БОЛГАРИЯ. ПАМПОРОВО 2015

В этом году для зимнего отдыха мы опять выбрали Болгарию. Опять, потому что в прошлом году в это же время мы катались на горных лыжах в Пампорово, и нам очень понравилось. Подробный отчет можно прочитать здесь. Что самое важное для хорошего и активного отдыха зимой? Наличие снега и солнца, интересные и разнообразные трассы, уютный отель и хорошая компания!

fig059

Отель «Камелия»

В последнее время, когда для нас отменили визы в страны Европы, возможности разнообразить поездки резко возросли. Остается только выбрать и оптимизировать маршрут. В Скандинавии всегда много снега, но мало солнца, холодно и далеко. Рядом украинские Карпаты, но там война, и нам туда не надо. В Австрии, Франции, Италии, Швейцарии и Андорре отличный сервис, и эти страны, как потенциальные варианты, мы, конечно, рассматриваем в ближайшем будущем. По цене (дорогие скипасы, отели и самолет) разница получается примерно в 2 раза по сравнению с Болгарией и Румынией. Поэтому пока решили вместо одной недели в Австрии отдохнуть за эти же деньги две недели в Болгарии и Румынии. В Румынии мы были много раз, и скорее всего, на закрытие сезона поедем туда еще раз. А начинаем г/л сезон с Болгарии. Из трех популярных курортов – Банско, Боровец и Пампорово, последний является лучшим. Мы в этом убедились лично в прошлом году, и все наши знакомые, кто бывал во всех этих местах и может сравнивать, считают также. Остается выбор гостиницы. В Пампорпово их 75! Все гостиницы, которые вдали от подъемников, меня не интересуют. Лично для меня основным критерием является близость к трассе, поэтому в прошлом году мы выбрали Castle (или «Замок» по-болгарски), а в этом году предпочтение отдали «Камелии». Комплекс Kamelia находится еще выше, чем Castle, на высоте 1650 метров над уровнем моря в районе горнолыжного подъемника Студенец-2. Второе и немаловажное достоинство, что отель расположен в невероятно живописном месте. Вокруг еловые леса, свежий чистый воздух, тишина вокруг, и комфорт внутри.

fig100

Так же, как и Castle, Kamelia стоит прямо на трассе, вышел из комнаты, надел лыжи и поехал. Поехал естественно вниз, но в отличие от Castle здесь есть альтернатива. Если снега мало, или нижний участок трассы разбит, то можно подняться пешком чуть вверх, и ты у второй очереди подъемника. Именно так мы и делали. Лыжи и ботинки хранили в лыжехранилище у самого подъемника, поэтому 5-минутная прогулка не составляла труда. На самом деле пунктов проката и хранения г/л снаряжения в Пампорово великое множество, и они конкурируют между собой. С нашей точки зрения самым лучшим является именно этот пункт проката, принадлежащий системе СОЛВЕКС, и о нем я хочу сказать несколько слов отдельно. Во-первых, заказывать скипас и снаряжение (у кого его нет и кому надо, естественно) лучше всего по интернету, получается примерно в 1,5 раза дешевле, чем, если приобретать его на месте. Так, например, скипас на 6 полных катальных дней по интернету обходится в 100 Евро. Во-вторых, кто заказывает пакет, включающий лыжи и ботинки, то это делается через систему СОЛВЕКС, и только в пунктах этой системы вы сможете их получить. Самый близкий к подъемнику Студенец-2 пункт проката находится как раз в 5 шагах от турникета. Здесь новое и отличного качества снаряжение, можно наточить канты и отполировать поверхность скольжения лыж. Можно, наконец, оставлять свое снаряжение, чтобы не носить его каждый день в гостиницу. Всем этим мы воспользовались. Пункт проката обслуживают замечательные ребята: Деси, Велко и Стейси. Деси прекрасно владеет английским, Стейси русским, а Велко всегда поможет подобрать оптимальный размер ботинок и отрегулировать лыжи.

fig055

Деси, Велко и Стейси

Прежде чем переходить к катанию, хочется еще раз вернуться к отелю и честно рассказать о его плюсах и минусах. В целом хороший отель, но есть и нарекания. Сервис и обслуживание в отеле не вызвали замечаний, по крайней мере с нашей стороны. Персонал приветливый, доброжелательный, все общение на русском языке, проблем никаких. Есть пункт обмена валюты, расплачиваться за все можно также электронной карточкой. А вот, что касается номеров, то здесь кому как повезет. Нам не повезло. Номер наш был очень маленьким и тесным на первом этаже без балкона и с видом на крышу бассейна. Нашим друзьям из Кишинева Жене и Виталию повезло больше. За те же деньги им достался номер в 2 раза больший по площади на третьем этаже. Еще больше повезло нашим друзьям из Москвы Татьяне и Анатолию Ростковым, которые заказали апартаменты, и жили на 10 этаже. У них была большая гостиная с камином, отдельная спальная комната и кухня.

fig160

Кроме того, номер включал 2 балкона с прекрасным видом на лес и горы. Неудивительно, что все посиделки мы устраивали у них, но об этом чуть позже. Если сравнивать с Castle, то лично нам Castle понравился больше. Может быть, единственным преимуществом нашего номера в Камелии, было соседство с бассейном, и можно было в купальниках выходить из номера, открывать соседнюю дверь и плавать или лежать в джакузи и расслабляться после лыж.

fig012

Джакузи и бассейн в Камелии

Чтобы закончить тему отеля, добавлю несколько слов о питании. Можно по выбору заказывать заранее отель с завтраком, или включить завтрак и ужин, либо на месте питаться в ресторане за те же деньги.

fig043

Столик на двоих

За завтраком шведский стол. Ассортимент практически не менялся, но выбор был большой. Омлет или яичница, каши, запеканки, а также колбасы и ветчина нескольких сортов — это, как основное блюдо. В дополнение предлагались сыры, болгарская брынза, йогурт, мед, помидоры, огурцы, маслины. Стандартный набор напитков включал чай, кофе, какао, горячий шоколад, молоко и несколько разных видов соков. Сладости, торты и фрукты (яблоки, апельсины, мандарины, бананы, киви, грейпфруты) также были каждый день включены в завтрак.

А вот ужин можно было разнообразить, и заказывать не только шведский стол, а выбирать дополнительно из меню.

fig150-01

Встреча за ужином с нашими друзьями–физиками, выпускниками МГУ Анатолием и Татьяной Ростковыми через 45 лет!

fig151

Шашлык по-болгарски

На этом введение можно закончить и перейти к основной части. Если отель и компанию мы выбираем сами, то за погоду никто не отвечает, и она в горах не предсказуема. В прошлом году в первую ночь нашего приезда всю ночь падал снег, и утром мы проснулись в зимней сказке. В этот раз Пампорово нас встретило проливным дождем. Бывает и такое.

fig004

Вид из окна нашей собачей конуры на мокрую от дождя крышу бассейна.

Настроение у всех сразу упало, пришлось срочно доставать привезенные запасы, и пить за улучшение погоды. Кажется, на небесах нас услышали. Дождь прекратился к 9 утра, и первый катальный день у нас не пропал. Я не останавливаюсь подробно на трассах и не привожу схемы г/л спусков, так как они не изменились с прошлого года, и подробно описаны в моем прошлогоднем отчете. В этот раз добавлю только новые фотографии, и расскажу о новых впечатлениях.

fig002

Снежанка сегодня выглядела хмуро, но снега на верхних трассах было вполне достаточно для катания. Все подъемники работали, и мы откатали полностью весь день.

fig006

Михаил Назаров, Виталий Радчиков и Евгений Балан

fig010

Татьяна и Анатолий Ростковы

Усталые, но довольные, мы благополучно спустились к нашему подъемнику у гостиницы. Дальше все по плану: купание в бассейне, обед, совмещенный с ужином, и крепкий сон после утомительной дороги и первого дня катаний.

На следующий день облака стали расходиться, появились голубые просветы в небе, и даже выглянуло солнышко. Настроение у всех сразу улучшилось.

fig018

Поднимаемся на второй очереди подъемника среди зеленых елок и дышим вкусным свежим горным воздухом, настоянном на хвое. Особенно это чувствуется в первые дни.

fig016

Снежанка и башня с обзорной площадкой и рестораном видны со всех сторон

fig019

Мы на вершине. Примерно 2000 метров.

fig152

С вершины открывается замечательный вид на заснеженный лес и окрестные горы.

fig025

fig028

А так выглядит сверху и вблизи гостиничный комплекс «Монастырь»

fig023

Спускаемся вниз по зеленой трассе. Редкий случай, когда она свободна

fig021

Погода снова меняется, набегают облака

fig037

Очень странно встретить на г/л трассе горную библиотеку (Free mounting library). Правда, в библиотеке только одна книга – Библия. Ее можно взять бесплатно, но у горнолыжников почему-то она не пользуется спросом.

fig039

Увидев на горизонте синее небо, домой возвращаемся с надеждой на хорошую погоду и в отличном настроении. Катание сегодня удалось!

fig042

Ночь в горах замечательная, особенно красиво, когда идет снег.

fig087

Выглядываем утром из окошка, и видим ту же самую крышу бассейна, что и вчера, но уже покрытую свежевыпавшим снегом. Это значит, что сегодня будет отличное катание.

fig046-01

Поднимаемся в горы в приподнятом настроении.

fig049-01

Зеленые лапы елок покрыты белыми шапками снега. От такой красоты душа поет!

fig052

Группа лыжников и сноубордистов под нами

fig053-01

А нам хорошо на подъемнике

Несмотря на то, что погода менялась каждый день, у нас не пропал ни один катальный день. За неделю мы покатались и в ветер, и в снег, и в туман, и в солнечную погоду тоже. Такое разнообразие скорее плюс, чем минус. В результате все остались довольны поездкой.

fig056

Вид из окна. Вечереет. Подъемники над нашей гостиницей уже идут пустыми.

fig060

Пора разводить костер в камине

fig075

На падающий за окном снег, и огонь, создающий домашний уют, можно смотреть бесконечно.

fig064-03

Романтики у камина

fig072-03

Так мы отмечали с двумя Танями Татьянин день и день рождения МГУ.

(Болгария, Пампорово, гостиница «Камелия», номер 1006, 25 января 2015 г.)

Закончился праздник, наступили рабочие будни, и нам снова идти на склон. Мы готовы кататься в любую погоду, даже в туман.

fig076

Сегодня не видно не только Снежанки, но и подъемника. Хорошо, что мы знаем, где он расположен, а также по памяти представляем все трассы, куда идти и где спускаться.

fig079

Конечно, кататься в солнечную погоду лучше, никто не спорит, но сие от нас не зависит.

fig080

На нашем любимом 6-кресельном подъемнике от Стойките-2 (синяя трасса 17) есть закрывающееся забрало, и внутри всегда сухо, тепло и уютно в любую погоду.

fig083

Попутно можно изучить технику безопасности, в какой последовательности, что и как надо опускать.

Туман скоро рассеялся, а снег остался. В последний день его выпало даже слишком много. Катание по целине – это очень впечатляет. Подводя итоги, можно сказать, что нам в этом году не было скучно. Погода менялась, как в калейдоскопе, и каждый день были разные впечатления и эмоции! В целом все оказалось хорошо, но 6 катальных дней нам явно не хватило. Увы…, не накатались, значит продолжение последует.

fig088

Наконец-то, в последний день отъезда выпало время погулять вокруг гостиницы без лыж, только с фотоаппаратом. Сколько красивого оказалось вокруг!

fig092

Камелия в снегопад

fig114

Подъемник проходит рядом с гостиницей

fig115

Счастливые люди. Нам уезжать, а им еще кататься!

fig116

По дороге домой

fig108

Понятно без перевода

fig121

Проезжаем знакомый нам и любимый по прошлому году Castle

fig126

Забираем попутчиков из Орфея

fig127

И прощаемся с зимней сказкой…

fig129

fig133

fig135

fig136

fig137

fig138

Внизу весна. До свидания, Пампорово, и до новых встреч!

Январь, 2015

Автор Михаил Назаров

Навигация

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "БОЛГАРИЯ. ПАМПОРОВО 2015" оставлено 6 коммент.
  1. Лариса:

Миша! Твой рассказ вдохновляет на поездку в Пампорово в 2016 году! Спасибо большое за подробное описание и прекрасные фотки! Сразу видно отдых удался!!!

2. Спасибо, Лариса! Присоединяйся, всегда будем рады

3. Эдяка:

Отдых удался! Главное, что никто и ничего не поломал)

4. Ты прав, Эдик! В горнолыжном спорте это главное:)

5. ritta:

Спасибо за прекрасную зимнюю сказку!! Какие же вы молодцы!!!
    Желаю еще много различных прекрасных путешествий.

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти