Весь второй день нашего пребывания в Квебек-сити мы провели в Парке дю-Буа -де -Колонь (du Bois de-Cologne). Об этом парке мы знали давно, и не случайно он был одной из основных целей нашей поездки в Квебек. Собственно, особых целей не было, но в Парк дю-Буа-де-Колонь мы хотели попасть обязательно, и даже заранее через интернет купили входные билеты, зная что администрация парка лимитирует количество посетителей. Этот парк очень знаменит и популярен в Северной Америке и за ее пределами. Администрация стремится сохранять расслабленную атмосферу парка и не нарушать, то что здесь называют privacy посетителей парка. Поэтому чтобы избежать толп туристов, количество билетов на каждый день было строго ограничено.
Особенный смысл этого парка состоял в том, что здесь созданы и выставлены на обозрение ландшафные скульптуры, сделанные из живых цветов. Здесь можно увидеть около двухсот таких ландшафтных скульптур, большинство из которых воспроизводит фигуры диких животных.
Но сначала, несколько слов об истории этого удивительного места. Как я уже писал, все в Квебек-сити имеет глубокие исторические корни и Парк не является исключением. Сначала, здесь была частная резиденция британского Лейтенант-губернатора Квебека. После поражения французов в битве на полях Абрахама в 1759 г, все эта территория перешла под управление британской короны и стала одной из британских колоний. По поручению британского короля, управляли колонией назначаемые королем Лейтенант-губернаторы. Здесь в этом парке находилась раскошная вилла, являвшаяся резиденцией наместников короля, и здесь, прогуливаясь по парку, отдыхали многие поколения губернаторов Квебека. В парке они принимали высоких гостей и устраивали пикники на лоне природы. Именно так все и было на протяжении почти 200 лет с 1780 по 1966. Но в 1966 году случился пожар. Деревяное здание раскошной виллы сгорело до тла и , более того, в огне погиб тогдашный 21-й Лейтенант-губернатор Paul Comtois, спасая из огня свою семью. Спасти семью ему удалось, но он хотел еще спасти из огня святое причастие, однако не успел: обрушилась лестница и он погиб в огне.
Вид на бывшее здание гаража лейтинант-губернатора Квебека.
Вилла сгорела полностью, но сохранился гараж, который стоял по соседству с виллой. Он дает некоторое представление об архитектуре и стиле сгоревшей резиденции. После этой трагедии, виллу уже не восстановили, резиденция губернатора переехала в другое место, а на ее месте открыли парк для отдыха горожан.
В 2022 году в парке du Bois de-Cologne была открыта художественная галлерея скульптур, сделаных из живых цветов и растений. Этот вид искусства называют Mosaicultures. Эту выставку организовала квебекское некоммерческое объединение художников-флористов из Монреаля. Здесь вдоль 1.5 км дорожки, проходящей через парк, выставлено в общей сложности более 200 работ , над которыми трудились около 100 художников. Экспозиция построена на основе легенды местного племени аборигенов о сотворении мира. Она включает фигуры животных живущих на Земле и также представителей морского мира. Выставка работала с июня по октябрь месяц, и все это время экспозицию поддерживали 50 работников парка. Для создания скульптур было выращено и пересажено около 6 миллионов растений.
Трудно даже вообразить, сколько труда было вложено на создание этих красочных и необычных скульптур, насколько они ярки и выразительны! В каждой фигуре имелся металлический каркас с сеткой, внутри которого помещали почву, а потом сверху в ячейки металлической сетки высаживали растения. И разумеется, внутри структуры подведена вода, без которой цветы быстро бы погибли.
Кроме того, отцветшие растения нужно было регулярно заменять на новые в течение всего летнего сезона. Если все это представить, то становится понятным совершенно невероятный объем усилий энтузиастов и профессионалов по созданию и поддержанию этой экспозиции.
Яркие и сочные краски поражают воображение. Это было бы красиво, даже если бы было нарисовано рукой художника, но это не краски , а живые цветы. Невероятно! Тем временем, мы продолжали нашу неторопливую прогулку по аллее парка.
Шкура этих буйволов — это, как не странно, тоже живые растения.
А это, видимо, белые медведи на льдине, плывущей по поверхности синего океана.
Эта гигантская скульптура олицетворяет Дерево Жизни. Это центральная идея эпоса местных аборигенов. Согласно легенде, сначала люди жили на ветвях дерева, но потом одна из девушек спустилась вниз решила вырыть яму возле дерева. Оказалось, что под землей был океан. Девушка провалилась в эту яму и упала в воду океана. Она бы утонула, но ее спас кит который вынес ее на своей спине. Легенда подчеркивает единство, взаимосвязь и важность всех существ, живущих на земле, включая диких животных и рыб.
Каждая ветка гигантского дерева — произведение флористического искусства.
Парк находится на берегу реки Святого Лаврентия. В знойный летний день приятно посидеть в прохладе беседки и полюбоваться поплывающими вдалеке яхтами и большими океанскими круизными лайнерами.
Интересно, что образы животных были заимствованы художниками-флористами из одного знаменитого мультипликационного фильма. Все они очень пропорциональны и выразительны.
Многие из скульптур созданы в натуральную величину настоящих животных, что делает цветочные скульптуры очень реалистичными. Художникам даже удалось передать мимику животных.
Мы продолжали медленно двигаться от по аллее от одного эксапоната к другому. Мастерство художников не могло не вызывать восхищения, и всякий раз трудно было поверить в то , что все сделано из живых растений.
Формы и пропорции были угаданы абсолютно точно. Это были не просто копии животных, а прежде всего это были яркие образы, которые надо было сначала создать, а потом материализовать в виде сетчатых конструкций из метала. Посадка растений была уже последним этапом работы. Кстати, все эти 6 миллионов растений и цветов надо было сначала вырастить в каких- то оранжереях. Невероятно сложная задача! Удивительно то , что эту технически безумно сложную идею все-таки удалось воплотить в жизнь.
Лена разговаривает со скульптурами оленей. Они действительно кажутся живыми.
Ландшафная фигура Матери-Земли главная достопримечательность парка. Это уже не мозаичная скульптура, а настоящий ландшафный объект. Мать -Земля выполнена в виде головы молодой женщины, погруженной в само-созерцание. Фигура имеет высоту пяти-этажного дома и хорошо видна отовсюду. Она символизирует благополучие, изобилие и мир.
Умиротворяющий фонтан-водопад, сопровождаемый саунд-треком классической музыки.
Наша прогулка по подошла к концу. Мы были счастливы, что нам удалось увидеть эту потрясающую художественную экспозицию. Не знаем, смогут ли художники-энтузиасты повторить ее в следующем году, или выставка 2022 года останется единственной в своем роде. Ясно одно, что наша поездка в Квебек-сити удалась хотя бы уже потому, что мы побывали в парке дю Буа де-Колонь.
Фотографии были сделаны камерой Fuji XT3.
Иванов Руслан
Навигация
Предыдущая статья: ← ПАРИЖ ГЛАЗАМИ ПАРИЖАНИНА — XIX ОКРУГ PARIS VU PAR UN PARISIEN — XIX Arrondissement
Следующая статья: ФОТОГРАФИЯ и ТЕНДЕНЦИИ Часть 1 — PHOTOGRAPHIE et TENDANCES Partie 1 →
Руслан, спасибо за рассказ! Как всегда, очень хороший и познавательный текст. Иллюстрации интересные, хотя я и имею к ним замечания. Скажу, что бросилось в глаза. По-моему, Fuji X-T3 здесь показал недостаточный динамический диапазон. На многих снимках очень глубокие тени (так и просится поправить это эквалайзером тона в редакторе). Попробуйте в фоторедакторе осветлить тени на снимках и всё станет намного лучше. Видимо, при съёмке использовался не авторежим фотокамеры, а ручные настройки, которые очень критичны к точности установки. Ручные настройки можно оперативно проверить. У камеры Fuji X-T3 очень хороший видоискатель, и по нему легко оценить качество снимаемых кадров для контроля установленных параметров. Это позволяет подправить в параметрах как «пересвет», так и избыточные тени. Чтобы потом меньше возиться с пост-обработкой фотофайлов.
Так случилось,я уже видела фото этих просто фантастических зелёных скульптур в ФБ у Елены Ивановой(Elena Ivanova).Они восхищают!Была рада почитать о гиганской работе,проделанной так скорпулёзно.Спасибо за то,что я узнала историю возникновения этой выставки.Спасибо!Очень интересно!