О чём молчат статуи — 2

Слушающий вблизи

Слушающий вблизи

Эта голова, приложив руку к уху, явно к чему-то прислушивается. Трудно сказать,к чему именно. К звукам подземной жизни, которые доносятся до него только в виде шепота? Или к музыке органа Сент-Эсташ, которая доносится до него сквозь грунт? Или изумленным мыслям ходоков перед головой без тела?

Орган в Церкви Сент Естафия имеет один из лучших звуков Парижа

Орган в Церкви Сент Эсташ с один из лучших звуков Парижа

Что меня очаровывает в этом слушателе, так это его неизменное спокойствие, которое мягко перетекает в толпу, бурлящую вокруг него.
Эта 65-тонная статуя из бургундского песчаника — работа скульптора Анри де Миллера. Выполненная в 1968 году, она тесно связана с искусством 1960-80-х годов.
В послевоенной скульптуре доминировал Альберто Джакометти и его все более длинные и исхудалые фигуры.

Альберто Джиакометти - стоящая женщина - 1959-60

Альберто Джакометти — стоящая женщина — 1959-60

Альберто Джиакометти - Мужчина шагающий - 1959-60

Альберто Джакометти — Мужчина шагающий — 1959-60

Жан-Мишель Фолон - скульптура

Жан-Мишель Фолон — скульптура

 

Джиакометти работает на Человеке шагающем - 1959

Джакометти работает на Человеке шагающем — 1959

Джакометти родился в Швейцарии и приехал во Францию в 1922 году. Он быстро стал одним из самых известных скульпторов в западном мире. Он поддерживал тесные связи с кубистами, сюрреалистами, экзистенциалистами и даже с феноменологией.

В 1960-е годы возникло новое направление, которое сосуществовало с тем, в котором доминировал Джакометти. Эта тенденция не ограничивалась скульптурой и живописью. Она также касалась анимационных фильмов и телевидения, которое приобретало все большее значение.

Жан-Мишель Фолон - логотип портала А2 (второго националього канала) - 1968

Жан-Мишель Фолон — логотип портала А2  (второго канала) — 1968

Жан-Мишель Фолон - Летающий человек второго канала А2

Жан-Мишель Фолон — Летающий человек второго канала А2

Жан-Мишель Фолон, создатель логотипа телеканала А 2 в 1975 году, принадлежит к этому направлению. Это творческое направление разработало доминирующие черты такого отображения действительности: гармонию, легкость, доброту и лиризм. В это время появилось слово «Бизунурс»(Bisounours). Это сложное слово, состоящее из bisou (поцелуй) и nounours (мишка), обозначающее дружелюбного медвежонка, используемое для обозначения плюшевых игрушек), которое используется для описания видения мира, где «все мило и нежно». Вскоре появилось выражение «мир бизунурсов».

Скульптор Анри де Миллер, автор скульптуры «Слушающий», довольно сложен в понимании, потому что за три года до «Слушающего» он создал другую работу, установленную в Ла Дефанс, «Сомнамбул», которая явно связана с другим течением, в котором доминировал Джакометти.

Анри де Миллер - Cомнамбул-1963 - в районе Ла Дефанс

Анри де Миллер — Cомнамбул-1963 — в районе Ла Дефанс

Об Анри де Миллере можно сказать, что он либо очень точно следует доминирующей тенденции, либо обладает сильной способностью адаптироваться к желаниям своего заказчика. Но поскольку у нас нет точных сведений о заказе (и о самом скульпторе), мы воздержимся от каких-либо суждений.

Юмористическая ссылка нпчитанного человека или случайное совпадение

Но не воздержимся от юмористической ссылки на слушающего человека.

CE QUE NE DISENT PAS LES STATUES

Cette tête, la main à l’oreille, écoute visiblement quelque chose. Difficile de dire quoi. Les bruits de la vie souterraine qui ne lui parviennent que comme des chuchotements ? Ou bien le chant de l’orgue de Saint Eustache, qui lui parviendrait par le sol ? Ou les pensées étonnées des promeneurs face à l’absence du corps ?
Ce qui me charme chez cet écoutant, c’est son calme immuable qui déborde doucement sur la foule qui clapote autour de lui.
Cette statue de 65 tonnes de grès de Bourgogne est l’œuvre du sculpteur Henri de Miller. Exécutée en 1968, elle est très liée à l’art des années des années 60 à 80.
La sculpture d’après guerre a été dominée par Alberto Giacometti et ses silhouettes de plus en plus longues et efflanquées. Natif de Suisse, Giacometti est arrivé en France en 1922. Il est rapidement devenu un des sculpteurs les plus connus du monde occidental. Il a entretenu des rapports assez étroits avec les cubiste, les surréalistes, les existentialistes, et même la phénoménologie…
Dans le courant des années 60 est apparue un nouvelle tendance qui a cohabité avec celle dominée par Giacometti. Cette tendance ne s’est pas limitée pas à la sculpture et à la peinture. Elle a concerné également le cinéma d’animation, et la télévision dont la place était grandissante. A cette tendance appartient Jean-Michel Folon, le créateur du logotype de la chaîne télévisée A 2 en 1975. Ce courant de la création a développé une toit dominante de cette représentation du réel : l’harmonie, la légèreté, la bonté et le lyrisme. A cette époque est apparu le mot « bisounours ». C’est un mot-valise formé de bisou (baiser) et nounours (mot pour gentil petit ours utilisé pour parler des peluches) qui sert à décrire la vision du monde où « tout est beau et gentil ». Rapidement est apparu l’expression « un monde de bisounours ».
Le sculpteur Henri de Miller, l’auteur de la sculpture « Ecoute » est assez complexe à situer, car trois ans avant « Ecoute », il avait réalisé une autre commande, installée à la défense, « Le somnambule », qui s’apparente à l’évidence à l’autre courant, celui dominé par Giacometti.
On peut dire dire d’Henri de Miller soit qu’il suit de très près la tendance dominante, soit qu’il a une forte capacité à s’adapter aux souhaits de son commanditaire. Mais n’ayant pas de connaissance précise de la commande, nous nous garderons de juger.

Mais nous ne pourrons nous retenir d’une allusion humoristique à «L’homme à l’Ecoute».

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти