РАССКАЗЫ О ПЕКИНЕ. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Часть 5

Цикл рассказов о Пекине состоит из 6 частей, объединенных общим оглавлением. Каждая часть – это независимый рассказ, который можно читать по отдельности в зависимости от того, что вас интересует в первую очередь.

Часть 1.

  -- Краткое введение

  -- История Пекина

  -- Современный Пекин

Часть 2.

  -- Достопримечательности Пекина

Часть 3.

  -- Парки Пекина

  -- Музеи Пекина

Часть 4.

  -- Покупки в Пекине

  -- Торговые районы Пекина

Часть 5.

  -- Общественный транспорт

  -- Еще раз о достопримечательностях вокруг станций метро

Часть 6.

  -- Полезные советы

  -- Что вызывает отрицательные эмоции в Пекине

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОБУСЫ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ

Общественный транспорт в Пекине очень удобен и дешев. Удобство по достоинству могут оценить те, кто бывал в московском метро в часы пик. Билет на автобус стоит 1 юань - одна поездка. Однако, надо знать, что стоимость некоторых автобусов варьируется:
Автобусы с NN 1-200 и троллейбусы в городской черте - 1 юань.

Автобусы с NN 201-212 - ночные - 2 юаня.

Автобусы с NN 300-599 идут в пригороды и стоят в зависимости от пункта назначения.
Автобусы с номерами, начинающимися на цифру 8, оборудованы кондиционером и обычно в хорошем состоянии. Как правило они ходят в центре города. Стоимость билета зависит от длительности поездки. Билеты продает кондуктор.

   Пекинские муниципальные автобусы и троллейбусы дешевы и удобны. Если известен заранее маршрут, то ими удобно пользоваться. Более подробная информация на www.bjbus.com.

ТАКСИ И ВЕЛОРИКШИ

Пекинское такси - очень удобный и сравнительно недорогой вид общественного транспорта. Автомобили с "гребешками" вы увидите днем и ночью. Система оплаты такова. При включении счетчика сразу появляется цифра 10 - это значит, что за 10 юаней вы проедете 4 километра. Если проедите 100 метров, то заплатите эту же цену - это посадочная цена в такси! На боковом стекле таксомотора приклеена этикетка с цифрой от 1,2 до 1,9 - это стоимость проезда каждого последующего километра. Самая распространенная такса - 1,6. В ночное время такса автоматически повышается. По желанию пассажира выдается чек. Пекинские таксисты плохо знают английский язык, поэтому вам желательно иметь карту-схему города на китайском. Если вы едете втроем или вчетвером, зачастую дешевле воспользоваться такси, чем метро. Пекинские таксисты вежливы и честны, но не всегда!

Во всех крупных городах Китая сегодня нет проблем с поиском такси. Они ждут Вас у всех отелей, их можно поймать на улице или вызвать по телефону. Все такси должны иметь таксометры. В каждом городе существует твердая такса, зависящая от класса машины и указываемая на заднем стекле. В ночное время и за городом тариф может быть повышен. Иногда за проезд по некоторым улицам взимается дополнительная плата (например, новые магистрали).

При поездках на такси старайтесь договориться о цене поездке заранее;

Велорикш много возле исторических памятников Пекина. Если вы решили проехать на этом экзотическом виде транспорта, предварительно, рисуя на бумаге или показывая на пальцах, договоритесь о цене. Пекинские велорикши несколько разбалованы западными туристами, поэтому с ними можно и нужно торговаться.

ПЕКИНСКОЕ МЕТРО

clip_image002

Карта пекинского метро

Метро - наиболее быстрый, удобный, а главное дешевый вид транспорта в Пекине. Во многие места, которые указаны в путеводителях для туристов, можно добраться на метро. Это особенно становится актуальным в час пик, когда скорость передвижения на наземных видах транспорта сильно падает.

В Пекине синие знаки с символами (Di Tie - Ди Те - Subway) означают, что где-то поблизости станция метро. Вход на станцию обозначен квадратным столбом или табличкой, на которой стоит подсвеченный синий знак с буквой "D". На этом же столбе или на входе на станцию указано время первого и последнего поезда.

Перед тем как попасть на платформу через турникеты вы должны пройти проверку безопасности. Если у вас с собой есть какие-то вещи в сумках или пакетах, то их нужно пропустить через сканер. Просто положите вещи на транспортерную ленту и затем заберите их.

Далее, чтобы пройти турникеты, вам необходимо приобрести билет или воспользоваться проездным. Подробно об этом рассказывается ниже.

После того, как вы прошли турникеты и попали на платформу, вам надо определиться в какую сторону ехать. Для многих это самая большая проблема. Дело в том, что на указателях направлений движения указаны конечные станции линии, которые вам вряд ли нужны. Поэтому что бы определиться с направлением, заведите себе отдельную карту метро (найдите в интернете или вырежьте из карты) и носите ее с собой. Далее по карте найдите конечную станцию линии, по которой вы в данный момент будете ехать в направлении вашей станции назначения или пересадки. Теперь спускаясь или поднимаясь на платформу, найдите знак со стрелками и названием конечной станции линии. Перейдите по стрелке на нужную часть платформы. Второй вариант, о котором я писал во введении, захватите с собой компас - и определяйте направление по стрелке. Просто, надежно, удобно!

На платформе каждой станции пекинского метро есть и другие знаки, схемы и планы, по которым можно определиться с направлением. Есть они и внутри вагонов. Но лучше это сделать заранее, пока вы спускаетесь в метро.

Попав на платформу, встаньте около стеклянной двери (если станция оборудована такими) или около стрелок на полу, которые показывают, где будет дверь в вагон после остановки поезда. В пекинском метро заходят и выходят в вагон одновременно. Заходят с боков, а выходят по центру. На полу есть соответствующие стрелки.

В вагонах объявления делаются как на китайском, так и на английском языках. Есть информационные мониторы и табло. В новых вагонах есть светящаяся схема линии, на которой показывается пройденный путь поезда.

На самих станциях пекинского метро стали появляться как в Шанхае большие LCD-мониторы с информацией об оставшемся времени до ближайшего поезда и следующего за ним. Интересно отметить, что в Шанхае это время дается с точностью до секунды, а в Пекине показываются только минуты. Все-таки чувствуется, что два этих города живут в разных ритмах.

После того, как вы попали на нужную вам станцию, вам необходимо найти соответствующий выход. Как правило, каждая станция метро имеет несколько выходов. Конечно, можно изучить схему станции и прилегающей местности, которые вывешены на станциях, но проще по компасу. В Пекине даже на 8-ой олимпийской линии все планы на китайском языке (названия улиц и достопримечательностей), поэтому с компасом не ошибетесь!

Плата за проезд и покупка билета

В пекинском метро принята одинаковая оплата проезда - 2 юаня независимо от расстояния. Исключение составляет линия на аэропорт: Airport Express, там оплата составляет 25 юаней. Что бы пройти через турникеты надо купить билет на одну поездку или завести проездной билет.

Одноразовый билет (Single Journey Ticket) на самом деле представляет собой магнитную карту. Купить ее можно в автомате или в билетной кассе.

Купив билет, пройдите к турникетам и приложите его к сканеру. Турникет откроется, и вы сможете пройти на платформу. Билет не выкидывайте - он понадобится на выходе. После поездки пройдите к турникету и вставьте билет в специальную щель. Турникет проглотит билет и выпустит вас с платформы. Проходите через те турникеты, которые обозначены зелеными стрелками. Учтите, что одноразовые билеты действительны только на день покупки.

Билет позволяет провезти одного ребенка ростом меньше 1,1 метра бесплатно. Маленьким детям (ростом меньше 1,1 метра) не разрешено проходить в метро одним.

Второй вариант оплаты проезда - покупка проездного билета. Проездной билет называют "Икатун (Yikatong)" или IC-card . Проездной билет представляет собой пластиковую карту. Стоит она 20 юаней, плюс вы должны положить на нее некоторую сумму на проезд. Эту карту можно купить в билетных киосках, которые обозначены вывеской "IC Card Vending and Recharging".

Пополнить карту можно в этом же окне, в окнах по продаже билетов или в билетных автоматах. Инструкция для автомата находиться здесь. Учтите, что продажа проездных осуществляется не на всех станциях и пополнить баланс можно не во всех билетных кассах. Вы можете добавлять деньги на карту суммами, кратными 10 юаней. Минимальное количество денег для добавления - 10 юаней, максимальное - 500 юаней с лимитом 1000 юаней.

Проездной билет при проходе через турникет прикладывается к сканеру, как и одноразовый билет. На дисплее турникета отображается баланс проездного. При выходе со станции вы снова должны приложить проездной к сканеру. Дисплей покажет плату за проезд и баланс.

Итак, что предпочесть - одноразовый билет или проездной? Если вы в Пекине один - два дня, то заводить проездной не имеет смысла - покупайте одноразовые билеты. А что бы избавить себя от очередей за этими билетами, купите сразу несколько штук из расчета на один день (помните, что одноразовые билеты действительны только на день покупки).

Если вы в Пекине больше двух дней, то стоит купить проездной. Кроме того, проездным можно расплачиваться в автобусах, а так же в такси, оборудованных соответствующими терминалами. Ну и чисто психологический момент - купив проездной, начинаешь чувствовать себя немного пекинцем.

Как говорилось выше единственная линия, которая не подпадает под оплату в 2 юаня - линия на аэропорт (Airport Express). Оплата на этой линии 25 юаней. В остальном она ничем не отличается от остальных, разве что сидячих мест больше, кресла помягче и едет поезд быстрее. В аэропорт поезд сначала прибывает на 3-ий терминал, затем на 2-ой.

Оплатить проезд можно как в автоматах, так и в кассе. Эти поезда ходят без водителя, хотя за лобовым стеклом все равно сидит человек в форме.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИНИИ ПЕКИНСКОГО МЕТРО

Сейчас в работе находятся 9 линий метро : 1, 2, 4, 5, 8 (Olympic Branch Line), 10, 13, Batong Line и Airport Line). Время начала работы линий и окончание работы приведены ниже. Подробную информацию по каждой линии можно узнать по ссылкам рядом

Расписание работы метро

Линия 1 ---------------------------------------------------------------------------

Pingguoyuan - Sihuidong - - 05:10(первый) - 22:55(последний) Sihuidong - Pingguoyuan - - 05:40(первый) - 00:11(последний) подробности по каждой станции

Линия 2 ---------------------------------------------------------------------------

Линия кольцевая, поэтому смотрите время для каждой станции по ссылке ниже подробности по каждой станции

Линия 4 ---------------------------------------------------------------------------

Gongyixiqiao - Anheqiao North - - 05:10(первый) - 23:10(последний) Anheqiao North - Gongyixiqiao - - 05:00(первый) - 22:45(последний) подробности по каждой станции

Линия 5 ---------------------------------------------------------------------------

Songjiazhuang - Tiantongyuanbei - - 05:19(первый) - 23:10(последний) Tiantongyuanbei - Songjiazhuang - - 04:59(первый) - 22:47(последний) подробности по каждой станции

Линия 8 (Olympic Line) -----------------------------------------------------------

Beitucheng - South Gate of Forest Park - - 05:30(первый) - 22:36(последний) South Gate of Forest Park - Beitucheng - - 05:15(первый) - 22:26(последний) подробности по каждой станции

Линия 10 --------------------------------------------------------------------------

Bagou - Jinsong - - 05:05(первый) - 22:25(последний) Jinsong - Bagou - - 05:53(первый) - 23:13(последний) подробности по каждой станции

Линия 13 --------------------------------------------------------------------------

Xizhimen - Dongzhimen - - 05:35(первый) - 22:42(последний) Xizhimen - Huilongguan - - 23:45(последний) Dongzhimen - Xizhimen - - 05:35(первый) - 22:42(последний) Dongzhimen - Huoying - - 00:09(последний) подробности по каждой станции

Batong Line -----------------------------------------------------------------------

Sihui - Tuqiao - - 06:00(первый) - 22:45(последний) Tuqiao - Sihui - - 05:20(первый) - 22:05(последний) подробности по каждой станции

Airport Express -----------------------------------------------------------------------

Dongzhimen - Третий терминал аэропорта (T3) - - 06:00(первый) - 22:30(последний) Третий терминал аэропорта (T3) - Dongzhimen - - 06:21(первый) - 22:51(последний) подробности по каждой станции

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВОКРУГ СТАНЦИЙ МЕТРО

СТАНЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ

(Линия повторяет под землей Второе автомобильное кольцо)

ЮНХЭГУН (YONGHEGONG LAMA TEMPLE) 215

Рядом с этой станцией находится действующий ламаистский монастырь Юнхэгун (Yonghegong), главная достопримечательность которого - статуя Большого Будды.

История этой святыни буддистов такова: в XVIII веке из Индии было доставлен ствол сандалового дерева длиной 26 м и в диаметре 8 м. Это "бревнышко" закопали в землю на 8 м. После чего были возведены стены и кровля павильона. И лишь потом мастера вырезали скульптуру, возвышающуюся над землей на 18 м. Это достижение зарегистрировано в книге рекордов Гиннеса.

Прежде чем дойти до башни Большого Будды, вы увидите еще несколько подобных строений со статуями меньшего размера. В боковых павильонах также много реликвий китайского буддизма. Представляет интерес и павильон, в котором находится огромная каменная статуя черепахи, на панцире которой стоит четырехгранный столп.

Посетители монастыря жгут в жертвенниках большое количество ароматических свечей. Снимать на фото и видео можно лишь вне стен павильонов. Это ограничение отчасти компенсируется мини-диском (выдается с входным билетом) с видеозаписью статуи Большого Будды.

За отдельную плату у лам можно получить консультацию по тибетской медицине.

Вход в монастырь Юнхэгун - 25 юаней.

На улице, ведущей к монастырю, по обеим сторонам множество лавок, где продаются атрибуты ламаизма, травяные свечи и прочие сувениры.

Напротив Юнхэгуна находятся еще два памятника истории Китая - Храм Конфуция и Императорская школа.

ДУНЧЖИМЭНЬ (DONGZHIMEN) 214

Через выход "D" этой станции вы попадете на улицу Дунчжимэнь ней Дацзе (Dongzhimen nei Dajie). Это уникальная улица Пекина, на которой расположено очень много ресторанов - на протяжении около километра по обеим сторонам улицы (где еще количество заведений общепита измеряется в километрах!). У входа в каждый ресторанчик вывешены традиционные шелковые красные фонари - в темное время суток это впечатляющая картина. А если вы пойдете к выходу "С", на полпути найдете боковой тоннель, который выведет вас в типовой, по пекинским меркам, супермаркет - два подземных и три надземных этажа. Здесь продается одежда европейских размеров. Негласный девиз подобных торговых центров: "У нас есть все!". И они не обманывают.

ЧАОЯНМЭНЬ (CHAOYANGMEN) 212

Эта станция примечательна тем, что невдалеке от нее находится знаменитая улица Ябаолу. Как же попасть на этот "остров" низких цен, где можно купить в розницу и оптом верхнюю и нижнюю одежду, меховые изделия, обувь и кожгалантерею, а также часы и электронику (часто дряные) и множество других бытовых товаров?

От станции метро через выход "В" надо идти около километра по Второму кольцу на юг. Надежный ориентир, по которому вы найдете улицу Ябаолу, - второй по ходу следования надземный переход через Второе кольцо. По этому виадуку поворачивайте на восток (налево), и вы в начале Ябаолу у здания Китайского банка (Bank of China).

До Ябаолу можно добраться и через выход "А" этой же станции. Вы пойдете прямо на восток по улице Чаоянмэнь вай Дацзе (Chaoyangmen wai Dajie). Пройдете один надземный переход и как только достигнете первого подземного перехода, поворачивайте направо (на юг). Один квартал, и по леву руку от вас будет многоэтажный торговый центр Первый Ябаолу (в подвальном этаже, кстати, на так называемой продуктовой улице действует множество отделов с блюдами китайской кухни - огромный выбор, вкусно и сытно по очень доступным ценам). Следуйте дальше, и еще через 100 м по праву руку от вас будет Шубный ряд - переоборудованные под меховые лавки квартиры на первом этаже длинного здания. Еще немного вперед и вы на улице Житаньлу, которая скоро пересекается с Ябаолу. Итак, вы опять на улице Ябаолу, только с другого ее конца.

На проезжей части Ябаолу всего две полосы движения, поэтому автомобильные пробки здесь - обычное явление. Вам надо внимательно читать вывески и рекламу на русском языке. И вы найдете товар, который вам нужен.

Здесь действует инфраструктура обслуживания туристов из России: рестораны русской кухни, ночной клуб, гостиница, сауна, парикмахерская и аптека.

Торговый район Ябаолу - единственный в Пекине, где в офисах работают россияне или китайцы, хорошо владеющие русским языком. Здесь есть маленький офис, где можно заказать билеты на самолет и поезд в любую точку Китая и в Россию. В районе Ябаолу много складов карго, откуда отправляются грузы во все страны бывшего СССР.

Улица Ябаолу упирается в парк Житань (Ritan). Это один из самых старых пекинских парков, в центре которого расположен древний алтарь для поклонения солнцу. Парк Житань - образец классического китайского паркового искусства, с рукотворными скалами, прудами и вековыми деревьями. В тенистых аллеях пекинцы отдыхают от летнего зноя и уличного шума. Вход в парк с этого года бесплатный.

На Ябаолу есть воры-карманники - будьте бдительны! По улице гуляют фальшивые деньги. В случае конфликтных ситуаций с местными мошенниками вызывайте полицию.

ЦЗЯНЬГОМЭНЬ (JANGUOMEN) 211/120

От этой станции, как и от Чаоянмэнь, вы выйдите в район Ябаолу. С той лишь разницей, что надо идти на север.

Рядом с этой станцией находится большой торговый район. К востоку от Второго кольца на улице Цзяньгомэнь вай Дацзе (Janguomen wai Daije) расположены универмаг "Дружба" (Youyi Shangdian) и японский универмаг Яохань (Yaohan Babaiban), торговый центр ЦВИК (CVIK Shoping Center) а также "Шелковый рынок" (Silk Street).

БЭЙЦЗИНЧЖАНЬ (BEIGING RAILWAY) 210

Пекинский вокзал интересен россиянам тем, что с него идут поезда на Москву. Дальневосточникам же отсюда можно добраться до Харбина, откуда уже рукой подать до Владивостока, Хабаровска и Благовещенска.

На вокзале есть касса для иностранцев. Но поймут ли вас там?

Как и на всех китайских вокзалах, вход на перрон только по билету. Доехав на поезде до станции назначения, не выбрасывайте билет (!) - его проверят на выходе из вокзала.

В Китае путешествовать поездом в два раза дешевле, чем самолетом. В четырехместном купе на каждой полке есть телеэкран с наушниками, а в плацкартном вагоне - телевизор на каждый отсек.

В ходе поездки по поезду несколько раз проходят разносчики из вагона-ресторана, предлагающие с тележек горячие блюда (завтрак - 10 юаней, обед -15 юаней), лапшу быстрого приготовления и различные напитки - от воды до водки. Можно поесть и в самом вагоне-ресторане, но в определенные часы.

Поезд на Харбин маршрут Т 17 отправляется в 21:05, но лучше прийти за час раньше (цена билета в спальном вагоне 272 юаня).

Учтите, в Китае купить билет на поезд день в день почти невозможно, поэтому побеспокойтесь загодя.

ЦЯНЬМЭНЬ (QIANMEN) 208

Название этой станции метро переводится, как "Передние врата". Когда-то здесь были ворота стены средневекового города, от которых осталось две башни из кирпича серого цвета.

Если от станции пойти на север, вы выйдите сначала к этим башням, а потом к тыльной стороне мавзолея Мао Цзэдуна и далее - на площадь Тяньаньмэнь.

Если же пойти на юг, вы попадете на улицу Цяньмэнь Дацзе (Qianmen Dajie).

На самой Цяньмэнь Дацзе и на многочисленных пересекающих ее и параллельных ей улочках вы найдете сотни всякого рода магазинов и лавок, ресторанчиков и аптек китайской медицины.

Торговый район Дачжалань (Dazhalan) будет на запад от северного конца Цяньмэнь Дацзе. Здешние цены считаются самыми демократичными в Пекине. Одно разочарование для российских туристов - вся одежда маломерная, поскольку сшита на китайцев.

Кварталы хутунов имеют свои продуктовые лавочки, цирюльни, ресторанчики на четыре стула и гостинки в одну кровать. В узких и кривых улочках просто заблудиться, и если это случилось, обращайтесь за помощью к местным жителям, которые вам помогут (безвозмездно или за несколько юаней).

Пройдя по Цяньмэнь Дацзе около двух километров до пересекающей ее улицы Тяньтань Лу (Tiantan Lu ) и повернув на восток - еще километр, вы дойдете до входа в Храм неба. Этот памятник китайской средневековой архитектуры уникален тем, что его трехъярусные купола имеют округлую форму и голубой цвет. Еще одна достопримечательность этого храмового комплекса - круглая стена, отражающая и усиливающая звуки. Вход в Храм неба - 30 юаней.

Восточней Храма неба, совсем рядом, находится здание "Жемчужного рынка" (Honggiao Market).

ХЭПИНМЭНЬ (HEPINGMEN) 207

Южнее этой станции, совсем недалеко, находится знаменитая антикварная улочка Люличань (Liulichang). Уже это причина, чтобы сойти на этой станции. Антиквариат здесь, конечно, поддельный, но на истинные раритеты вряд ли хватит вашего кошелька.

СТАНЦИИ РАДИАЛЬНОЙ ЛИНИИ

ЮНАНЬЛИ (YONG"ANLI) 121

Это знаковая станция метро Пекина, и ее бы стоило назвать "Шелковый рынок". Через выход "А" вы попадете к главному входу в торговый центр Silk Street. В фойе этого здания ведет и отдельный подземный переход от станции метро. На выходе с этой станции расположен подземный "Шелковый рынок" в миниатюре.

На "Шелковом рынке" продается одежда, сшитая на фигуры европейцев. Торговый персонал владеет ломаным русским языком, которого достаточно для торга. Один из известных ресторанов открыл здесь филиал, где готовят утку по-пекински.

ВАНФУДЗИН (WANGFUJING) 118

Это самая оригинальная станция пекинского метро. Прямо с перрона подземки, кроме выходов наверх, есть отдельный выход в крупнейший торговый центр. Здесь же, под землей, есть действующий музей палеонтологии, в котором представлены следы пребывания древнего человека, найденные в ходе строительства метро (вход 10 юаней).

Торговая улица Ванфудзин изобилует магазинами китайских филиалов известных мировых фирм по производству аудио-, видео- и фотооборудования, часов, ювелирных украшений, косметики и модной одежды, а также товаров народного промысла и китайских сувениров.

На Ванфудзин есть несколько магазинов аудио- и видеодисков, а также книжные магазины.

По пекинским меркам цены здесь достаточно высокие. Но даже при этом, например, бытовая электроника здесь стоит на треть меньше, чем в России.

Здесь можно пройти экспресс-диагностику в автобусе-амбулатории и получить необходимые рецепты. Туристам нравится фотографироваться подле бронзовых статуй уличных музыкантов, цирюльника и его клиента, а также рикши. В коляску рикши можно сесть, что и делают многие китайцы и иностранцы.

clip_image003

ТЯНЬАНЬМЭНЬДУН (TIAN"ANMEN EAST) 117

Это главная станция метро Пекина. Выйдя из подземного перехода на юг, вы окажетесь у врат Тяньаньмэнь (Tiananmen). Одноименная площадь - самая большая в мире. Врата Небесного Спокойствия - изображены на государственном гербе Китайской Народной Республики. С этих ворот председатель Мао 1 октября 1949 года провозгласил Декларацию об образовании КНР. На западе видны здания Музея истории и революции Китая, на востоке - Дом Собрания народных представителей. По центру площади расположен Памятник народным героям, с южной стороны - Дом памяти Мао Цзе-дуна.

Пройдя через врата Тяньаньмэнь и еще через одни, вы окажетесь перед входом в Запретный город или Гугун (Gugong). За 60 юаней вы войдете в этот огромный музей под открытым небом. При известной доле фантазии вы испытаете чувства чужеземных послов, подавляемых огромными пространствами Императорского дворца. За вход в некоторые наиболее интересные боковые музейные залы с вас потребуют еще по 10 юаней. Чтобы просто обойти все павильоны и дворы Гугуна, а их по преданию 9999, потребуется много дней.

По обе стороны от врат Тяньаньмэнь - парки отдыха. Вход - 3 юаня.

В мавзолей Мао Цзе-дуна можно попасть в первой половине дня, пройдя длинную очередь. Перед этим не забудьте сдать в камеру хранения на восточной стороне площади снимающую аппаратуру и прочие несоответствующие случаю предметы. Цена услуги 10 юаней.

Перед входом в мавзолей надо отключить мобильный телефон, чтобы вам не позвонили в самый неподходящий момент.

ТЯНЬАНЬМЭНЬСИ (TIAN"ANMEN WEST) 116

Если вы пойдете от этой станции на север вдоль первой улицы, параллельной западной стене Гугуна, километра через 2 найдете парк Бэхай.

Центральная часть этого парка - Нефритовый остров, на вершине холма которого находится Белая Пагода. Тибетская монашеская усыпальница сооружена из белого ракушечника, но издали похоже, что она фарфоровая. Путь в эту святыню буддизма лежит через ламаистский храм, павильоны которого располагаются один выше другого.

Вдоль берега острова тянется крытая галерея, по которой можно прогуливаться и в дождь. Своды галереи покрыты росписью сказочных животных и растений, которые не повторяются дважды. Здесь вы найдете один из самых известных, но и дорогих, ресторанов Пекина, в котором подают блюда императорской кухни.

Через озеро ходит паром на противоположный берег, где находится еще несколько исторических памятников.

К востоку от главного входа в парк Бэхай другая достопримечательность - Угольный холм.

Почти все музеи буддизма совмещены с парками, в которых китайцы танцуют, занимаются гимнастикой и просто отдыхают.

СИДАНЬ (XIDAN) 115.

Выйдя на этой станции, вы окажитесь в одноименном районе, известном своими торговыми центрами и магазинами. Улицу оживляет открытая эстрада, на которой почти постоянно идет театрализованная реклама фирменных товаров.

Здесь находится один из самых больших книжных магазинов Пекина, да и всего Китая, Beijing Books Building. У входа в этот грандиозный центр книготорговли установлена бронзовая скульптура в виде стопки книг. Этажи магазина соединены эскалаторами, что очень удобно для посетителей. Представлена практически вся художественная и техническая литература, издающаяся в Китае. Есть большой отдел печатной продукции на английском языке. На остальных языках мира книг значительно меньше. Раздел книг на русском языке очень мал, и в основном состоит из русско-китайских словарей и разговорников. Есть отдел географических карт, а также отдел канцелярских товаров и отдел музыки и кино, записанных на диски. Пекинские студенты пользуются этим магазином самообслуживания, как читальным залом, делая из книг выписки, и в этом им никто не препятствует. Персонал не владеет русским языком.

От авиационных касс на Сидань днем курсирует автобус до аэропорта

РЕСТОРАНЫ ВОЗЛЕ СТАНЦИЙ МЕТРО

Утку по-пекински можно отведать южнее станции Цяньмэнь (Qianmen) в ресторане "Цюаньцзюйдэ", что на 7-м этаже гостиницы Beijing Hotel. Ресторан "Пяньинфан", предлагающий утку по-пекински, находится у станции Сюаньумень (Xuanwumen). Это два самых старых, но и дорогих ресторана.

Но не стремитесь посетить эти разрекламированные заведения во что бы то ни стало. В столице Китая ресторанам несть числа, и любой из них не хуже и не лучше другого. Утку по-пекински вам подадут почти везде, за исключением уличных "чифанек".

Персонал ресторанов, как правило, не владеет русским языком. Ломаный "инглиш" россиян также не понятен официантам, хотя они и делают вид, что понимают. У вас запросто могут принять заказ два раза, поэтому имейте дело с одним официантом. Нормальная практика китайских ресторанов, когда иностранцам выставляют счет в 2-3 раза дороже, чем китайцам. Если есть возможность, приглашайте в ресторан знакомого китайца - и ему будет приятно, и вам выгодно. В пекинских ресторанах нет пьяных, а если кто и примет лишнего, ведет себя пристойно. Что же касается громких возгласов, издаваемых китайцами при застолье, это в их национальной натуре.

КИТАЙСКИЕ НАЗВАНИЯ СТОРОН СВЕТА В НАИМЕНОВАНИЯХ ПЕКИНСКИХ УЛИЦ

Пекин в основном спланирован строго по меридианам и параллелям. Поэтому вместо понятий "налево" и "направо" здесь предпочитают указывать направления сторон света, входящие в наименования многих улиц.

Соответственно четыре улицы, расходящиеся по сторонам света от одного центра, например, ЧАОЯНМЭНЬ (CHAOYANGMEN) на восток, запад, север и юг, будут называться: Чаоянмэнь вай Дацзе (Chaoyangmen wai Dajie); Чаоянмэнь нэй Дацзе (Chaoyangmen nei Dajie); Чаоянмэнь бэй Дацзе (Chaoyangmen bei Dajie); Чаоянмэнь нань Дацзе (Chaoyangmen nan Dajie).

Поэтому, Второе кольцо на всем своем протяжении имеет участки с разными названиями.

Иностранцу легко запутаться в этих похожих названиях. Будьте внимательны и пользуйтесь компасом!

P.S. При написании этого раздела использовались данные путеводителя "Пекин возле станций метро" Евгения Гончарова от 2006 г. и некоторые другие данные из Интернета, которые дополнялись и корректировались автором, исходя из сегодняшней ситуации.

P.P.S. Недавно Е. Гончаров дополнил свой путеводитель. Вот ссылка от 2010 года: http://www.p-ytka.info/p18.htm. Только этот даже обновленный путеводитель не успевает за китайцами. В декабре 2010 года они открыли 5 новых веток метро! Длина новых линий составляет около 108 километров. С их учетом общая протяженность метрополитена Пекина достигла 336 километров, то есть она увеличилась на треть. Для сравнения, длина всех линий Московского метрополитена составляет 301 километр.

15.08.2010

Более подробно с основными достопримечательностями Пекина можно познакомиться в книге: " ПО ПЕКИНУ С КОМПАСОМ "

Title Pekin-1

   

ПО ПЕКИНУ С КОМПАСОМ

Иллюстрированный путеводитель по самым интересным местам Пекина. 

Пекин, как известно, является самым посещаемым городом мира, и достопримечательностей в нем великое множество. Как выбрать в первую очередь самое главное - задача не из легких. В этом кратком путеводителе мы знакомим читателей с тем, с чего надо начинать знакомство с китайской столицей, и предлагаем пройти вместе с нами по разработанным нами маршрутам. Самым ценным из того, что мы взяли с собой в эту поездку, оказался компас! Ознакомившись с путеводителем, вы узнаете почему! 

Цена  книги 100 рублей 

КУПИТЬ КНИГУ

Автор Михаил Назаров

   Автор Михаил Назаров

Навигация

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2019    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти