Я и моя супруга Елена, мы давно вынашивали идею путешествия на Аляску. В принципе, из Ванкувера на Аляску регулярно ходят огромные и очень комфортабельные теплоходы, доставляющие туристов в порты Анкориджа, Скагвэя и столицы штата Джуно. Однако мы сразу отвергли варианты круизного путешествия, которые нам казались слишком «статичными». Нам же хотелось провести несколько дней один на один с дикой природой Аляски, поплавать на каяках и поисследовать фьорды знаменитой Ледниковой Бухты Glacier Bay.
Ледниковая Бухта — это гигантский фьорд Тихо-океанского побережья, знаменитый своими ледниками, сползающими прямо в воду залива. После некоторых колебаний, мы решили не лететь самолетом, а отправиться на Аляску из Ванкувера своим ходом, на машине. В то время у нас был очень удобный и вместительный мини-вэн Toyota Sienna, прекрасно приспособленный для длинных путешествий.
Одна из наших целей была сама Аляскинская автострада Alaska Highway, которая была построена Американским правительством в 1942 году для обслуживания массовой переброски лэнл-лизных военных самолетов в город Fair Banks, откуда советские пилоты перегоняли их через Берингов пролив и Чукотку в сибирский город Красноярск. Там американские самолеты разбирались и в разобранном виде перевозились на Запад ближе к линиям фронтов по железной дороге. Этим маршрутом было переброшено в СССР 7830 военных самолетов.
Однако, основная цель нашего путешествия была Ледниковая бухта. Но в Ледниковую бухту нельзя добраться на машине. Автомобильная дорога длиной 2472 км заканчивается на Аляске в городе Скагвэй. Дальнейший путь мы должны были преодолеть на маленьком одномоторном самолете Сессна. Он мог доставить нас в крошечный поселок Gustavus в устье Ледниковой бухты.
В поселке Gustavus, раздобыв каяки на прокат, мы планировали вместе с каяками пересесть на катер, который должен был выгрузить нас вместе с палаткой и провиантом на необитаемый берег Ледниковой бухты и оставить нас на несколько дней наедине с дикой Аляской.
По мере разработки плана путешествия, наши желания становились все более амбициозными.
Нам пришла в голову идея, что до высадки на берег с каяками. хорошо бы было увидеть Ледниковую Бухту с воздуха, с высоты птичьего полета. Так родился план обзорного полета над бухтой и бескрайними ледниками Аляски в районе горы Fair Weather Mountain.
Чем дальше мы работали над планом путешествия тем больше появлялось новых идей. Мы слышали о фантастичной рыбалке на Аляске, хотя сами никогда раньше рыбалкой не увлекались. Но почему бы не попробовать?! Рыболовный чартер тоже было решено добавить в наш план.
И, конечно, не удержались от возможности увидеть китов с близкого расстояния и поплавать рядом с ними. Теперь оставалось только согласовать все даты, организовать логистику, заказать чартеры…
Когда мы сообщили о наших наполеоновских планах друзьям в Москве, оказалось, что двое наших друзей Лена и Надя загорелись идеей присоединиться к путешествию, прилетев к нам в Ванкувер.
Сказано- сделано! Мы встретили наших подруг в аэропорту Ванкувера и на другой день, погрузив рюкзаки и провиант в Тойоту, отправились в дальний путь на Север. Мы должны были пересечь все огромную Канадскую провинцию Британская Колумбия, затем часть территории Юкон, вскарабкаться по шоссе Клондайк к перевалу White Pass и спуститься к Тихо-океанскому побережью в город Skagway.
Что получилось из наших планов и как проходило путешествие можно узнать из двух видео-роликов, первый из которых посвящен пути на Аляску, а второй рассказывает о наших приключениях на самой Аляске.
2011 г
Автор Руслан Иванов
Навигация
Предыдущая статья: ← Горные лыжи в Канадских Скалистых горах
Следующая статья: На вершину вулкана Маунт Бейкер по маршруту Колемана →
Добрый день, Руслан!
С большим интересом прочитал все твои статьи из списка Михаила Назарова. Места — замечательные, фотографии — отличные, сам Руслан и в наши годы молод душой (что, в принципе, еще возможно) и телом (с чем уже проблемы).
Здоровья тебе и новых приключений!
Сергей Рюмин