ИДЕМ НА ВЕРШИНУ АДАМС, США, ИЮЛЬ 2022

C:\Users\Russ\Desktop\July 2022 Adams\IMG_2656.jpg
Пик Адамс — это третья по высоте вершина в гряде Каскадных Гор, которые окаймляют Североамериканский материк на западе, вдоль тихоокеанского побережья. Вершина Адамс высотой 3743 м уступает только пику Рейниер (4392 м) и горе Шаста (4322 м) на самом юге горной гряды в штате Калифорния. Еще южнее находится самая высокая вершина США ( не считая Аляски и Гавайских островов) гора Виттни, высотой 4421 м, но она расположена уже в другой горной системе, а именно, в горах Сьера Невада. Вся длинная гряда Каскадных гор имеет вулканическое происхождение, а цепочка ее вулканов являются частью так называемого Огненного Тихоокеанского Пояса, который тянется сначала на север континента вдоль побережья Аляски, а затем поворачивает на юг, проходит по российской Чукотке, Камчатке, опоясывает Японию и далее выходит на острова Юго-Восточной Азии к Новой Зеландии.
Earthquakes in Japan and Ecuador - what was behind the double dose of natural force? | Science | In-depth reporting on science and technology | DW | 18.04.2016

Так выглядит Тихоокеанский Огненный Пояс на карте восточного полушария

Map of the major volcanic centers in the U.S. portion of the Cascade... | Download Scientific Diagram
А это цепочка вулканов, расположенных вдоль западного побережья США. Один из них —  гора Адамс.

Гора Адамс названа в честь второго президента США Джона Адамса. Эта вершина — достойная цель для любителей немного пощекотать свои нервы, а заодно, хотя бы на время, поменять жаркое лето на зимний холод.
Я и моя супруга Лена решили в один из летних выходных дней, 15 июля 2022 года, отправиться на штурм этой вершины. Наш путь лежал из канадского Ванкувера через границу в США, и далее на юго-восток штата Вашингтон. Но чтобы подняться на вершину, нужно, как минимум, сначала попасть к ее подножью, что не очень просто: гора расположена в глубине континента в достаточно пустынной и незаселенной местности. Чтобы добраться туда, нам предстояло проехать на машине около 500 км. Кроме того, надо было рассчитать поездку таким образом, чтобы восхождение на вершину вместе с подъездами и отъездами уложилось бы в три полных дня (два выходных плюс один день в счет отпуска). Чтобы все успеть, мы выехали в пятницу после работы. Границу с огромным скоплением машин мы успешно пересекли, используя специальную карточку NEXUS, заменяющую паспорт, которая дает право на прохождение пограничного контроля без очереди. Карточка имеет чип, который автоматически считывался при приближении машины к пункту контроля. Офицер только поинтересовался целью нашего путешествия и без промедления разрешил въезд в страну. Все заняло не больше 3-4 минут. Во избежании заторов на больших автострадах, мы выбрали тактику движения по малым и второстепенным дорогам, в объезд больших городов, таких как Сиэтл, Такома и Олимпия. Мы переночевали у знакомых, живущих в предместьях Сиэтла, и рано утром двинулись в направлении вулкана по пустынным дорогам американской глубинки. Через три часа рулежки, преодолев еще 250 км, мы приблизились к главному хребту Каскадных гор. Через перевал вела довольно приличная грунтовая дорога. После короткого спуска с перевала, мы, наконец, попали в маленький поселок Trout Lake (Форельное Озеро), где находилась местная рейнджерская станция.

Вид на Адамс, который открылся  после спуска с перевала

Здесь на рейнджерской станции в принципе нужно было бы купить билеты-разрешения для восхождения на вулкан. Но мы проехали рейнджеров без остановки, поскольку я заранее купил билеты через интернет. К началу тропы надо было ехать еще около 30 км по асфальтированной трассе, которая вскоре превратилась в крутую и очень узкую грунтовую дорогу. Местами дорога шла  серпантинами вдоль обрывов и была настолько узкой, что разъехаться со встречной машиной было бы невозможно. Дорога пробиралась через участок сгоревшего леса. Здесь в период 2008-2015 г случились целых три лесных пожара, уничтоживших хвойный лес на огромной площади.

Вершина Адамс с подъездной дороги. Видны обгоревшие деревья — следы лесного пожара.

Так выглядело начало тропы на Адамс.

Здесь, среди поваленных деревьев имелась импровизированная парковка машин на 50, и отсюда начиналась тропа наверх. Возле парковки была выстроена пара туалетов, поддерживаемых местной рейнджерской службой во вполне достойном состоянии.
Парковка и начало тропы расположены довольно высоко. Высота здесь уже около 1700 м над уровнем моря. Это означало, что до вершины нам предстояло пройти 10 км и подняться еще на  2 км по вертикали. Согласно нашему плану путешествия, ближайшие два дня мы должны были провести вне цивилизации. Поэтому мы несли в наших рюкзаках кроме необходимого горного снаряжения: ледорубов и кошек, еще и палатку, надувные матрасики, спальные мешки, газовую горелку Джетбойл и почти невесомую сублимированную пищу. Кроме того, ожидая низкие температуры на вершине, мы запаслись минимумом теплой одежды. Среди нашего снаряжения был еще маленький GPS tracker SPOTME, весом в 250 г устройство, позволявшее отправить через спутники сигнал SOS с нашими точными координатами в спасательную службу. Это устройство мы всегда берем с собой на случай крайних непредвиденных ситуаций. Все снаряжение было тщательно упаковано в рюкзаки еще в Ванкувере, и я  думаю, что вес наших рюкзаков не превышал 15-16 кг.
Целью первого дня восхождения было добраться до штурмового лагеря, который находился возле самой вершины на обширном скалистом отроге, где среди камней можно найти площадки для  палаток и ночлега. Место штурмового лагеря называется Lunch Counter (что означает что-то вроде обеденного стола). Название видимо связано с наличием там горизонтальных площадок, пригодных для организации ночевок. Эта часть нашего маршрута была наиболее физически трудной, потому что надо было нести  довольно тяжелый рюкзак и набрать по высоте 1200 м  ( что составляло львиную долю всего восхождения.

C:\Users\Russ\Desktop\July 2022 Adams\IMG_2808.JPG

Тропа сначала вилась среди сгоревшего леса и очень медленно набирала высоту.

Скоро начались обширные снежные пятна, и впереди появились  более крутые участки, идущие  по скалистым гребням. По ним мы  продолжали взбираться вверх, постепенно приближаясь к вершине.

Еще через пару часов, мы вышли на широкие снежные поля. Здесь мы надели  кошки и продолжили движение по направлению к будущему лагерю у подножья горы. Угол подъема здесь был несколько круче, чем это кажется на фотографии.
Вершина Адамс известна ураганными ветрами, которые здесь не редки. Природа не сделала исключения и для нас. По мере приближения к вершине ветер усиливался все больше и больше.
Когда мы прибыли в штурмовой лагерь, ветер дул уже по полной программе. Оказалось, что все подходящие для ночлега и защищенные от ветра площадки уже заняты другими группами горновосходителей, которые стартовали от парковки раньше нас, еще на рассвете. Мы очень долго бродили по скальному плато в поисках приемлемого места, но  в конечном итоге все-таки нашли более или менее защищенную от ветра площадку. Здесь кем-то была уже сооружена стенка  из камней, выложенная полукругом и окружавшая небольшое место под палатку.

Наша палатка в штурмовом лагере Lunch Counter. Высота около 2800 м. Гора в действительности круче. чем это выглядит на снимке. Если присмотреться, то видна цепочка следов, ведущих на вершину.

Надо сказать, что стенка защищала от ветра только частично. Но наличие стенки позволяло разжечь газовую горелку и приготовить горячую пищу. К сожалению, наша уютная площадка находилась очень далеко от маленького ручейка, единственного источника воды. Мы решили, что лучшим решением в нашей ситуации будет топить снег на газовой горелке и использовать растопленную воду для приготовления пищи, а также в качестве питьевой воды. На такой случай у нас были припасены таблетки с электролитом, которые мы добавляли в талую воду. Без добавки электролитов, талая вода, не содержащая солей, не может долго удерживаться в организме, что  приводит к обезвоживанию с его неприятными последствиями.

Лена любуется закатом. На горизонте видна вершина соседнего вулкана Сейнт Хеленс, который известен тем, что в 1980 произошло его извержение, сопровождавшееся огромным взрывом, снесшим верхнюю треть горы. Извержение привело к многочисленным жертвам среди населения близлежащих городков и поселков.

Ночь в штурмовом лагере прошла неважно. Порывы ветра продолжались всю ночь, и мы практически не спали, так как несмотря на наличие стенки, ветер неистово дергал палатку. Трудно было представить, что было бы с нашей палаткой, если бы мы поставили ее в незащищенном месте.
На рассвете ветер продолжал бушевать с той же силой, что и ночью. Мы приготовили горячий завтрак из сублимированной молочной каши, которая оказалась на удивление вкусной. Я дополнительно натопил из снега два литра питьевой воды, и мы, одевшись потеплее, отправились на штурм вершины.

Рассвет на горе Адамс.

Трасса подъема была проложена от нашей ночевки прямо «в лоб» по снежному склону в направлении вершины. Ледорубы и кошки оказались весьма кстати, потому что за ночь снег сильно подмерз и снежные склоны обледенели. Нам предстояло преодолеть 900 вертикальных метров.
Впереди на снежном склоне были видны цепочки горновосходителей, которые вышли на вершину раньше нас. Мы поднимались налегке, с почти пустыми рюкзаками. В рюкзаках были только резервные теплые вещи, аптечка, налобные фонарики (никогда не знаешь, когда придется возвращаться), тюбики с энергетическими желе («быстрые калории»с кофеином), бутылки с питьевой водой, GPS tracker и, конечно, фотокамеры.
Подъем шел по умеренно крутому фирну, градусов в 30, но иногда, наверное, около 40 градусов. Мы обогнали одну большую группу, но нас тоже обогнали несколько человек. Несколько человек поднимались на вершину с лыжами, которые они прикрепили к своим рюкзакам. Мы им сильно завидовали, потому что спуститься на лыжах с вершины вулкана в середине июля — это, без сомнения, огромное удовольствие. Но тащить тяжелые лыжи на гору — это не просто!

Это еще не вершина. Это маленькое предвершинное плато, а до вершины осталось 300 вертикальных метров.

Непрерывные порывы ветра очень утомляют. Известно, что ветер генерирует инфразвук, колебания с очень низкой частотой, не различимые человеческим ухом, но вызывающие у людей ощущения тревоги. На предвершинном плато, кто-то заботливо вырыл в снегу ямы, защищенные снежной стенкой. Здесь было можно на время укрыться от ветра и немного передохнуть перед последним решающим броском.

Лена наслаждается тишиной и отсутствием ветра в снежном укрытии на Адамсе.

Еще полчаса подъема вверх и мы на вершине.

Это вершина вулкана Адамс , 3743 м. Температура воздуха -9С

Я был рад, что мы это снова сделали

Теперь можно было отпраздновать восхождение на Адамс глотком шотландского виски. Фляжка с виски тоже была в рюкзаке среди прочих предметов первой необходимости.

На вершину подтянулся народ и здесь стало как-то даже многолюдно. Но из-за зверского холода и сильного ветра никто не задерживался на вершине надолго.

А это вид с вершины Адамса на соседний вулкан Рейниер 4392 м.

Мы не хотели прощаться с вершиной, но время торопило. Надо было успеть вернуться к парковке до заката солнца. Начинаем спускаться вниз, местами используя глиссадные желоба, напоминающие бобслейные трассы. По  извилистым снежным желобам можно быстро скользить вниз, сидя на пятой точке и контролируя скорость с помощью ледоруба. Это немного рискованно, но зато очень эффективно. Всего через час мы уже были возле своей палатки в лагере. Активная часть нашего путешествие подходила к концу. Вечером нас ждала, наконец, человеческая еда и гостиница, заказанная в соседнем городке Худ Ривер, где мы рассчитывали выспаться после предыдущей бессонной ночи, а на завтра еще предстояла длинная дорога домой.
Мы не прощаемся с горой. Мы сюда еще вернемся!
Фотографии сделаны камерой Sony100RX и смартфоном Iphone 12 Pro Max

Руслан Иванов

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "ИДЕМ НА ВЕРШИНУ АДАМС, США, ИЮЛЬ 2022" оставлено 2 коммент.
  1. Татьяна Куракина:

Как всегда изложено исчерпывающе точно, подробно и интересно, при этом лаконично! Читается на едином дыхании, спасибо. Про фото даже выразить трудно, как красиво! Удивило количество альпинистов на вершине! Думала,что желающих совершать такие подвиги не слишком много, ан нет!

2. Татьяна Бойко-Назарова:

Спасибо, Руслан, за интереснейший отчет. Много новой и полезной информации. И очень красивые фото. Молодцы! Так держать!

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти