ТИОМАН: На пути к мечте

clip_image001

Кратко: как и сколько.

Сначала кратко – для тех, кто не хочет знать как, а только где и сколько. Перелет 11 января 2010 года «Узбеками» Новосибирск – Ташкент – Куала-Лумпур  по времени занимает 15 часов с остановками и пересадками. Из столицы Малайзии, коей является все еще Куала-Лумпур, 12 января часовой перелет маленьким самолетом на остров Тиоман. Там неделя природы и пляжного отдыха в различных частях острова. Затем 19 января той же дорогой обратно с остановкой в столице на сутки. Цена регулярного зимнего перелета Новосибирск – Куала-Лумпур – Новосибирск — 22735 руб. Перелет на остров и обратно 4010 руб. Отели в столице: двое суток – около 1000 руб. Все бронируется и покупается через Интернет. Сколько всего? Считайте сами!

Очень подробно и по порядку.

Моя детская мечта, наконец-то, сбывалась: отправиться одному, в дальнее путешествие! Пускай всего на 10 дней. Предыдущая поездка в Малайзию была для меня, скорее, экскурсией: моя супруга Ольга страховала меня во всех наших задумках. Я передвигался по стране под чутким ее руководством. Это, наверное, как лазить по скалодрому, когда ты надежно связан страховкой со своим инструктором – работа есть, а риск отсутствует. Но в этот раз все было по-другому. Мой полуторагодовалый сын и супруга остались под присмотром тещи в одном из Кузбасских городков в самый разгар настоящей сибирской зимы, а мне предстояло отправиться почти к экватору на давно примеченный остров и вернуться обратно ровно через 2 недели.

Свое путешествие я начал 8 января. В тот день мороз трещал во всю – утром было далеко «за сорок»! Абсолютно не верилось, что через несколько дней жарко будет даже в майке! Сначала полтора часа автобусом до Новокузнецка, а затем всю ночь поездом и субботним утром 9 января я прибыл в промерзший Новосибирск.

clip_image003

За оставшихся пару дней до вылета необходимо было сделать массу дел: продумать багаж, одежду, разменять валюту, закупить кучу мелких, но очень необходимых вещей и все упаковать в рюкзак так, чтобы его не забрали из-за перевеса в багаж, а пустили с ним в салон самолета. Два дня мне хватило.

11 января 2010 года, понедельник, вылет из Новосибирска в 16:05. Маршрут полета Новосибирск – Ташкент, с промежуточной посадкой в Андижане. Наши аэропорты постепенно становятся удобными для использования: оперативную информацию о вылетах и прилетах, задержках рейсов, трансферах можно легко найти в Интернете в режиме online. От главного железнодорожного вокзала Новосибирска каждые полчаса отходит специальный очень комфортабельный автобус, следующий до международного аэропорта Толмачево – об этом также есть информация на сайте аэропорта.

Время в пути ровно 30 минут, цена 60 рублей. Перед посадкой в автобус я из любопытства поинтересовался у местных частных извозчиков: «сколько-сколько??? Сколько!!!??? Да я за такие деньги воробья в поле насмерть загоняю, а здесь 30 минут пути. Нет спасибо, я на автобусе»

После часа ожидания из Узбекистана прилетела наша «тушка». Кто-то сказал, что хороший самолет должен быть красивым. Я полностью с этим согласен. «Тушка» – красавица! Вот только век этих машин давно прошел, но они по-прежнему в строю и возят своих пассажиров быстро и надежно!

clip_image005

Началась регистрация. Девушка долго пыталась понять, куда я лечу и что делать с моим багажом. Так как Ташкент был в моем маршруте транзитным пунктом, то в случае сдачи рюкзака в багаж получил бы я его только в Куала-Лумпуре. Меня это абсолютно не устраивало, да и вес рюкзака был в переделах ручной клади – 6 кг с учетом тары для зимней одежды, которую я планировал сдать в камеру хранения где-нибудь по дороге в Малайзии. В общем, после недолгих переговоров мне разрешили взять рюкзак с собой в салон. Таможня, досмотр личных вещей, смена верхней одежды на летний вариант и переобувание в кеды, которые я скоро продам на e-bay за бешеные деньги, съели еще минут двадцать. В самолет я сел уже полностью готовый ко встрече с весной в Ташкенте и с летом в Малайзии.

Андижан.

Время полета до Андижана 2 часа 40 минут. Приземлялись, уже было темно. «Стоим один час» — после приземления объявил командир экипажа, и через минуту добавил: «Товарищи, чем быстрее вы покинете самолет, тем быстрее мы вылетим в Ташкент». Я оставил вещи в салоне и вместе с остальными пассажирами поспешил на выход.

Видимо, в целях нераспространения матерой сибирской инфекции умная узбекская тетя положила перед трапом пропитанный жидким хлорным раствором матрац. Я успел в последний момент перепрыгнуть через него, а вот мой сосед в летних туфельках наступил в самый центр. Я раньше никогда не слышал русский мат на узбекском языке: не только обувь, но и ступни ног у него избавились от всех микробов разом.

Стоянка самолета находилась примерно в 100 метрах от здания аэровокзала. Нас никто не сопровождал и по опыту предыдущего визита в Андижан в 2007 году я направился в левое крыло здания, где был расположен зал для транзитных пассажиров.

С 2007 года, да, наверное, и с восьмидесятых годов прошлого века, здесь ничего не изменилось. «Ветер перемен» не тронул этот уголок Советского Союза: окна лестничной клетки из побитых зеленых стеклоблоков (в детстве из них мы делали копилки) и плакаты из окаменевшего и сильно пожелтевшего ватмана с почти полностью выцветшими красками, информирующими о профилактике гепатита, чумы и брюшного тифа. Если бы не надписи кое-где на узбекском языке можно очень живо представить, что на дворе год 85-й, и ты вместе с родителями летишь куда-то на курорт, стойко преодолевая все трудности путешествия того времени. Одно из них – очереди, причем не важно в буфет, в кассу или еще куда-то. И стоило только подумать об этом, как две такие очереди мальчиков и девочек мгновенно возникли из пассажиров нашего самолета в один единственный туалет, еще больше упростив задачу мысленного путешествия в прошлое.

Дожидаться посадки я отправился на свежий воздух. После «сорока» наших — плюс два узбекских очень приятно. Воздух сухой и по ощущениям градусов 8 – 10. В летнем костюме вполне комфортно.

На улице товарищи, летевшие до Андижана, активно пытались найти свой багаж, который подвез бортовой ЗИЛ, выкрашенный в очень желтый цвет. Ночью в свете всего одного прожектора сделать это, по всей видимости, было не просто. Слов как на узбекском, так и на русском языках товарищами произносилось очень много и сразу всеми. Но, не смотря на некую суету вокруг грузовика чувствовалось, что люди довольны, и вся эта суматоха доставляет им какое-то удовольствие. Они дома! У меня невольно на лице появлялась улыбка, когда кто-нибудь находил свой огромных размеров клетчатый пластиковый пакет-баул, перемотанный скотчем, и тут же после сверки номеров багажных квитанций довольный забегал в здание аэровокзала.

Прошло немного времени и сотрудник аэровокзала – очень уверенная в себе тетя средних лет – жестко по-советски приказала всем, кто летит в Ташкент, вернуться в самолет. Через 30 минут мы приземлились в Ташкенте.

Ташкент: транзитный аэропорт.

Я до последнего надеялся, что в этот раз нас разместят в новом здании международного аэропорта г. Ташкент, который однажды показали в выпусках новостей, но специальный автобус доставил нас в уже знакомый «дом с колоннами».

clip_image007

Наверное, на Востоке время бежит как-то по-особенному, точнее, не бежит совсем – аэропорт в Ташкенте также ярко будит в моем сознании детские воспоминания о поездках по Советскому Союзу. Это не то чтобы приятно или, наоборот, не приятно – это волнует и заставляет переживать о чем-то. Наверное, все вместе это и есть ностальгия… Оказавшись здесь, я не столько расстроился из-за того, что придется сидеть здесь 2 часа по дороге в Малайзию, а сколько за то, что здесь я застряну на 9 часов по дороге обратно. Ничего не поделаешь – это своего рода плата за дешевые билеты.

До Куала-Лумпура, точнее, до международного аэропорта KLIA лету примерно семь часов. Не то чтобы я не люблю летать, но, как и всякий «ползающий», я несколько нервничаю в полете, особенно в самом начале, а когда я нервничаю, есть ничего не могу – нет аппетита, причем совсем. Спать в самолете мне также не удается. Вероятно, причина та же. Прекрасно понимая это, я сразу после регистрации отправился в местный ресторан. Заведение это весьма колоритное: огромные красного цвета массивные деревянные столы, каждый персон на десять, проекционный телевизор и небольшая стойка с местным ресторатором. «Зуп-лапьша, пельмнени з буленом и ПЛОФ – очь фкусный», — сообщил он, – «фсе по три долара». Я взял чай и плов, вышло на пять американских денег. Пловом назвать блюдо, которое мне принесли, было нельзя – это рисовая каша с мясом, но она вкусная, и ее много. В общем, ужин удался!

Хочу отдельно рассказать, что это за аэропорт и кто там останавливается. Как я уже почти сказал, повторяя известную аксиому, «всё боится времени, а время боится пирамид». А вот ташкентский транзитный аэропорт может напугать кого угодно, и даже время.

clip_image008

Здание двухэтажное, колодцем, имеется выход во внутренний дворик. Там летом курилка. На первом этаже два выхода на посадку, магазинчик «дютифри» и туалет. Табло с расписанием выполнено в виде телевизора, но понять точно, кто прилетает и кто вылетает, и в какое время не возможно – можно только догадаться. Мест для сидения на первом этаже штук 20. Второй этаж представлен залом, где проходят вновь прибывшие транзитники регистрацию на следующий рейс, рестораном с его ресторатором и балконом. Мест для сидения примерно штук 40. Таким образом, когда в течение двух-трех часов в Ташкенте приземляются 3 – 4 самолета с пассажирами, следующими из Западной Европы в Юго-Восточную Азию и обратно, то внутри здания становится, мягко выражаясь, тесно. Именно такую картину мы наблюдали в августе 2007 года, когда возвращались в Новосибирск. Французы, немцы и другие представители европеоидной расы абсолютно не стеснялись и укладывались вздремнуть прямо на советские красного цвета ковры. На вопрос, почему летите «узбеками», они спокойно отвечали, что это очень дешево и можно слетать в Таиланд не один, а два раза в год, при этом сервис и самолеты на хорошем уровне. Я осмелюсь утверждать, что этот аэропорт – одно из самых посещаемых мест в Центральной Азии. Здесь сходятся и снова расходятся воздушные пути из западной и восточной частей Европы, стран Ближнего Востока, азиатской части нашей страны. Когда я первый раз это прочувствовал, то был поражен – наш Мир стал совсем маленьким. Пример тому — история, которая случилась в 2007 году в ташкентском аэропорту и которая порушила в некотором смысле мои представления о странах и людях.

Мы с женой уже прошли досмотр и ждали посадку в автобус, который должен был доставить нас к самолету на Куала-Лумпур. Народу скопилось в небольшом зале много. Кого там только не было! Рядом с нами оказался смуглый парень с европейскими чертами лица, на вид лет двадцати. Как выяснилось чуть позже сам он иракец, раньше жил в Багдаде. Из-за войны родители иммигрировали в Сирию, а сам он летит он в Малайзию из Турции, где проводил летние каникулы вместе со своими друзьями. В Малайзии он учится. Заметьте, мы познакомились с ним в Узбекистане – в одной из бывших республик Советского Союза. Не менее интересная история на тему знакомств произошла и в этот раз, но о ней я расскажу чуть позже. Одним словом, я очень рад за узбеков, так как им есть чем заняться – Ташкенту просто необходим современный аэропорт. Уверен, что он оправдает себя, и, прежде всего, с экономической стороны этого предприятия.

 

Конец первой части

Автор И. Ослин

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "ТИОМАН: На пути к мечте" есть 1 комментарий
  1. […] часть — ТИОМАН: НА ПУТИ К МЕЧТЕ. Вторая часть —  КУАЛА-ЛУМПУР: ЗА ЧАС ПОЛЕТА  ДО […]

Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти