Куала-Лумпур: за час полета до Тиомана

Это вторая часть нашего повествования. Напомню, что в первой части — Тиоман: остров мечты — описан путь из Новосибирска до Ташкента. Продолжим…

Вылет из Ташкента состоялся по расписанию, и, как я предполагал, время полета составило около 7 часов. Очень жаль, что путешествовать в ЮВА и обратно приходится ночью, т. к. полет проходит сразу через несколько горных систем. Из Ташкента самолет летит на Юг, чуть огибая Таджикистан. Примерно через полчаса влетаем в воздушное пространство Афганистана. Далее поворачиваем на Юго-восток. Судя по плану полета, который транслируется по местному бортовому телевидению, перелетаем через Гиндукуш, чуть севернее Кабула, Пешавара и вдоль Гималаев летим над Индией. Здесь немного потряхивает. Как мне поведал один пассажир из Средней Азии, в Юго-Восточную Азию есть только один воздушный коридор для пассажирских лайнеров. Я в этом мало что понимаю, а он, как сам представился, авиадиспетчер казахской авиакомпании, и прошлый раз летел именно этим маршрутом. После Гималаев поворачиваем южнее, и через Бенгальский залив летим в сторону Малаккского полуострова.

Рассвет

За час до посадки рассветает. Красота неба и с земли поражает всякого далекого от романтики, а если наблюдать за ним из его «дома», то слова теряют всякий смыл – это надо прочувствовать. Я не часто летаю, но великолепие восхода на высоте 10000 метров всякий раз заставляет забыть про все и прилипнуть к иллюминатору. Завидую пилотам. Они видят красоты неба постоянно, и, наверное, не перестают наслаждаться этим зрелищем: вряд ли это может надоесть!

Заполняю иммиграционные карты. Сам делаю это впервые. Разобрался почти во всех полях: где перевел назначение поля, где догадался, кое-что мне подсказала моя соседка. Вот тоже интересный пример маленького Мира. Она – казашка, из Павлодара. Летит продолжать учебу в Малайзии. Будущий финансист! «Почему учишься за границей?» — спросил я ее, «не знаю, так получилось … грант какой-то …» — получил ответ. Может, и действительно не знает.

Заходим на посадку. Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море пальм. По всей видимости, из них здесь получают то самое пальмовое масло, которое затем везут в Россию и обменивают на самолеты, системы ПВО и прочее оружие. Может быть, по этому малайцы очень тепло относятся к русским?!

Влетели в зону аэродрома. Полоса. Касание. Слышно, как колеса шумят о полосу, но самолет не трясет — он все еще летит над полосой, раскручивая шасси. Еще мгновение, и… покатились. Реверс. На «боенгах» это не так впечатляет, как на «тушке», особенно когда сидишь в хвосте на последнем ряду — ЖУТЬ!!! Еще несколько секунд и … мечта детства сбылась – я прилетел!

Пока сижу в самолете и жду приглашения покинуть салон, пытаюсь запустить в работу мозг. Надо сделать кучу разных дел: подключить телефон к местной сети, разменять деньги, сдать в камеру хранения пакет с зимними вещами, поесть и т.д. Мозг упорно не хочет выдавать план действий – какая-то легкая эйфория. А с другой стороны, все это надо сделать, но кто сказал, что это надо делать срочно?! Я свободен теперь на целых 10 дней!!! Мне действительно некуда бежать: меня не ждет группа туристов для поездки в гостиницу, мне не надо торопиться пройти паспортный контроль и мне нет необходимости искать место выдачи багажа – он при мне. Осознание всего этого еще больше добавляет тихой радости.

Нам дали стоянку не у основного здания аэропорта, а у так называемого сателлита – здания, находящегося посредине аэропорта, между взлетно-посадочными полосами. Оно используется исключительно для приема прилетающих пассажиров и для посадки в самолет. Паспортный контроль, выдача багажа и прочие прелести зала прилета находятся в основном здании аэропорта, до которого ходит специальный поезд без машиниста. Если этого не знать, то поиск всех перечисленных и прочих прелестей зала прилета можно будет вести долго. Таким поиском мы занимались в первый визит. В следующие два часа я неспешно выполнил все запланированные дела и направился в столицу.

Экономить на транспорте из аэропорта до центра Куала-Лумпура смысла особого нет. Электричка (KLIA Express) стоит 35 ринггит. Время в пути – 30 минут. Остановок нет.

Электричка

Можно добраться автобусом. Этот транспорт хоть и обойдется максимум в 10 ринггит, но это долго и могут быть пробки. Я выбираю экспресс – экономить буду потом. Сейчас охота как можно скорее увидеть, унюхать, ощутить этот прекрасный город. Я как в детстве, когда вдруг обнаруживаешь конфетную «заначку» к Новому Году, сделанную родителями, – моей радости нет предела.

Вот он уже знакомый по прошлому путешествию KL Sentral! Да, пишется именно через «S» — на малайском. Это большой вокзал, можно даже сказать — хаб. Здесь пересекаются ветки метро разных транспортных компаний, недалеко от здания конечная станция монорельсовой дороги, на первом этаже выход к автобусам. Отмечу, что менять деньги здесь наиболее удобно: много банков и хороший курс. Кроме того, здесь в два раза дешевле, чем в KLIA, оставить вещи в камере хранения – 5 ринггит в сутки. Для желающих потолстеть всегда открыт макдональдс, но я предпочитаю местную кухню. Это одна из самых привлекательных сторон ЮВА. Nazi lemak – пареный рис, вяленная рыба, настроганная мелкой стружкой в очень свирепом соусе, и обязательно кусочек свежего огурчика – он смягчает свирепство соуса и добавляет вкус блюду. Все это малайское лакомство завернуто в банановый лист и сверху в газету. Его могут по вашей просьбе разогреть в микроволновке, но делать это совсем  не обязательно. Приятного аппетита! Теперь надо добраться до отеля и отдохнуть от дороги, которая заняла почти сутки, привести себя в порядок и определиться с планами на вечер.

Отель, как и в прошлый раз, я выбрал Tune. Находится он в стратегическом месте города – в самом центре, в KLCC. Tune Hotel не обременен звездами – это бюджетный вариант, но с «пятизвездочной» кроватью. Что значит бюджетный в данном случае? Это не дешевый клоповник, а отель категории no frills – «ничего лишнего». Это значит, что набор атрибутов номера и услуг ты можешь выбрать самостоятельно. Туалетные принадлежности, полотенца, доступ в Интернет, возможность пользоваться кондиционером, завтрак в два яйца плюс кофе и прочее — все это ты определяешь в момент бронирования номера через Интернет. Можно доплатить и после заселения. В холле есть магазинчики, где можно купить полезную всячину совсем не дорого. Можно забронировать и минимум. В этом случае у тебя будет вентилятор, горячая вода в душе (в номере, а не на этаже), полотенце, судя по всему для ног, и «пятизвездочная» (на самом деле!) кровать желаемого размера. Действительно, часто ли мы открываем мини-бар в гостиничных номерах или смотрим телевизор, в котором даже цифры не арабские и не римские? Вот! И я о том же! Зачем платить за то, чем не пользуешься?! Но чистая кровать, теплая вода, туалет – необходимы. И 10-15$ за номер — это вполне справедливая цена. Excellent value for money!

Отдохнув в номере пару часов, я двинул в город. Перегретый влажный воздух, тягучий как кисель, тротуары, мощенные кафельной плиткой, дороги, пестро раскрашенные желтой разметкой, растительность, бьющая из самых разных закутков и сумасшедший рев транспорта – это Куала-Лумпур!

Куала_Лампур_О

Уже вечерело, и повсюду начали возникать атрибуты ночной жизни города. Там, где днем была масса народу и куча машин, теперь разворачивались дешевые кафе. Вышли на тропу бизнеса таксисты и зазывалы туристов. Хочу отметить, что город несколько изменился с нашего первого визита: он начал напоминать Бангкок, а может это просто мой второй взгляд на него – в первый раз всегда замечаешь только яркие и четкие моменты, а потом уже обращаешь внимание на мелочи. Однако меньше мне этот город нравиться не стал! Для тех, кто любит гулять пешком по незнакомым местам, здесь, как и в Бангкоке, есть замечательный ориентир – монорельсовая дорога, которая проходит на высоте 15-20 метров над дорогой. Вдоль этой направляющей можно смело гулять и изучать город, а когда надоест или кончатся силы (а такое тоже случается!) можно прервать пешую прогулку на любой станции и вернутся в точку отправления за шесть секунд.

Я, как и в прошлый раз, направился пешком к башням-близнецам, которые в середине 90-х считались одними из самых высоких в мире. Высота их и сейчас не многим уступает другим всемирно известным небоскребам, но вот по красоте с ними мало что может сравниться. Они действительно красивы! Может, только мостик между башнями, расположенный примерно по центру, несколько нарушает архитектурную гармонию. К башням от упомянутого мной ранее замечательного ориентира ведет узкая улочка, которая представляет собой одну сплошную барную стойку, так как почти все двери и крылечки ведут в разного рода ресторанчики, ночные клубы, дискотеки и прочие увеселительные заведения. Здесь можно найти почти все кухни мира. Улочка заканчивается перекрестком со светофором, на который чуть не приземлилась героиня Насти Заворотнюк в фильме «Код апокалипсиса», когда прыгала с парашютом с крыши одной из башен. При дневном свете башни впечатляют, но совсем другое зрелище ночью, когда мощная подсветка башен отражается в облаках над ней. Есть в этом что-то мистическое.

Башни_КЛ

Не менее грандиозно башни-близнецы выглядят, если смотреть на них с соседней телебашни. Она чуть ниже близнецов, но так как стоит на горе, то абсолютный уровень выше. Рекомендую. Цена билета на смотровую площадку телебашни 20 ринггит, но оно того стоит. В ясную погоду видно весь город и пригород. Обзор в башне круговой и довольно часто у окон установлены бинокли. Кроме того, при входе выдается плеер с виртуальной экскурсией на английском языке. Зал на первом этаже около лифтов венчает изумительная люстра, точнее сказать, потолочный свод этого небольшого зала и есть люстра – гордость малайских связистов. Как гласит табличка, люстра выполнена из горного хрусталя иранскими мастерами из Исфахана.

Весь вечер я бродил по самому центральному супермаркету Suria moll, который расположен на первых шести этажах башен-близнецов, в поисках некоторых необходимых для экваториального отдыха вещей: мне требовалось купить солнцезащитные очки и крем от загара, а также определиться с подарками, их я планировал приобрести на обратном пути. Уже поздно вечером я вернулся в отель, счастливый и усталый. Завтра меня ждал очередной перелет и один из самых красивых островов мира – Тиоман.

Конец второй части.

Автор  Илья Ослин.


 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Куала-Лумпур: за час полета до Тиомана" есть 1 комментарий
  1. […] Первая часть — ТИОМАН: НА ПУТИ К МЕЧТЕ. Вторая часть —  КУАЛА-ЛУМПУР: ЗА ЧАС ПОЛЕТА  ДО  ТИОМАНА. […]

Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти