НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО КАНАДЕ. ВВЕДЕНИЕ

My solo bike trip

На велосипеде в одиночку

11870755_1641494886105661_1373484127855989009_n

Я ни в коей мере не претендую на авторитет в этой области, все это просто личный опыт. К тому же практический первый. А первый раз, обычно, дуракам везет. Многое могла бы пройти не так, и многое могло бы приключиться, но такой уж у меня характер – ищу приключений на свою задницу, да и сначала надо еще вляпаться в неприятности, а потом уже с ними разбираться. Но, волков бояться, в лес не ходить.

В общем идея была такая, что женщины могут и сами ходить в походы и даже их организовывать. Не новая идея, конечно, но попробовать на себе решила. В силу некоторых обстоятельств личного характера. Велосипед – естественный для меня выбор, потому как пешком из дому далеко не уйдешь, машину я не вожу, на самолет, чтоб улететь в горы, денег нет (все потрачено на каяки этим летом), а во всех остальных видах туризма я совсем чайник, куда уж мне в одиночку! А да, для лыж не сезон еще Улыбка

Короче, велосипед. И желательно кольцевой маршрут, потому как ездить/ходить линейку – не очень заманчиво. Мне давно мечталось доехать до Оттавы на велосипеде. 200 км, причем можно ехать туда по одному берегу реки, обратно - по другому.

Но 400 км всего как-то маловато. Смотрю, что есть вокруг – парк Гатино, велосипедный рай, типа (ага, для мазохистов, наверное). Далее – на сайте Оттавы/Гатино натыкаюсь на велодорожку Veloroute de Draveurs. Судя по описанию – плоско, ровно, для чайников. Велодорожка в чистом виде, никаких тебе машин. Гравий правда. И там еще какой-то буксир исторический, клюквенные поля и вообще дичь, глушь и благодать. Это уже интересно. Некоторое время назад я ездила по велодорожке Ptit Train du Nord – это вообще классика для монреальских велотуристов, очень ее все любят и есть за что. Ну, думаю, если там что-то подобное – надо ехать. Маршрут вырисовывается. Оттава, потом Гатино – его не миновать, чтоб до Veloroute de Draveurs доехать, далее на север по ней, а вернуться через этот самый Ptit Train du Nord. Кусочек до Mont Laurier ,так и быть, по дорогам проеду. Не люблю я с машинами рядом ездить, но придется потерпеть.

Отпуск – неделя. Исходя из моего опыта – я могу проехать в день около 100 км без проблем, Больше тоже могу (было и 166 как-то один раз), но на следующий день сильно болит, пардон, задница. А мне надо будет ехать и на следующий день, и потом еще. То есть запредельные нагрузки можно конечно заложить, но на последний день только. Там уже хоть трава не расти – домой еду! Немного смущал вопрос – а с грузом-то я проеду эти 100? так-то я обычно налегке катаюсь, с перекусом и ремнабором. Но как показал опыт – груз не проблема, мешает только на подъемах.

Далее, поскольку это мой первый такой опыт, сразу экстрима мне не надо. Типа ночевки в лесу, где придется, с медведями и енотами. Это на следующее путешествие оставим. Значит нужно найти кемпинги по дороге, чтоб расстояние между ними было примерно 100 км +/-. Причем в Квебеке есть такая замечательная система -- Bienvenue cycliste . Кемпинги и отели, которые входят в эту сеть, по идее ОБЯЗАНЫ впустить человека, если он путешествует на велосипеде, есть у него там резервация, нет ли. И даже если у них все занято, правда не понятно как они это устроить должны в таком случае. А также предоставить инструменты для мелкого ремонта велосипеда, крышу /навес , где можно приготовить пищу, если дождь (в кемпинге). То есть на такие кемпинги я обращаю внимание в первую очередь, если есть возможность выбора. Я не резервирую ничего заранее, мало ли что со мной по дороге случится, может я другим путем поеду, задержусь где-то или еще чего доброго вообще в больницу попаду. Так что система Бьенвеню Сиклист как раз для меня.

Далее – ГуглМап в помощь. (Правда тут есть одно «но», как оказалось впоследствии. Указываю в параметрах «велосипед». Но для гугла, что дорожный, что горный – без разницы. И гугл мне предложил «милый» маршрутик по парку Гатино с использованием маунтбайковских троп. Оно конечно интересно, но с груженым велосипедом, который хотя и гибрид, но все же не совсем горный, это было наполовину езда, наполовину пешка. Впрочем, я всегда мечтала походить по Гатино пешком Улыбка

Вот, исходя из этих условий, маршрут получается такой:

Capture

Карту с детализацией можно посмотреть ЗДЕСЬ

День 1  https://goo.gl/maps/WWvOq

от дома до Парк Плезанс (кемпинг в национальном парке, Бьенвеню сиклист – даже если я приеду в субботу вечером – должны пустить). 135 км согласно Гуглу. Многовато для первого дня, но дорога довольно плоская, думаю, что доеду. Гугл предлагает несколько вариантов, но варианты с горками я сразу отметаю. Поскольку это рядом с Монреалем – я эти горки знаю, и на груженом велосипеде без лишней надобности там не поеду.

День 2  https://goo.gl/maps/7VSPP

от парка Плезанс до Гатино. В парке Гатино тоже есть кемпинг, и он вроде как тоже бьенвеню сиклист. Километров до него не так много, около 90, но с учетом того, что в Гатино холмы которые никак не миновать уже – думаю что пускай будет там ночевка. Если вдруг приеду слишком рано можно по парку погулять, там пещера есть как раз недалеко от кемпинга. Или вообще разгрузить вел и сгонять в поместье МакКензи Кинга. Там красивооо...

День 3  https://goo.gl/maps/kP5UL

собственно Veloroute de draveurs. Тут вообще получалось 88 км по плану, но думала я, что по грунтовке я поеду с трудом, а так может еще с утра по парку Гатино покрутиться, если уж совсем энеригию девать некуда будет. В Мессине и окрестностях есть несколько кемпингов, они не для велосипедистов, но если развернут в одном – поеду в соседний, к тому же это уже будет понедельник, должно быть поспокойнее. Нацеливаюсь предварительно на кемпинг на озере Гренон.

День 4  https://goo.gl/maps/D9Xvu

доезд до Монт Лорье. Не знаю еще как, гугл дает два варианта и оба мне не нравятся, но примерно по 100 км. Один через горы, второй через Транс-Канадский хайвей (в этих местах там есть обочина и велодвижение разрешено, но все-таки неуютно рядом с грузовиками ездить). Решу на месте в Маниваки.

В Монт-Лорье кемпинга нет, но можно в ВальБаретт отъехать в сторону с велодорожки 9 км, там что-то имеется. Или проломится дополнительно около 35 км до Номининга –там кемпинг прямо на велодорожке. Выбираю первый «ленивый» вариант. Потому как на следующий день получится совсем мало, если в Номининге стоять.

День 5  https://goo.gl/maps/I9MY1

просто по Ptit Train du Nord ехать до StFaustin LacCarre, там есть camping Desjardins. Около 105 км получится. Но по асфальту, вниз практически все время

День 6   https://goo.gl/maps/spiM2

от StFaustin LacCarre до дому. Там одна противная горка есть, я ее помню еще с прошлого заезда. И опять по гуглу получается много – 125 км, но это последний рывок, к тому же еда уже будет съедена, велосипед - легкий. Должно получиться.

Но тут вмешалась судьба в виде Лешки Егорова, который бегал там Триатлон, и жили они в каком-то десятке км от выбранного мной кемпинга. Ура, вместо мокрой палатки – деревянный домик на озере, с сауной и вообще- вечер в дружеской компании! Правда, уезжать они собрались в среду, так что мне надо было бы приехать во вторник. Значит, выезжать в пятницу и молиться, чтоб нигде не поломаться и не застрять по причине плохой погоды. (День на погоду и поломки всегда закладывается). Так что маршрут был слегка подкорректирован - +10 км в пятый день, чтоб доехать до этого шале. И минус 10 км в последний день, когда уже домой ехать. Все в пределах разумного. Но у меня больше нет запаса времени.

Определившись с маршрутом , начинаю скидывать в кучу снаряжение- кемпинговое, ремонтное, одежду и еду. В ужасе вижу размеры кучи и сопоставляю с размером моих сумок. Начинаю все не очень нужное выкидывать, напоследок всегда есть вариант – еду не тащить с собой, а покупать на каждый ужин/завтрак в местных магазинчиках. Это будет дороже, траты времени на поиск этих магазинов, но это крайний случай.

Привычка, выработанная в молодости в горных походах, где все тащишь на своей спине и каждый грамм важен, помогла. Вещей был минимум, но все уместилось в сумки и наверх багажника. Стойки палатки длинные и в сумки мои не влезли. Поэтому они были привязаня под рамой, с помощью ленты-липучки. Ехать не мешают и висят надежно.

Мне пригодились гермомешки, которые используют водники – в 20л умешается спальник и умывашки, в 10л – вся одежда, в 5л полупустом – деньги, телефон, фотоаппарат, карты и крем от солнца – то, что должно быть сверху. Так что 20л и 5л мешки без проблем ехали сверху багажника, их поливало дождем, но все оставалось сухим. Одежный мешок был внутри велосумок, сумки протекают от сильного дождя, но одежда гарантировано остается сухой.

Список снаряжения примерно такой:

Кемпинговое:

· Палатка (NorthFace Talus2) не самая маленькая и легкая, но что есть. Занимала почти 2/3 одной из сумок.

· Спальник античный, самодельный, типа кокон, сшит для гор еще. Слишком теплый для этой погоды вообще-то, но опять таки - что есть. Можно, наверное ,было бы просто флисовое одеяло взять – меньше места заняло бы.

· Коврик, тоже древний. Зато легкий и не надо надувать каждый вечер.

· Горелка, дешевая, из Walmart, тяжелая и неудобная при укладке в сумку. Единственный важный плюс – работает от Колемановских баллонов, которые можно купить практически везде, даже в кемпинговых магазинчиках.

· Баллон к ней. Один. Если кончится – куплю еще,такие везде продаются.

· Кастрюли две, одна на 750 мл, вторая на литр с чем-то. Можно было бы и одной обойтись наверное, но они ставятся одна в другую, а мне в этом случае был важен скорее объем, а не вес.

· Кружка, миска, ложка, нож складной с открывалкой и некоторыми другими инструментами.

· Зажигалка.

· Веревка и несколько прищепок – сушить мокрые вещи в кемпинге.

· Фонарь-налобник

Ремонт:

· Насос

· Камера запасная

· Набор из 3-х железяк, чтоб снимать/одевать покрышки

· Несколько самоклеящихся заплаток для камеры

Собственно, - это минимальный набор, без которого я никуда и никогда не езжу. Проколы меняю сама , без проблем. Но все остальное – спицы, цепь – обычно обращаюсь в мастерскую. Так что у меня нет ни этих инструментов, ни опыта. Перед поездкой я специально «сводила велосипед к доктору» на проверку, чтобы убедится, что все работает и в ближайшее время не сломается.

· Иголка швейная

· Нитки черные (так как у меня больше всего черных вещей Улыбка )

· Булавки английские

Аптечка:

Тоже из раздела «хорошо, чтоб не понадобилось»

· Пластыри нескольких размеров

· Бинт в рулоне

· Бинт эластичный (коленки бинтовать бывает приходится)

· Йод

· Спиртовые салфетки

· Таблетки для обеззараживания воды. Наверное, не очень нужно. Просто у меня остались от каячного похода. Но был момент когда я их реально была готова использовать – на велоруте драверов никаких краников и фонтанчиков нет, на протяжении 70 км. Правда, часто болота встречаются. Когда в моей фляжке показалось дно, я уже собиралась набрать воды в первой попавшейся луже. Но первой попалась деревня, там и попросила воды у добрых людей.

· Полиспорин (мазь заживлялка. Пригодилось для натертой седлом попы)

· Тайленол, как обезболивающее. На случай если зуб разболится – мой личный кошмар в походных условиях.

 Личные вещи, минимум

· ДВА комплекта велосипедной одежды (велотрусы+футболка синтетическая). Когда один испачкается (обычно за 1-2 дня) – его стираешь, едешь во втором, первый сохнет на багажнике.

· Футболка и длинные штаны на вечер в кемпинге.

· Полар/флис на всякий случай

· Ветровые штаны, чтоб можно на велосипеде в них ехать, тоже на всякий случай

· Ветровка на всякий случай

· Дождевик/непромокаемый анорак/ пончо – ОБЯЗАТЕЛЬНО

· Носки теплые на всякий случай

· Носки тонкие 2 пары (опять таки стирать и сушить)

· Сандалии или другая легкая обувь на вечер.

· Мощные кроссовки или легкие трекинги. Как же они мне пригодились в Гатино, когда велосипед приходилось вести по камне-грязе-песчанным тропам!

· Купальник (ну или плавки, кому что). Обычно кемпинги на озерах, всегда можно купаться. Если душ платный, то можно на этом даже сэкономить.

Умывашки и личная гигиена

Ну тут понятно, дело личное.

· Важно не забыть мыло для стирки одежды. Маленького кусочка хватает.

· Крем от солнца – важно.

· Средство от комаров. Но можно и обойтись, если на болотах не ночевать.

Ну и не знаю в какой раздел это отнести

· очки велосипедные (ВАЖНО, от мошек! Даже не от солнца. Когда едешь один и мошка влетает в глаз – это очень неприятно и никто не поможет)

· каска

· перчатки – я свои потеряла на второй день, дальше ехала без них. В принципе, можно и так, но удобнее все-таки в перчатках, особенно когда жарко и руки потеют.

· Фляга для воды. Заметьте – литр воды это килограмм. Тут опять -дело личное. Я обхожусь одной литровой бутылкой и редко ее всю выпиваю. Потому что чем больше пьешь – тем больше хочется. По мне так лучше терпеть до последнего. Местные же пьют непрерывно и панически боятся обезвоживания. Поэтому таскают кучу бутылок. И килограммов. Правда надо сказать, что вода (фонтанчики, краники) есть не везде и не всегда. Но все-таки это не пустыня, люди живут, можно попросить – дадут.

· Телефон, зарядное устройство к нему

· Фотоаппарат (можно конечно и на телефон снимать, кому как нравится)

· Деньги наличные, не везде принимают карточки, особенно в глухих местах. Мелочь для душа в кемпингах. В половине случаев души платные.

· Документы-- карточка медстраховки, банковские и кредитные карты.

· Карты маршрута. Я просто распечатала из Гугла и обвела маркером нужные мне дороги. Мне удобно еще иметь описание, типа 2 км по этой дороге, потом направо на такую-то дорогу, по ней 10 км. Все бумаги в пластиковом файле. Едут в багаже . А на руле у меня был самодельный планшет для текущей карты. Сделан из прозрачной пластиковой папки и склеен DuctTape. На руль крепится лентой-липучкой. Не идеально, но мне хватило.

Еда.

Поскольку весь поход на 6 дней, то можно и поголодать слегка. В более длительном походе такое не прошло бы. Короче, бралось только чтоб ноги не протянуть.

Завтраки:

На один раз по 2 пакетика быстрорастворимой овсянки (только добавь кипяток). Плюс сухое молоко (ну ненавижу я разводить овсянку водой!). И масло сливочное. А то совсем калории не откуда брать. Масло запихивается дома в пластмассовую банку с ЗАВИЧИВАЮШЕЙСЯ крышкой. На жаре не протекло, правда я старалась банку ставить каждый раз вертикально в сумки.

На один из завтраков я взяла гречку, для разнообразия. Вечером в кастрюле замочила, утром только вскипятить – и съедобно.

Главное, чтобы утром быстро приготовить и не пачкать котелки. Так что все, что заливается кипятком прямо в миске, подойдет.

Обед у меня был типа «перекус», иногда прямо на ходу, иногда спешивалась в красивом месте и ела сидя. Дома я распаковала по 6 пакетикам (по одному на каждый день) сухофрукты и орехи, также взяла энергетические плитки или как оно там правильно называется (прессованая овсянка с орехами, фруктами, шоколадом), казинаки из кунжутных семечек и по куску сыра на каждый раз. Сыр можно хранить без холодильника, проверено опытом. Только он жирный и все пачкает. Надо хорошо паковать. Все это съедалось обычно не за один раз, а в несколько приемов. Устала – сижу отдыхаю, грызу что-нибудь. Еду дальше, снова устала – грызу следующее лакомство. Что не съедалось в пути – при установке палатки и готовке ужина подъедалось на ура. Особенно если рядом с кемпингом удавалось купить банку пива:).

Еще у меня было «ракетное топливо» - есть у нас такие конфеты, так и называются Ракета, вроде таблеток из прессованого сахара с разными вкусами. Помогает в конце дня, когда уже все, сил нет, а ехать надо! Правда я мало взяла их, приходилось считать. Следующий раз возьму больше.

Не совсем честно, но я заходила иногда в кафе, мне просто нужен был бесплатный интернет, а там он как раз есть. «Приходилось» там что-то есть- пить, так что не могу сказать что все продукты были с собой.

Ужин: на первый день – суп из консервной банки, чтоб быстро (день был длинный, ужин поздний) и чтоб сразу съесть тяжелые продукты.

Далее пару раз – карпюр, с маслом и к нему тунец в банке. Проблема, когда едешь один, найти продукты в такой мелкой расфасовке. Обычно консервные банки на 2-3 человека рассчитываются. Тунец бывает в маленьких банках. Мясных консервов мелких у нас не попадается. Есть сосиски, но они совсем отвратные.

Один раз был рис. Тоже типа быстрого приготовления. Но 10 минут варить. Я еще не уверена на сколько моего баллона хватит, так что старалась все варить по минимуму, риса можно было бы и больше взять, вместо супа, например, но хватило ли бы газа? Сейчас могу сказать уже, что хватило. Еще осталось. При двухразовой горячей еде на 5 дней.

И был еще супчик в пакете, но он не съелся (вместо этого в шале доедали оставшиеся там продукты)

Ко всему этому – чай с сахаром, много! Я , как верблюд, за ужином напиваюсь впрок. Поэтому, может, днем и нормально еду без воды. Сахар очень хорошо возится в пластиковой бутылке от воды.

Вот примерно так. Что касается планирования и сборов.

Что из этого получилось – во второй части.

От автора: использование всего выше написанного на ваш страх и риск. Автор не несет ответственности за физические и моральные увечья, последовавшие в результате использования этих рекомендаций. Эта приписка относится также к еде. Каждый выбирает по себе.

А  то, что получилось реально, с лирическими (и не очень) отступлениями и картинками вы можете увидеть в детальном описании каждого дня моей поездки.

День первый.  “Girls can do anything boys can do. And we can do it in high heels” 

День второй. "Да здравствует Google Map! "

День третий.  Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!

День четвертыйИндейцы, превышение скорости на велосипеде и езда по хайвеям

День пятый и шестой.  Итоги похода.

Канада, август, 2015

Автор Ольга Обольская

Навигация

Предыдущая статья: ←

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО КАНАДЕ. ВВЕДЕНИЕ" оставлено 10 коммент.
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Интересно, полезно, информативно! Желаю успешного продолжения вело-походов и рассказов о приключения. И еще желаю хорошей погоды.

  2. Татьяна:

    Бесконечно удивительно — хрупкая леди одна в походе на велосипеде?..
    Интересно услышать от вас получаемые эмоции от такого вида путешествия.
    Почему на сиденье вашего велосипеда нет ещё одного дополнительного мягкого съемного (надевается сверху)? В длительных поездках, возможно, это очень облегчило бы вам жизнь. В Корее такие продавались, и стоили они 40$.

    • Ольга Обольская:

      Про сиденье — да, у нас тоже такие чехлы мягкие продаются, но у меня изначально суперкомфортное седло — широкое, мягкое, как раз под женскую «пятую точку». Так что необходимости нет.
      Про эмоции — в следующей части повествований как раз и будет. Как этот план реально работал. И боюсь, что образ «хрупкой леди» при этом изрядно пострадает :)

    • Галина Симо:

      Канада! Мне очень нравится эта страна! «…Так похожа на Россию, только всё-же не Россия…». Бываю в Канаде в длительноых командировках (до 65 суток давольно)часто, но восносном в Торонто. На Ниагарском водопаде была пять раз в разное время года, кроме лета. Впечатления замечательные! Ваш рассказ, Ольга, о велосипедном путешествии по восточной части Канады окончательно убедил меня в том, что мечту посетить столицу Канады Оттаву и французскую Канаду — Квебек и Монреаль надо осуществить обязательно. В мои годы велосипед уже не подойдёт, но ведь есть и другой транспорт. Спасибо вам, Ольга, за интересный, познавательный рассказ. Успехов вам, здоровья и незабываемых впечатлений!

      • Ольга Обольская:

        Всегда пожалуйста! Рада что вас заинтересовало. А мечты надо обязательно осуществлять — на велосипеде ли, на машине, или на автобусе — главное ПУТЕШЕСТВОВАТЬ.

  3. […] планирование маршрута и снаряжение описаны во Введении. То,  что получилось реально, с лирическими (и не очень) […]

  4. […] планирование маршрута и снаряжение описаны во Введении. То,  что получилось реально, с лирическими (и не очень) […]

  5. […] планирование маршрута и снаряжение описаны во Введении. То,  что получилось реально, с лирическими (и не очень) […]

  6. […] планирование маршрута и снаряжение описаны во Введении. То,  что получилось реально, с лирическими (и не очень) […]

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2018    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти