Новый 2014 год в Париже

Предновогодняя  прогулка по ночному Парижу.

Я уже как-то писала, что мы живём недалеко от немецкого Ахена, на границе трёх стран: Германии, Нидерландов и Бельгии. Это весьма удобное место для кратковременных поездок в Париж, которые можно назвать только набегами. Поводом для новой поездки послужила встреча Нового  2014 года. Этот  набег на Париж предложила одна русскоговорящая туристская фирма. На это нам было отведено три дня и две ночи.

Принято писать о Париже только в восторженных выражениях. Действительно этот великий город олицетворяет  многие культурные достижения западной цивилизации.  Он давно уже стал символом всего самого, самого, самого …   Среди них – «парижская мода».

Париж встретил нас в чёрном. Чёрные костюмы, чёрные платья, черные пальто. Элегантно, строго. В статистике «мода» – это одна из характеристик среднего, но  в Париже мода имеет смысл избранничества,  непреложного закона. Здесь она дает основание «смерить взглядом», «поставить на место», «определить своих», сделать так, чтобы «знали, с кем имеют дело». Некое высокомерие, присущее французам и получившее название шовинизм  (фр. chauvinisme).
Пар_НГ_1
Об этом иронично писал  Пьер Данинос в «Записках майора Томпсона»,  где в национальном высокомерии соперничают  француз и англичанин. Недавно вышел фильм  «Возлюбленные враги. Немцы и французы»  (Geliebte Feinde. Die Deutsche und Franzosen).  История двух тысячелетий соседства и соперничества. Прекрасно, что сейчас эта тема обсуждается в юмористическом ключе, хотя история видела многое. О национальных характерах, в том числе французском, писал также Илья Эренбург в «Необычайных похождениях Хулио Хуренито».

Витрина этого бутика на Rue Royale – демонстрация черной моды 2014 года. Чёрная собака. А что делать, если у Вас белый пудель или бежевый карликовый пинчер, неужели перекрашивать?

Париж привлекателен всегда и для всех. В новогодние дни он наводнен туристами со всего света. В своем неведении — только они  не в черном. Автомобильные пробки, очереди к еще открытым музеям и аттракционам – всё это знаки восхищения Парижем — законодателем мод, хранителем исторических, художественных, культурных и революционных ценностей.

Программа поездки туристской фирмой выполнена, однако, очередь при входе в Версаль угрожала съесть все отведенное на осмотр время, возможность «отметиться» в музее Д*Орсе не состоялась по времени, а давка около входа в базилику Сакре Кёр давала шансы только гигантам вроде Кличко. В таких ситуациях лучше действовать по обстоятельствам. Благо Париж настолько многосторонен, что всегда можно найти что-то особенное, уникальное, но не столь разрекламированное, при этом считать, что ты действуешь по эксклюзивной программе.

Как выглядел  Париж в эти новогодние праздники?

Иллюминация, особенно нужная в это темное время года — главное украшение города.  Почти отовсюду в Париже видна «Первая Дама» — Эйфелева Башня, ставшая с конца прошлого века символом города.

Пар_НГ_2Каждодневное скромное черное платье «Первой Дамы».

А это её вечернее (слева) и мерцающее огнями бальное (справа) платья.Пар_НГ_3Здесь на балюстраде Трокадеро, на берегу Сены, ежедневно проходят  «prêt-à-porter» этой самой известной во Франции законодательницы мод.Пар_НГ_4На встрече Нового Года многие  посетители этой балюстрады так и  не дождались  новогоднего фейерверка. Существует поверье, что стрельбой в ночь св. Сильвестра отгоняют нечистую силу. Пожары да и звуки канонад, наверно, утомили французов за их продолжительную историю.

Может быть, поэтому применение пиротехнических средств во время праздников во Франции уже почти 10 лет как запрещено. Но исключение всё же есть. Это национальный праздник страны — 14 июля — день взятия Бастилии.
Пар_НГ_5
У ног «Первой Дамы»  в предновогодние дни проходит оживлённая жизнь. Здесь и фонтаны, и рождественский базар.Пар_НГ_6Гигантское колесо обозрения в новогодние дни является световой доминантой Елисейских полей. Издали оно похоже на циферблат часов. Оно вклинилось в пространство между садами Лувра и площадью Согласия. Такое вторжение в классический архитектурный облик могли себе позволить только парижане.

Площадь Согласия (фр. Place de la Concorde) – средоточие парижан и приезжих. Первоначально эта площадь была посвящена Людовику  XV, «Возлюбленному». Свержение абсолютизма в1789 году сделало ее площадью Революции. Здесь были казнены король Людовик XVI и королева Мария Антуанетта.  Затем на этой площади лихо рубили головы жертвам термидорианского переворота Максимилиану  Робеспьеру, Сен-Жюсту, и многим другим.

В 1795 году площадь с таким мрачным прошлым получила примирительное название — площадь Согласия.  В период правления «Короля французов» Луи-Филиппа на площади появился подаренный ему Луксорский обелиск, прославляющий славные дела Рамсеса II, египетского фараона, очень далекого от Франции, как по времени, так и по расстоянию.  Восемь мраморных статуй на площади Согласия  символизируют главные  города Франции. Это уже по теме. Убранство знаменитых фонтанов, молчащих в зимнее время, также символизируют значимость для Франции водных ресурсов.

Пар_НГ_7Площадь Согласия в предновогоднюю ночь.

Отсюда, от Луксорского обелиска,  открывается вид на освещённые новогодней иллюминацией знаменитые Елисейские поля — главную магистраль Парижа.

Пар_НГ_8По ночным освещённым Елисейским полям – к Триумфальной Арке.

Триумф, как знак одержанных побед, всегда  был важным для Франции. Об этом свидетельствует возведение в Париже пяти триумфальных арок. Их возведение началось в зените абсолютизма при Людовике XIV. Помните, как начинается фильм «Фанфан-тюльпан» с незабвенным Жераром Филиппом и  Джиной Лоллобриджидой?  «В прекрасной стране Франции в середине XVIII-го века жизнь была счастливой, женщины доступными, а мужчины занимались своим любимым делом, то есть войной. Развлечение для королей, в котором участвовал также и народ».

Именно для Короля-Солнце  война была любимым развлечением. В честь своих побед он возвел две триумфальные арки. Арка Сен-Дени посвящена победам в Германии и Фландрии.  Арка Сен-Мартен прославляет взятие Безансона и Лимбурга. На ней написано:  «Великому Людовику, дважды взявшему Безансон и Франш-Конте и победившему немецкую, испанскую и голландскую армии от купеческого прево и эшевенов Парижа, 1674 год». Взгляд на эти триумфы со стороны теперешних Германии и  Бельгии прямо противоположен по тональности. Здесь вспоминают только разрушения, потери, жертвы.

Следующие триумфы наступили при Наполеоне Бонапарте. Триумфальная Арка на площади Карусель воздвигнута по указанию виновника торжества в 1808 году. Она посвящена победам 1806-08 годов при Аустерлице и Ульме, въезду Наполеона в Вену и Мюнхен. Арку венчала трофейная квадрига, снятая с собора св. Марка в Венеции.  (Теперь ее заменили скульптурой собственного производства).

Триумфальная арка на площади Звезды, тоже расположенная по оси Елисейских Полей,  строилась по желанию Наполеона в честь Великой Армии. Достроена она была только в 1836 году. К этому времени Великая Армия была разбита. Оставшиеся в живых ветераны доживали свой век в Доме инвалидов.  Под этой Аркой провезли прах Наполеона с острова Св. Елены. Sic transit gloria mundi  (так проходит мирская слава). Для меня эта Триумфальная Арка – название, ориентир и тональность романа Э.М.Ремарка.

Непостоянство мирской славы это не для французов. Несмотря на Седан, Верден, падение Парижа, они — победители в последней войне. Они продолжают строить Триумфальные Арки. Последняя построена по инициативе Ф. Меттерана в Дефансе и называется Большой Аркой Братства. Она посвящена человечеству и идеям гуманизма. Наконец поняли, что каждый триумф – это чье-то поражение.  А каждое поражение требует реванша.

Помпезный Большой дворец (Grand Palais), построенный к Всемирной выставке 1900 года, наполнен красным цветом. На его фоне национальный флаг и белые силуэты скульптур.Пар_НГ_9

Пар_НГ_10Галерея Большого дворца также наполнена  красным цветом, а скульптурные изображения  на его фронтоне – контрастно белые. Под стать Большому дворцу на противоположной стороне улицы – освещенный Малый дворец.
Пар_НГ_11
Как всегда в красном цвете знаменитый концертный зал «Олимпия». Кто только не выступал здесь! Это: Ив Монтан, Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Жак Брель, Далида, Джо Дассен, Мирей Матье, Патриция Каас, Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, Лучано Паваротти. И наши: Людмила Зыкина, Нана Брегвадзе, Муслим Магомаев, Эдита Пьеха, Алла Пугачева, Тамара Гвердцители.

Красный цвет нельзя назвать доминирующим в ночном Париже. Часто цвет меняется, что интригует, завлекает, привораживает. Так собор св. Марии Магдалины (парижане называют его просто Мадлен)  всё время меняет свою ночную подсветку.

Пар_НГ_12Ночная иллюминация на улице Rue Royale со световыми «брызгами шампанского».

Пар_НГ_13

Пар_НГ_14Фасад и боковая колоннада церкви Мадлен.

Нам удалось зайти в эту церковь, после того как там закончился вечерний концерт. Почему-то в предновогодний вечер исполняли Реквием Моцарта.

Пар_НГ_15Алтарь церкви Мадлен  «Вознесение Марии Магдалины».

Пар_НГ_16Рождественская крипта в соборе Мадлен.

Некоторые знаменитые здания не нуждаются в цветовом кокетстве.  Так, Grand Opera (Гранд опера) просто выхвачена ярким светом из ночной темноты.

Пар_НГ_17Grand Opera ночью, как и днем, единственная в своем роде.

Пар_НГ_18Однако отдельные скульптурные группы фасада Grand Opera, например, этот очаровательный «Танец», всё же лучше рассматривать днём.  Этот «Танец» вызывает в памяти имена А. Павловой, О. Спесивцевой, В. Нижинского, М. Фокина, С. Лифаря, Р. Нуреева, танцевавших на сцене этого театра.
Пар_НГ_19
Галереи Лафайет (Galeries Lafayette) — подлинный магнит французский  моды,  огромный  магазин, нынче в сиреневом.

Пар_НГ_20Вандомская площадь. Знаменитые первые мансарды Франсуа Мансара – жилые помещения и декоративный элемент. Елки – дань недавнему Рождеству.

Пар_НГ_21Нотр-Дам-де-Пари (Notre Dame de Paris) — главный Собор Парижа и его тяжелые, как считается,  недостроенные башни.

Когда-то здесь тоже рубили головы, правда, не живым людям, а статуям. По распоряжению Робеспьера «каменные короли», украшающие фасад собора, должны были быть обезглавлены.  Теперь здесь елка и толпы прихожан собора и туристов. В этом огромном соборе всем достаточно места. После  мессы сделали несколько снимков в Соборе.

Пар_НГ_22Величие главного нефа Собора Нотр-Дам.

Пар_НГ_23Пиета в алтаре Собора Парижской Богоматери.

Пар_НГ_24Иконы, подаренные собору Русской православной церковью.

Однако приближается Новый Год. Часик в кафе и дальше на берег Сены, выпить с друзьями шампанского на мосту Александра III.

Пар_НГ_25В зеркале Парижа перед Новым годом.

Пар_НГ_26Так встречали молодые парижане Новый 2014 год на Елисейских полях.(http://charter97.org/ru/news/2014/1/1/83013/).
Пар_НГ_27
Новогодний натюрморт на набережной Сены.

С наступившим Новым 2014 годом!

Маргарита Рупперт.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти