НОРМАНДИЯ — 1 Общее Введение NORMANDIE 1- Introduction générale

Нормандия — регион Франции, расположенный между побережьем Ла-Манша и Парижским регионом, по обе стороны реки Сены.
На севере Верхняя Нормандия, расположенная на правом берегу Сены, простирается до Пикардии. Средняя высота над уровнем моря составляет около 60-80 метров. На юге Нижняя Нормандия, расположенная на левом берегу Сены, простирается до региона Котентен. Средняя высота над уровнем моря составляет около 10 метров.

Название Нормандия происходит от имени захватчиков, пришедших с севера по морю. Отсюда и название Нормен. Oни пришли с севера Европы, из северной Дании, Норвегии и юга и центра Швеции — географической области, где жизнь была тяжелой как в климатическом, так и в сельскохозяйственном плане. В России ( На Руси) их называли Bарягами.
Они были отличными путешественниками, видимо, по вкусу, но также ими двигал тот факт, что их законы предусматривали не смертную казнь, а изгнание.
Они передвигались на больших лодках, называемых дракарами, которые представляли собой широкие лодки с почти плоским дном и низким настилом, оснащенные веслами и большим квадратным парусом. Очевидно, что эти дракары обладали прекрасными мореходными качествами и могли плавать в низменных районах.

Модель маленкого драккара. Былы большеое модели, на борту которых расместились запаисы провианта в виде несколо голов скота.

Модель маленького дракара. Были большие модели, на борту которых размещались запасы провианта в виде нескольких голов скота.

Они добрались до Гренландии, а затем до Америки, по-видимому, до Вермонта, чуть севернее Нью-Йорка. В Средиземноморье — до Сицилии и центральной Италии.
А во Франции они поднялись по Сене до Парижа, где их остановили мосты… и парижане.
Их вторжения начались в 8 веке и продолжались в течение 200 лет. Чтобы получить мир, король Франции выделил им территорию — Нормандию. Оттуда они отправились захватывать остров, что напротив, Англию, землю англов. С Вильгельмом во главе, которого быстро стали называть Завоевателем, после победы при Гастингсе Номрандцы не только поселились там, но и Вильгельм стал королем Англии!

У Викингов был алфавит : Руны

Руны и их эквиваленты латинскими буквами.

Руны и их эквиваленты латинскими буквами.

Нормандия традиционно была сельскохозяйственным регионом, производящим лен, крупный рогатый скот, молоко, масло, сыр и в меньшей степени мясо. Нормандия также была местом рождения таких литературных деятелей, как драматург Пьер Корнель и прозаики Гюстав Флобер и Ги де Мопассан.
В настоящее время Гавр и Руан являются важными центрами нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Фекамп — важный удаленный рыболовецкий (североатлантический) и консервный порт.
Другие крупные города Верхней Нормандии — Дьепп и знаменитый Этретат. В Нижней Нормандии это Кан, Байе, а также Онфлер и Довиль, очень известный морской курорт, где ежегодно проводится американский (США) кинофестиваль.

Чтобы преодолеть разрыв между двумя частями Нормандии, через Сену последовательно были построены два очень больших подвесных моста: первый в Танкарвиле в 1959 году и второй к востоку от Гавра в 1995 году. См. карту ниже.

Во время Второй мировой войны в Нормандии произошли два важных события: неудачная высадка в Дьеппе в августе 1942 года и успешная высадка в Нижней Нормандии в июне 1944 года. Высадка в 1942 году проходила в 2 местах: в основном в Дьеппе, а также в Сент Маргерит. Оба случая высадки закончились кровавыми провалами. Операция обошлась в треть задействованных войск, в основном канадцев. Настоящая причина этой десантной операции остaется до сих пор туманной. То ли — ответ на настойчивые требования Сталина, то ли — проверка немецкой обороны, то ли попытка захватить машину Энигма? Трудно пpидумать удовлетворительный ответ. Одно только ясно: операция пострадала от ошибки в выборе места высадки, от ошибки в выборе конечной цели и от неуклюжести исполнения. Получилось фиаско!
Единственным положительным моментом в этой операции в Дьеппе было то, что она позволила избежать повторения тех же ошибок два года спустя. На рассвете 6 июня 1944 года имело место второе важное событие, произошедшее в Нормандии во время Второй Мировой Войны: Высадка десанта в пяти различных местах, расположенных гораздо ближе друг к другу: Ута Бич, Омаха Бич, Голд Бич, Джуно Бич и Сворд бич. После успешной высадки десанта, битва за Нормандию длилась больше двух месяцев и привела к почти полному разрушению Кана и многих городов в этом районе, за исключением Байе, где, в специальном музее, выставлен знаменитый гобелен о другой высадке и битве в 1066 году.

Гобелен 11 века, рассказывающий эту историю, выставлен в Байе, в посвященном ему музее. Этот гобелен является своего рода прародителем комикса, его длина составляет 70 метров, а высота — 50 см.

Гобелен Байе - Начальная часть

Гобелен Байе — Начальная часть

Гобелен Байе - Конечная часть

Гобелен Байе — Конечная часть

Несколько замечаний о Сене

Во Франции Сена имеет свою особенность. Это единственная судоходная река на значительной части своего течения, как Рейн в Германии. Вот почему она так важна. И почему, до недавнего времени не было моста через Сену до самого Руана.
Существовали только паромы, которые до сих пор существуют. Почему?
Потому что Сена судоходна для океанских судов определенного тоннажа. Тоннаж, разрешенный глубиной фарватера Сены. То есть, суда, которым требуется свободная высота около 50 м, поскольку приливы и отливы меняют уровень воды в Сене до большого расстояния от устья. Эта высота в 50 м является огромной, и долгое время она запрещала строительство мостов. Главным следствием этого стал разрыв между двумя частями Нормандии.
Пришлось подождать до 1959 года строительство подвесного моста Танкарвиль в 13 км вверх по течению от Гавра, что было техническим подвигом для того времени. Затем до 1977 году — мост Бротонн, в 26 км вверх по течению от Гавра, и, наконец, до 1995 году — мост Нормандия, в 6 км от Гавра, еще один технический подвиг. По мосту Бротонн путь из Гавра в Онфлер (который находится напротив Гавра на левом берегу) составлял 111 км, по мосту Нормандия этот путь сократился до 24,5 км!

Мост в Танкарвиль - 1959

Мост в Танкарвиль — 1959

Мост Нормандии - 1995

Мост Нормандии — 1995

Эта история объясняется важностью речного транспорта в экономике страны. Этот вид транспорта позволяет перевозить огромные грузы без перевалки и, следовательно, по низкой цене. Но он медленный. С ростом сиюминутной эффективности как доминирующего критерия экономики, речной транспорт, как и железнодорожный, потерял свое значение в пользу скорости, всего и сразу, немедленной прибыли. И ценой экологии.
Эти три больших моста, мост Танкарвиль с подвесной технологией и два других с вантовой технологией, позволяют «примирить» два направления — автомобильное и речное движение.

Руан остается главным замком. Немыслимо строить мосты с настилом высотой 50 м в самом центре города!
Во Франции, во всяком случае. Поэтому Руан имеет свой собственный порт, расположенный ниже по течению от города. Движение по маршруту Руан — Париж осуществляется на баржах. А порт Париж находится ниже по течению от Парижа. В обоих случаях порты не являются частью туристического маршрута!
Столицей французского внутреннего судоходства является Конфлан-Сент-Онорин, расположенный в месте слияния Сены и Уазы, в 20 км от Парижа вниз по течению.

Маршрут по верхней Нормандии

Маршрут по верхней Нормандии

La Normandie est une région de France située entre les côtes de la Manche et la région parisienne, de part et d’autre de la Seine. Au nord, la Haute Normandie, sur la rive droite de la Seine, s’étend jusqu’à la Picardie. L’altitude moyenne est d’environ 60-80 mètres au-dessus du niveau de la mer. Au sud, la Basse-Normandie, située sur la rive gauche de la Seine, s’étend jusqu’au Cotentin. L’altitude moyenne est d’environ 10 mètres au-dessus du niveau de la mer.
Le nom de la Normandie vient des envahisseurs qui sont venus du nord par la mer. D’où le nom de Normen. Ils venaient du nord de l’Europe, du nord du Danemark, de la Norvège et du sud et centre de la Suède, une zone géographique où la vie était difficile tant sur le plan climatique qu’agricole. En Russie («Rus»), ils étaient appelés les Varègues.

C’étaient de grands voyageurs, semble-t-il par goût, mais poussés aussi par le fait que leurs lois ne comportaient par la peine de mort, mais le bannissement.
Ils se déplaçaient dans de grands bateaux appelés drakkars, sortes de barques larges, à fond presque plat et dotées d’un bordage assez bas, équipées de rames et d’une grande voile carrée. Ces drakkars tenaient, de toute évidence, remarquablement la mer et pouvaient naviguer en zones de bas fond.
Ils sont allés jusqu’au Groënland, puis jusqu’en Amérique, semble-t-il aux environs du Vermont, au nord de New York. En Méditerranée jusqu’en Sicile et en Italie centrale.
Et en France, ils ont remonté la Seine jusqu’à Paris, où ils été arrêtés par le ponts … et les Parisiens.
Leurs incursions ont commencé au VIIIe siècle et ont duré 200 ans. Pour avoir la paix le roi de France leur a cédé un territoire : la Normandie. D’où ils sont partis envahir l’ile d’en face, la terre des Angles, l’Angleterre. Avec à leur tête Guillaume, assez vite appelé le conquérant. Après la victoire d’Hastings en 1066, non seulement les Normands se sont installés sur place, mais Guillaume est devenu roi d’Angleterre !
Une tapisserie confectionnée au XIe siècle, racontant cette sage est exposée à Bayeux, dans un musée qui lui est consacré. Cette tapisserie est une sorte d’ancêtre de la bande dessinée de 70 mètres de long sur 50 cm de hauteur.

La Normandie a traditionnellement été une région agricole, productrice de lin, d’élevage bovin, productrice de lait, de beurre, de fromage et de viande dans une moindre mesure. La Normandie a également été productrice d’homme de lettres comme le dramaturge Pierre Corneille, les prosateurs Gustave Flaubert et Guy de Maupassant.
Actuellement Le Havre et Rouen sont d’importants centres de raffinage pétrolier et d’industrie pétrochimique. Fécamp a été un important port de pêche lointaine (Atlantique nord) et de conserverie. Les autres villes de Haute Normandie sont Dieppe et la très célèbre Etretat. Celles de Basse Normandie sont Caen, Bayeux, ainsi que Honfleur et Deauville, très célèbre station balnéaire où se tient annuellement un festival du cinéma américain (USA).

Durant la Seconde guerre Mondiale deux faits importants se sont produits en Normandie le débarquement raté «de Dieppe» en août 1942 et le débarquement réussi en Basse Normandie en juin 1499. Le débarquement de 1942 s’est fait en 2 endroits : principalement à Dieppe, et à Saint Marguerite (Saint Aubin sur mer). Ils se sont tous les deux produits dans des échancrures entre les falaises dues à des rivières et se sont soldés partout par un échec sanglant. L’opération a coûté le tiers des effectifs engagés, principalement des Canadiens. La véritable raison de ce débarquement reste difficile à discerner. Soit c’est une réponse aux demandes insistantes de Staline, soit un test des défenses allemandes, soit un raid pour s’emparer d’un machine Enigma ? Il est difficile de trouver une réponse satisfaisante. Une seule chose est claire: l’opération a souffert d’une erreur de conception dans le choix du site de débarquement, de fautes de conception dans le but but final recherché et de maladresses d’exécution.

Le seul point positif de cette opération de Dieppe aura été qu’elle a servi à ne pas répéter les mêmes erreurs deux ans plus tard. A l’aube du 6 juin 1944 eut lieu le second évènement important de la Seconde Guerre Mondiale en Normandie : le débarquement en 5 endroits différents : Utah Beach, Omaha Beach, Gold Beach, Juno Beach et Sword Beach. La bataille qui s’ensuivit, dite de Normandie dura plus de 2 mois et eut pour conséquence la destruction presque totale de Caen et de nombreuses agglomérations de la zone concernée, à l’exception de Bayeux, où se trouve exposée, dans un musée dédié, la fameuse tapisserie qui narre un autre débarquement et une autre bataille.

Quelques remarques sur la Seine

La Seine présente une particularité en France. Elle est le seul fleuve navigable sur une grande partie de son cours, comme le Rhin en Allemagne. De là vient son importance. Et le fait que, jusqu’à une période récente, il n’y ait pas de pont sur la Seine jusqu’à Rouen.
Il n’y avait que des bacs, qui existent toujours d’ailleurs. Pourquoi donc ?
Parce que la Seine est navigable par des navires de haute mer d’un certain tonnage. Celui que permet la profondeur du chenal de la Seine. C’est à dire de navires qui ont besoin d’une hauteur libre d’environ 50m parce que les marées modifient la hauteur d’eau de la Seine jusque très haut dans les terres. Cette hauteur de 50m est énorme, très longtemps elle a interdit la construction de ponts. La principale conséquence a été la coupure entre les deux partie de la Normandie.
Il a fallu attendre 1959 pour voir se construire le pont suspendu de Tancarville à 13km en amont du Havre, exploit technique pour l’époque. Puis 1977 pour celui de la Brotonne, à 26km en amont du Havre, puis enfin en 1995 celui de Normandie à 6km du Havre, nouvel exploit technique. Par le pont de la Bretonne, le trajet Le Havre — Honfleur (qui est en face du Havre sur la rive gauche) faisait 111km, par le pont de Normandie ce trajet est ramené ) 24,5km !

Cette histoire s’explique par l’importance du transport fluvial. dans l’économie. Ce mode de transport permet des tonnages énormes, sans transbordement, donc avec un coût faible. Mais il est lent. Avec la montée du rendement immédiat comme critère dominant de l’économie, le transport fluvial, comme le ferroviaire, a perdu de l’importance au profit de la rapidité, du tout tout de suite, du profit immédiat. Et au prix de l’écologie.
Ces trois grands ponts, le Tancarville à technologie suspendue, les deux autres à technologie haubanée, permettent de « concilier » les deux, la circulation routière et fluvial.
Rouen reste le verrou indépassable. Il est inconcevable de bâtir des ponts avec tablier à 50m de hauteur au cœur d’une ville !
En France en tous cas. Rouen a donc son port en aval de la ville. Le traffic Rouen — Paris est fait par des péniches. Et le port de Paris est en aval de Paris. Dans les deux cas les ports n’entrent pas dans les circuits touristiques !
La capitale de la batellerie française est à Conflans Saint Honorine, au confluent de la Seine et de l’Oise, à 20km à vol d’oiseau en aval de Paris.

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "НОРМАНДИЯ — 1 Общее Введение NORMANDIE 1- Introduction générale" есть 1 комментарий
  1. Валерий Ветров:

    Спасибо за интересный рассказ! Вы мне напомнили своим рассказом о том, как двадцать лет назад мне довелось побывать в Нормандии. Очень запомнились в той поездке красивый город Руан с великолепным собором, старинный Онфлёр, а также совершенно необычное место — Аббатство Мон-Сен-Мишель на маленьком острове. Регион очень красив. Мы были в поездке летом и за окном автобуса радовали глаз красивые природные виды Нормандии… Ещё запомнилось, как дегустировали настоящий сыр камамбер и яблочный напиток кальвадос.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти