На велосипеде по Канаде. День пятый и шестой

 ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ,    

ИТОГИ ПОХОДА.

 

Окончание  рассказа о моем первом вело путешествии по Квебеку на велосипеде. Подготовка, планирование маршрута и снаряжение описаны во Введении. То,  что получилось реально, с лирическими (и не очень) отступлениями  вы можете увидеть в детальном описании предыдущих   дней:.

День первый.  “Girls can do anything boys can do. And we can do it in high heels” 

День второй«Да здравствует Google Map! «

День третий.  Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!

День четвертыйИндейцы, превышение скорости на велосипеде и езда по хайвеям

 

День пятый

Ночью шел дождь и с утра все мокрое, сырое и противное. К тому же горелка промокла, даже спрятанная под столом. И зажигаться не хотела никак. Так что сегодня без чая и овсянки, сэр. Ну что ж, выеду раньше,  хоть и по велодорожке, но километров сегодня предстоит больше 100.

Пришлось, правда, дожидаться хозяйку кемпинга, чтоб заплатить. А то накануне никого из взрослых не было, девочка мне место показала, но деньги брать не стала, сказала, что потом родители возьмут. А она даже не знает сколько.

Сижу, убиваю время, лазаю в интернете. Благо WiFi у них тут вполне хороший. Наконец, хозяйка пришла, деньги взяла (жаль, что тут для велосипедистов нет никаких скидок). И рассказала, как можно на велодорожку проехать другим путем, чтоб назад не возвращаться. Там правда километров пять по грунтовке, но при этом я срезаю большой кусок и в итоге мне короче на 10 км получается. Звучит заманчиво, и я отправляюсь лесом на Ptit Train du Nord.

Красота, прямо картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»,  встает солнце, туман лениво поднимается над болотами и кустами малины (ой!), только трех медведей не хватает. Дорога местами круто идет вверх, иду пешком, все равно никто не видит. Заодно завтракаю малиной. Наконец,  велодорожка. Асфальт! Если мишки выйдут, я надеюсь быстро смогу от них уехать.

Через некоторое время догоняю еще одну одинокую велосипедистку. Она выехала из гостиницы, путешествует почти налегке. Но я ее все равно обгоняю. Через час уже на дорожке становится многолюдно, шныряют бегуны, роликобежцы всякие, ну и велосипедисты само собой.

В Номининге — Nominingue — я рассчитываю позавтракать, так как малины и холодной воды с энергетической плиткой явно не достаточно. Надежды на стаканчик кофе на станции не оправдались, тут только информация. И выставка ювелирных украшений. Нда… Но разговорившись с продавщицей украшений (как никак я тоже подобным творчеством иногда занимаюсь), выяснилось, что кофе тут есть, совсем неподалеку, и выпечка свежая, и вообще, там можно хорошо поесть. Гостиница или постоялый двор, как больше нравится,  вид у нее действительно, средневековый,  находится в какой-то сотне метров от велодорожки, называется Ile de France.

Наружная терраса вся в цветах, маленькие уютные столики – ну прямо, рекламная картинка. Даже если не голодный,  захочешь зайти. На террасе пьют кофе и скучают два повара, официантка и, по-видимому, хозяйка гостиницы. Пока я изучаю меню, мне наперебой предлагают блинчики, гренки, омлеты… С сыром, окороком, салатом… Я их,  кажется,  разочаровала, заказав только кофе и круассан. Но повариха все-таки меня уговорила на круассан с сыром и еще фрукты ко всему этому. Гулять так гулять. В конце концов, я в отпуске!

Ем я свой роскошный завтрак и пытаюсь вообразить себя «цивилизованным» велосипедистом. Спишь в такой вот уютной гостинице, а не в мокрой палатке… Завтракаешь и ужинаешь в ресторане. А не на горелке готовишь карпюр и овсянку. Не тащишь, как улитка, на багажнике все свое барахло, оно едет в автобусе. Если устанешь,  тоже можно в автобус подсесть. Маршрут тебе предлагают, не заблудишься. Если что сломалось, гид-механик починит. Только крути педали и наслаждайся видами. Но что-то это как-то не очень интересно, вроде, как любой средний человек (у которого, конечно, есть деньги на все эти роскошества) может так проехать. А вот поиск приключений на свою Ж, езда по неизведанным дорожкам и преодоление трудностей – это по-нашему, по-бразильски! Так что вперед!

Со свежими силами, по ровному асфальту, едется все очень быстро. Дорожка по лесу, солнце практически не мешает. Карта не нужна, к тому же я по этой дорожке уже ездила несколько лет назад. Все мне тут знакомо. Сейчас будет большое красивое озеро Номиниг — Lac Nominingue.

Lac Nominingue.

Тут даже есть пляж с песочком. Но пока не жарко, и купаться не хочется. Еду дальше.

IMG_9195-03

Вот такие красавцы тут вдоль дорожки пасутся.

А ближе к Монт Тремблян — Mont Tremblant —  есть ранчо, где можно взять лошадей и покататься по лесу. Лабель — Labelle — находится примерно посередине велодорожки Ptit Train du Nord. На север от Лабель асфальт, а на юг  гравий. Многие приезжают сюда на машинах, паркуются и дальше просто катаются по велодорожке туда-обратно, либо по асфальту, либо до Монт Тремблян   и обратно по гравию. И тут к тому же довольно плоский участок, совсем нет подъемов и спусков. Рай для «велосипедистов выходного дня».

На станции очень оживленно, большинство народу с легкими красивыми велосипедами, в велокостюмах. Я себя чувствую слегка чужой на этом празднике жизни, со своими пыльными велосумками, навьюченным сверху ковриком, спальником и еще вдобавок сушащимися после стирки велошмотками. Впрочем, потом подъехали еще трое подобных мне туристов. Стало веселее. Выпив лимонаду, еду дальше.

Riviere Rouge.  Надалеко от Лабель – Labelle.

Меня обгоняют, я обгоняю, народу  почти как в Монреале на каком-нибудь канале Лашин или в порту. Радуюсь, что сегодня не воскресенье. Скорее бы Монт Тремблян, после него должно стать поспокойнее.

Приятный сюрприз,  после Монт Тремблян появился новый участок асфальта.

В прошлый раз тут была щебенка. И народу почти нет. Эх, прокачусь! 12 километров чистого кайфаУлыбкаПри подъезде к St Faustin Lac Carre начинается подъем. Довольно крутой, но по велодорожке вполне можно ехать, переключившись на какие-нибудь низкие передачи. Вообще, у меня сложилось такое ощущение, что на автомобильных дорогах горки круче, что ли? На велодорожках они как-то обычно проезжаются, а там, где рассчитано на машины  часто приходилось слезать и идти пешком. Короче, пока еду.

Но такая халява все-таки заканчивается. С велодорожки приходится съехать и искать шале — домик на озере, где меня ждут друзья, холодное пиво, сауна… Снова  карты и поиск нужных дорог, отсчет километров до следующего поворота, машины и горки, которые приходится идти пешком. Впрочем, на этот раз Google maps  не подвели,  все оказалось там, где надо. Ура! Теперь можно и отдохнуть, после 116 км.

clip_image018

Что-то укатали Сивку крутые горки сегодня…

Все-таки хорошо, что удалось утром срезать. Впереди вечер в хорошей компании. Но все, что происходит в шале – остается в шале, так что на этом я пока ставлю точку.

День шестой

Последний день — это просто доезды до дома. Собственно,  приключения закончились, сегодня осталось только добраться до дому. Выезжаю рано, в 7 утра. Во-первых, собираться мне сегодня совсем быстро, ночевка в доме все-таки, не в кемпинге, практически все барахло осталось в сумках. Во-вторых, ехать мне опять больше 100 км, а еще ночью дождь прошел. А велодорожка-то дальше грунтовая. Еще неизвестно в каком она состоянии теперь. Может придется объезд искать. Ну и лучше проехать побольше пока не жарко. (Вот это было правильное решение, как потом оказалось!)

IMG_9230-02.jpg

 

С утра автомобильные горки проезжаются на ура, особенно те, которые вниз. Опять скорость за 50 км/ч!  Лепота… Велодорожка сырая, но луж больших нет, и ехать можно нормально. Так, одной проблемой меньше. Дальше все просто и не интересно: все вниз и вниз, небольшой уклон, прямая велодорожка, заблудиться просто негде.  Последние километры перед Сен-Жером – Saint-Jerome*. И вот уже  Северная река — Riviere du Nord**

 IMG_9227-02.jpg

 IMG_9224-02.jpg

 IMG_9229.jpg

Riviere du Nord  и мой бравый велосипед.

 

 IMG_9226-02.jpg

 

В Сен-Жером официально заканчивается «Маленький северный поезд»  — Ptit Train du Nord.  Тут нулевой километр. Но есть еще так называемый «южный участок» этого «северного поезда». Километров на 30,  кажется. Асфальтированный и совершенно плоский, идет в сторону Монреаля, но в какой-то момент отворачивает на восток, куда мне не надо. Но здесь я дорогу найду и по улицам, это уже считай «большой Монреаль», я тут катаюсь по выходным довольно часто.

 В общем, дальше уже не интересно. Становится не просто жарко, а очень жарко. К тому же, когда едешь по асфальтированным улицам, среди выхлопных газов и машин, как-то еще хуже. Мысль «Ненавижу город! Хочу обратно в лес!» обычно приходит после похода, но тут она влезла еще до его окончания.  Но время к полудню, солнце в зените, тени нет. Поливаю себя водой из фляжки. Скорее бы домой. Но приходится еще два или три раза останавливаться в кафе, чтоб просто остыть в кондиционированном помещении. В итоге я все-таки добралась до дому к 15 30.

  

Итоги

 107 км сегодня и почти 680 км за весь поход. Несколько потерянных килограммов, местами подгоревшая шкура. Стертые шины велосипеда. Но в плюсе гораздо больше! Опыт езды по самым разным дорогам – от хайвея до грунтовых велодорожек, опыт маунтбайка, пускай и груженого. Встречи с множеством хороших людей по дороге. Новые места. И уверенность в своих силах и способностях.

Girls can do anything boys can do…

 

Канада, август, 2015

Автор Ольга Обольская

———————————————————————————————————————————————————-

 * Сен-Жером — Saint-Jérôme—  город примерно в 60 километрах к северо-западу от Монреаля. Город считается воротами района Лаврентидов – Laurentides- и их курортов.

** Rivière du Nord – Северная река —  в Лаврентидах,  впадающая в реку Оттава – Ottawa River.

 

 

Навигация

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "На велосипеде по Канаде. День пятый и шестой" оставлено 4 коммент.
  1. Татьяна:

    Спасибо! И новых успехов во всех начинаниях!

  2. […] День пятый и шестой.  Итоги похода. […]

  3. […] День пятый и шестой.  Итоги похода. […]

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти