Кратко: как и сколько.
Сначала кратко – для тех, кто не хочет знать как, а только где и сколько. Перелет 11 января 2010 года «Узбеками» Новосибирск – Ташкент – Куала-Лумпур по времени занимает 15 часов с остановками и пересадками. Из столицы Малайзии, коей является все еще Куала-Лумпур, 12 января часовой перелет маленьким самолетом на остров Тиоман. Там неделя природы и пляжного отдыха в различных частях острова. Затем 19 января той же дорогой обратно с остановкой в столице на сутки. Цена регулярного зимнего перелета Новосибирск – Куала-Лумпур – Новосибирск — 22735 руб. Перелет на остров и обратно 4010 руб. Отели в столице: двое суток – около 1000 руб. Все бронируется и покупается через Интернет. Сколько всего? Считайте сами!
Очень подробно и по порядку.
Моя детская мечта, наконец-то, сбывалась: отправиться одному, в дальнее путешествие! Пускай всего на 10 дней. Предыдущая поездка в Малайзию была для меня, скорее, экскурсией: моя супруга Ольга страховала меня во всех наших задумках. Я передвигался по стране под чутким ее руководством. Это, наверное, как лазить по скалодрому, когда ты надежно связан страховкой со своим инструктором – работа есть, а риск отсутствует. Но в этот раз все было по-другому. Мой полуторагодовалый сын и супруга остались под присмотром тещи в одном из Кузбасских городков в самый разгар настоящей сибирской зимы, а мне предстояло отправиться почти к экватору на давно примеченный остров и вернуться обратно ровно через 2 недели.
Свое путешествие я начал 8 января. В тот день мороз трещал во всю – утром было далеко «за сорок»! Абсолютно не верилось, что через несколько дней жарко будет даже в майке! Сначала полтора часа автобусом до Новокузнецка, а затем всю ночь поездом и субботним утром 9 января я прибыл в промерзший Новосибирск.
За оставшихся пару дней до вылета необходимо было сделать массу дел: продумать багаж, одежду, разменять валюту, закупить кучу мелких, но очень необходимых вещей и все упаковать в рюкзак так, чтобы его не забрали из-за перевеса в багаж, а пустили с ним в салон самолета. Два дня мне хватило.
11 января 2010 года, понедельник, вылет из Новосибирска в 16:05. Маршрут полета Новосибирск – Ташкент, с промежуточной посадкой в Андижане. Наши аэропорты постепенно становятся удобными для использования: оперативную информацию о вылетах и прилетах, задержках рейсов, трансферах можно легко найти в Интернете в режиме online. От главного железнодорожного вокзала Новосибирска каждые полчаса отходит специальный очень комфортабельный автобус, следующий до международного аэропорта Толмачево – об этом также есть информация на сайте аэропорта.
Время в пути ровно 30 минут, цена 60 рублей. Перед посадкой в автобус я из любопытства поинтересовался у местных частных извозчиков: «сколько-сколько??? Сколько!!!??? Да я за такие деньги воробья в поле насмерть загоняю, а здесь 30 минут пути. Нет спасибо, я на автобусе»
После часа ожидания из Узбекистана прилетела наша «тушка». Кто-то сказал, что хороший самолет должен быть красивым. Я полностью с этим согласен. «Тушка» – красавица! Вот только век этих машин давно прошел, но они по-прежнему в строю и возят своих пассажиров быстро и надежно!
Началась регистрация. Девушка долго пыталась понять, куда я лечу и что делать с моим багажом. Так как Ташкент был в моем маршруте транзитным пунктом, то в случае сдачи рюкзака в багаж получил бы я его только в Куала-Лумпуре. Меня это абсолютно не устраивало, да и вес рюкзака был в переделах ручной клади – 6 кг с учетом тары для зимней одежды, которую я планировал сдать в камеру хранения где-нибудь по дороге в Малайзии. В общем, после недолгих переговоров мне разрешили взять рюкзак с собой в салон. Таможня, досмотр личных вещей, смена верхней одежды на летний вариант и переобувание в кеды, которые я скоро продам на e-bay за бешеные деньги, съели еще минут двадцать. В самолет я сел уже полностью готовый ко встрече с весной в Ташкенте и с летом в Малайзии.
Андижан.
Время полета до Андижана 2 часа 40 минут. Приземлялись, уже было темно. «Стоим один час» — после приземления объявил командир экипажа, и через минуту добавил: «Товарищи, чем быстрее вы покинете самолет, тем быстрее мы вылетим в Ташкент». Я оставил вещи в салоне и вместе с остальными пассажирами поспешил на выход.
Видимо, в целях нераспространения матерой сибирской инфекции умная узбекская тетя положила перед трапом пропитанный жидким хлорным раствором матрац. Я успел в последний момент перепрыгнуть через него, а вот мой сосед в летних туфельках наступил в самый центр. Я раньше никогда не слышал русский мат на узбекском языке: не только обувь, но и ступни ног у него избавились от всех микробов разом.
Стоянка самолета находилась примерно в 100 метрах от здания аэровокзала. Нас никто не сопровождал и по опыту предыдущего визита в Андижан в 2007 году я направился в левое крыло здания, где был расположен зал для транзитных пассажиров.
С 2007 года, да, наверное, и с восьмидесятых годов прошлого века, здесь ничего не изменилось. «Ветер перемен» не тронул этот уголок Советского Союза: окна лестничной клетки из побитых зеленых стеклоблоков (в детстве из них мы делали копилки) и плакаты из окаменевшего и сильно пожелтевшего ватмана с почти полностью выцветшими красками, информирующими о профилактике гепатита, чумы и брюшного тифа. Если бы не надписи кое-где на узбекском языке можно очень живо представить, что на дворе год 85-й, и ты вместе с родителями летишь куда-то на курорт, стойко преодолевая все трудности путешествия того времени. Одно из них – очереди, причем не важно в буфет, в кассу или еще куда-то. И стоило только подумать об этом, как две такие очереди мальчиков и девочек мгновенно возникли из пассажиров нашего самолета в один единственный туалет, еще больше упростив задачу мысленного путешествия в прошлое.
Дожидаться посадки я отправился на свежий воздух. После «сорока» наших — плюс два узбекских очень приятно. Воздух сухой и по ощущениям градусов 8 – 10. В летнем костюме вполне комфортно.
На улице товарищи, летевшие до Андижана, активно пытались найти свой багаж, который подвез бортовой ЗИЛ, выкрашенный в очень желтый цвет. Ночью в свете всего одного прожектора сделать это, по всей видимости, было не просто. Слов как на узбекском, так и на русском языках товарищами произносилось очень много и сразу всеми. Но, не смотря на некую суету вокруг грузовика чувствовалось, что люди довольны, и вся эта суматоха доставляет им какое-то удовольствие. Они дома! У меня невольно на лице появлялась улыбка, когда кто-нибудь находил свой огромных размеров клетчатый пластиковый пакет-баул, перемотанный скотчем, и тут же после сверки номеров багажных квитанций довольный забегал в здание аэровокзала.
Прошло немного времени и сотрудник аэровокзала – очень уверенная в себе тетя средних лет – жестко по-советски приказала всем, кто летит в Ташкент, вернуться в самолет. Через 30 минут мы приземлились в Ташкенте.
Ташкент: транзитный аэропорт.
Я до последнего надеялся, что в этот раз нас разместят в новом здании международного аэропорта г. Ташкент, который однажды показали в выпусках новостей, но специальный автобус доставил нас в уже знакомый «дом с колоннами».
Наверное, на Востоке время бежит как-то по-особенному, точнее, не бежит совсем – аэропорт в Ташкенте также ярко будит в моем сознании детские воспоминания о поездках по Советскому Союзу. Это не то чтобы приятно или, наоборот, не приятно – это волнует и заставляет переживать о чем-то. Наверное, все вместе это и есть ностальгия… Оказавшись здесь, я не столько расстроился из-за того, что придется сидеть здесь 2 часа по дороге в Малайзию, а сколько за то, что здесь я застряну на 9 часов по дороге обратно. Ничего не поделаешь – это своего рода плата за дешевые билеты.
До Куала-Лумпура, точнее, до международного аэропорта KLIA лету примерно семь часов. Не то чтобы я не люблю летать, но, как и всякий «ползающий», я несколько нервничаю в полете, особенно в самом начале, а когда я нервничаю, есть ничего не могу – нет аппетита, причем совсем. Спать в самолете мне также не удается. Вероятно, причина та же. Прекрасно понимая это, я сразу после регистрации отправился в местный ресторан. Заведение это весьма колоритное: огромные красного цвета массивные деревянные столы, каждый персон на десять, проекционный телевизор и небольшая стойка с местным ресторатором. «Зуп-лапьша, пельмнени з буленом и ПЛОФ – очь фкусный», — сообщил он, – «фсе по три долара». Я взял чай и плов, вышло на пять американских денег. Пловом назвать блюдо, которое мне принесли, было нельзя – это рисовая каша с мясом, но она вкусная, и ее много. В общем, ужин удался!
Хочу отдельно рассказать, что это за аэропорт и кто там останавливается. Как я уже почти сказал, повторяя известную аксиому, «всё боится времени, а время боится пирамид». А вот ташкентский транзитный аэропорт может напугать кого угодно, и даже время.
Здание двухэтажное, колодцем, имеется выход во внутренний дворик. Там летом курилка. На первом этаже два выхода на посадку, магазинчик «дютифри» и туалет. Табло с расписанием выполнено в виде телевизора, но понять точно, кто прилетает и кто вылетает, и в какое время не возможно – можно только догадаться. Мест для сидения на первом этаже штук 20. Второй этаж представлен залом, где проходят вновь прибывшие транзитники регистрацию на следующий рейс, рестораном с его ресторатором и балконом. Мест для сидения примерно штук 40. Таким образом, когда в течение двух-трех часов в Ташкенте приземляются 3 – 4 самолета с пассажирами, следующими из Западной Европы в Юго-Восточную Азию и обратно, то внутри здания становится, мягко выражаясь, тесно. Именно такую картину мы наблюдали в августе 2007 года, когда возвращались в Новосибирск. Французы, немцы и другие представители европеоидной расы абсолютно не стеснялись и укладывались вздремнуть прямо на советские красного цвета ковры. На вопрос, почему летите «узбеками», они спокойно отвечали, что это очень дешево и можно слетать в Таиланд не один, а два раза в год, при этом сервис и самолеты на хорошем уровне. Я осмелюсь утверждать, что этот аэропорт – одно из самых посещаемых мест в Центральной Азии. Здесь сходятся и снова расходятся воздушные пути из западной и восточной частей Европы, стран Ближнего Востока, азиатской части нашей страны. Когда я первый раз это прочувствовал, то был поражен – наш Мир стал совсем маленьким. Пример тому — история, которая случилась в 2007 году в ташкентском аэропорту и которая порушила в некотором смысле мои представления о странах и людях.
Мы с женой уже прошли досмотр и ждали посадку в автобус, который должен был доставить нас к самолету на Куала-Лумпур. Народу скопилось в небольшом зале много. Кого там только не было! Рядом с нами оказался смуглый парень с европейскими чертами лица, на вид лет двадцати. Как выяснилось чуть позже сам он иракец, раньше жил в Багдаде. Из-за войны родители иммигрировали в Сирию, а сам он летит он в Малайзию из Турции, где проводил летние каникулы вместе со своими друзьями. В Малайзии он учится. Заметьте, мы познакомились с ним в Узбекистане – в одной из бывших республик Советского Союза. Не менее интересная история на тему знакомств произошла и в этот раз, но о ней я расскажу чуть позже. Одним словом, я очень рад за узбеков, так как им есть чем заняться – Ташкенту просто необходим современный аэропорт. Уверен, что он оправдает себя, и, прежде всего, с экономической стороны этого предприятия.
Конец первой части
Автор И. Ослин
Навигация
Предыдущая статья: ← ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ ДНЕМ И НОЧЬЮ. Часть 2
Следующая статья: Куала-Лумпур: за час полета до Тиомана →
- 18♥ (10)
- Австралия (5)
- Азия (313)
- Бутан (1)
- Вьетнам (32)
- Гонконг (16)
- Грузия (1)
- Израиль (9)
- Индия (5)
- Иордания (6)
- Йемен (1)
- Камбоджа (4)
- Киргизия (1)
- Китай (38)
- Малайзия (61)
- Мальдивы (1)
- Непал (2)
- Объединенные Арабские Эмираты (5)
- Саудовская Аравия (3)
- Северная Корея (12)
- Сингапур (17)
- Таиланд (15)
- Тайвань (1)
- Турция (12)
- Узбекистан (1)
- Филиппины (6)
- Южная Корея (64)
- Япония (19)
- Активный отдых (103)
- велосипед (3)
- Горные лыжи (31)
- Горный туризм (12)
- Дайвинг (33)
- Кайтинг-быстрее ветра (2)
- Рыбалка (18)
- Америка (113)
- Антарктида (4)
- Арктика (2)
- Африка (125)
- Алжир (27)
- Египет (89)
- Канарские острова (7)
- Мадагаскар (1)
- Без рубрики (15)
- Аренда авто (1)
- Вести с полей (14)
- Все свое беру с собой (1)
- Горящий тур (2)
- Европа (837)
- Абхазия (1)
- Австрия (8)
- Англия (2)
- Андорра (7)
- Бельгия (5)
- Болгария (9)
- Ватикан (2)
- Венгрия (3)
- Германия (14)
- Греция (3)
- Исландия (4)
- Испания (26)
- Италия (81)
- Мальта (5)
- Молдова (202)
- Монако (2)
- Нидерланды (19)
- Норвегия (5)
- Португалия (1)
- Россия (106)
- Румыния (3)
- Сан-Марино (2)
- Сербия (1)
- Скандинавия (1)
- Словакия (30)
- Украина (67)
- Франция (201)
- Хорватия (2)
- Черногория (1)
- Чехия (27)
- Швейцария (3)
- Швеция (1)
- История науки и техники (7)
- Кулинарная страница (34)
- Ешь, что дают (2)
- Кухни мира (11)
- Приготовь сам (14)
- Литературная страница (144)
- МГУ им. Ломоносова (5)
- Путешествия с юмором (3)
- Творчество наших авторов (133)
- Музыкальная страница (26)
- Музыкальный праздник (12)
- С гитарой по жизни (4)
- Новая Зеландия (1)
- О Луне (7)
- Океания (11)
- Банка Шарлотт (1)
- Гавайские о-ва (1)
- Галапагосские о-ва (1)
- Гуам (1)
- Западное Самоа (1)
- Науру (1)
- Новая Гвинея (1)
- Новая Каледония (1)
- Острова Эллис и Гильберта (1)
- Питкэрн (1)
- Раротонга (1)
- Святая Елена (1)
- Тристан-да-Кунья (1)
- Фунафути (1)
- Путешествие в историю (4)
- Советы по безопасному отдыху (3)
- Фотоклуб (238)
- подводная фотография (16)
- Уроки мастерства (9)
- Фото недели (1)
- фото-миниатюра (12)
- фото-рассказ (109)
- Фотогалерея (59)
- Фототехника (23)
[…] часть — ТИОМАН: НА ПУТИ К МЕЧТЕ. Вторая часть — КУАЛА-ЛУМПУР: ЗА ЧАС ПОЛЕТА ДО […]