ПИК ЛЕДНИКОВЫЙ (Glacier Peak) В СЕВЕРНЫХ КАСКАДАХ, США, 2017

Восхождения соло и вдвоем с Павлом Сорокиным

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC05321.jpg

Сегодня 28 апреля 2021 года правительство Канадской провинции Британская Колумбия ввела жесткий запрет на въезд и выезд из провиции и любые неделовые перемещения внутри провинции. На всех выездах из Ванкувера установлены блок-посты и введены внушительные штрафы для нарушителей запретов. Эти драконовские меры приняты для того, чтобы остановить третью волну эпидемии короновируса. Но для меня они, к сожалению, означали запрет на горные путешествия и восхождения и было понятно, что запреты вероятно будет действовать весь летний сезон 2021 г. Закрыты Скалистые горы на востоке от Ванкувера, а также закрыты Каскады на юге, через границу, в США.

Однако, пока действуют запреты, можно строить планы на будущие путешествия, разбирать фотографии и с удовольствием вспоминать недавние восхождения. Горная система Каскадных гор это мой любимый район для горных путешествий. Эти горы невероятно живописны, и сюда легко добраться из Ванкувера, где мы живем. Всего несколько часов на машине. Особенно меня привлекает цепочка вулканов в Каскадах, протянувшаяся вдоль Тихоокеанского побережья от Калифорнии до Канадской границы. Большинство вулканов — это вершины васотой от 3000 м до 4500 м, и все они отличные цели для восхождений. Многие из вулканов покрыты мощными ледниками. Я побывал на вершинах 6 из 13 вулканов, а на некоторые из них поднимался несколько раз. Все эти вершины входят в вулканическую систему «Огненного пояса», охватывающего Тихоокеанское побережье Северной Америки от Калифорнии до Аляски, а также побережье Евразии, включая Чукотку, Камчатку и далее на юг Японию, Индонезию и острова. Вдоль побережья Америки проходит гигантский разлом земной коры (Сент-Эндрюс). Здесь морская тектоническая плита сталкиваясь с континетальной, подползает под нее и уходит в вниз. Это движение плит вызывает частые извержения вулканов, расположенных как раз вдоль разлома.

Cascade Range...
Цепочка вулканов вдоль Западного побережья Америки

Пик Ледниковый — это тоже один из вулканов. Он известен главным образом своим удаленым расположением и тем, что до этой горы довольно трудно добраться. Пик находится несколько в глубине континента, и там отсутствуют подъездные дороги. В окрестностях пика совершенно дикая местность, здесь нет обычных гостиниц, горных приютов, кэмпигов и рейнджерских спасательных станций. Как правило,в этом районе вообще ничего и никого нет. Именно поэтому эта вершина редко посещаема горо-восходителями. Пик Ледниковый и его окрестности — это своего рода «затерянный мир», где человек предоставлен быть один на один с дикой природой и может полагаться только на самого себя. Но именно дикая природа без каких-либо вкраплений цивилизации и привлекает на Ледниковый пик больше всего.

Чтобы только попасть к началу маршрута восхождения надо преодолеть четыре горные перевала и пройти около 30 км. Это означает, что еще до начала восхождения надо потратить два дня только на подходы. Я побывал на вершине этой горы годом раньше, поднявшись туда в одиночку и был очарован грандиозными и дикими пейзажами. Вместе с тем, во время моего первого путешествия, я понял, что соло восхождение на эту вершину было не очень хорошей идеей. На маршруте был участок с разломами льда, который, уж точно, не стоило было проходить без страховки. В 2017 г я решил повторить это восхождение и предложил сходить на гору своему товарищу Павлу Сорокину. Вдвоем с Павлом мы до этого поднимались на вершины четырех вулканов в Каскадах. Как я и предполагал, Павла уговаривать долго не пришлось, он согласился сразу.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\DSC05280.JPGC:\Users\Russ\Desktop\My photos\DSC_3406_rus-1.jpg

На верхнем снимке Павел Сорокин. На нижнем снимке — я.

Павел финансист, а я физик. Я работаю в канадо-американском термоядерном проекте. У нас совершенно разные профессии, но нас объединяет любовь к горам. Мы оба живем и работаем в канадском Ванкувере и нередко ходим в горы вместе.

Этот отчет включает как снимки сделанные мной в моем соло восхождении в предыдущем году, так и фотографии нашего совместного с Павлом похода. Часть фотографий сделал Павел.

Мы отправились в путь в конце августа 2017 года. Для того, чтобы выйти на маршрут на рассвете, мы выехали из Ванкувера накануне вечером, пересекли Американскую границу и через три часа прибыли в маленький городок Даррингтон, где у нас был заказан ночлег в мотеле. Даррингтон — это достаточно неприметный населенный пункт в предгорьях Северных Каскад, один из десятков или сотен похожих как капли воды один на другой. Одна бензоколонка, пожарная вышка, библиотека, пара ресторанов, два-три мотеля, танцевальный зал, салун и собственно, все. Естественно, плюс к этому еще 200-300 небольших одноэтажных домиков, разбросанных по огромной территории. Наш мотель оказался не очень хорошего качества, но нам нужно было здесь только переночевать. Микроволновка и горячий душ были в наличии, а ничего больше нам было и не нужно. Напротив нашего мотеля располагался салун и оттуда доносилась веселая музыка и громкие голоса. Сначала мы с Павлом собирались зайти туда на часочек и немного расслабиться, но по некоторому размышлению решили, что если мы хотим выйти на тропу с утра пораньше, то нам лучше туда не ходить… Так и поступили.
Для того, чтобы попасть к началу тропы, нам надо было проехать еще около 50 км по лабиринту гравийных горных дорог. По существу, это бывшие лесовозные дороги, которые тем не менее поддерживаются на приемлемом уровне, хотя нередко изобилуют колдобинами и выбоинами.
С навигацией на этих дорогах у нас были некоторые проблемы: здесь не работает GPS навигатор и почти ничего не показывает Гугл-мэп. Пришлось руководствоваться описаниями, которые я предварительно скачал из интернета и на всякий случай, распечатал. Тем не менее, с третьей попытки мы добрались до нашей парковки в лесу, где и оставили машину на четыре дня до возвращения с горы.
Здесь мы в последний раз перепаковываем и перепроверяем рюкзаки и отправляемся по тропе вверх по долине. В этом походе, наши рюкзаки были тяжелее, чем обычно, поскольку мы несли продукты на четыре дня плюс НЗ. Кроме обычного походного снаряжения, мы брали большую страховочную веревку, кошки, обвязки и еще кучу «железа»: снежные пиккеты, ледобуры, карабины и т.д. А поскольку нас было всего двое и мы собирались находиться в очень трудно доступном районе, мы должны были рассчитывать только на себя в случае возникновения аварийной ситуации. Поэтому в список нашего снаряжения был включен также мини-полиспаст, позволяющий потащить из ледниковой трещины сорвавшегося или провалившегося партнера по связке. Ну и на самый крайний случай, я захватил с собой миниатюрный GPS треккер, который позволял из любой точки послать через систему спутников сигнал SOS с нашими координатами в ближайшую службу спасения. Но мы, разумеется, понимали, что даже в случае отправки сигнала SOS, спасатели добрались бы до нас бы не ранее, чем через несколько часов. Поэтому надо было больше рассчитывать на свои силы.

С тяжелыми рюкзаками нам в этот день предстояло пройти 14 км вверх по заросшей лесом глубокой долине и в конце дня подняться на перевал Белый (White Pass), набрав по бесчисленным серпантинам 450 м высоты. Эта часть похода была наиболее физически выматывающей, главным образом из-за 30 градусной жары и высокой влажности. На перевал мы начали взбираться после полудня, когда жара стала невыносимой. Но за пару часов мы все же одолели подъем и разбили на перевале лагерь.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC01351.jpg

Здесь, среди альпийских лугов, тропа выходит на перевал Белый (White Pass).

Во время моего прошлогоднего похода, я присмотрел на перевале удобную ночевку возле ручья. Здесь среди буйного альпийского разнотравья мы и поставили наши палатки. Теперь можно было заняться приготовлением ужина.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC05232.jpg
Это наша комфортабельная ночевка на перевале White Pass.

Перевал и окрестности очень живописны. Здесь наверху нет изнуряющей жары и перевал хорошо продувается ветром. Несмотря на поздний август, здесь в лощинах, по-прежнему, много влаги и большое разнообразие альпийской флоры.
Интересно, что, несмотря на то, что Пик Ледниковый доминирует в этом районе, он был совершенно не виден с перевала Белый. Кстати, перевал известен тем, что здесь проходит легендарная туристическая тропа PCT ( Pacific Crest Trail), по которой можно пешком пройти от Канады до Мексики. Тропа идет с севера на юг по необыкновенно живописным горным хребтам и пользуется большой популярностью. Однако, на такое путешествие требуется немало времени. Протяженность тропы составляет 4265 км, и на преодоление этого расстояния пешком требуется около 5 месяцев непрерывной ходьбы. Впрочем, любителей экстрима все равно находится немало. Существует даже общество поддержки экстремальных путешественников, которые на добровольной основе доставляют в специальные точки этой тропы воду и продукты для проходящих по тропе путешественников.
Наш дальнейший путь лежал от развилки с PCT восток. По плану второго дня нашего похода мы должны были преодолеть два небольших перевала и заночевать возле самого начала маршрута восхождения. От перевала Белый это приблизительно 12-14 км.

Хотя поздним вечером разразился штормовой ветер и палатки изрядно трепало, мы неплохо выспались, и часам к 8, хорошо позавтракав, не торопясь, сняли лагерь. По утренней прохладе идти было легко. Мы довольно быстро прошли траверсом северный склон горы и без особых трудов выползли на первую каменистую перемычку. Оттуда тропа чрезвычайно круто обвалилась вниз, в боковое ущелье и затем траверсом и серпантинами привела на вторую перемычку. Оттуда, наконец открылся вид на пик Ледниковый — цель нашего путешествия.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC05243.jpg
Вид на пик Ледовый с перевальной перемычки

Впереди по курсу лежало грандиозное и совершенно безжизненное каменистое плато, над которым возвышался Ледовый пик. Мы спустились на плато и оказались среди гигантского хаоса из камней и старых моренных гряд.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC05304.jpg

Здесь совсем недавно лежал обширный ледник, но он полностью растаял. Во время моего предыдущего похода, я пытался воспользоваться географическими картами 15 летней давности, но как оказалось, они совершенно не соответствовали реальному рельефу местности и были практически бесполезны. Многих из изображенных на карте ледников не было и в помине. Все видимо успешно растаяли. Пик Ледниковый — это яркая наглядная иллюстрация изменения климата на Земле.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC05252.jpg

Павел на коротком привале возле одного из ледников

Изрядно поблуждав среди каменного хаоса, мы пересекли плато и двинулись по широкой долине вверх в направлении пика. Теперь нашей целью было подняться на предвершинное плато, с названием Ледниковый провал (Glacier Gap), где у нас была намечена следующая ночевка. Мы двигались по едва заметной тропе, временами маркированной маленькими турами из камней. И в этом неприглядном месте у нас вышло совершенно непредвиденное происшествие. Получилось так, что мы потеряли друг друга. Павел шел несколько впереди меня и в какой то момент среди каменного хаоса мы потеряли друг друга из виду. А именно в этом месте тропа раздваивалась. Видимо, Павел пошел по верхней тропе, а я по нижней. Сначала я не предал значению, тому , что Павла не было видно, полагая, что я его нагоню через несколько минут. Однако время шло, а Павла все не было видно. Осознав,что могло произойти, я вернулся к развилке, хотя не был уверен, не ушел ли Павел вперед по нижней тропе. Я прождал Павла полчаса, но он не объявлялся. Теперь было понятно, что мы умудрились самым дурацким образом потеряться среди этого каменного хаоса. Связи между собой у нас не было. В этот поход я не брал walki-talki, чтобы не тащить лишний груз, поскольку мы не собирались разделяться на маршруте. С одной стороны я понимал, что я и Павел были полностью самодостаточны (правда, до той степени, пока никто не вывихнет на камнях ногу), но с другой стороны, длительные поиски друг друга могли сорвать наши планы на восхождение. Откладывать восхождение мы не могли, так как мы были ограничены запасами еды. С этими грустными мыслями я продолжал двигаться по дну долины в направлении Glacier Gap, где предполагалась наша пред-вершинная ночевка. К счастью через час я услышал, а потом увидел Павла, который шел параллельным курсом но по боковому склону долины выше меня на 200 метров. Видимо, он шел по верхней тропе, в то время как я шел по нижней. Еще через час мы благополучно встретились на подходе к ночевкам.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC05316.jpg
Марсианский пейзаж на подходах к Пику Ледниковый

Ледниковый провал или Glacier Gap это было, видимо, историческим названием. Наверное, здесь когда-то действительно громоздились льды…В настоящее же время, оно представляло собой просто небольшое плоское каменистое плато. Ледник, все-таки, поблизости был, но до него надо было идти с полкилометра. За водой надо было ходить примерно столько же до ближайшего снежника. Несмотря на некоторые неудобства, это было идеальное место для штурмового лагеря. Здесь мы впервые повстречали живых людей. Это были двое мужчин, которые после восхождения снимали свой лагерь и уходили вниз.

Следующий, 3-й день нашего похода был решающим. Мы поставили будильник на 2 часа ночи, выползли из палатки на холод (был небольшой минус) и позавтракали «космической» пищей. Это были высоко-технологические продукты в пакетах, которые надо просто залить кипятком и немного подождать, Еда, безусловно на любителя, но с калориями там все нормально и, что самое главное, она мало весит. В районе 3-х часов, в полной темноте с включенными налобными фонарями мы вышли на маршрут. Мы шли с относительно легкими рюкзаками. В них было только альпинистское снаряжение, вода и кое-какая еда (в основном энергетические гели). До начала подъема нам предстояло подняться на последний (четвертый по счету) перевальчик и спуститься по другую сторону в довольно крутой снежный кулуар. Мы поднялись на перемычку без проблем, и там надели на ноги кошки. Тропа круто спускалась вниз. За ночь снежный склон обледенел и накануне выбитые в снегу ступени тоже превратились в лед. Даже в кошках спускаться было круто и несколько стремно, но тем не менее, возможно, если соблюдать осторожность. Я спустился с перемычки первым, а Павел по какой-то причине застрял в самом начале спуска. Я его прождал внизу минут 20, изрядно замерзнув на ветру и не понимая, что происходит. Но светлое пятно от фонарика никуда не двигалось. Но потом Павел все-таки спустился вниз и рассказал, что на склоне у него разболталась кошка и он решил прямо там перестегнуть обе. В темноте мы начали подниматься по моренной гряде, которая плавно перешла в скалы, и после рассвета вышли на спокойный ледник, покрытый толстыми снежными мостами.
DSC01374-1Красным пунктиром показан наш маршрут подъема. Последний участок не виден. Он находится за перегибом. Подъем по ледникам и снежникам был безпроблемным вплоть до перемычки, видимой на фото. В районе перемычки и непосредственно за ней находилась зона рваного и вздыбленного льда. Здесь сталкивались два ледника, сползавших в это место с соседних склонов. Правда, по масштабам разломов льда это место, до настоящего ледопада конечно, не дотягивает. Достигнув перемычки, мы связались и постарались пройти через лабиринт вздыбленного льда максимально осторожно. Кстати, на обратном пути мы на этом месте все-таки организовали нормальную страховку, завинтив пару ледобуров.

Пунктиром показан наш путь через перемычку и сквозь зону разорванного ледника.
Дальнейший путь наверх был технически не сложным и шел по небольшому спокойному леднику. Неожиданно на встречу нам появилась пара горовосходителей, которая спускалась с вершины. Это были симпатичные молодые ребята, парень с девушкой.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC05300.jpg

Поравнявшись с нами, они с восторгом рассказали, что когда они поднялись на вершину, им удалось наблюдать через фильтры полное солнечное затмение. Мы вспомнили, что действительно в газетах и медиа на сегодня предсказывали эпохальное солнечное затмение, от которого все якобы должно было погрузиться во тьму и от страха должны выть все собаки… Однако, было похоже, что пока пробирались через ледяные буераки ледопада, мы пропустили это знаменательное астрономическое явление и не заметили погружения в глубокий мрак.

Один из последних участков подъема по леднику. Вершина уже близка.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\P1240554-on-final-ridge-s.jpg
Это я, любующийся вершиной Пика Ледовый (фото Павла).

Наконец, мы выползли на предвершинный моренный гребень. Вершина видна как на ладони, но надо еще сделать последнее усилие. Наверху под скалами мы оставили веревку и почти все прочее снаряжение. Осталась последняя сотня метров по разрушенным скалам и крутой сыпучей осыпи.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\P1240562-final-stretch-s.jpg

На этом фото я на последних метрах перед вершиной (фото Павла). Какая же это была гадкая сползающая осыпь!

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC05295.jpg

Мы на вершине. «…Весь мир на ладони, ты счастлив и нем,,,» Можно сбросить рюкзаки и расслабиться.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC05299.jpg

В металлической коробке, прикованной цепью к скале, хранилась тетрадка для записи посещений. Это информация была нужна для спасателей на случай проведения поисковых работ. Там же в металлической коробке был небольшой спасательный комплект с ракетницей и зарядами. Мы оставили в тетрадке запись со своими именами и датой.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC05294.jpg
Я счастлив и нем (фото Павла)

По старой нашей традиции, мы с Павлом всегда приносим на каждую новую вершину фляжку с шотландским виски, чтобы отпраздновать покорение горы.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC05292.jpg Высота и шотландский виски весьма способствуют осознанию вечности и бесконечности, а также бренности всего сущего…

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\P1240546-Russ-scrambling-s.jpg

Как бы то ни было хорошо на вершине, но наступила пора возвращаться. На этом фото, самое начало моего спуска с вершины пика Ледниковый (фото Павла).

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC05277.jpg

Скоро мы будем в своем лагере. Там нас ждет долгожданный ужин и заслуженный отдых, а пока мы купаемся в лучах заходящего горного солнца.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC01370.jpg Удивительно красивый закат в безжизненно-каменной высокогорной пустыне.

На завтрашний день у нас был грандиозный и очень напряженный план, но это было назавтра. А сегодня мы просто наслаждались тишиной и безмолвием окружающих нас горных вершин.

Мы покинули наш лагерь еще до рассвета. Мы решили попробовать пройти весь обратный путь (30 км), включая 4 перевала за один день с тем, чтобы к ночи возвратиться в Ванкувер.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\DSC01365.jpg
Последний взгляд на Пик Ледниковый в лучах восходящего солнца.

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\P1240659-return-traverse-s.jpg Это я на тропе, весело бегущей вниз в глубокую долину. До парковки с нашей машиной еще 20 км (фото Павла).

C:\Users\Russ\Desktop\Aug 2017 Glacier Peak with Pavel\JPG SEL\WEB\P1240645-marmot-bold-s.jpg

А это альпийский сурок (фото Павла). Здесь, в высокогорье зоне их тысячи и тысячи. Зиму они проводят в лабиринтах глубоких нор, в которых они припасают запасы еды до наступления весны. Интересно, что в советских республиках Средней Азии в горах Тянь-Шаня и Памира местные жители охотились на сурков ради красивого меха и достаточно вкусного мяса. Но я никогда не слышал чтобы на сурков охотились в Северной Америке, да и натуральные меха здесь ныне не в почете: экологические активисты могут серьезно осложнить жизнь любительницам шуб из натурального меха.

К концу дня мы с Павлом успешно добежали до парковки и поздно вечером, изрядно уставшие, но довольные вернулись по домам.

Мои фотографии сделаны камерой Sony RX100-III,
Павел фотографировал камерой Panasonic DMC-T25
Фотографии обработаны в Lightroom Classic.

Руслан Иванов

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "ПИК ЛЕДНИКОВЫЙ (Glacier Peak) В СЕВЕРНЫХ КАСКАДАХ, США, 2017" оставлено 6 коммент.
  1. Отличный рассказ с замечательными фото! Так держать!

2. Татьяна Бойко-Назарова:

Боже мой, какие вы отчаянные, смелые, выносливые и красивые романтики! Отличный рассказ настоящих мужчин.

• Руслан Иванов:

Спасибо за одобрение нашей сомнительной страсти. Но что делать? Любим шарашиться по горам…и пока горы стоят будем продолжать.

3. Классная компания, замечательное путешествия, отличный рассказ. Не останавливайтесь!

4. Татьяна Куракина:

Каждый раз, когда слушаю тебя или читаю описания восхождений, думаю, что не увлеклась в своё время альпинизмом по природной лени, хотя острые ощущения всегда любила.) Фото великолепные. Особенно хороши вы с Павлом с фляжечками на вершине! А фото в лучах заката просто незабываемое! Хорош вид сверху на пурпурное закатное небо!
    А глобальное потепление-то действительно имеет место. Ледники уменьшаются просто на глазах! Впечатляет.
    Спасибо за рассказ.

• Руслан Иванов:

Ледники уменьшаются. Но в разных местах с разной скоростью. Кое где, почти не заметно, а в некоторых местах все сильно меняется

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти