Вокруг одной фотографии — 7 Autour d’une photographie

Я начал заниматься фотографией с 1961года. Cпустя три года, у меня появился аппарат Старт (старший брат «Зенита»), а потом Exacta Varex II b, которыми я снимал до 1981 года. Затем я «переключился» на японские пленочные камеры фирмы Pentax: LX и Z-1. С 2005 года я снимаю цифровыми Pentax Ist D, K 10 D, K-7, K-5, K-1 и теперь K-1 II.

Когда я менял камеры, объективы оставались прежними, как с пленочными камерами, так и потом с цифровыми. Тем не менее, методом проб и ошибок я подбирал различные объективы. Некоторые оказывались более удачными, другие менее.

В ХХ-ом веке, в большинстве случаев, я занимался документальной фотографией. Но я занимался не только документальной фотографией. Меня также интересовала художественная фотография. С появлением цифровой фотографии за несколько лет я сделал больше черно-белых фотографий, чем за 17 лет пленочных.

В подростковом возрасте я хотел стать фотографом, но потом это у меня прошло. Но моя страсть к фотографии не угасла. Во время своей трудовой деятельности я продолжал заниматься фотографией. Сейчас я на пенсии. Я почти никогда не выхожу из дома без аппарата. Иногда я ничего не фотографирую, камера остается на дне рюкзака. Но когда я выхожу на улицу без фотоаппарата, что редко случается, я всегда жалею об этом. Процесс фотографирования, поиск объектов съемки, композиция, кадрирование, учет света — все это доставляет мне огромное удовольствие.

Представленная в этом рассказе фотография была снята в Нью-Йорке на 57-й улице, перед зданием Number Nine, о котором пели песню Beatles. Меня соблазнил, прежде всего, гигантский металлический номер на тротуаре, а затем изогнутая поверхность здания, которая в верхней трети сливалась с небом, своими изгибами уходя в небытие. Я сделал свет так, чтобы верхняя часть здания сливалась с небом. Панорамные камеры с вращающимися объективами не предназначены для вертикальной кадрировки, однако из них получаются интересные фотографии. Но их невозможно проецировать среди других обычных, горизонтальных. Поэтому никто не делает вертикальных панорамных слайдов. Но я не очень-то слежу… Кстати, этот снимок был выбран компанией Manfrotto для парижского Салона фотографии осенью 1991 года. Для запуска «Горизонта» на Западе. Представленная здесь фотография — это фотография отпечатка к выставке с видимыми краями пленки. Скошенные черные края в нижней части фотографии показывают, что пленка была неправильно загружена в камеру. Виноват !

Эта фотография была сделана с помощью Horizon 202 (KMZ), панорамной камеры с объективом, установленным во вращающейся башне, обеспечивающей угол обзора 120°, и c пленкой Kodakchrome 50, которая позже была оцифрована. Эта камера могла сделать 20 снимков размером 24 x 59 мм на 32 экспозициях пленки

Unephoto-A009.jpg

Cette photo a été prise avec un Horizon 202 (KMZ), appareil panoramique à objectif monté dans une tourelle rotative, assurant un angle de prise de vue de 120°, et une pellicule Kodakchrome 50, numérisée par la suite. Ce boitier permettait de faire 20 clichés de 24 x 59 mm sur une pellicule de 32 poses.

Cette photo a été prise dans la 57e rue, devant le Number Nine chanté par le Beatles. Ce qui m’a tenté, c’était tout d’abord le gigantesque numéro en métal sur le trottoir, ensuite la surface galbée de l’immeuble qui se confondait avec les ciel, dans son tiers supérieur, avec ses courbes qui filent vers le néant. J’ai fait la lumière afin que le haut de l’immeuble se confonde avec le ciel. Les appareils panoramiques à objectif rotatif ne sont pas spécialement prévus pour les photos verticales, mais il permet néanmoins des photos intéressantes, mais impossibles à projeter parmi d’autres normales, horizontales. Donc personne n’en faisait jamais. Mais je ne suis pas très suiveur… Ce cliché a d’ailleurs été choisi par Manfrotto pour le Salon de la Photo de Paris à l’automne 1991. A l’occasion du lancement de l’Horizon en Occident. Le cliché présenté ici est une photo de l’épreuve tirée pour ce salon avec les bords de la pellicule visibles. Les bords noirs obliques tout en bas de la photo montrent que la pellicule n’avait été chargée tout à fait correctement dans le boitier. Mea culpa !

J’ai commencé à photographier en 1961. Trois ans après j’avais un Start (grand frère du Zenit) et un Exacta varex II b, jusqu’en 1981. Quand je changeais de boîtier les objectifs restaient les mêmes, aussi bien avec les boîtiers argentiques que plus tard avec les numériques. J’ai néanmoins essayé différents objectifs, avec parfois des expériences malheureuses.

Au XXème siècle, la plupart du temps, je faisais de la photo documentaire. Mais je m’intéressais également à la photo artistique. Avec l’avènement du numérique, en quelques années j’ai fait plus de photos en N&B qu’en 17 ans d’argentique.

A l’adolescence, je voulais devenir photographe, puis cela m’a passé. Mais ma passion pour la photo est restée. Durant ma vie professionnelle, j’ai continué à faire de la photo. Maintenant que je suis à la retraite, je ne sors pratiquement jamais de chez moi sans mon appareil photo. Parfois je ne photographie rien, mon boîtier reste au fond de mon sac à dos. Mais lorsque je sors sans mon appareil, ce qui arrive rarement, je le regrette toujours. Le processus photographique : recherche des sujets, composition, cadrage, prise en compte de la lumière, tout cela me procure une grande satisfaction.

Valia Ouvrier

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Вокруг одной фотографии — 7 Autour d’une photographie" есть 1 комментарий
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Современно, элегантно, интересно.

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти