Гудаури. Закрытие горнолыжного сезона 2016

«….Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-горы, как коршун, ожидающий добычу; снег хрустел под ногами нашими; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову, но со всем тем какое-то отрадное чувство распространялось по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над миром: чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда, и, верно, будет когда-нибудь опять…. »

М.Ю. Лермонтов

Завязка романа «Герой нашего времени» развивается как раз в этих местах. Вскоре после тех событий (в 1860-х) военно-грузинскую дорогу существенно упростили, пробив в скалах серпантин для подъёма на плато перед перевалом. Вот на этом плато и стоит Гудаури.

Грузия -2016.

Отчет о поездке на горных лыжах с детьми (4 взрослых+ 4 ребенка 10, 9, 4, 1 лет)

6-13 марта 2016 г.

clip_image002

Детям нравится!

Зачем? – спонтанно случились длинные выходные, и оказалось реально сбежать с работ на 9 дней – давно хотели выбраться на горнолыжный отдых, а НГ праздники – дурацкое время и по климату, и по ценам.

Почему Грузия? – спонтанная идея и любопытство, отзывы знакомых, что сейчас в Закавказье быть культурным туристом – на удивление комфортно. Ну и Кавказ сам по себе достойное место. Другие настоящие Горы сейчас стоят существенно дороже.

Расположение:

Гудаури (посёлок вблизи пересечения ГКХ и военно-грузинской дороги, 7 км южнее перевала Крестовый). Ближайшие ж/д и аэро вокзалы – Владикавказ и Тбилиси. Высота посёлка 1900-2150 м. Собственно посёлок, где стационарно живут и ведут хозяйство местные жители – это для горнолыжников «нижний Гудаури». У старта второй очереди канаток, метров на 200 выше, построили несколько гостиниц – это «верхний Гудаури» и «Новый Гудаури», тут жилых домов нет, инфраструктура в зачатке, подъезд на авто – есть. Горнолыжная активность, со слов местных, началась тут только лет 20 назад и с тех пор активно развивается.

Сайты с подробной информацией про это место:

gudauri.ru

Про внетрассовое катание - http://wildguru.com/

схема трасс - http://www.gudauri.ru/piste_map/

Карта с изолиниями рельефа - http://www.gudauri.ru/map/

для иностранцев - https://www.facebook.com/Gudauri.ski

Климат, снег:

Начало марта – уже поздновато для этого места. По крайней мере, в этом году в Грузии ранняя весна – на нижних трассах проталины и жидкая каша после полудня, в нижнем Гудаури – травка, ручьи и листочки распускаются.

clip_image004

Южные склоны внизу с проталинами

По ночам – слабый минус. Днём при солнце – температура «плюс» вплоть до высот 3 км. Свежего снега мы не застали, мощный снегопад (и существенное улучшение трасс) случился 14-15 марта, после нашего отъезда. Состояние снега ОЧЕНЬ зависит от экспозиции, времени дня, открытости неба, высоты. Каждая трасса была комфортна для катания всего часа два в интервале между «уже оттаяла» и «ещё не мокрая каша», с вариациями – «зашлифовали до льда», «накатали бугров», «лужи и проталины».

По одежде – 80% времени катались (на второй и третьей очередях, на 2500-3200 м) в тонкой термухе и тонкой ветрозащитной (мембрана) куртке, 15% - в футболке (после полудня), 5% в толстой поларке под куртку (когда облака и ветер с утра)

Местная валюта:

Лари и тетри. 1 лари в то время был порядка 30 руб. За 1 $ давали 2.3-2.4 лари. Местные водителями, инструктора – охотнее берут доллары, чем лари. Банкоматы и возможность оплатить карточкой – в части мест есть. В частности, ски-пасс и супермаркет оплачивали сбербанковской зарплатной карточкой «Маэстро».

Транспорт:

Дорога от Москвы – самолёт в Тбилиси 2.5 часа лёта, заказанная машина, размером с маршрутку, 2 часа езды, не считая 1 час остановки на закупку еды в супермаркете в Тбилиси. На рассвете вышли из дома в Балашихе, а в 8 вечера уже испытывали горные лыжи, поднявшись по трассе пешком на 200 м. высоты (в свете налобного фонаря и работающих ратраков).

Обратная дорога: Утром 3.5 часа катали (до 12.45), потом резко закидали снежные ботинки и лыжи в мешки, в машину, в аэропорт. Днём остался час времени, можно было бы зайти куда-нибудь в культурное место в районе Тбилиси. В 11 вечера были дома.

Бюджет:

Самолёт Москва (Внуково) - Тбилиси стоит порядка 15 тыс.руб. на взрослого (при покупке за 2 недели до вылета)

Машина на 8 человек (аэропорт – гостиница, заранее заказанная) – 70$ туда и 65$ другая обратно.

Жильё (на второй очереди) – 140$/день (За 2 недели до поездки бронь)

Ски-пасс – 160 Лари (60 $) на 6 дней на взрослого (115 лари на ребёнка старше 6-ти лет).

Еду привезли снизу, 650 лари за поооолную телегу еды, включая 3+2+0,7 литра вина, сырое мясо и прочее. Готовили сами. Бары, ларьки и мелкие ресторанчики встречаются, в том числе вверху второй очереди, но мы туда не заходили.

Местные закупки (свежий хлеб, молоко, яйца, мандарины, чурчхела, пантенол) - 100 лари.

Инструктор для ребёнка (30-50 лари в час) – на двух «старших» потратили часов по 5 «учения».

Мобильная связь – с тормозами и проволочками все-таки купили местные симки (6 штук) (в нижнем Гудаури), рублей по 150 хватило на местные разговоры без ограничений. – в итоге на связь ушло 5 лари/чел.

Вай-фай – в гостинице был, но глючный и тормозной.

Жильё:

Множество маленьких частных гостиниц строится внизу и несколько в верхнем Гудаури, район будет сильно меняться в ближайшие годы. В нашей конкретной гостинице было нормально, но тесновато. Угловая, чердачная комнатушка (трехкомнатная квартира на 8 человек (две семьи), двоим детям брали свои коврики для спанья на полу), и это в отеле с претензиями на шик. Особенно тесная попалась лыжная раздевалка и шкафчик для двух пар лыж при комнате на 4-6 человек. Колдобины и мусор на проезжей части для бывшего СССР привычная, к сожалению, картина, но грязь и строительный мусор у выката к центральному подъёмнику впечатление портят.

clip_image006

Нижняя станция гондолы, «Верхнее Гудаури»

С другой стороны домиков приятный бонус – бесплатная трасса для ватрушек, с предоставлением ватрушек и лентой-подъёмником

Публика:

Разношёрстная. Треть – местные, треть – украинцы, остальные – смесь из россиян, французов, поляков, гостей из тропических стран и ещё кого-то. Уровень катания, не у всех изящный. Очень распространена пара новичок-инструктор. Много народа на весьма широких (для фри-райда) лыжах. Бордеров – не так много, как в других местах, процентов 30. Много «летающих лыжников» - сверху параплан – снизу горные лыжи.

clip_image008

Парапланеристы над Гудаури

Ещё из способов перемещения распространён «снежный мотоцикл», типа «бурана», но легче и быстрее. На нём за денежку возят отдыхающих, в том числе и на дикие, крутые склоны – проходимая очень штука. Даже вертолётами готовы лыжников забросить в дикие горы.

clip_image010

На верху третьей очереди.

Очередей на подъёмники в будни почти нет. В районе 8-марта и на выходные бывали задержки минут на 5-7 на «Сноу-парк» и «Кудеби». Структура очереди – «стадо баранов», каждый второй объезжает сбоку, ближе ко входу. Но всё очень дружелюбно и спокойно.

Трассы и подъёмники:

Время работы подъёмников – странное. С 9 до 16 в будни и до 17 в выходные. Маловато для тех, кто на детей завязан. На спуск несколько основных подъёмников работает на 30 мин. дольше.

Схему трасс можно посмотреть там: http://www.gudauri.ru/piste_map/ В нашем случае она совпадала на 80% с действительностью.

Цветовая дифференциация трасс на половину или на целую градацию занижена относительно Европы (и Подмосковья). Грузинские синие – это примерно европейские красные. Красные – скорее чёрные. Свои чёрные они вообще не ратрачат (почти шутка).

Ширина трасс – в редких случаях «4-5 ратраков», в основном «2 ратрака», в ряде мест «1 ратрак». Ночью ратрачат все открытые трассы, но не все тщательно. Проталины не засыпают, комья льда и стыки колей за собой не убирают, плохие места не маркируют. Трассы вполне хороши, но с элементами неожиданностей.

Подъёмники – 5 кресельных (на 3 и на 4 попы), только одни из них ускоренный, 1 – гондола, пара мелких тренировочных бугелей и лент для совсем новичков.

Не очень удобно взаимное расположение станций подъёмников – они в общем случае не связанны. Часто приходится делать лишний подъём на подъёмнике или скучный, дурацкий траверс на лыжах, чтобы перейти между станциями второй очереди. Для окончательного выноса мозга – основные две линии (вторая очередь – гондола «Гудаура» и ускоренное кресло «Солико») идут крест на крест. Первый день есть где затупить и запутаться.

«Центр жизни» - скорее низ гондолы, там же кучка гостиниц «верхнего Гудаури».

Нам наиболее понравились, в порядке возрастания интереса трассы: Сноу-парк-1 (зелёная, можно учить младенцев), Татра-2 (синяя, рано утром можно гонять быстро и далеко, не боясь врезаться в чайников, вечером можно спустить младенца), Кудеби-1 (синяя, единственная мягкая в верхней крутой части, поскольку северной экспозиции), Садзеле-2 (чёрная вверху, чайники туда суются редко). В солнечное утро раньше других оттаивает крутая часть, но узкая дорога в начале, под гребнем - своеобразна). Ни одна из трёх красных трасс нам не понравилась. Кудеби 2 и 3 – были слишком обледеневшие в наше время (в верхней половине), на Садзеле-3 – дурацкая топология. Но вероятно зимой, при достатке снега оптимальными станут другие трассы.

Рельеф:

Собственно то, за чем стоило сюда приехать. Очень всё удобно для простого и доступного внетрассового катания. Вся каталка (подподъёмниковая) – левый берег р. Арагвы, он же южный склон ГКХ. От нижней трассы над рекой до вершин и перевалов в гребне. Вверху несколько запутанная топология, от горы Садзеле (3279 м) в три стороны уходят долины.

clip_image012

Вид с верхней станции подъёмника Садзеле (с одноимённой вершины) на север. Вдали – вершина г.Казбек (5047 м)

Тройной перевал между вершинами Садзеле и Коби, на каждую из которых приводит подъёмник. Справа (топографичеcки) от линии подъёмников – широкой, пологий цирк двух перевалов, в который можно скатиться с множества разных точек гребня, выбирай экспозицию от западной до южной.

clip_image014

Вид с Садзеле на пер.Коби (2900), гору Бидара (3174) и пер. Бидара (2950) – со всех из них можно скатиться и доехать до Сноу-парка

clip_image016

Вид с подъёмника Кудеби на Сноу-парк, подъёмник на Садзеле и широкий цирк. Вдали справа пер. Бидара

По гребням можно ходить ногами, а где-то и на лыжах ехать, где-то траверсировать. Прокорячившись 10-40 минут от верха одного из двух подъёмников, можно попасть на разнообразное внетрассовое катание с выкатом к гостинице или к авто дороге.

clip_image018

Вид с вершинки Чрдили(2504) на подъёмники второй очереди, после заката.

clip_image020

Вершинка Чрдили(2504) из Верхнего Гудаури

Трассы также следуют рельефу – третья очередь крутая в верхней половине и пологая в нижней части.

clip_image022

Вид от верхней станции гондолы на подъёмник Садзеле. Слева – пер. Коби, оборудованные трассы правее, за гребнем они не видны. Весь видимый на фото склон – хороший и легкодоступный внетрассовый спуск

Вторая очередь (сверху-вниз) – пологая- не пологая –пологая.

clip_image024

Начало спуска по второй очереди в районе трассы Татра-2.

clip_image026

Середина второй очереди (10 утра, Татра)

clip_image028

Середина второй очереди – внизу «Верхнее Гудаури»

Первая (нижняя) очередь – средний, равномерный уклон, но это скорее не трасса, а путь до гостиниц (зато она единственная освещённая, только по выходным в 8-10 вечера здесь обещают ночное катание, но мы не застали этого чуда)

Наибольшее разнообразие оборудованных трасс – вторая очередь, с множеством перекрестков, развилок, вариантами выбирать крутизну на разную погоду.

Особая точка – «Сноу-парк» между второй и третьей очередью - единственно адекватное (по отсутствию сложных участков) место для новичков, детей и обучающихся.

clip_image030

Сноу-парк. Слева – Садзеле, справа – Кудеби.

Тут вся начинающая публика и скапливается. Рядом есть ларёк с чаем, стулья под солнцем, и детская площадка с качелями-горками.

Сноу-парком тут называют просто трассу (справа от одноимённого подъёмника). А собственно Сноу-парк – это последовательность трамплинов, железяк и прочих выкрутасов – при нас построили с другой (левой) стороны.

 Досуг:

Похоже, что особо его тут нет. В верхнем Гудаури по крайне мере, после закрытия подъёмников, ничего, кроме как посидеть в баре, не было заметно. Для любителей, конечно, есть вариант - лыжи в рюкзак и пешком на дикие склоны.

clip_image032

На пер. Бидара

Мне понравилось, например, прогулка на г.Чирди перед ужином. Но нужно понимать состояние склонов здесь и сейчас, поскольку вероятность лавины по вине человека – не пренебрежительно мала.

Где-то в районе был указатель на бани, на 8 марта приезжали певцы на какой-то концерт. Но в общем, сторона досуга тут не сильно развита ещё, может это и к лучшему в плане качества публики. Цены на местные вкусняшки уже завышены вдвое по сравнению с равниной.

 Нельзя не отметить, что тут значимая часть катания и катающихся – внетрассовые, для этого рельеф и расположение подъёмников очень удобны. Регулярно проводят школы фри-райда (в наше время за неделю до поездки свободных мест туда уже не было L), предлагают и однодневные туры с инструкторами, лавинным снаряжением, обучением. Сейчас Гудаури - это скорее не курорт, а местечко в хороших горах, где работают подъёмники. В очень хороших горах!

Март, 2016

Автор Максим Назаров

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Гудаури. Закрытие горнолыжного сезона 2016" есть 1 комментарий
  1. Ольга:

    Красивые места и хорошие фото! и написано подробно и понятно.

Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2018    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти