ПАРИЖ ГЛАЗАМИ ОРИГИНАЛЬНОГО ФОТОГРАФА PARIS PAR LES YEUX D’UN PHOTOGRAPHE ORIGINAL

Жак Лашкар — фотограф. Я познакомился с ним недавно на вернисаже работ другого фотографа в выставочном зале магазина RICOH-PENTAX в Париже, снимает на камеру RICOH GR III.
Это маленькая коробочка с 24-Мп APS-C матрицей и фиксированным объективом, эквивалентным 28 мм f:2,8, или GR IIIx, то же самое, но с объективом, эквивалентным 40 мм f:2,8.

Цифравая камера GR III фирмы Рико

Цифравая камера GR III фирмы Рико

Он занимается стрит фотографией в черно-белом цвете.
Стрит-фотография — это уличные портреты, относительно недавний стиль фотографии, но уже практиковавшийся русскими фотографами Александром Слюсаревым или Сергеем Леонтьевым, и называвшийся в то время «непосредственная фотография».
Эта фотография пришла из США, где она называлась « straight photography » (прямой фотографией)  и практиковалась такими фотографами, как Сол Лейтер, Роберт Франк…
Но у Жака Лашкара есть особая специфика: обработка его фотографий.

О себе он говорит следующее:

Фотография всегда привлекала меня с подросткового возраста, но серьезно я начал заниматься ею 5 лет назад. Открытие камер Ricoh GR и фотографии Сayла Лейтера мотивирвали меня выйти на улицу и заняться стрит — фотографией.
Что мне нравится в стрит, так это то, что ничего не определено, в любой момент тебя могут удивить, нужно быть начеку, ты можешь вернуться из съёмочного дня с десяткой хороших фотографий или ни одной… стрит — это жизнь и ее ножиданности, ты делишь момент с прохожим, человеком на террасе, в метро… бродишь по улицам Парижа наугад и попадаешься на свет, мужчину, женщину с невероятной внешностью или походкой. …. Мне нравится то, что когда вы смотрите на мои фотографии, вы можете рассказать себе историю, что в них есть жизнь, как в кадрах кинофильмов, цветных или черно-белых, в зависимости от ситуации и освещения.
Для меня стрит фотография — это жизнь, это наблюдение за миром с душой ребенка, где бы ты ни находился, у твоего дома или на краю света, это улавливание момента инстинктивно, неиссякаемый источник вдохновения.

Дождь - Париж - 8ой аррондиссмент.

Дождь — Париж — 8ой округ.

Метро Аббесс - Париж 18ый аррондиссмент.

Метро Аббесс — Париж 18ый округ.

 

 

 

Посреди улицы - Париж 8ой аррондиссмент.

Посреди улицы — Париж 8ой округ.

 

 

 

Каждый шаг Париж - Площадь Бастиль

Каждый шаг Париж — Площадь Бастиль

Иллюзия - Париж -Пигаль

Иллюзия — Париж -Пигаль

Райдер - Париж-18ый аррондиссмент.

Райдер — Париж-18ый округ.

Райдер - Париж-Парк Мартена Лютера Кинга-17ый аррондиссмент.

Райдер — Париж-Парк Мартена Лютера Кинга-17ый округ.

Хай Фиделити - Париж-8ой аррондиссмент

Хай Фиделити — Париж-8ой округ

Прогулка в районе Ле Марэ

Прогулка в районе Ле Марэ

Поезд 19.57ч - Электрчка RER на станции Сен Мишель - Париж

Поезд 19.57ч — Электрчка RER на станции Сен Мишель — Париж

В час пик - на вокзале Сен Лазар -Париж

В час пик — на вокзале Сен Лазар -Париж

Канал Сен Матрен - Париж 10ый аррондиссмент.

Канал Сен Матрен — Париж 10ый округ.

Вместе - Париж 8ой аррондиссмент.

Вместе — Париж 8ой округ.

Скейт - Париж-площадь Республики

Скейт — Париж-площадь Республики

Жизнь, любовь - Аббесс - Париж 18ый аррондиссмент.

Жизнь, любовь — Аббесс — Париж 18ый округ.

На вокзале Версаль - Рив Гош

На вокзале Версаль — Рив Гош

Как и было по прежнему - Монматр

Как и было по прежнему — Монматр

Моя доля тени - Париж-8ой аррондиссмент.

Моя доля тени — Париж-8ой округ.

Jacques Lachkar est photographe. Je l’ai rencontré récemment au vernissage des travaux d’un autre photographe au showroom de la boutique de RICOH-PENTAX à Paris, photographie avec un boîtier RICOH GR III
C’est un petit boiter muni d’un capteur APS-C de 24Mp et d’un objectif fixe équivalent à 28mm f:2,8, ou bien un GR IIIx, le même mais avec un objectif équivalent à un 40mm f:2,8.
Il fait de la street photography en Noir & Blanc.
La street photography est du portrait de rue, style de photographie assez récent, mais que pratiquait déjà les photographes russes Alexandre Slioussariev ou Serguey Leontiev, et que l’on appelait à l’époque « photographie directe ».
Cette photographie venait des Etats-Unis où elle s’appelait « straight photography » et était pratiquée par des photographes comme Saul Leiter, Robert Franck…
Mais Jacques Lachkar présente une spécificité particulière : le traitement de ses photos. Il dit de lui-même ce qui suit :

J’ai toujours été attiré par la photo depuis mon adolescence, mais je m’y suis mis sérieusement depuis 5 ans, la découverte il y a 1an et demi des appareils photos Ricoh GR, les photos de Saul leiter m’ont donné envie de sortir et de m’intéresser de près à la street photo.
Ce que j’aime dans la street c’est que rien n’est figé, à tout moment on peut être surpris, il faut rester en éveil, on peut très bien rentrer d’une journée avec 10 bonnes photos ou aucune… La street c’est la vie et ses surprises, on partage un instant avec un passant, une personne en terrasse, dans le métro …déambuler dans les rues de Paris au hasard et se laisser attraper par une lumière, un homme, une femme au look improbable, une allure ou une démarche ..… J’aime que lorsque que l’on regarde mes photos on puisse se raconter une histoire, qu’il y ait de la vie, comme une image de film, couleur ou noir et blanc en fonction de la situation, de la lumière.
Pour moi la street photo c’est la vie, c’est observer le monde avec une âme d’enfant ou que l’on soit, en bas de chez soi ou au bout du monde, capturer à l’instinct, l’instant, une source d’inspiration inépuisable.

Навигация

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "ПАРИЖ ГЛАЗАМИ ОРИГИНАЛЬНОГО ФОТОГРАФА PARIS PAR LES YEUX D’UN PHOTOGRAPHE ORIGINAL" оставлено 18 коммент.
  1. Отличная статья и красивые фото!
    Вопросы к Жак Лашкар Как он объясняет свой выбор ч/б фото? Снимает ли он цветные фото и если да, то мог ли их продемонстрировать? На эту тему можно поспорить, ведь цветные фото более информативны.
    В чем секреты обработки, о которой говорит автор и подчеркивает этот момент в творчестве Лашкара?
    Какие ещё камеры популярны у стрит фотографов? Фиксированный объектив по-своему хорош, но им трудно сделать снимок скрытой камерой, в этом плане у телевика больше возможностей. Может стоит носить с собой обе камеры?

  2. Валерий Ветров:

    Среди представленных автором фотографий есть, на мой взгляд, несколько очень удачных работ… Что касается сравнения чёрно-белой и цветной фотографии с точки зрения информативности, то это совсем разные жанры. Человеческий мозг по-разному воспринимает цвет и монохром. Это естественно, поскольку мы живём в окружении цветного мира и привыкли к нему. На цветном фото мы более критично относимся к тому, как передан цвет изображения знакомых нам предметов и объектов. Это бессознательно может отвлекать зрителя от идеи снимка и уводить восприятие в сторону излишнего натурализма при непроизвольном анализе цветопередачи на картинке… Что касается чёрно-белой фотографии, то на первый взгляд она более проста и лаконична, т.к. у фотографа есть только свет, тень и серый переход между ними. С другой стороны, при отсутствии «отвлекающего» цвета наибольшее значение для монохромной фотографии приобретает идея и эмоции изображённого сюжета. Например, очень хорошо смотрятся на таких фотографиях спорт, стрит-фото, портреты, оперативные репортажи…
    Дополнительно следует отметить, что трудно получить из одного фотокадра два удачных варианта: один в цвете, другой в монохроме, хотя техника это позволяет. Не всякое цветное фото даст хороший монохромный снимок. Также и наоборот — из чёрно-белого фото трудно получить удачного «цветного дублёра». Происходит это оттого, что по разному должны компоноваться такие кадры. Поэтому фотомастер должен снимать чёрно-белые фото и контролировать процесс именно в исходном монохромном режиме.
    В конце ещё раз отмечу, что в приведенном выше рассказе и в своих фотографиях автор нам удачно показал возможности монохромного фото в случайных уличных сюжетах.

    • Татьяна Бойко-Назарова:

      Валера, я согласна с тобой на 95%. А 5 % моего несогласия заключаются в том, что из цветного кадра с помощью профессионального Photoshop можно получить несколько совершенно разных черно-белых вариантов высокого качества. Это дает намного больше возможностей для творчества, чем изначальная съемка в монохромном режиме.

    • Жак ЛАШКАР - Валя УВРИЕ:

      Я решил сделать всю эту подборку в черно-белом цвете, потому что это показалось мне более последовательным для этой уличной серии, которая станет частью выставки осенью. Но мне также нравится работать в цвете. Когда я снимаю фотографии, они всегда получаются черно-белыми, но Raw, это привычка, которую я выработал, особенно когда речь идет о тенях и свете, черно-белое позволяет мне подчеркнуть эти контрасты. Во время постобработки я быстро чувствую, подходит ли фотография по атмосфере больше к цвету, или к черно-белой. Я не слишком много ретуширую свои фотографии, я создал пресеты в Лайтруме (Lightroom) в черно-белом варианте и в зависимости от настроения выбираю из них.
      Я стараюсь не ретушировать слишком много, если только нет ненужных для фотографии элементов.
      Я стараюсь как можно ближе подойти к кино, которое привлекает меня все больше и больше.
      >
      > Какие еще камеры популярны на улице?
      Я бы сказал, что Fuji x100v с фокусным расстоянием 23 мм эквивалентен 35 мм, но немного массивней, чем Рико ( Ricoh) и менее сдержанный, у него вид очень пленочный и предустановки Fuji.
      > Фиксированный объектив хорош сам по себе, но мне кажется, что его сложно использовать как скрытая камера. С этой точки зрения, телеобъектив дает больше возможностей. Может быть, стоит иметь две камеры?
      Тогда 2 камеры теперь возможны: Ricoh GR IIIx с его 40 мм фокусным расстоянием, GR II и GR III, и вся линейка завершена .
      Мне нравится фиксированное фокусное расстояние, которое позволяет быть мобильным и более творческим, преимуществом Ricoh является его размер, что позволяет подойти ближе к объекту съемки.

      J’ai choisi de faire toute cette sélection en noir et blanc car cela me semblait plus cohérent pour cette série street qui fera partie d’une exposition à la rentrée. Mais j’aime aussi travailler en couleur. à la prise de vue les photos sont toujours faites en noir et blanc mais Raw, c’est une habitude que j’ai prise surtout quand il s’agit d’ombres et de lumière le noir et blanc permet de bien souligner ces contrastes. Au moment du post traitement je ressens rapidement si la photo si l’ambiance se prête plus à la couleur qu’au noir et blanc. Je ne retouche pas trop mes photos, je me suis créé des presets sur Lightroom en noir et blanc et suivant l’ambiance je pioche dedans.
      J’essaie de ne pas trop recarder sauf si des éléments sont inutiles à la photo.
      J’essaie de me rapprocher le plus possible de l’argentique qui m’attire de plus en plus..
      >
      > Qu’y a-t-il d’autres comme appareils populaires en street ?
      Je dirai le Fuji x100v avec sa focale de 23mm équivalant 35mm mais un peu plus gros que le ricoh et moins discret un look très argentique et les presets Fuji
      > Un objectif fixe est bien en soi, mais il me semble qu’il soit délicat à utiliser en caméra cachée. De ce point de vue, un téléobjectif offre plus de possibilités. peut être cela vaut-il le coup d’avoir avec soit deux appareils ?
      Alors 2 appareils c’est possible maintenant avec le ricoh Griiix et sa focale de 40mm un gr3 et un gr3x et la panoplie est complète
      J’aime la focale fixe qui permet d’être mobile et plus créatif, l’avantage du ricoh c’est sa taille donc discrétion assurée pour s’approcher du sujet.

  3. Татьяна Бойко-Назарова:

    Спасибо, Вали, за интересного фотографа. В последние годы, я полюбила черно-белые фото, в них больше лаконизма и экспрессии, чем в цветных. В мире всё развивается по спирали, мне кажется, что спираль фото-искусства завершила очередной виток и поднялась на новую высоту в виде обработанных черно-белых фото, сделанных цифровыми камерами. Пример тому – отличные фото этого рассказа. Еще раз спасибо фотографу и Вам.

  4. Ответ на предыдущие комментарии от Вали Уврие:
    Цветная фотография — более информативная чем ЧБ?
    Безусловно! Но всегда — ли нужна информативная фотография? Вот интересный вопрос! И ответ: Нет, не всегда нужна!
    Графике не нужна информативность. Эстетической фотографии тоже не очень нужна!

    В случае работ Жака Лашкара, Трагизм исходит от усиленного контраста, от сгущения темных тонов … и от однотонности ЧБ.
    В некоторых работах цвет действует паразитом, как например у английского фотографа Мартин Парр. Это, конечно, только мое личное мнение, но я считаю, что у него цвет уменьшает силу его работ. На мой взгляд он (свет) рассеивает сосредоточенность зрителя на разные компоненты изображения.
    Цвет, как токовой, играет большую, центральную роль, только у довольно редких фотографов-колористов как Эрнст Хаас, Саул Лейтер, Стив Мак Кюрри, Марко Фонтана.

    А мы в настоящее время привыкли к цвету, и мало кто обращает внимание на такие « мелочи ».

    Насчёт фокуса и типа камеры, что могут быть удобными для стрит-фотографии, заметим сначала, что работы Жака Лашкара чаще всего сняты вблизи, от 1 метра до около 5 метров, и у него добавляется первый план на расстоянии менее 1-2 метров. Значит, во всех этих случаях, вариант с объективом 40мм/2,8 является сверхудобным. О чем он говорит в своем комментарии очень убедительно.
    Что касается телевика, то он удобен лишь, ещё раз на мой взгляд, для съёмки издалека. То есть, когда хочешь остаться невидимкой.
    Во-первых, это обозначает специфический тип съёмки: съёмка украдкой, что не обязательно соответствует стрит-фотографии.
    Во-вторых, это обозначает особую геометрию кадра:
    — планы не чередуются так, как при « обычных » условиях
    съёмки, с фокусом от 30 до 70 мм.
    — перспектива меняется, и одновременно глубина резкости.
    Появляются смазанные зоны, которые легко занимают
    большое место в кадре. Для того, чтобы владеть этим
    процессом, нужно хорошо владеть диафрагмой. Что, как ни
    странно, ненамного легче со современными фото-
    аппаратами. Ведь из-за автоматики, благодаря которой
    экспозиция практически всегда отлична, многие фотографы
    не очень обращают внимание на диафрагму, по крайней на
    западе. я уже не говорю о смарт-фотографах!
    Ну и уличная атмосфера исчезает в съёмке телевиком за фокусом 200 мм. И наводка на резкость если ручная чаще всего становится труднее.

    О типе камеры. (и о внушительности ее внешнего вида)
    Будем откровенны, практически все фотографы мужчины любят внушительного внешнего вида фотоаппараты. Как будто большой внушительный фотоаппарат превращает его владельца в хорошего, квалифицированного фотографа. Было тоже самое в Средневековье с рыцарями и с доспехами.
    На мой взгляд, большая камера с большим объективом с дырой на 1,4 или 1,2 просто-напросто для стрита — Ерес.
    Внушительная аппаратура может быть контрпродуктивна для стрита. Такая аппаратура « испугает » людей на улице, по крайней мере настораживает их. В таких условиях лучше забыть о съёмке.
    Поэтому Рико GR III, так же, как и GR IIIx, мне кажутся вполне адекватными для такого типа съёмки. Это малюсенькая коробка: 61,9 mm x 109,4mm x 35,2mm, 262 гр. Но матрица 24,4 Мп дает качественное изображение. Это, вероятно, одна из лучших камер такого типа на рынке. Она, между прочим, очень ценится среди профессионалов на западе.

  5. Валерий Ветров:

    Использование длиннофокусного объетива-телевика в стрит-фото — вопрос спорный. Разумеется, в некоторых отдельных ситуациях такие кадры могут быть интересны. Однако сама концепция уличной фотографии подразумевает всё-таки некоторое «погружение» фотографа в сюжет и в саму снимаемую ситуацию. Поэтому гораздо интереснее получаются «контактные» кадры как бы из «гущи событий», отражающие, например, эмоции и поведение окружающих вас людей. При этом важно не вмешиваться в жизнь окружающих и не быть слишком настырным. Как получить такие кадры? Скажу своё мнение. Во-первых, надо научиться снимать в режиме «от пуза». Это подразумевает, что все предустановки в фотокамере уже заранее выполнены и она болтается у вас на животе, никого не пугая и готовая к мгновенной работе. Во-вторых, вы оцениваете окружающую ситуацию и в нужный момент аккуратно жмёте на кнопку, не поднимая аппарат. Некоторая тренировка позволит затем определять нужное расстояние для примерного кадрирования. И с обязательным запасом снимаемого объекта по размеру кадра. Потом при обработке такое кадрирование «вслепую» можно будет геометрически выправить. На самом деле, научиться этому не трудно, учитывая, что работаете вы одной и той же техникой.
    Какие требования к фототехнике? Основное: желательно небольшие размеры фотокамеры; очень важен быстрый автофокус; желательно иметь светосильный объектив, что позволит использовать короткие выдержки при съёмке и избежать смазов движущихся объектов. Вот по всем этим показателям как раз прекрасно подходят указанные автором фотоаппараты Ricoh GR III и Fuji x100v, имеющие замечательные светосильные фикс-объективы и идеальное для «контактного» стрит-фото фокусное расстояние.
    Разумеется, всё определяется конкретной ситуацией при съёмке. В иных случаях, когда условия позволяют, или, например, вас не сильно беспокоит отношение к фотографу окружающих, можно такими небольшими фотокамерами снимать и в открытую. Но всё равно, с маленькой камерой такая съёмка проходит легче, если не переходить грань приличия.

    • Почему я затронул вопрос с телевиком? Конечно, не для съемки архитектуры, хотя отдельные детали и в стрит могут пригодиться! Главное — это жанровые сценки не от пуза, а в нормальном режиме без боязни получить по морде за вторжение в личную жизнь. Поэтому мое мнение — надо иметь при себе обе камеры и использовать ту или иную в зависимости от ситуации

  6. Валерий Ветров:

    Михаил, если говорить о контактной съёмке (с близкого расстояния), то метод съёмки «от пуза» как раз и используют, чтобы минимизировать откровенное вторжение в личную жизнь вашего объекта. А в «нормальном режиме», если вы снимаете, конечно, не спины людей, а их лица, то вы откровенно или достаточно цинично игнорируете мнение ваших снимаемых моделей, стремясь к интересному сюжету. Вот тут как раз и есть все шансы получить по морде. Знаю, что говорю, поскольку приходилось встречаться с разными ситуациями…
    Ну, а съёмка с объективом-телевиком — это отдельный режим фотографии, в том числе, и для стрит-фото. Чтобы получить качественный снимок с приличной дистанции, нужен хороший светосильный объектив, поскольку потребуются очень короткие выдержки при съёмке. Иначе может получиться смазанная картинка из-за движения объекта и дрожания фотоаппарата в руках. Нужен или упор, или штатив. Да и вообще подобная стрит-съёмка более близка к арсеналу «папарацци». Кстати говоря, и режим телефото также не гарантирует от неприятностей, если пренебрегать правилами этикета при съёмке. Всё это проверено на практике!
    А в целом правильно отмечено: надо иметь при себе пару фотокамер и три-четыре разных объектива для разных ситуаций. С таким оснащением на вас точно никто не обратит внимание. Подумают, что это просто одержимый фототурист. Что с него взять? Бить его жалко… пусть фотографирует.

    • В этом отношении хорош Nikon Coolpix S 10 с поворотным объективом! Смотришь и наводишь аппарат в одну сторону, а снимаешь в противоположном направлении. Никто не заподозрит подвоха и как скрытая камера с близкого расстояния бесподобен. Снимал им много лет и осталось хорошее впечатление:)

  7. Ветров Валерий:

    Когда-то давно на рубеже 2000-х годов Никон выпустил серию фотоаппаратов с поворотным объективом: Nikon Coolpix 950, Nikon Coolpix S 4, Nikon Coolpix S 10. Не очень убедительной оказалась затея с этим поворотом. Возможно, это отчасти смахивало на поворотный экран, чтобы облегчить работу с фотоаппаратом, например, при высокой или низкой точке съёмки. Другим «бонусом» была возможность «обманной съёмки» с поворотом объектива в направлении к затылку фотографа. Например, для стрит-фотографии, чтобы объект съёмки не догадался… Ну, так или иначе, но в целом затея с этими аппаратами не очень удалась и в широкие фотографические массы не пошла. Хотя и имела небольшую нишу своих почитателей.
    Почему не прижились эти модели? Возможно из-за низких технических характеристик таких мыльниц: очень малый размер матрицы, плохое разрешение, тёмный объектив, слабые возможности управления… А с учётом того, что в эти годы начали стремительно улучшаться параметры фотокамер у всех производителей, магазины предлагали огромный выбор фототехники на любой вкус. В том числе, появился большой выбор аппаратов с поворотным экраном. То-есть, отпадала необходимость вращать на шарнире объектив, когда можно было пользоваться поворотным экраном (хотя, это не совсем тождественные вещи). Ну, а такая функция, как «фото исподтишка», видимо, не всем была нужна. В общем, эти аппараты оказались не очень востребованы. Фирма Nikon Corporation подумала-подумала, да и прекратила выпуск аппаратов-мыльниц с поворотным объективом.
    Другой интересный вопрос — а почему Никон не стала делать поворот объектива на своих улучшенных моделях фотоаппаратов? Например, на своих продвинутых беззеркальных камерах? … Я думаю, что менеджеры компании поняли, что это не будет коммерчески выгодным. Если раньше для маленькой мыльницы с маленьким объективчиком это вращение объектива смотрелось, отчасти, как забавная игрушка, то в дальнейшем для более серьёзных моделей аппаратов такая приблуда, как поворот объектива, оказалась просто не нужна, не эффективна и не надёжна. В нише более дорогих, продвинутых и габаритных фотокамер нет спроса на аппараты с объективом на шарнире. Вот фирмы их и не выпускают.
    К тому же, в стрит-фотографии «фотосъёмка назад» высоко поднятым объективом в гуще событий всё равно хорошо заметна и не даёт желаемого «состояния инкогнито».
    Что же касается фотокамеры Nikon Coolpix S 10, то сегодня эта мыльница безнадёжно устарела по своим параметрам. Вряд ли продвинутого фотолюбителя устроит качество картинок и вряд ли он будет её использовать даже в стрит-фото. Лучший вариант для уличной сюжетной фотографии – это работать современными компактными скоростными фотокамерами, снимая или в открытую (с дружеской улыбкой на своём лице), или «от живота» (стараясь быть деликатным и малозаметным). Ну, или с приличного расстояния, используя светосильный телеобъектив. И очень желательна оптическая или матричная стабилизация в камере.

    • Трудно согласится, что аппарат с поворотным объективом был плох. Это была новинка, которая сыграла свою определенную роль в жизни стрит-фотографов! И сняли их с производства совсем не по этой причине. Даже самые лучшие сегодняшние камеры скоро уйдут в музейные архивы, а на их место придут другие более совершенные и продвинутые. Особенно заметно это на примерах смартфонов. В них процесс усовершенствований проходит быстрей, чем в фотокамерах.
      Второй момент, на который хочется обратить внимание — это съемка «от пуза» или от живота, а правильно это называется от бедра. Не всем это нравится, не все используют этот метод, мне, например, он совершенно не нравится, но тем не менее у него есть большая группа почитателей. Даже советы приводят, как правильно это делать, иногда смешные, иногда абсурдные, а иногда бывают и правильные. Чтобы не копаться долго в интернете, привожу одну из таких многочисленных публикаций дословно для любителей съемки от Бедра

      Фотосъемка от бедра
      В последнее время в жанре уличной фотографии появился новый популярный метод — «съемка от бедра». Проще говоря, «съемка от бедра» — это съемка, не глядя в видоискатель, когда фотокамера висит у фотографа на шее и внешне не привлекает особого внимания окружающих. Почему этот метод стал сегодня таким популярным? Одна из причин этого – возможность делать естественные изображения людей на фотографии. Ведь люди не видят, и даже не предполагают того, что их в этот момент фотографируют, и ведут себя естественно и непринужденно.
      И ещё одно преимущество есть в этой технике. При съемке от бедра получается очень интересный ракурс. Ведь камера находится несколько ниже привычной точки съемки, когда вы фотографируете классическим образом, с уровня глаз человека. Тут же камера «смотрит» на окружающий мир снизу вверх. И именно это тоже дает замечательный эффект и придает фотографиям оригинальность.
      Между прочим, некоторые фотографы активно выступают против съемки от бедра. Они считают этот метод легким путем. Но, тем не менее, нам кажется, что это мнение можно проигнорировать.
      Если вы начнете пробовать этот метод на собственной практике, то очень скоро поймете, что при съемке от бедра бывает очень трудно скадрировать снимок так, как бы вы этого хотели. Практика показывает, что из ста снимков, сделанных таким образом, в начальный период привыкания вы получите не более пяти-десяти более-менее нормально построенных по композиции кадров.
      Стоит так же заметить, что даже опытные уличные фотографы не всегда используют этот метод в качестве основного.
      Сегодня мы хотим вам дать несколько советов по технике съемки от бедра. Хочется надеяться, что наши советы помогут вам.
      1. Применяйте широкоугольник!
      Если вы хотя бы раз попробуете снимать от бедра широкоугольником, то сразу почувствуете, как этот объектив сам вовлекает вас в снимаемую сцену. Вот именно в этом то и кроется одна из главных ошибок тех, кто только начинает осваивать эту технику. Дело в том, что если вы снимаете от бедра зеркальной фотокамерой с кроп-фактором 1,6х, с объективом, фокусное расстояние которого больше чем 50 миллиметров, то вы почти наверняка ничего не добьетесь. 50 миллиметров – это действительно чересчур большое фокусное расстояние для эффективного применения метода съемки от бедра.
      А вот при матрице APS-C намного больше для съемки от бедра подойдет какой-нибудь объектив с фокусным расстоянием 17 миллиметров (24-28 мм. на полном кадре). Применение такого объектива даст вам более широкий угол зрения, а это позволит захватить в границы кадра больше пространства и больше различных объектов.
      Кроме всего прочего, как мы уже сказали, съемка от бедра широкоугольником позволяет фотографу чувствовать себя как бы частью происходящего перед объективом действа.
      2. Ни в коем случае не смотрите при съемке на фотокамеру!

      Если фотограф не смотрит на камеру, то окружающие его люди даже и не подозревают, что их кто-то фотографирует. Ведь не забывайте, что главная цель съемки от бедра – это получить на фотографии изображение людей, которые ведут себя естественно и непринужденно. Ну а если во время съемки вы будете ходить между людьми и все время смотреть на висящий на шее фотоаппарат, то люди, вполне естественно, обратят на вас внимание и будут вести себя зажато и скованно. Если же вы не будете смотреть на свою камеру, не будете поднимать ее к глазам, а будете смотреть вперед, в стороны, общаться с окружающими вас людьми, или даже избегать зрительного контакта с тем, кого вы снимаете, то вы станете практически невидимым для окружающих. Они перестанут замечать вас, обращать на вас внимание. И тогда снимки у вас должны получатся просто замечательными.
      3. Снимайте на короткой выдержке и маленькой диафрагме

      Как добиться того, чтобы снимки, сделанные от бедра, то есть, не глядя в видоискатель, были хорошо сфокусированными? Ведь мы же не можем в этом случае настроить резкость визуально. Для того, чтобы изображение на вашей фотографии было резким, при съемке нужно использовать маленькое отверстие диафрагмы и короткую выдержку. Нужно это для того, чтобы объект съемки был не смазан и всегда находился в пределах глубины резко изображаемого пространства.
      Если вы фотографируете на улице, при ярком дневном освещении, то мы рекомендуем вам перейти на режим ручной настройки параметров съемки. Диафрагму установите примерно f 16, выдержку около 1/320 секунды, и светочувствительность 400.единиц ISO. Если же снимки поучатся у вас очень яркими, то скорость затвора можно сделать немного большей — примерно 1/500 секунды. В случае если снимки покажутся вам темноватыми, рекомендуем повысить светочувствительность до 800 или даже до 1600 единиц ISO.
      А вот ночью снимать от бедра очень трудно. Дело тут в том, что при слабом ночном освещении никак не получится фотографировать на маленькой диафрагме и с короткой выдержкой.
      4. Заранее фокусируйте объектив

      Многие кадры, сделанные от бедра, у уличных фотографов не получились бы, если бы они заранее не сфокусировали объектив своей фотокамеры. При такой технике съемки нужно научится настраивать резкость предварительно, ещё до начала фотографирования. Как это сделать? Да совсем не трудно! Для этого просто нужно встать лицом к стене примерно на таком от нее расстоянии, на каком вы планируете вести съемку своих действующих лиц. Сфокусируйте объектив на эту стенку вручную, и больше не перестраивайте его. Таким образом, учитывая узкое отверстие диафрагмы, которое даст вам большую глубину резко изображаемого пространства, при фотографировании ваши ничего не замечающие объекты съемки просто обязаны получиться на снимке резкими.
      А ещё не нужно бояться экспериментирования с кольцом настройки фокуса. Если при съемке ваши фотографии окажутся расфокусированными, настройте резкость вручную и продолжайте ее подстраивать до тех пор, пока ваши снимки не станут резкими.
      5. Фотографируйте как можно больше!

      Как мы уже заметили в этой сегодняшней статье, фотографирование от бедра требует длительной практики. Если у вас что-то сразу и не будет получаться, в уныние впадать, конечно же, совсем не стоит. Ну и что, что первое время ваши снимки будут нерезкими, неправильно построенными композиционно, или просто смазанными. Не нами сказано: повторение — мать учения. Фотографируйте от бедра да и вообще фотографируйте как можно больше! Экспериментируйте в разных жанрах и техниках съемки! Благо, что сейчас, при нынешней цифровой фотоаппаратуре, это совсем не затратно: ведь нет никакой нужды покупать фотопленку и корпеть сутками в фотолаборатории, печатая снимки на фотобумаге. Один старый опытный фотограф любил говорить своим молодым коллегам: «хорошо фотографирует тот, кто фотографирует много». Другой утверждал: «Чтобы научиться фотографировать, нужно фотографировать».
      Делайте сотни, тысячи снимков, не жалейте на это сил и времени. «Репетируйте» разные приемы съемки от бедра. Попробуйте, например, совсем низкую точку — с уровня ног, или вообще от земли. Поснимайте с уровня груди. Попробуйте фотографировать людей, как бы проходя мимо их, камерой, которая вертикально висит у вас на боку. Или с уровня вашего бедра сфотографируйте ничего не подозревающих людей, которые сидят на лавочке в сквере.
      Возможности этого приема – «съемка от бедра» — поистине безграничны. Спустя некоторое время к вам придет опыт, и вы, мы думаем, станете хорошим мастером уличной фотографии.
      https://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1268_fotosyemka_ot_bedra

      • Валя Уврие:

        Bсё, что сказано Михаилом и Валерием — верно. Но это касает столько много, обо всём говорить сразу трудно. Значит, по порядку.
        Насчет камер с вращающей частью, объективом или матрицей, два факта объяснает их «неудача»:
        — механическая сложность проэктирования-производства и себестоимость выдумки.
        — фотографы, в их огромном большинстве, являются быдла. То есть, без всякой силы воображения, снимают всё в формате «пеизаж», и точка. Обо всех приёмах, о которых здесь трактуется, они никогда не слыхали и не думали! А что до врашающих штуках, им даже страшно далеко!
        Насчет съёмки от пузы/бедра, повторяю, всё что сказано ОЧЕНЬ верно.
        — съёмка с предварительно выбранной фокусировкой можн даже практиковать с камрой АФ, стоит только выключить АФ …
        — Сушествует два приёма такой съёмки: держа камру руками и направляя её и глядя на то/того, что/кого вы хотите захватить. Или не держа камеру; в таком случае придется иногда уровнять кадр в пост-обработке.
        В первом случае, долгая практика позволяет удовлетворительно кадрировать снимок.
        Одно из самых + камеры в подобных моментах — безшумность затвора :).
        Хочется напомнить здесь Сергея Леонтьева. Он снимал уличные портреты, в ЧБ и со вспышкой. Он подошёл к тем,кого он хотел снимать, поговорил с ними несколько минут и снимал! Это тоже было результатом немалой практики…

        • Валя, возвращаемся к поворотным объективам. Я Валере объяснил, почем около 20 лет тому назад появились вращающиеся объективы у Никона и почему потом отпала в них необходимость. Интересно узнать твое мнение
          Объективы у мыльниц были вмонтированы в камеру, поэтому мыльница выглядит плоской, но объективы при этом слабенькие. Конструкторам захотелось сохранить аппарат плоским, но использовать более мощный объектив с лучшими параметрами и соответственно более длинный. В Никоне его прикрепили сбоку вдоль торца. А чтобы с помощью такого объектива можно было снимать в привычном режиме его надо повернуть на 90 градусов. Это основная задумка. А дальше не составило труда поворачивать его на любой угол вплоть до 360 град. Съемка скрытой камерой — это не основная задача вращающегося объектива, а дополнительная возможность стрит-камеры. Сейчас объективы (во многих случаях) выпирают из мыльниц и аппараты перестали быть плоскими, поэтому в дополнительных поворотных объективах необходимость отпала. Кроме того, ты правильно заметил, что конструктивно они были менее надежны и по себестоимости выше. Зато сама идея сохранить плоскую мыльницу с хорошим объективом от Лейки была очень продуктивной! Я этой темой интересовался 20 лет назад, когда приобрел такой аппарат, и был очень им доволен

          • Валя Уврие:

            Я не ясно прдсавляю себе, что ты имеешь в виду под словом «вращающий объектив». Можешь мне отправить снимок ?

          • сюда нельзя вставлять снимки, поэтому отправил снимок тебе по почте

  8. Валя Уврие:

    представляю

    • Валя Уврие:

      Понял!
      У меня было два таких аппарата марки Киосера: один 4.0 Мр и один 3.2 Мр. Разумеется первый дает лучшие снимки. Но бообще эти малюсенькие аппараты (10 х 6 х 1,5 см) производят совсем неплохые снимки. Единственный их реальный недостаток: батарея. Она, конечно, совсем маленькая (ВР -780S 3,7 Volts 780mAh/2,9Wh) На один день интенсивной снимки нужны 3-4 батареи, и жалетельно одно зарядительное устройство (или два!!) Что занимает намного больше место, чем сам аппарат!
      Я думаю, что мода таких штук прошла не столько из-за качества изображений, сколько из за того, что они плохо реагировали на небрежное отношение к ним.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти