На Боракай!
Попрощавшись с Гонконгом (смотрите нашу предыдущую статью про зимний Гонконг, мы улетали в Манилу компанией Cebu pacific. В аэропорту пришлось понервничать, т.к. номер гейта на наш рейс появился только за 30 мин. до времени вылета. Сломя голову помчались на 514 номер: хорошо, что он располагался рядом с информационной стойкой, возле которого мы и коротали время. В итоге рейс немного задержали, и вылетели мы на час позже. В самолете нам выдали иммиграционную карту и Health Declaration Checklist (по здоровью).
Иммиграционная карта и не только
Долетели быстро, и через 2 часа приземлились в аэропорту Манилы. Паспортный контроль прошли практически без очередей, и багаж получили сразу. Поменяли деньги; курс в аэропорту хороший: 44.05 песо за 1 амер доллар (на Боракае курс значительно отличался в худшую сторону: за доллар давали только 43.7-43.9). До следующего рейса у нас оставалось еще 4,5 часа. Мы поднялись в зону вылета и стали ждать регистрацию на свой рейс. Самое интересное, что в аэропорту куча табло и мониторов, но на всех висит странная табличка, и половина из электронных устройств то зависают, то на них не видно, что написано, в общем, для неискушенного путешественника — очередной «нервоз и непонятка», так что будьте к этому готовы.
Вот она «славная» извинительная надпись
В остальном же в международном аэропорту Манилы (Ninoy Aquino) все понятно и логично: и хотя здесь работают три терминала, следуйте по указателям, и обязательно попадете туда, куда нужно.
С такими указателями ошибиться трудно
А мы и не ошибались, уверенно следуя указателям
Служба безопасности всегда придет на помощь
Времени по местному было 1 час ночи, поразило то что на полу места свободного почти нет, кругом спят люди… нам тоже сначала очень сильно хотелось спать, но там не то что прилечь, там даже присесть негде — столько людей: смотрите снимки ниже и берите это себе на вооружение.
Мы же поднялись на 3 этаж в зону кафе, нашли Макдональдс в котором народу почти нет, там и «приземлились». Немного перекусили и сон прошел.
В 3.30 объявили регистрацию, мы сдали багаж, получили посадочные и пошли искать свой гейт. В принципе, все прошло без задержек, быстренько нас автобус довез к самолету, но когда мы увидели наш винтокрылый 80ти местный «кукурузник» — немного испугались, но как оказалось зря — он нормально нас довез, вернее мы долетели на нем до аэропорта Катиклана.
При посадке, правда, был очень сильный ветер, но пилот справился отлично. Полет длился всего час. За это время успели немного вздремнуть.
Отступление редактора.
Аэропорт Кларк.
Попасть напрямую на какой-либо удаленный от столицы Филиппин остров пока не реально. Все равно, в начале необходимо прилететь в Манилу. Однако, далеко не все знают, что в Манилу можно попасть по воздушному пути через два международных аэропорта. Про первый аэропорт Манилы «Ниной Акуино» (Ninoy Aquino) как раз и повествуют наши авторы. Обычно, туда и прилетают многие туристы. Но есть еще один аэропорт, расположенный примерно в 90 километрах от столицы Филиппин, прилетев куда, вы так же сможете посетить все 7100 островов Филиппинского архипелага. И называется он — международный аэропорт Кларк (Clark). После завершения модернизации только один, 3-ий терминал аэропорта будет способен обрабатывать до 80 миллионов пассажиров в год. К этому аэропорту будет проложена высокоскоростная железнодорожная ветка из Манилы. Я сам, как раз и собирался лететь именно так из Сингапура на Боракай, минуя непосредственно Манилу.
Как долететь из Манилы до острова Боракай.
На самом острове Боракай нет аэропорта (размер острова не позволяет его построить), зато рядом расположены сразу два. Первый, находящийся на соседнем острове Панай, носит название Катиклан (Caticlan). Это самый близкий аэропорт к Боракаю. Всего несколько минут и вы уже на паромном терминале, откуда на катерах или лодках можно минут за 10-15 минут «доплыть» до острова. Этим путем и воспользовались наши путешественники.
Второй аэропорт — Калибо (Kalibo) — крупный аэропорт, расположенный в глубине острова Панай. От него до порта, откуда отходят лодки на Боракай, примерно 70 километров. При этом необходимо помнить, что это расстояние можно преодолеть часа за полтора на автобусе или такси. На обратном пути наши туристы вылетают именно оттуда.
Когда вы выбираете свой путь: лететь в Катиклан или Калибо, следует обратить внимание на:
- лететь в Катиклан удобнее, чем в Калибо: не надо тратить лишние полтора часа на такси до парома;
- билеты в Катиклан, обычно, дороже чем в Калибо;
- летают в Катиклан только маленькие самолеты с разрешенной нормой провоза багажа всего 10кг+5 кг ручная кладь (за остальной вес придется доплачивать при регистрации);
- из-за погодных условий рейсы в Катиклан могут быть перенесены в Калибо;
- выбор: куда лететь — всегда остается за вами.
Продолжение «На Боракай!»
Стюардессы предлагали всем трансфер местной турфирмы SouthWest за 400 песо с человека, в который входит: трансфер на микроавтобусе Катиклан — Паромный Терминал, сборы терминала fee что-то около 170 песо, переправа до острова Боракай (в комфортабельном катере) и трансфер до отеля. При этом багаж они сами везде переносят. Для нас это было то, что нужно после 1.5 суток перелетов -ожиданий. Взяли мы 2 билетика, и прямо в аэропорту нас встретили представители этой турфирмы, наклеили нам лейбочки, на которых написали название нашего отеля. В целом, добрались мы до отеля примерно за час.
Блеск Боракая: как в кино.
Информации по этому Филиппинскому острову в сети предостаточно. И на нашем сайте есть обширно-информационная статья Михаила Назарова «Остров Боракай — жемчужина Филиппин«. Поэтому повторяться не будем, и попробуем донести до читателей, в основном, свои личные впечатления. И так, мы на острове. Первое впечатление — какая-то не реальность происходящего: яркие краски бирюзового моря, белоснежного песка и зелени пальм уводят вас в мир… кино. Как будто мы уже когда-то здесь были, или не мы, или все это происходит не с нами. Взгляните сами — ну, разве это не сказка?!
Наши отели на острове.
Просмотрев перед поездкой не мало страниц с описанием отелей и отзывов туристов, мы все же решили определиться в следующем: посетить пару отелей на разных Станциях (практически вся береговая линия отелей на острове расположена между Станциями 1, 2 и 3; только наша «знакомая» по Сингапуру Шангри-ла Раса Боракой — на пляже Пунта Бич*) и в разном ценовом диапазоне. Первым был выбран Henann Garden, входящий в сеть наиболее «достойных», как оказалось, отелей с привлекательной ценой, красивой территорией, собственными участками пляжа и, что немаловажно, достойными завтраками. Вот несколько фотографий этого отеля. Выбирайте его смело — не пожалеете.
* ремарка редактора.
Второй отель — Casa Pilar — более бюджетный, расположенный на Станции 3, с выходом на первую линию пляжа. Красивая территория, достаточно симпатичный, чистый и уютный бассейн, да и более спокойная обстановка, чем на Станции 2. Но завтрак по меню (нет здесь, к нашему удивлению и сожалению шведского стола на завтрак!) — откровенно подкачал. Однако, для бюджетной поездки вполне подходит.
Обратная сторона «луны»: трущобы и нищета.
Смотрим без комментарий: так живут многие местные семьи…
До свидания, Боракай!
Неделя на острове пролетела, как и следовало ожидать, быстро. Остров практически обошли пешком: почему-то здесь не развит сервис сдачи скутеров (мотороллеров) в аренду. То, что предлагают — очень дорого. Поэтому продлить свою серию » На мотобайке вокруг...» (как в фотозарисовке по Самуи) нам не удалось. А жаль. Но подходит время прощаться: вот таким ты запомнился нам, Боракай:
Уже закончив статью, еще раз пересмотрели свои фото на острове и решили в дополнение к этому посту опубликовать фотоэтюд «Семнадцать мгновений Боракая«. Это семнадцать наших, зафиксированных объективом фотокамеры, мгновений на острове — таким мы его и запомним. Смотрите с удовольствием и приезжайте (прилетайте или приплывайте — кому как нравится) на остров — не пожалеете…
А мы отправляемся дальше — нас ждет еще не познанный нами Вьетнам! Через неделю будет новый отчет — оставайтесь с нами.
Низовцевы Татьяна и Данила.
остров Боракай, Филиппины,
февраль 2015 г.
Навигация
Предыдущая статья: ← Спящие вулканы Европы
Следующая статья: Семнадцать мгновений Боракая →
- 18♥ (10)
- Австралия (5)
- Азия (310)
- Бутан (1)
- Вьетнам (32)
- Гонконг (16)
- Грузия (1)
- Израиль (9)
- Индия (5)
- Иордания (6)
- Йемен (1)
- Камбоджа (4)
- Киргизия (1)
- Китай (38)
- Малайзия (60)
- Мальдивы (1)
- Непал (2)
- Объединенные Арабские Эмираты (5)
- Саудовская Аравия (3)
- Северная Корея (12)
- Сингапур (17)
- Таиланд (15)
- Тайвань (1)
- Турция (12)
- Филиппины (5)
- Южная Корея (64)
- Япония (19)
- Активный отдых (103)
- велосипед (3)
- Горные лыжи (31)
- Горный туризм (12)
- Дайвинг (33)
- Кайтинг-быстрее ветра (2)
- Рыбалка (18)
- Америка (113)
- Антарктида (4)
- Арктика (2)
- Африка (125)
- Алжир (27)
- Египет (89)
- Канарские острова (7)
- Мадагаскар (1)
- Без рубрики (15)
- Аренда авто (1)
- Вести с полей (14)
- Все свое беру с собой (1)
- Горящий тур (2)
- Европа (824)
- Абхазия (1)
- Австрия (8)
- Англия (2)
- Андорра (7)
- Бельгия (5)
- Болгария (9)
- Ватикан (2)
- Венгрия (3)
- Германия (14)
- Греция (3)
- Исландия (4)
- Испания (26)
- Италия (81)
- Мальта (5)
- Молдова (195)
- Монако (2)
- Нидерланды (18)
- Норвегия (5)
- Португалия (1)
- Россия (101)
- Румыния (3)
- Сан-Марино (2)
- Сербия (1)
- Скандинавия (1)
- Словакия (30)
- Украина (67)
- Франция (201)
- Хорватия (2)
- Черногория (1)
- Чехия (27)
- Швейцария (3)
- Швеция (1)
- История науки и техники (7)
- Кулинарная страница (33)
- Ешь, что дают (2)
- Кухни мира (11)
- Приготовь сам (14)
- Литературная страница (142)
- МГУ им. Ломоносова (5)
- Путешествия с юмором (3)
- Творчество наших авторов (133)
- Музыкальная страница (25)
- Музыкальный праздник (12)
- С гитарой по жизни (4)
- Новая Зеландия (1)
- О Луне (6)
- Океания (11)
- Банка Шарлотт (1)
- Гавайские о-ва (1)
- Галапагосские о-ва (1)
- Гуам (1)
- Западное Самоа (1)
- Науру (1)
- Новая Гвинея (1)
- Новая Каледония (1)
- Острова Эллис и Гильберта (1)
- Питкэрн (1)
- Раротонга (1)
- Святая Елена (1)
- Тристан-да-Кунья (1)
- Фунафути (1)
- Путешествие в историю (4)
- Советы по безопасному отдыху (3)
- Фотоклуб (233)
- подводная фотография (16)
- Уроки мастерства (9)
- Фото недели (1)
- фото-миниатюра (10)
- фото-рассказ (108)
- Фотогалерея (56)
- Фототехника (23)
ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ!
Радует, что то, о чем мы пишем, кому-то нравится. И было бы хорошо, что бы таких читателей становилось все больше.
Поздравляю с окончательно наступившим Новым годом по восточному календарю.
Если помните, напишите про перелёт манила катиклан, как там дела обстоят с перегрузом? Если у меня большой гольф-бег с досками и кайтами на 20-25 кг, есть вероятность что не пустят в самолёт?!)
Спасибо