ГОРОД ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПАРИЖА, НО БЛИЗКО К ПАРИЖУ UNE VILLE HORS DE PARIS, MAIS PROCHE DE PARIS

Масси — город, расположенный к юго-западу от Парижа, в третьем кольце пригородов, в 15 километрах от центра Парижа, то есть в 35 минутах езды на региональном экспресс-метро (RER). В нем проживает 50 000 человек.

Масси на западе от аэропорта Орли, на краю магистраля А10 Париж - Бордо

Масси на западе от аэропорта Орли, на краю магистраля А10 Париж — Бордо

Масси получил свое название от имени Массиуса, римского солдата, которому Юлий Цезарь предложил землю. С IV века эта местность стала галло-римским городом. Позже он стал крупным сельскохозяйственным городом. Настоящее развитие Масси получил во времена Революции, благодаря Николя Апперту, изобретателю в 1795 году аппертизации — процесса, позволяющего сохранять продукты путем предварительного нагрева и помещения их в стеклянную или металлическую герметичную коробку. Семьдесят лет спустя процесс Николя Апперта был заменён пастеризацией Луи Пастера, который усовершенствовал этот процесс. Но Масси сохранил память о «своем» предшественнике. А позже история города связана с именем — Фюстель де Куланж, историка и прото-социолога, который оставил особый свой след в исторических кругах. В XIX веке строительство станции на Орлеанской линии (которая стала линией C RER), а затем, позднее, еще одной линии (которая стала линией B RER) превратило Масси в важный железнодорожный узел, который еще более усилился благодаря строительству мастерских по обслуживанию железнодорожного оборудования. Совсем недавно появилась станция скоростных поездов TGV, с помощью которой можно добраться до Бретани, Бордо, Тулузы, Марселя и совсем недавно до Страсбурга.
В 1944 году, после высадки 6-го июня в Нормандии, Париж восстал. Чтобы поддержать повстанцев, Леклерк получил разрешение Эйзенхауэра на вступление 2-й бронетанковой дивизии в Париж. Именно через Масси он попал в Парижский регион. Из Масси он стремился на север в сторону Парижа. Прибытие 2-й бронетанковой дивизии привело к быстрой капитуляции немецкого гарнизона.

Старая часть Масси - улица Габриэль Пери, депутат павший под пулями нацистов в декабре 1941 г.

Старая часть Масси — улица Габриэль Пери, депутат павший под пулями нацистов в декабре 1941 г.

В старом Масси, перестроенная площадь де Франс - опера, кинотеатр и медиятека

В старом Масси, перестроенная площадь де Франс — опера, кинотеатр и медиотека

Чуть южнее старого города "новый" район 60ых годов.

Чуть южнее старого города «новый» район 60-ых годов.

за пешеходным мостом строится район Атлантис

За пешеходным мостом на первом плане строится район Атлантис

Мастерские ухода за поездами Региональной Экспресс сети (Рэзо)

Мастерские ухода за поездами Региональной Экспресс сети (Рэзо)

Идёт чистобетонная стройка

Идёт чисто бетонная стройка

 

Пешеходный мост на фоне Района Атлантис. Справа дом 60ых.

Пешеходный мост на фоне Района Атлантис. Справа дом 60-ых.

район Атлантис строится

Район Атлантис строится

 

Желзные дороги науровне вокзала Масси - Палэзо. Справа - Вокзал TGV

Железные дороги на уровне вокзала Масси — Палэзо. Справа — Вокзал TGV — Вид с пешеходного моста.

Из небольшой деревушки Масси превратился в штаб-квартиру многочисленных учреждений и компаний, таких как Высшая национальная школа сельскохозяйственной и пищевой промышленности (ENSIA), Генеральная дирекция электрических сетей (ERDF), Safran Armement, General Electric, SAGEM… в основном в районе Атлантис.

район Атлантис - Площадь Грант Уэст. Жилые дома имультизальный киноцентр

Район Атлантис — Площадь Грант Уэст. Жилые дома и мультизальный киноцентр

Район Атлантис - Жилые дома и вдали справа отель.

Район Атлантис — Жилые дома и вдали справа отель.

Район Вильморен - Площадь Европейского Союза

Район Вильморен — Площадь Европейского Союза

Район Вильморен -

Район Вильморен 

Район Вильморен - Проспект Оеймон Арон

Район Вильморен — Проспект Pеймон Арон

Постройка идёт к концу - Красят бетонный фасад.

Стройка идёт к концу — красят бетонный фасад.

Рынок на площади Европийского Союза

Рынок на площади Европейского Союза

 

Овощи, фруты, лук, чеснок и смех...

Овощи, фруты, лук, чеснок и смех…

 

Крышы и силуэты района Вильморен к вечеру

Крыши и силуэты района Вильморен к вечеру

под ливенью

Под ливнем

Под снегом

Под снегом

Вагоны для перевозки гравии на фоне Мастерских жд, и взлетевщего с аэропорта Орли самолёта.

Вагоны для перевозки гравия на фоне Мастерских ж/д, и взлетевшего с аэропорта Орли самолёта.

Масси — единственный пригородный город с оперным театром. Его культурный центр очень активен, отсюда начинаются многие гастроли музыкантов и певцов по Франции. В Масси есть очень большой торговый центр и 3 средние школы: Фюстель де Куланж, общеобразовательная, Парк де Вильженис, общеобразовательная и технологическая, и Гюстав Эйфель, профессиональная, что очень много для его населения. Наличие железной дороги разделяет город на две совершенно разные части, что не мешает жизни быть приятной.

PS: Масси — город в котором я начал карьеру управляющего персонала Минобразования в начальной школе, и окончил ее в средней школе семь лет спустя. В течение этих семи лет я «гулял» по близким районам  в Орсэ и Савиньи…

Massy est une ville située au sud ouest de Paris, sur la troisième couronne de banlieue, à 15 kilomètre de du centre de Paris, c’est à dire 35 minutes en Métro régional express (RER). Elle compte 50 000 habitants.
Massy tire son nom de Maccius , le soldat romain qui s’est vu offrir une terre par Jules César. Dès la 4ème siècle, ce domaine est devenue une ville gallo romaine. Puis plus tard un gros bourg agricole. Massy s‘est vraiment développée aux alentours de la Révolution avec l’installation de Nicolas Appert, inventeur en 1795 de l’appertisation, procédé qui permet la conservation des aliments par préchauffage et mise en bouteille ou boite métallique hermétique. Le procédé de Nicolas Appert a, 70 ans plus tard, été éclipsé dans la mémoire collective par la pasteurisation de Louis Pasteur, qui améliore le procédé. Mais Massy a gardé la mémoire de « son » précurseur. Et plus tard celle de Fustel de Coulanges, historien et proto-sociologue, qui a surtout laissé des traces dans les milieux historiens. Au 19e siècle l’implantation d’une gare de la ligne d’Orléans (devenue la ligne C du RER), puis, par la suite d’une autre ligne (devenue la ligne B du RER) ont fait de Massy un important nœud ferroviaire, encore renforcé par l’installation d’ateliers d’entretien des matériels ferroviaires. A cela s’est ajouté, beaucoup plus récemment, l’ajout d’une gare du TGV, avec la desserte de la Bretagne, de Bordeaux, de Toulouse, Marseille et plus récemment Strasbourg.
En 1944, après le débarquement en Normandie, Paris se soulève. Pour prêter main-forte aux insurgés, Leclerc obtient de Eisenhower de foncer sur Paris avec la 2e division blindée. C’est par Massy que celle-ci arrive en région parisienne. A partir de là elle fonce droit au nord sur Paris. L’arrivée de la 2e division blindée conduit à la rapide capitulation de la garnison allemande.
De petit village campagnard, Massy est devenu le siège de nombreuses institutions et entreprises comme l’Ecole Nationale Supérieure de l’Industrie Agricole et Alimentaire (ENSIA), la Direction Générale du Réseaux Electrique (ERDF), Safran Armement, General Electric, SAGEM … principalement au quartier Atlantis.
Massy est la seule ville de banlieue qui comporte un Opéra. Son centre culturel est très actif, de nombreuses tournées en France de musiciens ou de chanteurs partent de là. Massy compte un très grand centre commercial et 3 lycées : Fustel de Coulanges, lycée général, Parc de Vilgénis, lycée général et technologique et Gustave Eiffel, lycée professionnel, ce qui est important pour sa population. La présence des voies ferrées coupent la ville en deux parties assez distinctes, ce qui n’empêche pas la vie d’y être agréable.

PS : Massy est la ville dans laquelle j’ai commené ma carrière de personnel de direction de l’Eduction Nationale dansun collège et où je l’ai terminée dans un Lycée sept ans plus tard. Ces sept années je les ai passées à «me balader» à Orsay et à Savigny…

 

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "ГОРОД ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПАРИЖА, НО БЛИЗКО К ПАРИЖУ UNE VILLE HORS DE PARIS, MAIS PROCHE DE PARIS" есть 1 комментарий
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Очень интересно, информативно и красиво

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти