НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО КАНАДЕ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

ИНДЕЙЦЫ, ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И ЕЗДА ПО ХАЙВЕЯМ

Продолжение  рассказа о моем первом вело путешествии по Квебеку на велосипеде. Подготовка, планирование маршрута и снаряжение описаны во Введении. То,  что получилось реально, с лирическими (и не очень) отступлениями  вы можете увидеть в детальном описании каждого дня моей поездки.

День первый.  “Girls can do anything boys can do. And we can do it in high heels” 

День второй. «Да здравствует Google Map! «

День третий.  Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!

День четвертыйИндейцы, превышение скорости на велосипеде и езда по хайвеям

День пятый и шестой.  Итоги похода.

 

День Четвертый

 Из кемпинга, оказывается, есть прямой выход на велодорожку. Хорошо, что не придется ехать через ту песчаную горку! Можно было бы и вчера, наверное, ее миновать, если бы знать заранее. Впрочем, тогда бы  я и пиво миновала. Ладно, все что ни случается – к лучшему. Вперед, пока не жарко!

Сначала велодорожка идет как вчера, ехать скучновато, но зато можно медитировать или просто думать о чем угодно. Через несколько километров появляется знак «Вы на индейской территории, охота и рыбалка запрещены» и велодорожка не то чтобы исчезает, но переходит в лесную дорогу. Ехать вроде не запрещено…Нда, приключение на сегодня, кажется, началось!

Указатели – на алгонкинском языке (я так думаю), но направление дороги в общем не меняется, и есть надежда, что она выведет меня в Маниваки — Maniwaki.

.

 Чем дальше в лес, тем хуже дорога. Меня начинают терзать сомнения, а туда ли я еду? И спросить не у кого, и карту, добытую в турбюро, я вчера где-то потеряла. На велодорожке она не особо нужна, ну разве что знать где ближайший туалет и места для отдыха, а вот тут бы пригодилась. Ну раз нет карты, так делать нечего. Дорога куда-то же ведет, вот и выясним! Чувствую себя, как бледнолицый путешественник из романов Фенимора КупераУлыбка

А вокруг – красота! Озера необыкновенной синевы, березки, елочки…

Дорога становится немного получше, крупных камней нет, горок, слава богу, тоже. Я уже так далеко забралась, что проще продолжать двигаться вперед. До Маниваки должно было быть около 20 км от кемпинга, а я уже проехала больше 15

Вскоре дорогу пересекает другая, асфальтированная. Опять все по алгонкински! Только «Stop » по-английски, почему-то. Непорядок!

Но раз асфальт,  то город уже где-то рядом. Продолжаю ехать по Kete Ishkodewodaban. Интересно, что это означает? Но звучит прикольно!

Тут уже меня обгоняют современные индейцы на машинах (точно говорю – индейцы! У них на зеркале понавешаны какие-то загадочные шаманские амулеты) и на квадруциклах.

Ура! Маниваки! Тут по идее, должен быть Тим Хортон* (с бесплатным интернетом — надо дать знать друзьям, что я жива. Ну и кофе тоже хорошо бы хлебнуть). Вчера интернета не было ни в кемпинге, ни по дороге. Глухомань, однако!

Натыкаюсь на турбюро. Захожу, чтоб узнать про кафе, ну и может картами разжиться. А у них тоже есть WiFi оказывается. Тем лучше, кофе отменяется, будем вести здоровый образ жизни! А на сэкономленные деньги я лучше потом мороженое съем!

Карты мне дали, про дороги и местные достопримечательности рассказали. К сожалению, сегодня понедельник, и все музеи закрыты. Ну, придется ограничится просто осмотром снаружи.

Буксир «Питонга». Работал до совсем недавнего времени на сплаве бревен по водохранилищу Баскатонг — Reservoir Baskatong — это тут совсем рядом. Был бы лишний день,  заехала бы! А так, может, в будущем получится там поплавать на каяках.

Мост через речку Гатино — Gatineau

Дикая яблоня на набережной этой самой речки. Там вообще-то устроен променад с деревянным тротуаром, цветами на каждом фонарном столбе и на клумбах. Симпатично!

Но меня манит дорога, отсюда до МонтЛорье должен быть уже асфальт. По крайней мере в тур.информации мне показали два возможных пути – через 105 дорогу, с обочиной. И через 107, которая без обочины, но идет больше по лесам и глухим местам. Угадайте, какой вариант я выбрала? Не правильно! Свой собственный. Я решила «срезать» вдоль реки по городу, типа, у меня же есть карта, не заблужусь. Ну и там должно быть красивее. Красиво, конечно, но разумеется, я опять попала на грунтовку. С горками. Так меня и тянет на такие дороги. Впрочем, с помощью моей чудесной цветной карты, я в итоге выбралась на 107 дорогу и дальше уже ехала по асфальту.

Машин мало, так что и без обочины ехать вполне безопасно. Вверх и вниз, с горки на горку. И так несколько часов. Через некоторое время, при виде очередного подъема, я уже ругала себя нехорошими словами, мол,  зачем я дура такая-этакая поехала в эту авантюру, кому и что ты пытаешься доказать, твое место на культурных велодорожках, где все нормальные люди ездят. И без кемпингового барахла на багажнике, а лишь с бутылкой воды и кредитной карточкой. И автобусом сопровождения. Но тут подъем заканчивается и впереди длиииииинный спуск! После которого опять виднеется подъем, но это как раз и хорошо – можно полностью отпустить тормоза и наслаждаться ощущением сумасшедшего полета. Я никогда не думала,что велосипед может такие скорости развивать. Ну 40-45 км/ч у меня бывало неоднократно, это классно, конечно, но уже привычно. А тут на одной горке было 58,5 км/ч! ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ. На велосипеде! (потом уже на трезвую голову стало страшно – а если бы вылететь в кювет на такой скорости, или там наехать на какую-нибудь яму и потерять управление?). Впрочем, асфальт там был хороший и дорога прямая, в противном случае я все-таки притормаживаю.

Через некоторое время 107 дорога утыкается в 117. Это вообще-то, Трансканадское шоссе**, но с правом велодвижения, там даже Route Verte обозначен. Широкая обочина, ехать вполне можно. Только напрягают слегка грузовики-лесовозы, которые идут как раз по крайней полосе и в неприятной близости от велосипеда.

Но мне по этой дороге ехать всего 18 км до Монт Лорье  – Mont Laurier -хорошо, что я выбрала 107 а не 105 дорогу. Манит указатель на  Баскатонг —  Reservoir Baskatong -, но придется это отложить на другой раз. Мысли о каяках помогают немного отвлечься от тягот пути. По 117 ехать откровенно скучно, к тому же жарко, солнце как раз в зените, тень только под скалой в кювете. Туда и сползаю, чтоб слегка остыть и передохнуть. Велосипед при этом просто кладу на бок на обочине. Наверное, выглядело как будто тут кого-то сбили-раздавили. Впрочем полиция/скорая/пожарники за мной не приехали, так что все в порядке.

Последний рывок,  и вот он, Монт-Лорье — Mont-Laurier! Тут уже начинается знакомый Ptit Train du Nord, можно расслабиться, и не думать о карте, грузовиках и индейцах.

В городке есть все «блага цивилизации» в виде супермаркета и аж двух ТимХортонов с интернетом (сегодня, правда, для меня важнее было выпить что-нибудь ледяное. Но все равно приятно, когда друзья на фейсбуке тебе пишут, мол, давай, молодец! Вперед! ) Остыв в кондиционированном помещении и прикупив кое-какой провизии на ужин, можно отправляться в путь.

Дорожка Ptit Train du Nord – это просто мечта велосипедиста. (Ну, имеется в виду нормального велосипедистаУлыбка, я вот предпочитаю извращения в виде маунтбайковских троп и грунтовок по лесу).

В северной части — ровный асфальт, потом гравий, но хороший, без ям. Нет крутых подъемов (дорожка проложена по бывшему полотну железной дороги – отсюда и название, которое можно перевести примерно как «Северный паровозик» или точнее «Маленький северный поезд»), вдоль дорожки кое-где сохранились красивые старинные здания вокзалов, там сейчас пункты информации, ну и часто можно что-то еще съесть/выпить. Где-то даже велосипеды ремонтируют и дают в прокат. В общем, 200 км сплошного удовольствия. Но, правда, она очень популярна, и даже во вторник и среду, когда я по ней ехала – народу было много. Особенно в районе Лабель — Labelle- и Монт-Тремблян – Mont Tremblant.  Что уж говорить о выходных!

Озеро Lac des Ecorces, дорожка идет прямо по берегу! Можно даже к воде спуститься, но мне надо еще кемпинг разыскать.

Кемпинг, который я присмотрела, находится не совсем на дорожке, придется опять ориентироваться по распечаткам из Гугла. Съезжаю с велодорожки в поселке ВальБаретт, первый поворот нашла, дальше что-то непохоже на мою карту. Мне надо проехав 900 м повернуть налево, а там вообще ничего нет, только лес и дома кое-где. При этом длинный и крутой подъем. Душу греет мысль, что завтра это все вниз ехать. Прикидываю уже, какую скорость тут можно будет развить, вот не штрафовали меня еще за превышение скорости на велосипеде! На вершине горки стоит гостиница. Хозяйка мне предложила холодной воды и объяснила, как доехать до кемпинга. Еще дальше, чем я думала, и не совсем там, где Гугл его поместил. Но в итоге нашла я его. Никаких указателей, очень хорошо спрятались! Причем глушь такая, что даже сотовой связи тут нет. Правда, есть бесплатный WiFi. Тоже хорошо.

Кемпинг стоит в очень грибном месте. Вокруг моей палатки было полно красных сыроежек, подберезовиков (несколько странных, правда) и даже лисички! Впервые в Канаде вижу лисички! Эх, зачем я не взяла сковородку, пожарила бы грибов на ужин…

Канада, август, 2015

Автор Ольга Обольская

—————————————————————————————————————————————————————————————-

* Тим Хортон — Tim Hortons Inc.  Это канадская сеть закусочных построенная по системе фаст-фуд,  основана в 1964 г. знаменитым канадским хоккеистoм Тимом Хортоном, знаменита своими кофейными напитками и сладкими пончиками, бесплатным интернетом.

**Трансканадское шоссе (англ. Trans-Canada,   Highway,  фр.  Route Transcanadienne- федерально-провинциальна сеть автомобильных дорог длиной 8030 км соединяющих 10 провинций Канады

Навигация

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО КАНАДЕ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ." оставлено 5 коммент.
  1. […] День четвертый. Индейцы, превышение скорости на велоси… […]

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти