А Я ИДУ ШАГАЮ ПО ПАРИЖУ — JE M’ BALADE DANS PARIS

Название  этой статьи — является поклоном режиссёру Георгию  Данелия, автору фильма » Я шагаю по Москве».

Этот фильм был легким, в хорошем смысле слова. Эта статья также будет легкой.
Это прогулка по красивым или странным станциям метрополитена в Париже. Когда я говорю о красивых станциях, я прекрасно знаю, что парижский метрополитен не может конкурировать с метрополитеном Москвы, даже Питера, а также с Киевским или Тбилисским…Но все таки есть в Париже приятные станции и длинная история.
Мы втроём, с Никола и Дидье гуляли с камерой в руках по станциям и линиям Парижского метро.
Наш маршрут был таков.

Маршрут прогулки
Встретились у станции Ла Мотт Пикэ-Гренель на 6 линии; она там надземная. Оттуда поехали по 8 линии до станции Конкорд, там пересели на 12 линию.

Станция Конкорд - линия 8

Станция Конкорд — линия 8

Сидения последнией модели. Они недают спать бомжам. Раньше были скамейки...

Сидения последней модели. Они не дают спать бомжам. Раньше были скамейки…

Корридоры между станциями - Мои друзья

Коридоры между станциями — Мои друзья

Станция Конкорд - линия 1 - На этой станции добавили стеклянные перегордки и двери, разделяющие платформы от дорог. Что не дает возможности самоубийствам.

Станция Конкорд — линия 1 — На этой станции добавили стеклянные перегородки и двери, разделяющие платформы от дорог. Что не дает возможности самоубийствам.

Станция Конкорд - линия 12 - декорация стен свода ( двойная экспозиция) - Буквы формируют цитаты Декларации Прав Человека.

Станция Конкорд — линия 12 — декорация стен свода ( двойная экспозиция) — Буквы формируют цитаты Декларации Прав Человека.

Станция Конкорд - линия 12 - станция со сводом значит по глубже чем предыдущие - синие линии довольно редкая декорация.

Станция Конкорд — линия 12 — станция со сводом значит поглубже чем предыдущие — синие линии довольно редкая декорация.

Поезд пришел ...

Поезд пришел …

Станция Конкорд линии 12ой - поезд приходит.

Станция Конкорд линии 12ой — поезд приходит.

Стоит уточнить, что во Франции разные станции разных линий на одном месте носят одно и то же имя. Исключения редкие, это бывает только, когда такие станции — очень далеки друг от друга.
На 12 линии, мы остановились на станцию Маделэн и сделали пересадку на 14 линию. По 14 линии доехали до станции Сен Лазар.

Переход между станциями - Длинные (и широкие) лестницы удвоили эскалаторами.

Переход между станциями — Длинные (и широкие) лестницы удвоили эскалаторами.

Иногда бывают окрашенные поезда. Чистить их стоит RATP большие деньги каждый год.

Иногда бывают окрашенные поезда. Чистить их стоит RATP большие деньги каждый год.

На станции Сен Лазар, где находится вокзал (к Руану, Дьеп, Гавр, параходные линии к Англии и США) пачали недавно постоику новой 14 линии. Очень глубоко. Спуск к станции поизводится батареей трехступных эскалаторов

На станции Сен Лазар, где находится вокзал (к Руану, Дьеп, Гавр, пароходные линии к Англии и США) начали недавно постройку новой 14 линии. Очень глубоко. Спуск к станции производится батареей трехступенчатых  эскалаторов

Пальма вписывается в этой среде...

Пальма вписывается в этой среде…

На этой станции пересели на 13 линию, на которой мы доехали до Плас де Клиши. Там пересели на 2 линию.

На новой 14 линии все по другому: платформы по-шире, дороги не смотрятся, вся технологическая обстановка другая.

На новой 14 линии все по-другому: платформы пошире, дороги не смотрятся, вся технологическая обстановка другая.

Контролёры остались по режнему...

Контролёры остались по-прежнему…

Старые станции остались также, но с новыми средствами надзора

Станция Сен Лазар (13 линия) — Старая станция. остались также, только стеклянные перегородки и средства надзора -новые!

Старая, но живописная станция Льеж (13 линия)

Старая, но живописная станция Льеж (13 линия)

Эта линия соображает полукруг на севере Парижа. Она надземная между 4 станциями. Она замыкает круг с 6 линией но юге Парижа. Эта южная линия также надземная между 12 станциями.

Станция Плас де Клиши - 2 линия

Станция Плас де Клиши — 2 линия — здесь она еще подземная

Надземная железная дорога

Надземная железная дорога

Чугунная колона стиля метрополитена - на фоне здание стиля бизнесса ...

Чугунная колона стиля метрополитена — на фоне здание стиля бизнеса …

Архитектурные и технологические своиства 19 века - надземная порция 2 линии.

Архитектурные и технологические свойства 19 века — надземная порция 2 линии.

Станция Ля Шапелл

Станция Ля Шапелл

Станция Арз э Мэтье - линия 11

Станция Арз э Мэтье — линия 11

По этой 2 линии мы ехали до станции Ля Шапелл, где мы остановились, чтобы сделать снимки, после чего мы доехали до Белевиль, где мы сделали пересадку на 11 линию. Оттуда поехали до станции Ар зе Метье, где мы поснимали и сделали пересадку на 3 линию.

Влево выход - вправо на пересадку.

Влево выход — вправо на пересадку.

Пересадочный корридор с госплакатами: станьте военными летчиками...

Пересадочный коридор с госплакатами: станьте военными летчиками…

В поезде в час пик

В поезде в час пик

Влюбленные

Влюбленные

Со смартфонами

Со смартфонами

 

Троеножье

Троеножье — метрополитеновский  юмор

На этой линии, мы на следующей ещё пересели на станции Реомюр — Севастополь на 4 линию, на которой мы доехали до станции Ситэ. На каждой станции, где мы пересаживались, мы, разумеется, делали снимки.
С последней станции мы пошли пешком вдоль Собора Нотр Дам в лесах (идут реконструкционные работы) к острову Сен Луи, где живет Николин отец.

Эта прогулка началась в 9 утра и завершилась к часу дня.

Она произвела на меня интересный эффект: я уже давно знал, что можно различать время строительства метрополитена. Например все станции с плоскими потолками из крупных стальных балок с большими клёпками были построены в одно время с Эйфелевой башней: к концу 19 го века. Одна технология — одна эпоха. Оказывается, можно также различать время установки осветительных средств в станциях метро. Были моды, связанные с технологиями и их эволюциями.
На самом деле, это не открытие. Существуют архитектурные стиля с давних времен, и это продолжается до наших времен. Просто пока не существуют кафедры по изучению зодчества метрополитена…
В течении этой прогулки меня удивило еще другое: блестящая чистота во всех подземных местах, по которым мы проехали

Ce titre est un hommage au réalisateur Guéorgui  Daniela, auteur du film « Je m’balade dans Moscou »

Le film auquel le titre de cet article fait référence était léger, dans le bon sens du terme. Cet article sera également léger.
C’est une promenade à travers les stations de métro belles ou étranges de Paris. Quand je parle de belles stations, je suis bien conscient que le métro de Paris ne peut pas rivaliser avec le métro de Moscou, ou même de Saint-Pétersbourg, ou de Kiev ou de Tbilissi… Mais quand même, il y a des stations agréables à Paris, et une longue histoire.
Tous les trois, avec Nicolas et Didier, nous avons parcouru les stations et les lignes du métro parisien, un appareil photo à la main.
Notre itinéraire était le suivant.
Nous nous sommes retrouvés à la station La Motte Piquet-Grenelle sur la ligne 6 ; elle est aérienne à cet endroit. De là, nous avons pris la ligne 8 jusqu’à Concorde, où nous avons changé pour la ligne 12.
Il est utile de préciser qu’en France, différentes stations de différentes lignes situées au même endroit portent le même nom. Les exceptions sont rares, et cela n’arrive que lorsque ces stations sont très éloignées les unes des autres.
Sur la ligne 12, nous nous sommes arrêtés à la station Madeleine et avons changé pour la ligne 14. Nous avons pris la ligne 14 jusqu’à la station St Lazare. A cette station, nous avons changé pour la ligne 13, qui nous a conduit à la Place de Clichy. Là, nous sommes passés à la ligne 2.
Cette ligne dessine un demi-cercle au nord de Paris. Elle est aérienne entre 4 stations. Elle forme un cercle avec la ligne 6 au sud de Paris. Laquelle est également aérienne entre 12 stations.
Nous avons pris cette ligne 2 jusqu’à la station La Chapelle, où nous nous sommes arrêtés pour prendre des photos, puis nous sommes allés à Belleville où nous avons changé pour la ligne 11. De là, nous sommes allés à la station Arts et Métiers où nous avons pris des photos et changé pour la ligne 3. Sur cette ligne, nous sommes passés à la station Réaumur-Sébastopol sur la ligne 4. Par laquelle nous nous sommes rendus à la station Cité. À chaque station où nous nous avons changé, nous avons bien sûr pris des photos.
Depuis la dernière station, nous avons longé la cathédrale Notre-Dame en échafaudages (travaux de reconstruction en cours) jusqu’à l’île Saint-Louis, où vit le père de Nicolas.
Cette balade a commencé à 9 heures et s’est terminée à 13 heures.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "А Я ИДУ ШАГАЮ ПО ПАРИЖУ — JE M’ BALADE DANS PARIS" оставлено 2 коммент.
  1. Интересный рассказ о парижском метро. Как оплачивается и сколько стоит проезд в метро? Какие бывают проездные на день, на месяц и т.д.?

  2. Валя Уврие:

    Можно купить дневную проездную карту за 12€ двухдневную карту за 19,50€ — за 3 дня и больше лучше купить недельный пасс Навиго за 22,80€ ( трехдневная карта дороже!). Купить можно в станциях и кафе с символом RATP. Все эти документы действительны на 3 зоны (город Париж) Навиго на 5 зон. Проезды без ограничения.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти