырь (названным приоратом) (*1). У него была привилегированная территория(*2), где ежегодно проводилась ярмарка.
(*1) Приорат — это одна из законных форм земельной собственности церкви в то время.
(*2) Привилегии, предоставляемые властями определенным владениям, принадлежащим дворянству, духовенству или влиятельным бюргерам (буржуа), означали пониженные сборы в королевскую казну. Как правило, они позволяли существенно обогатиться.
Монастырь был упразднен в 1790 году в соответствии с новыми законами Французской революции, а здания использовались в качестве тюрьмы. Монастырские стены и общежития вскоре были снесены.
Сохранившиеся здания монастыря стали домом для Музея искусств и ремесел, который открылся там в 1802 году. Оригинальный маятник Фуко находился там с 1855 года, в 2010 он был заменен новым, современным маятником.
План музейной части НЦИР -А церковь -С трапезный зал
Церковь Сен-Мартен-де-Шан представляет собой интересный пример эволюции религиозной архитектуры с 10 по 16 век, особенно в отношении сводов и полихромного интерьера.
Сен-Мартен-де-Шан имеет не каменный свод, а деревянный каркас. Это обычное явление в Англии, но очень редкое во Франции. Кроме того, интерьеры, колонны и капители полихромны, то есть расписаны. В целом, эти росписи, за которыми плохо ухаживали, пришли в плохое состояние в конце 18 века. В это время их обычно сдирали. К началу 20 века голые каменные интерьеры церквей стали нормой. Отчего большинство людей думали, что они всегда были такими. Только в 1970-1980 годах общество вновь открыло для себя первоначальный вид большинства средневековых церквей. В наши дни это многоцветное убранство часто считается «китчем».
НЦУР находится около станции метро Арз э Метьэ (Arts et des Métiers) линия 11. Вход в музей напротив выхода 5 из метро на ул. Реомюр 60 (Réaumur). Рабочий режим: со вторника по воскресенье 10.оо — 18.00, в пятницу 10.00 — 21.оо Цена 12 €, со скидкой 9€ (студенты, пожилые люди старше 62), свободный вход для людей моложе 26 лет.
Ce qui attire d’abord le regard, c’est la structure complexe de cette église. Ensuite , c’est qu’elle est ceinturée d’une grille qui interdit son accès.
En effet l’église Saint Martin des Champs n’est accessible que par le Musée du Conservatoire National des Arts et Métiers
L’église était à l’origine une abbaye datant de 1054, bâtie pour remplacer une basilique du VI e siècle, dont il ne reste aucune information précise, sinon qu’elle a été détruite par les Normands, donc entre 900 et 1000.
Son emplacement étant au nord-est de Paris, cette dernière précision parait sujette à caution, car les Normands ont atteint Paris, mais on été arrêtés par ses ponts, donc ils ne doivent pas avoir pu remonter jusqu’à l’emplacement de cette basilique.
L’abbaye de 1054 a été reprise par les Clunisiens, le plus important ordre religieuxi au Moyen Age, ainsi appelé, parce que leur maison mère se trouvait à Cluny, en Bourgogne.
Elle est gérée par un Prieuré (*1). Elle comportait un enclos privilégié (*2), avec foire annuelle.
(*1) Les Prieurés étaient une des formes légales de propriété foncière de l’Eglise à cette époque.
(*2) Les privilèges, attribués par le pouvoir à certaines propriétés de la noblesse, du clergé ou de bourgeois influents, signifiaient des charges à verser au trésor royal diminuées. Elles permettaient généralement un enrichissement conséquent.
La Révolution de 1789 met un terme à l’existence du Prieuré, mais conserve les bâtiments pour y installer en 1802 un Conservatoire National des Arts et des Métiers ( CNAM ), qui a subsisté jusqu’à nos jours.
L’église Saint Martin des Champs est un exemple intéressant de l’évolution de l’architecture religieuse du XI au XVI e siècle. Plus particulièrement en ce qui concerne la voute et l’aspect polychrome de l’intérieur. Saint Martin des Champs ne possède pas de voûte en pierre, mais une charpente en bois. Ce qui est courant en Angleterre, mais rarissime en France. En outre les intérieurs, murs, colonnes et chapiteaux sont polychromes, c’est à dire peints.
De manière générale ces peintures, mal entretenues, sont parvenues en mauvais état à la fin du XVIIIe siècle. Elles ont été le plus souvent décapées à cette époque.
Au début du XXe siècle les intérieurs d’église en pierre nue étaient devenues la norme. Au point que la plupart des gens pensaient qu’elles avaient toujours été comme ça. Il a fallu attendre les années 70-80 pour que la société redécouvre l’aspect initial de la plupart des églises du Moyen-Âge.
Actuellement ce décor polychrome est assez souvent jugé « kitch ».
Le Musée (et l’accès à Saint Martin des Champs) se trouve en face de la sortie 5 du métro Ligne 11, au 60 rue de Réaumur. Les horaires sont : du mardi au dimanche de 10h00 à 18h00, les vendredis jusqu’à 21h00. Les tarifs sont de 12€, 9€ pour les étudiants, et les séniors de plus de 62 ans. L’entrée est libre pour les moins de 26 ans.
Навигация
Предыдущая статья: ← Тюильри и ТУМ
Следующая статья: ПРОВЕН — СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД PROVINS — VILLE MEDIEVALE →