Вокруг полуострова Гаспези. Часть 1

Тур по Гаспези считается классикой квебекского велотуризма. Не из самых легких – все же много км, горок разной крутизны, но он того стоит! Море, горы, реки, киты, олени-карибу, лоси и медведи – и все это вместе и сразу!

Можно, конечно, и на машине проехать, но это будет «от пункта А до пункта В, потом пункты С и Д». На велосипеде не так быстро и поэтому ты буквально проживаешь каждый метр дороги – все подъемы и спуски, все ощущения от «ну все,не могу больше!» до «как же это здорово!», ветер, жару, запахи диких цветов, моря, удивление от того, что открывается за поворотом, ну и возможность остановиться практически где угодно и вдоволь насмотреться на прибой, тюленей, оленей...Облака, закат... Скалы, камни, чистейшая прозрачнейшая вода... Можно долго писать, но смысл в том, что это надо видеть, слышать, нюхать, чувствовать...

Весь тур по полуострову Гаспези можно условно разделить на 4 части – северное побережье, самый конец, залив Baie des Chaleurs и долина реки Матапедии. И есть еще огромная территория внутри полуострова, там горы, охотничьи угодья и в основном грунтовые дороги, так что туда обычно велосипедисты не суются. Но если кто ищет особо дикие места и приключения на свои 90 – то вам туда, это просто рай! Только велосипед нужен соответсвующий, горный или хотя бы мощный «вседорожник». И багажа не очень много. В общем, это уже планы на следующее путушествие в стиле «байк-пакинг»...

В этот раз мы просто проехали по побережью и на пару дней заехали в парк Гаспези (раз уж в каких-то 40 км оказались - грех не заехать. Там, между прочим, единственное место, где можно увидеть диких оленей карибу, не считая крайнего севера. Но по горам мы все же ходили пешком, оставив велосипеды в кемпинге).

Итак, часть первая – СенЛоран и северное побережье. Под кодовым названием «Попутного ветра!» или «Велосипедное счастье»

Казалось бы круговой маршрут можно проезжать в любом направлении, все равно вернешься в исходную точку. Но надо знать, что в долине СенЛорана ветер почти всегда дует в одном направлении,  90%  времени он юго-западный. Поэтому правильно начинать тур на берегу СенЛорана и ехать по часовой стрелке. И тогда можно получать ни с чем не сравнимое удовольствие, когда не напрягаясь крутишь педали, а скорость под 30-35 км/ч. И даже хмурое небо и суровое море стального цвета не портят настроения. К тому же дорога в этой части практически плоская, идет по самому берегу, горы маячат где-то далеко, пока только радуют глаз, но не терзают мышцы. Ну, а если везет с погодой – вообще ощущение, что ты попал на почтовую открытку: насыщенный синий цвет моря, глубокое голубое небо с легкими белыми облачками, веселые бело-красные маяки и симпатичные домики вдоль дороги...

Ну, поехали!

Fig011

Держимся поближе к берегу – чаще всего это дорога 132, с хорошей обочиной и умеренным трафиком (в этой части полуострова параллельно 132 идет еще скоростная 20-я (хайвей), так что почти все грузовики, автобусы и торопыжки там). Иногда 132-я идет в объезд поселков и тогда, если любопытно, можно свернуть на улицы, тем более, что велосипедный маршрут (Route Verte) чаще всего именно так и указан. Иногда так получается дольше, но, как правило – интереснее и  красивее.

Вообще-то, все начиналось не так ярко  :-) - в низовьях СенЛоран еще не совсем море, хоть вода и соленая уже. Но там много ила, река выглядит мутной и, если честно, не очень привлекательной.

Fig001

Особенно в пасмурную погоду... Взгляд притягивает скорее горный массив Шарлевуа на другом берегу, когда он виден.

Fig004

- Смотри, дорогая! Облака уже рассеиваются...

Пока это еще не Гаспези, но раз уж мы тут оказались – осмотрим местные достопримечательности. Невзирая на удобное седло Брукс, некоторые части тела все же требуют отдыха :-). Итак, Камураска. Небольшой городок на берегу СенЛорана, он входит в число самых красивых городков (деревней как-то язык не поворачивается назвать)  Квебека. Уже в 19-м веке сюда приезжали на отдых состоятельные жители городов, чтобы подышать чистым морским воздухом и полюбоваться природой. Так что в самом городке и окрестностях довольно много вилл, шале и прочих дачных домиков, в центре рядом с церковью находится очень уютное кафе Café du Clocher

Fig005

Чуть дальше по дороге есть еще одно замечательное место, которое просто нельзя не посетить – пивоварня Tête d’Alumette. К сожалению, в этот раз мы оказались там утром, пить пиво в 10 утра как-то «не комильфо», поэтому проезжаем мимо... Но на ошибках учатся, и мы стали планировать  дальнейший маршрут с учетом приличного времени дегустации. В помощь любителям пива даже есть особая карта «пивного тура», где указаны все местные пивоварни, с кратким описанием, адресом, страничкой в интернете и прочей полезной информацией! (на обороте карты)  :-) 

Fig029

Впрочем, о чем это я?.. Вернемся к нашим велосипедам. После Камураски мы продолжаем ехать по 132-й дороге, через множество мелких поселков. Святой такой-то из Камураски, Святой этакий из Камураски, но погода не располагает к съемкам, хотя я могу себе представить как тут красиво в солнечный день...

Fig003

Ну хоть лишайник на камне добавил немного красок в пасмурный день...

Проезжаем относительно крупный город Ривьер-дю-Лу, с практической точки зрения  – полезен (магазины, банки, центр тур. информации, а также паром на северный берег СенЛорана, автобусная и ж/д станции). Но тут как раз начинается серьезный дождь. Так что, если там и есть культурно-природные достопримечательности – нам было уже не до них. Точнее – не в этот раз.

За Ривьер-дю-Лу следует поселок с забавным  (для русского уха) названием Какуна, где велодорожка отходит от автомобильной трассы и следует по земляным валам-дамбам среди заболоченных лугов. Там разумеется полно птиц, а летом еще цветет иван-чай, кое-где шиповник и прочие дикие цветы. Так что если надоело по асфальту рядом с машинами ехать – это довольно приятная альтернатива. Ну грунтовка, ну немного тряско, ну там есть даже небольшие горки – но это все мелочи.

pic001

Слегка отдохнув от асфальта, возвращаемся на 132-ю с поселка ИльВерт (Зеленый Остров). Там напротив, как раз огромный остров зеленый и расположен. Даже населен. Интересно, что в особо сильный отлив до него можно пешком дойти. Понятно, что не совсем посуху :-) . Так что раз в год местные жители развлекаются, устраивая «грязевые гонки» до острова и обратно. В прошлом году мы как раз в день гонок проезжали, самих бегунов-ходунов не видели (они уже были на острове к тому времени), но количество машин, запаркованных у пристани, впечатляет. Наверное,  больше сотни участников! В этом году юбилейная 30 гонка, но мы на нее не попадаем, увы.

Далее по трассе из интересного – город Три Пистоля. Почему именно три, и пистоля, а не пиастра – я не знаю. Но напротив находится остров Басков, и вся окрестность носит гордое название «Страны басков». Население вообще-то типично квебекское, франкоязычное, но так видимо романтичнее  - считать себя потомками басков.

Хотя баски тут только на рыбалку приплывали, китовый жир топили – это единственный достоверный факт, на острове обнаружены остатки их печей и котлов.

За Тремя Пистолями велодорожка отходит от 132-й в сторону берега. Казалось бы – там и надо ехать. НО!!! Это ловушка, на самом деле там к берегу подступают горы, не знаю какой садист там проложил дорогу, прямо по пикам! Нет, вру- периодически она спускается до уровня моря. А потом снова наверх - надо же посмотреть, где это я? И так много раз. Да еще и обозвал ЭТО La Route Verte. Виды там действительно потрясающие, особенно со смотровой площадки «подвешенной» между небом и СенЛораном на высоте 183 м, но даже и так – возникает вопрос, а оно того стоит? Может на легком спортивном велосипеде, со свежими силами, и если потом больше ничего не делать, то да, но на велосипеде «с полной выкладкой» (2 сумки на заднем багажнике, 2 на переднем колесе, еще одна на руле и всякая мелочь на раме) – ну нафиг... В прошлом году мы попались, в этот раз будем умнее. Лучше сэкономим силы и время и погуляем в парке Бик, что как раз чуть дальше по трассе.

Fig028

Итак, парк Бик. Он входит в систему квебекских парков SEPAQ, также как и всем известные Монт Тремблан, парк ЖакКартье и Монт Орфорд. Но будучи расположен довольно далеко от крупных городов, и не обладая длинными тропами или особо высокими вершинами, он остается как бы «за кадром» - ну кто поедет из Монреаля (больше 500 км, 5-6 часов на машине) ради недлинных прогулок по берегу моря или по невысоким горам (2 самые длинные тропы парка 8-9 км, но большинство 4-5 км). Мы же часто рассуждаем так: «если уж ехать далеко и долго – то чтоб это было круто/сложно/всемирно известно :-) » Вон, Ниагарский водопад от Монреаля примерно на таком же расстоянии, ну чуть подальше даже. И что? Уже побывали наверняка  :-) 

Ладно, это я к тому, что в Бик специально мало кто ездит, но раз уж проезжать в сторону Гаспези – то это обязательная остановка. Даже целый день там провести надо. Спокойно погулять по берегу моря, благо там его, берега, много – весь парк состоит из островов, полуостровов, заливов.

Fig006

Ну для особо крутых и неутомимых спортсменов – пройти по гребню, с заходом на пик Шамплана (для не особо крутых – туда ходит автобус несколько раз в день), обязательно полюбоваться на закат над морем. Надышаться запахами дикого шиповника – это круче чем какой-то там миллион алых роз Аллы Пугачевой  :-) 

Fig027

Провести ночь в кемпинге (а если вы на велосипеде – так это еще и лучше, в парке работает система bienvenue cyclistes!...

Fig026

А утром с новыми силами доехать 20 км до Римуски, а там уже до официального начала Гаспези рукой подать.

Fig007

СенФлави – это уже Гаспези! Ура! Даже трижды ура, потому как совсем распогодилось, ветер продолжает дуть в нужном направлении и нежно подталкивать в ... спину, СенЛоран уже совсем не похож на реку, здесь это настоящее море, запахи, шум прибоя, на камнях отдыхают тюлени, над волнами носятся чайки и кормораны...

Fig009

Fig008

ну да, это тюлень, отдыхает недалеко от берега.

Fig010

А мы продолжаем ехать вдоль берега по 132-й, съезжая в многочисленные поселки. Тут много художников, скульпторов и просто креативных людей...

Fig012

Существует даже маршрут Circuit d’Art – периодически можно увидеть у дороги особый знак, означающий, что тут можно приобщиться к искусству.

Fig013

Часто это совсем небольшие мастерские, но некоторые просто невозможно не заметить,  как например, центр Marcel Gagnon с толпой выходящих прямо из моря человеков. Ну и сам дом весьма оригинален. Этакий квебекский Гауди  :-) 

Fig015

Fig014

Ветер продолжает подгонять ленивых велосипедистов, и мы приближаемся к еще одной важной достопримечательности – Jardins de Metis, что рядом с поселком Гранд Метис.

Fig022

Сад, или скорее, сады (потому, как там их несколько разных) был создан мадам Элси Редфорт в 1928-1956 годах. Вообще, мадам Редфорд – весьма интересная и необычная личность, будучи весьма состоятельной дамой, из высшего общества, она вместо того, чтобы спокойно пить чай и развлекать гостей, занималась политикой, была страстной любительницей рыбалки и активного отдыха. И когда врачи ей это запретили (после перенесенной операции аппендицита), в качестве замены она занялась садоводством. Изначально вилла была просто «охотничьим домиком» на берегу СенЛорана и лососевой реки Митис, вокруг просто лес. Создать сад практически из ничего, на ровном месте – это само по себе большой труд. Элси Редфорд, конечно, не сама выкорчевывала пни и вскапывала все грядки. Но имея возможность нанять знаменитых садовников, она предпочла работать с местными фермерами, которые знали об экзотических растениях не больше ее самой. Но главное, начать – а дальше годы труда превратили лес в классический английский сад, где есть и альпийские горки, и аллеи сирени, и бонсаи, и даже растут редчайшие гималайские синие маки (они, кстати, являются своеобразной эмблемой садов).

Fig019

Fig020

Fig021

Но и это еще не все. Сейчас сады продолжают развиваться, здесь проходит ежегодный фестиваль садового искусства, в рамках которого садовники (или как их правильнее назвать - Дизайнеры? Пейзажисты?) создают произведения искусства, сочетающие элементы скульптуры, архитектуры и, разумеется, растительного мира и окружающей среды.

Fig018

Fig016

Fig017

Творения остаются украшать сады и радовать посетителей и после окончания фестиваля. Изначально, я просто мечтала посетить классический английский сад, но теперь я даже не знаю какая часть лучше – историческая или современная. Думаю, сравнивать бесполезно, прекрасны и интересны обе.

Нагулявшись по садам, продолжаем двигаться дальше, время 6 вечера, но солнце еще пару часов будет над горизонтом. Конкретного плана у нас нет, где будем ночевать не знаем. Остановимся как найдем симпатичное место на берегу – со столом и желательно с крышей на случай дождя, мало ли. Тут довольно много таких «площадок для отдыха». Теоретически там ночевать не положено, но если палатку удачно спрятать, поставить уже в темноте и убрать с первыми лучами солнца, не шуметь, не мусорить, никто не возражает обычно. Это так называемый «дикий кемпинг». Единственный недостаток – приходится обходиться без душа. Но если чередовать такие ночевки с «легальными» кемпингами, то жить можно. Главный плюс – можно ночевать практически где угодно, не привязываясь к конкретным местам на карте. Мало ли какие задержки по дороге случатся? В общем, едем, глядим по сторонам. Совершенно неожиданно нас остановил прохожий, местный житель. Предложил поставить палатку у него во дворе, типа места полно, никакого неудобства, даже можно было бы наверное душем воспользоваться. Но время еще раннее, да и проехали мы мало за день, гуляли по садам потому что. Так что пришлось вежливо отказаться. Но все равно приятно, что существуют такие добрые люди на свете.

Проехав еще немного до поселка Baie des Sables (что можно перевести как «песчаный залив»), мы остановились сфотографировать улицу и старинные домики в лучах заходящего солнца.

Fig024

Пока мы щелкали фотоаппаратами, из дома, что справа, вышел хозяин и стал настойчиво нас уговаривать переночевать у него. Вообще-то это маленькая гостиница (B&B что называется), но сейчас у него вообще постояльцев нет, завтра ожидает много народу, а мы ему просто понравились. Ну-ну. Он даже предложил нам чуть ли не за полцены переночевать. Очень мы симпатичные, видимо. Мы заколебались. Потому как заветная площадка для отдыха все не попадалась, а солнце уже почти село. 45 долларов для нас многовато, но хозяин продолжал нас соблазнять – я вас еще королевским завтраком накормлю, вам даже обедать потом не придется! Забегая вперед скажу, что завтрак был и правда божественно вкусным и сервирован по королевски!

pic002

Это еще даже не завтрак а так, вступление). Наши животы предательски заурчали. Но когда хозяин сказал, что мы можем переночевать в цыганской кибитке, что у него на заднем дворе стоит – это решило вопрос! Где и когда я еще смогу переночевать в цыганской кибитке?! Все, заводим велосипеды за дом, краткая экскурсия по владениям.

Fig023

Это как раз наш вагончик. Ну не совсем настоящий, имитация, но без электричества – освещение настоящей керосиновой лампой! А перед ним очаг – так что мы готовили свой ужин на огне, почти как настоящие цыгане. Колода карт, кстати, там внутри была, так что можно было бы и погадать, для полноты картины  :-) 

Также хозяину принадлежит пятачек берега через дорогу – специально, чтобы постояльцы могли наблюдать закаты. Что мы и сделали.

Fig002

Ну что за везение такое, просто невероятно! Мне кажется, что дело в велосипеде – путешественник располагает к себе. Люди на самом деле хорошие, только не всегда это показывают. А страннику хочется помочь, хоть советом, да и поговорить тоже интересно. Так что это еще один огромный плюс в пользу путешествия на велосипеде – общение и открытие хорошего в людях. Правда! После таких встреч вера в человечество сильно укрепляется.

На следующий день «велосипедное счастье» в виде попутного ветра продолжается. Даже первые горки, попавшиеся на пути в поселке с говорящим названием Grosses Roches (что можно перевести как Большие Каменюки), с ветром в спину проезжаются неплохо. Особенно на спуск!  :-) 

Fig025

Похоже, тут дует постоянно – на горах то и дело встречаются ветряки, производящие электроэнергию. Чем дальше, тем больше. Выглядит слегка жутковато на мой взгляд – целые «леса» белых призраков медленно вращающих свои гигантские лопасти...

Fig030

Кому интересно – в CapChat есть парк Eole. Местная достопримечательность. Типа самый высокий парк ветряков в мире.  Открыт для посетителей, всякие там образовательно-познавательные экскурсии проводятся. Мы его не посетили, так что фото не мое, из интернета.

Мы же продолжаем двигаться дальше, и уже совсем скоро оказываемся в городке Сент-Анн-де-Монт (Ste-Anne-des-Monts). Здесь от 132-й отходит дорога, пересекающая полуостров с севера на юг и идущая через парк Гаспези, с его горами, озерами, карибу, лосями и прочими соблазнами. По хорошему счету на это все нужно отдельное путешествие, пешком с рюкзаком, или зимой на лыжах, но раз уж мы оказались рядом (ну что такое 40 км? Ерунда), то поедем посмотрим хоть одним глазком. Кто знает, когда мы еще тут окажемся?

Что из этого получилось – в следующей части  :-) 

Автор Ольга Назарова

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Вокруг полуострова Гаспези. Часть 1" есть 1 комментарий
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Читается на одном дыхании. По-хорошему завидую такому путешествию.

Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2019    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти