Четыре дня счастья. День 1.

Маленькие радости есть везде – надо просто их видеть.

➡ ➡  ➡

“Me- I am in Ottawa, waiting for the fireworks to start

My daughter-  Damn! You …(the word I do not use in writing)  biked to Ottawa!?

Me – No, silly! its 200 km – too much for one day, even for me

My daughter – LOL, who knows? How did you get there?!”

В этом году на майские выходные  надо было срочно что-то придумать на велосипеде, так как организованная поездка с ДетурНатур накрылась медным тазом в виду недостаточного количества желающих. Безумный вариант по Адирондакам и островам озера Шамплан пока был отложен ввиду некоторой его экстремальности и сложностей с кемпингами (не знаю, как в Америке смотрят на «дикий кемпинг».  В Канаде уже знаю – есть опыт), а тут всплыл в памяти этот диалог и – почему бы и нет?!  Вот возьму и правда доеду на велосипеде до Оттавы, полюбуюсь на тюльпаны. Вот такая странная у меня мотивация при выборе маршрута получилась :-) 

Итак, у меня есть четыре дня: два туда, два обратно. Хорошо, что в Оттаву можно проехать и по северному берегу реки Оттавы (я так уже ездила в прошлом году), и по южному. Так что получается петля, что всегда лучше, чем туда-сюда ездить по одной и той же дороге.

День первый: дикие места между Монреалем и Оттавой существуют!

Южный путь идет по велодорожке Prescott-Russell recreational trail – это бывшая железная дорога, похоже на Ptit Train du Nord, даже покрытие такое же – мелкий щебень и кое-где только кусочки асфальта. Отличие в окружающем пейзаже – поля и фермы, вместо лесов на севере. И почти полное отсутсвие сервисов – кое-где есть сухие туалеты и карты местности, и на этом все. Воды нет нигде на протяжении всех 72 км дорожки ни далее, на ее продолжении – порядка 20 км до самой Оттавы. В принципе, можно съезжать с дорожки в близлежащие поселки – там и воды добыть можно (на заправке, например, или постучаться к людям – дадут), и поесть чего-нибудь, да и велосипед кое-где могут починить – для этого карты и висят, чтоб знать в какой деревне что есть. Но обычно это несколько км в сторону, а потом обратно. Не всегда хочется такие крюки делать.  Но если деваться некуда – то приходится. В общем имейте ввиду – воду лучше иметь с собой, и много. С другой стороны даже хорошо, что дорожка «дикая» - тишина и спокойствие, за весь день я встретила одного велосипедиста, в смысле велотуриста – груженого, как и я. И еще парочку местных жителей из тех, что выезжают покататься вечерком перед сном, в тапочках. И главный плюс  такой «дикой» дорожки – можно ночевать где угодно, гонять тебя просто некому. Явных запретов на кемпинг я не видела, специально внимательно читала правила, из тех что рядом с картами висят. Нельзя ездить на машинах и мотоциклах, на лошадях кое-где можно, но не везде :-) , нельзя охотиться, за собаками обязательно убирать, вроде все. Про кемпинг ни слова. Ну и замечательно. Все-таки спокойнее, когда явно не запрещено.

Маршрут прокладывался с помощью моего любимого Гугла. Хотя у меня были и бумажные карты, из тех, что бесплатно берутся в тур.информации. В общем Гугл показал, что старая железная дорога, по которой собственно идет велодорожка, идет прямо от Rigaud. А по карте она начинается от St.Eugene только. Мне стало интересно, что там на самом деле. К тому же от Риго до Ст. Ежена дорога идет в гору, а я человек ленивый – если можно в гору не ехать – я не поеду. Так почему бы не объехать по ровному, вроде тропа какая-то там идет. Велосипед у меня гибрид, по грунтовкам ездит без проблем.  Ну что, попробуем?

Fig001

А вот и еще одно предупреждение. Но так не хочется в гору ехать... Рискну!

Fig002

Нда... не очень то мне это нравится, но назад я поворачивать не люблю. В надежде, что дальше будет лучше, еду вперед. Не могу понять, что лучше – грязь или крупные каменюки, но третьего не дано пока.

Fig003

Впрочем, вокруг красота, спокойствие и благодать, поля и фермы. Разумеется никого нет. Вообще-то, это дорога для снегоходов зимой и для квадроциклов летом. Но мой велосипед справляется неплохо, только медленно получается – 12 км/ч в среднем.

Fig004

Наконец-то я добралась до официального начала дорожки. Ура! Асфальт... на пару км всего, но тоже хорошо. После крупного щебня начинаешь ценить щебень мелкий :-)  Дорожка ровная, ни подъемов/спусков, ни поворотов.

Fig005

Кое-где встречаются поселки, специально съезжать туда я туда не собиралась – мне в Оттаву надо, и впереди еще около 100 км по грунтовке. Хорошо бы сегодня проехать побольше, чтоб утром быть в Оттаве. Но для разнообразия я решила съехать в один такой городок – Ванклик Хил (Vankleek Hill), потому  что на карте было указано, что в этом самом Ванклике варят свое пиво. Жаркое время обеда! Пиво было бы в самый раз... Но бары были еще закрыты, а сама пивоварня находится далеко под горой, при одном взгляде на которую (и мыслях, как потом на нее обратно въезжать), мне пива расхотелось. Ограничилась водой, заполнив фляжку до отказа на заправке. Ну и прогулялась немного по городку. Симпатичные домики, спокойные улочки.

Fig007

Fig006

Fig008

Fig009

В общем, еду дальше по ровной грунтовой дорожке. Вокруг поля, кое-где участки леса, но на ночевку еще рано становиться. Решила ехать до 7 вечера или 140 км, а там искать место.

1

2

Это уже почти конец официальной дорожки Бурже. Старое здание вокзала напоминает, что это бывшая железная дорога. Других вокзалов не сохранилось, только таблички кое-где встречаются.

И вот на счетчике 140 км. А вокруг, как назло, сплошные поля и фермы. Или если лес – то слишком заросший, огороженный проволокой или с болотом по краю. Делать нечего, еду дальше, время есть пока. Хочется ночевать в хорошем месте, и я его себе найду! Наконец-то впереди показался сосновый лес, не очень густой и с уходящей вглубь дорогой для снегоходов. Ура! То, что надо. На одометре 153км..., время 7 вечера. Выезжала утром тоже около 7. Можно сказать, 12 часов велосипеда, правда, там были остановки на кофе, обед и прогулку по ВанкликХилу. Быстро ставлю палатку и кипячу ровно половину воды – надо воду еще на завтра оставить, чтоб хоть чай утром сделать. Комары атакуют. Ругаю себя, что не взяла от них никакой отравы. Думала, что в мае еще не много их. Не-а, тут похоже комариные места. Утешаю себя тем, что нет мошек, да и комары не такие свирепые, как на севере ( по слухам, я еще не проверяла на своей шкуре. Морально уже готовлюсь!). Пока ужин варится – отмахиваюсь картой, потом быстро ныряю в палатку вместе с кастрюлей чая и миской карпюра. Застегнув сетку, наблюдаю как эти твари тычутся в нее носами. А я сижу и спокойно ужинаю! Вот оно счастье...

Продолжение следует

Канада, май, 2016

Автор Ольга Обольская

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2018    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти