Прыжок на Фукок: два перелета, четыре терминала

«Что бы увидеть во Вьетнаме островок,

В залив Сиамский слетать придется»

автор.

ОстровокЭта статья посвящена перелету на вьетнамский остров Фукуок. Где это, вы знаете? Даже поисковик Гугл не всегда находит с первой попытки — пытается нас отправить на японскую Фукуоку. Однако, нам пока в Японию рано. Мы летим из Сингапура в Хошимин, а затем в Сиамский залив: там и расположен наш остров. Так Фукок или Фукуок? А не все ли равно?! Правильно и так, и так.

Синг_ХошиминИз Сингапура в Хошимин

Хо_ФукуокХошимин — Фукуок

Перелет оказался достаточно комфортен по времени: всего около двух часов до Хошимина, и чуть менее часа от южной столицы Вьетнама до острова. Но сначала немного о другом.

Отступление первое: очередь.

Ностальгия по очередям. Вы помните такое советское явление, как очередь? Куда? Да куда угодно. За мясом и колбасой, за одеждой и обувью, за книгами и даже билетами в кино… Не помните? А вот я очень хорошо помню, как в детстве летом часто приходилось стоять в очередях за… хлебом.

ХлебДело в том, что в поселке, где я родился, практически все жители в 70 годы прошлого века держали подсобное хозяйство (в том числе учителя и врачи); хлеб же был достаточно дешев и шел на корм животным, но почему-то летом его просто не успевали выпекать в нужном количестве.

В восьмидесятые годы я познакомился и с другим типом очереди: за книгами. Да, в самой читающей стране мира самим читателям катастрофически не хватало интересной художественной литературы: от классики до детективов и фантастики. Полки книжных магазинов были заполнены трудами классиков марксизма-ленинизма, биографий членов политбюро ЦК КПСС и брошюр с решениями очередных съездов коммунистической партии. Однажды, гуляя со своим только что родившимся сыном (а я учился на последнем курсе института и свободного времени было достаточно для прогулок), заметил очередь перед закрытыми дверьми книжного магазина. Проходя мимо, не удержался спросить, и мне шепотом ответили, что в магазин завезли книги, какие – не знают, но через час будут продавать. 

За книгами - очередьТак стояли в очередях за книгами в Питере (тогда Ленинграде)

Это стало началом собирательства моей личной библиотеки. На протяжении полутора лет что мы только не делали, что бы заполучить в руки любимые тома: однажды в очередь встали пол-десятого вечера, дежурили всю ночь и весь день, а книги “приехали” только около пяти часов вечера. У нас с продавцами шло соревнование: кто кого перехитрит: если мы (очередь) не успевали заметить (обнаружить) доставку книг на машине книготорга, то их просто не выкладывали в свободную продажу. И все распределялось “по-блату”- среди своих. Дело в том, что в эти годы среди торговых работников расцвел принцип “нового” советского натурального обмена ”Ты мне-я тебе”: книги менялись на мясо, мясо на рыбу и икру, рыба и икра на мебель и технику… Однако, мы были молоды, оптимистичны и настойчивы, и как воспоминание о том времени, в моих книжных шкафах горделиво красуются разноцветные переплеты “отвоеванных в схватках с продавцами” книг.

Как думаете, к чему это я вдруг вспомнил про очереди? Да просто потому, что уже сравнительно давно (чуть более месяца) не публиковал своих новых статей: наконец-то и у нас на сайт пришла эта миловидная дама-очередь из почти забытого советского прошлого, определяющая: кто и когда начнет опубликовывать свои новые посты. И это хорошо.

До свидания, Сингапур! 

Напомню, что мой последний пост назывался так: «Сингапур: затерянный отель, засланцы и подарки родственникам«. Вспомнили? Если нет — нажмите на ссылку. А мы продолжаем.

Вот и закончились те 60 часов, отведенных нами на Сингапур. Жаль, что так быстро. Конечно, этого очень мало! Вы заметили, что в Сингапуре счет идет даже не на дни, а на часы, и наверное, в этом что-то есть особенное. Возможно, так изначально заложил в ауру города  фэн-шуй. 

Но как бы то ни было, искупавшись напоследок в бассейне “затерянного” отеля, к 12.00 мы вышли, вернее поднялись, на самый верхний уровень – именно там располагается ресепшен отеля. И буквально через минуту-другую уже садились в такси. Нам предстоял обратный путь в аэропорт ЧангиТерминал1Как всегда, прощальный круг на машине по лабиринтам  дорожных петель Сентозы, утопающих в зарослях тропических растений,

Сентоза_поворотКрутые виражи автотрасс: на страже сферические зеркала

Сентоза_трассы

быстро пролетаем по автомобильному мосту через пролив, и вот мы уже в городе.

ВИВОМахнули на прощание ставшему знаменитым в наших повествованиях торговому центу VIVO (пост «Сингапур: где поесть вкусно и не дорого?«).

КорабльТрудно не поприветствовать еще раз  Отель-Корабль (читайте нашу статью «Сингапур: 365 градусов вокруг Марина Бэй«), знаменитое колесо обозрения и не менее замечательные Сады у залива (пост «Сады у залива: висячие сады Семирамиды«). Проезжая мимо, отчетливо смог увидеть, что здесь вновь разворачивается очередное грандиозное строительство. Интересно, что на этот раз? Чем еще нас удивит Сингапур? 

ТрассаПримерно вот так и мы пронеслись по скоростной трассе в рабочий день  (понедельник 12.10)

Проскочив вокруг района Марина Бэй, сразу же вырвались на совершенно пустынную по меркам других современных мегаполисов (смотрите фото выше) трассу на пути в аэропорт. A вот и еще что-то новое в облике Сингапура: водитель “нырнул” в туннель – его уж точно не было два года назад.

подземка

Подземка_1Строительство скоростной трассы MCE началось еще в 2008 году и было завершено в конце 2013 года: в декабре 2013 г. был торжественно открыт этот скоростной маршрут, связывающий восточную и западную части Сингапура. Кстати, именно так и переводится аббревиатура МСЕ: Marina Coastal Expressway (Марина прибрежный скоростной). С открытием финансового центра Marina Bay и комплекса Сады у залива, он призван компенсировать увеличение транспортной нагрузки вокруг области Марина Бей. Одна из секций этой скоростной магистрали проходит под заливом Марина Бэй.

схема подземкиСхема скоростной магистрали

Все эту информацию я узнал уже после возвращения из Сингапура, а пока наш автомобиль – такси – пролетел туннель в считанные минуты и вырвался на просторную трассу в аэропорт. На часах было чуть более 30 минут первого, а мы уже подъезжали к Терминалу 1 аэропорта Чанги. Весь путь из отеля на острове Сентоза до аэропорта занял немногим более 30 минут, и это с учетом того, что минут десять мы «колесили» по острову.

трасса в аэропортТак выглядит трасса на подъезде к Терминалу 1

Первоначально я планировал в этой статье дать краткую характеристику терминалов на пути к острову Фукуок, но в процессе написания появилась идея сделать отдельную тему по тем воздушным терминалам, где не раз пришлось побывать, и ответить на самые актуальные вопросы начинающих самостоятельных путешественников, взятых с наиболее популярных форумов. Во всяком случае осветить те вопросы, которые когда-то волновали и меня, и на которые полноценных и достоверных ответов я так и не смог когда-то получить…

На Фукуок: через четыре терминала. Фотоотчет.

IFЛоукостер JetStar базируется в Сингапуре: проверено — летайте бюджетно и с удовольствием

IFЭмансипация по-азиатски: попробуй угадай, вьетнамки это или сингапурки. Но хороши!

Под нами аэропорт Чанги

IFМалаккский пролив: направление северо-восток

IFВоздушная «конница» приветствует наш лайнер

IFТак формируется грозовой фронт

IFПод нами вечно «дождливый» пригород Сайгон

IFА вот так совсем не страшно — влетаем в грозу

IFБорьба противоположностей: солнце и тучи

IFТучи опускаются над городом

IFГроза все ближе

IFЗнаменитый переход между терминалами в Хошимине: после грозы

ВьетджетВнутренний терминал Хошимина: стойки компании-лоукостера VietJetair. Летайте смело: проверено

IFПод нами вечерний Хошимин

IFНаш курс — на запад: к острову Фукуок

IFПервое приветствие терминала на Фукуоке

Можно ли было сократить количество перелетов: из Сингапура сразу на Фукуок? Оказывается, что да, можно. Но вот об этом я узнал поздно: с ноября 2014 года Вьетнамские авиалинии три раза в неделю стали совершать рейс с Фукуока в Сингапур, и обратно. В качестве рекламной компании даже была заявлена “символическая” первоначальная цена в одну сторону – 18 долларов США.

Из Сингапура_2Я же готовил свое путешествие еще в августе, и ничего подобного найти не смог. Кому-то повезло больше. Порадуемся за них. Однако, данная низкая цена долго не продержалась – сегодня перелет с Фукуока в Сингапур стоит не менее 65 долларов, и это в одну сторону. Увы! В поисковике билетов прямо у нас на сайте вы можете это проверить.

Николай Низовцев.

Ноябрь 2014 г.

Сингапур-Хошимин-Фукуок

P.S. Уже после опубликования статьи решил посмотреть цены авиабилетов Фукуок-Сингапур на Новый год по азиатскому календарю.Они нас так же не порадовали.

Фукуок - Сингапур

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Прыжок на Фукок: два перелета, четыре терминала" оставлено 5 коммент.
  1. Приветствую начало новой серии о Фукуок:) Ждем продолжения!
    А что касается очереди на публикации, так это только для нас с вами и для «ленивых», кто не хочет читать инструкцию, как выкладывать свои произведения самостоятельно. Все, кто публикуется самостоятельно, в очереди не стоят, и можно это считать даже определенным бонусом, так что добро пожаловать в самостоятельный путь!

    • Николай Низовцев:

      Очередь — не только социальное явление, но и определенный статус. Раз есть очередь из публикаций — значит, есть что-писать, и есть кому писать и публиковать свои статьи у нас на сайте. И это хорошо.

  2. Татьяна:

    Спасибо, Николай,читается очень легко и интересно!!!

  3. […] Мы же продолжаем, вернее возвращаемся, после некоторого перерыва к своему самостоятельному путешествию по вьетнамскому острову Фукуок (начало смотрите в статье <Фукуок: взгляд на Вьетнам с Сиамского залива>). И вот  первым пунктом, первой остановкой на острове стал для нас четырехзвездочный отель Eden Resort Phu Quoc. Некоторые поисковики отелей дают ему еще половинку звезды (т.е. всего 4, 5), видимо за прошлые заслуги: когда-то он считался самым лучшим на острове. Я же его выбрал еще и потому, что это самый близкий отель по отношению к новому международному аэропорту, построенному и введенному в эксплуатацию совсем недавно, что позволило принимать ставшие уже привычными для нас "боинги" и "аэрбасы": ранее все путешественники в своих полетах на остров использовали только устаревшие "винтокрылы" Вьетнамских авиалиний (о них — в нашем посте <Прыжок на Фукуок: два перелета, четыре терминала>. […]

  4. […] в одной из моих предыдущих статей по острову Фукуок <Прыжок на Фукуок>, но целиком его публикую только сейчас, посвящая […]

Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2025    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти