ЗИМОЙ В КАНЬОНАХ АРИЗОНЫ И ЮТЫ, ДЕКАБРЬ 2019 г
Часть 1. СНЕЖНОЕ БЕЗМОЛВИЕ ПУСТЫНИ
Много лет назад в Москве, один знакомый американский аспирант из Калифорнии рассказывал мне, что купил у себя дома джип, чтобы ездить на нем в пустыню. Я сильно удивился и спросил его: » А что там хорошего в пустыне? Там же ничего нет!» Он ответил коротко: «Там очень красиво». Я тогда ему не поверил, и, как оказалось, напрасно.
Теперь мы живем в Канадском городе Ванкувер, но каждый год вырываемся хотя бы на несколько дней в одну из американских пустынь. Да, пустыня притягивает и завораживает… Она притягивает невероятными инопланетными ландшафтами и пьянящем чувством свободы первооткрывателя.
Вот и в декабре 2019 года, мы с моей супругой Леной решили изменить старой традиции встречать Рождество и Новый год в горах на лыжах, и вместо Канадских гор, постановили провести наш зимний отпуск в пешем походе с палаткой по пустыни, на границе американских штатов Аризона и Юта. По плану, наше путешествие должно было начаться в Лас Вегасе, Невада. Добраться до Лас Вегаса очень легко. Туда, в мировую столицу развлечений, проложено бесчисленное количество авиарейсов с относительно недорогими билетами, и это всего два часа перелета. Мы решили лететь из соседнего с Ванкувером американского Сиэттла, откуда билеты были почти вдвое дешевле. В аэропорт Лас Вегаса мы прибыли уже поздно ночью. С большими рюкзаками и в походных штормовках мы сильно отличались от остальной публики, приехавшей сюда чтобы несколько дней пошиковать в раскошных отелях, сделать недурной шопинг и слегка игрануть в казино. Прямо в аэропорту мы взяли впрокат машину для нашего путешествия. Оформление бумаг в прокатной конторе было отлажено до полного совершенства и заняло всего несколько минут, после чего мы отправились бродить в поисках нужной нам секции по необъятного размера гаражу, наполненного тысячами автомобилей самого различного класса. В гараже нет персонала. Каждый клиент сам выбирает приглянувшуюся ему машину, садится в нее и уезжает, предъявив на выезде у шлагбаума свои документы. Мы выбрали полноприводной грузовичок-пикап Nissan Frontier, на котором собирались штурмовать грунтовые дороги в пустыне. Теперь нам предстояло попасть в нашу гостиницу West Gate. Я подключил привезенный из Ванкувера GPS навигатор, Лена ввела адрес и мы отправились в путь по ночному Лас Вегасу. Зная сложности навигации в крупных городах американскуого Запада, я привез с собой GPS самой продвинутой модели, в котором были дополнительные функции, облегчающие навигацию. Центр Лас Вегаса ночью — это безумный сгусток непрерывно переплетающихся автострад с высокой скоростью движения. Даже с продвинутым навигатором, мы смогли попасть в свой отель только со второго захода. Но тем не менее, мы туда в конце концов доехали. В фойе гостиницы я обратил внимание на бронзовый памятник. Оказалось, что он был сооружен в честь Элвиса Пресли, который в этом отеле давал концерт в 1969 г.
Памятник Элвису Пресли в гостинице West Gate в Лас Вегасе
В Лас Вегасе гостиницы привлекают клиентов очень низкими ценами, рассчитывая , и не без оснований, восполнить свои бюджеты с лихвой за счет ресторанов и игорных залов. В этой прекрасной гостинице мы провели остаток ночи, и утром, погрузив рюкзаки и дорожные сумки в пикап, двинулись по автостраде на север, в направлении г. Kanab, что в штате Юта.
Наш пикап на парковке возле гостиницы West Gate
Согласно плану путешествия, Kanab должен был стать нашей временной базой. Из этого города мы собирались делать как длительные, так и короткие вылазки в пустыню. От Лас Вегаса до города Kanab около 300 с лишним километров. Это очень живописная дорога и одновременно отличная скоростная автострада. На некоторых участках дорога проложена по дну каньонов с отвесными стенами, а кое-где она просто прорублена через горные массивы.
Участок автострады между Лас Вегасом и городом Kanab
Наш Nissan Frontier оказался довольно быстроходным автомобилем. Он легко шел 130 км/час, но мог бы идти и 150, если бы не ограничения скорости. Надо сказать, что на северо-американских дорогах обычных машин-седанов не очень много. Американцы предпочитают полноприводные пикапы,вэны, джипы и джипо-подобные автомобили, которые здесь именуются SUV (Sport Utility Vеhicle). Полноприводные автомобили считаются более устойчивыми на скользкой дороге. Здесь любят большие и мощные моторы, невзирая на большой расход топлива. Вообще американцы ездят весьма аккуратно и, вцелом, четко отслеживают знаки и ограничения скорости, чрезвычайно предупредительны к пешеходам как на переходах , так и вне их.
Наша дорога шла по пустынной и почти ненаселенной местности и через три с половиной часа привела в маленький населенный пункт Kanab c населением меньше 5000 человек.
На главной улице города Kanab
Kanab — маленький, но очень ухоженный город американского Запада. Несмотря на скромные размеры, здесь представлена вся стандартная инфраструктура: несколько бензокалонок, автомастерские, краеведческий музей, полицейский участок, пожарная служба, с десяток гостиниц и мотелей, куча ресторанчиков и пицерий, супермаркет, виный магазин, пара школ и т.д. Город был заложен в 1864 году несколькими семьями , принадлежавшими религиозной секте Святых Последних Дней и служил форпостом обороны от индейцев. Город является своего рода столицей страны каньонов. Вокруг города, в непосредственной близости и в его дальних окрестностях имеются многочисленные живописные каньоны, которые привлекают в эти места немало любителей экзотических приключений. Приток туристов дает работу многим жителям, занятым в гостиничном бизнесе и туристических компаниях. В Kanab есть еще один удивительный бизнес, о котором нельзя не упомянуть. Неподалеку от города, в живописнейшем Каньоне Ангелов находится крупнейший в США приют для бездомных животных Best Friends. Там выстроен целый комплекс прекрасных специализированных зданий, которые являются пристанищем для более чем 1500 животных: от лощадей и свиней до кошек, собак и попугаев. Этот приют был основан в 1971 г религиозной группой Фонд Веры Тысячелетия.
По прибытию в Kanab, после заселения в гостиницу, у нас была задача приобрести маленький бутановый баллон для нашей газовой горелки, которую мы собирались брать с собой в поход. Мы не могли привести баллон из Ванкувера, поскольку перевоз газовых баллонов на самолете был строго запрещен. К счастью, в городе нам удалось разыскать крошечный магазинчик спортивного и туристического снаряжения. Баллон там был в наличии и мы были спасены. На утро следующего дня нам предстоял выезд в пустыню. С вечера мы перепроверили все наше снаряжение: палатку, спальные мешки на -20 С, надувные спальные коврики, сублимированную пищу, пуховые куртки, руковицы, налобные фонарики, а также, конечно, фотокамеры и объективы.
Кроме того я всегда с собой беру спутниковый GPS треккер, который позволяет вызвать спасателей, если что-то случится. Нашей первой целью был каньон White Pocket ( Белый Мешок). Это было очень удаленное и трудно доступное место на горном плато в пустыне Аризоны. Вся область (плато Париа) поднята на высоту около 1700 м над уровнем моря. Мы запланировали достичь этого места пешком, оставив наш пикап в определенном месте на обочине грунтовой дороги Rock Valley Road ( Дорога Скалистой Долины). Нам предстояло пройти кольцевой маршрут в 55 км и провести несколько ночей в пустыне.
Однако, мощный ночной снегопад несколько поколебал нашу уверенность в успехе нашего предприятия. Утром мы с интересом обнаружили, что все дороги, включая и основной хайвэй были завалены снегом. Кроме того, наш пикап не был оборудован зимними колесами. Мы были на грани отказа от путешествия, но все же решили попробовать.
Чтобы добраться до начала Rock Valley Road, нам надо было пересечь горную гряду, проехав около 50 км по асфальтированной дороге, а потом выехать на нашу боковую грунтовку. Первая часть пути с трудом, но нам удалась. Однако на боковой Rock Valley Road лежало 20-30 см свежего снега, что выглядело для наших колес весьма проблематичной задачей. Здесь на большой высоте снега было заметно больше, чем в Kanab. Но на наше счастье на боковую дорогу свернул тяжелый внедорожник, который оставил за собой глубокую колею. Это давало шанс попытаться двигаться по дороге, строго следуя колее. Риск состоял в том, что в случае если бы наш пикап застрял в снегу, вызвать спасателей было бы непросто, т.к. сотовая связь здесь не работала. Мы все-таки решили рискнуть и с большим трудом нам удалось проехать 30 км до точки, откуда мы могли начать наше пешее путешествие.
Наш пикап в снегу на Rock Valley Road
От этой точки, чтобы достичь каньона , нам предстояло пройти 20 км через заснеженную пустыню. Прогноз не обещал, да и мы тоже не ожидали такого мощного снегопада. Но в принципе , снег уже больше не был проблемой, коль скоро мы сюда добрались. В рюкзаках у нас было с собой все необходимое, для того чтобы чувствовать себя комфортно в зимних условиях. При этом рюкзаки были не тяжелыми. Мы несли по 15-18 кг, не больше. Мы заперли машину и в полном одиночестве отправились по компасу в напавлении на White Pocket . Мы были в самом сердце снежной пустыни один на один с природой, и это нам нравилось, потому что именно за этим мы сюда приехали. Последние несколько часов мы шли в темноте, освещая путь налобными электрическими фонариками. Легкий снегопад продолжался до самой ночи и закончился только к моменту прибытия на место. И сразу же ударил сильный мороз. Мы ожидали, что будем в каньоне совсем одни, но к своему изумлению, увидели в ночи еще одну палатку. Когда утром мы познакомились, оказалось, что там обитала очень милая молодая пара Даг и Кэрен из Атланты. которые тут же стали пытаться накормить нас и напоить пивом. Они с большим трудом пробились сюда на мощном внедорожнике. Даг был профессиональным фотографом и кино-оператором, специалистом по аэросъемке с дронов.
Первая ночевка в White Pocket. Температура -20С
Вечером по прибытию мы довольно быстро поставили лагерь и единственная проблема была с нашей газовой горелкой Jetboil. Обычно ревущая как реактивный двигатель, она едва подавала признаки жизни. Собственно дело было даже не в самой горелке , а в газовом баллоне, который не был рассчитан на -20С. Это была известная проблема : жидкая смесь пропана и бутана плохо испарялась при такой низкой температуре. Но в конечном итоге все-таки удалось растопить снег и вскипятить воду для приготовления ужина.
Пришлось баллон с газом погрузить на ночь в спальный мешок с тем, чтобы утром баллон оставался бы теплым и можно было без затруднений приготовить завтрак. Наша пища в основном состояла из «космонавтских» пакетов сублимированных продуктов, которые достаточно было просто залить кипятком и подождать 10 минут. Получалась калорийная и вполне себе вкусная еда. и главное приготовленнная с минимальными усилиями. Утро следующего дня подарило нам шикарную солнечную погоду и одновременно жуткий холод. Нетерпелось начать фотосъемку, и мы, облачившись в пуховые высокогорные куртки, тут же отправились в главную часть каньона. Лена несла тяжелый профессиональный Cannon, а я гордо нес в кармане мой любимый суперкомпактный Sony100RXIIIM, которым и сделаны все, за исключением одной, фотографии этого отчета.
Мы неторопливо продвигались по целинному снегу в направлении каньона.
Так выглядела пустыня в лучах восходящего солнца
Скоро впереди показались желтые и оранжевые скалы с характерной слоистой структурой. Чем ближе мы подходили, тем удивительнее становились открывавшиеся ландшафты. Трудно было вообразить, что природа-мать создала все эти шедевры без предваритьельного замысла. В это было трудно поверить.
Желто-рыжие скалы обрамляющие каньон на востоке
Одно из самых удивительных мест — это так называемые Brain Rocks (Мозговые скалы). Они напоминал окаменевший мозг какого-то ископаемого чудовища, который весь лежит под землей и только мозг, лишенный черепа виден возвышающимся на поверхности. Ослепительно белый снег только подчеркивал сюр-реалистичность этой картины.
Brain Rocks (Мозговые скалы) в каньоне White Pocket
Мы провели в каньоне много часов, перемещаясь от одного «объекта» к другому. Много фотографировали, а иногда просто отдавались созерцанию
Снег позволял подойти вплотную к скалам и даже взобраться на их вершины. Правда скалы из песчаника не очень хороши для лазания : на поверхности всегда имеется слой мелкой пыли, который делает скалы довольно скользкими.
Удивительное зрелище представляли собой застывшие жидкие скалы, крученые с завихрениями образования из песчаника. Геологи объясняют эти формации результатом мягкой деформацией осадочных пород. Они утверждают , что все произошло много миллионов лет назад во времена Юрского пириода. Искривления, и вихре-образные кручения пород происходили тогда, когда это был насыщенный влагой песок, который позднее окаменел и превратился в скалы. Вначале здесь были песчаные дюны. Затем песок сцементировался карбонатами, которые проникали в его толщу. Окислы железа и других менералов дали яркие окраски слоев.
А скала на следующем снимке имеет даже свое название. Это Lollypop или «Леденец на палочке». Здесь «мозговая» структура демонстрируют резкую смену цветов от яркого красноватого в нижней части скалы до серо-белого на самом верху.
В эти удаленные и трудно доступные места мало кто добирается и в хороших погодных условиях. А в эти морозные дни после сильного снегопада здесь практически не было никого кроме нас и пары из Атланты.
Мы чувствовали себя первооткрывателями, а ясный солнечный день располагал к неторопливым прогулкам по снежным увалам, прикрывавшим мозговые скалы каньона White Pocket. Однако, настоящими первооткрывателями были испанские миссионеры. Это была экспедиция Доменика Эскаланте, которая побывала здесь в 1776 г. Позднее в этих местах проходила знаменитая дорога Honeymoon Trail (Дорога Медового месяца), по которой мармоны-молодожены ездили скреплять свой брак в храм в г. St.George.
Лена в своей фотографической стихии
На тропе среди скал каньона White Pocket
А эта скала называется «Персиковое мороженное с кремом наверху».
Мы провели в каньоне весь день, дожидаясь закатного солнца, дающего сочные тона и подчеркивающего рельеф на фотоснимках.
Лена ловит длинные тени на закате
А это моя тень. Я пытаюсь запечатлеть крученые скалы в лучах закатного солнца.
По дороге, ведущей в каньон South Coyote
На следующее утро мы, распрощались с ребятами из Атланты, с которыми уже успели подружиться, обменялись адресами и покинули White Pocket. Теперь наш путь лежал в другой каньон South Coyote Canyon (Южный каньон кайотов), который находился в 15 км на севере. Этот каньон охраняется государством особенно строго. Количество людей, посещающих этот каньон минимизировано. Чтобы попасть сюда, надо сначала выиграть билет в лотерею, которая проводится в интернете. Там разыгрывается по 20 билетов на каждый, но строго определенный календарный день. Вообще говоря, практика лотерейных розыгрышей на посещение парков довольно распространена в США. Мы с Леной участвовали в розыгрыше несколько месяцев назад, и нам посчастливилось выиграть Permit, т.е. разрешение на посещение каньона.
Мы добрались на место к вечеру и заночевали в палатке возле начала тропы. По-прежнему было холодно, около -20С. На следующее утро мы отправились исследовать знаменитые конические образования каньона.
Надо сказать, что мы снова были одни в каньоне. Видимо остальных счастливцев, выигравших лотерею остановили холодные погодные условия. Здесь не было даже рейнджеров (работников парка) и нам некому было предъявлять наши билеты.
Эти конические монстры коньона South Coyote находились на невысоком плато в километре от нашей ночевки.
На плато вела довольно крутая тропа, которая шла местами по скользким заснеженным скалам, но наверху можно было безопасно прогуливаться в разных направлениях. Конические монстры поражали воображение регулярностью своей структуры. Они были выстроены в ряд приблизительно на равных расстояниях друг от друга. Трудно было поверить, что ансамбль создавался без предварительного плана. Впрочем, слово «выстроены» совсем не отражает природу этих геологических образований. Когда-то поверхность земли здесь была на уровне вершин этих конусов или даже выше. За прошедшие тысячелетия горная порода эродировала : ее выветрело и вымыло водой. Остались только островки твердой породы, которая уцелела в виде отдельных столбов , которые со временем превратились в эффектные конусы.
Некоторые башни выглядели чрезвычайно забавно. Казалось, что это куча мешков небрежно сваленных в виде неправильной пирамиды.
Здесь, также как и в White Pocket, тоже видны искривленные и скрученные слои скальных пород. В этом каньоне мы не могли оставаться очень долго. Нам надо было до конца дня вернуться к оставленной машине и добраться до гостиницы в Kanab. А от машины нас отделяло еще 20 км, которые мы хотели преодолеть до наступления темноты. Чтобы сэкономить время мы ходили на плато поочереди. Лена поднималась туда, пока я готовил завтрак. Потом я забирался наверх и занимался там фотосъемкой, в то время как Лена снимала лагерь и упаковывала вещи в рюкзаки.
Пока мы двигались по направлению к нашей машине, нам открывлись все новые красные конусы. Часть из них казалась очень забавными, словно выросшими из под земли прямо среди чистого поля.
Где-то впереди нас ждала брошенная машина. Но мы не знали, заведется ли она на 20 градусном морозе. Вся надежда была на высокие технологии Nissan. Но главное, в машине оставалось много еды и это нас радовало, потому, что все запасы что мы брали с собой, уже благополучно съели. Мы решили, что если не удастся запуститьь мотор, то мы поставим палатку рядом с машиной и без проблем продержимся до следующего утра. А утром какой-нибудь проезжающий внедорожник поможет нам джамп-стартером.
Последний взгляд вниз по долине House Rock Valley. Вдали справа виднелись скалы каньона, возле которых мы были еще совсем недавно. Дорогу за четыре прошедших дня хорошо раскатали, что вселяло надежду на благополучное завершение первой части нашего путешествия.
На закате дня мы завершили 55 км петлю и добрались до нашей машины. И тут же увидели, что на двери машины была приклеена форменная записка, внешне напоминающая те, которыми полиция извещает о наложении штрафа.
В записке ключевые слова были «Брошенная машина» Оказалось, что полиция решила, что раз машина стоит четыре дня в пустыне невостребованной, то, ясное дело, ее просто выбросили, а это не разрешено законом. Похоже было, что нам крупно повезло, что машину не успели погрузить на эвакуатор и отвезти к полицейскому участку в городе. В пустыне, без машины и без продуктов, на 20 градусном морозе и в 80 км от города, у нас могли быть проблемы… Но все обошлось, и нам осталось только запустить мотор. Я сел в кабину, повернул ключ зажигания и о чудо! Мотор (слава Ниссану!) завелся с полоборота. Но на этом наши приключения не кончились. Я заранее подозревал, что машина на летней резине из сугроба самостоятельно не выедет. Так оно и случилось. На скользком снегу колеса пытались прокручиваться и сразу срабатывал автоматический контроль проскальзывания, который отключал передачу. Все наши усилия раскопать снег под колесами были тщетны. Но по крайней мере у нас была теплая машины и куча продуктов, т.е. все было не так уж плохо. В это время мимо нас на скорости пролетел внедорожник. Но отъехав с полкилометра, видимо сообразив, что мы застряли, он развернулся и подъехал к нам. Мужик водитель прибежал с большой лопатой и начал бешенно копать снег под колесами. Через минуту пара девушек, проезжавшие мимо на джипчике, прибежали с резиновыми ковриками и стали покладывать их под колеса. Потом все дружно пихнули пикап сзади, он поехал и вырулил на дорогу. Мы сердечно поблагодарили всех за помощь и счастливые двинулись в город. Через час мы были в гостинице, благополучно завершив первую часть нашего путешествия. Далее, наш путь лежал в каньоны штата Юта.
Продолжение следует.
Руслан Иванов
Навигация
Предыдущая статья: ← Анкоридж для избранных
Следующая статья: Подводный мир глазами первоклассницы →
- 18♥ (10)
- Австралия (5)
- Азия (310)
- Бутан (1)
- Вьетнам (32)
- Гонконг (16)
- Грузия (1)
- Израиль (9)
- Индия (5)
- Иордания (6)
- Йемен (1)
- Камбоджа (4)
- Киргизия (1)
- Китай (38)
- Малайзия (60)
- Мальдивы (1)
- Непал (2)
- Объединенные Арабские Эмираты (5)
- Саудовская Аравия (3)
- Северная Корея (12)
- Сингапур (17)
- Таиланд (15)
- Тайвань (1)
- Турция (12)
- Филиппины (5)
- Южная Корея (64)
- Япония (19)
- Активный отдых (103)
- велосипед (3)
- Горные лыжи (31)
- Горный туризм (12)
- Дайвинг (33)
- Кайтинг-быстрее ветра (2)
- Рыбалка (18)
- Америка (113)
- Антарктида (4)
- Арктика (2)
- Африка (125)
- Алжир (27)
- Египет (89)
- Канарские острова (7)
- Мадагаскар (1)
- Без рубрики (15)
- Аренда авто (1)
- Вести с полей (14)
- Все свое беру с собой (1)
- Горящий тур (2)
- Европа (820)
- Абхазия (1)
- Австрия (8)
- Англия (2)
- Андорра (7)
- Бельгия (5)
- Болгария (9)
- Ватикан (2)
- Венгрия (3)
- Германия (14)
- Греция (3)
- Исландия (4)
- Испания (26)
- Италия (81)
- Мальта (5)
- Молдова (193)
- Монако (2)
- Нидерланды (17)
- Норвегия (5)
- Португалия (1)
- Россия (100)
- Румыния (3)
- Сан-Марино (2)
- Сербия (1)
- Скандинавия (1)
- Словакия (30)
- Украина (67)
- Франция (201)
- Хорватия (2)
- Черногория (1)
- Чехия (27)
- Швейцария (3)
- Швеция (1)
- История науки и техники (6)
- Кулинарная страница (33)
- Ешь, что дают (2)
- Кухни мира (11)
- Приготовь сам (14)
- Литературная страница (142)
- МГУ им. Ломоносова (5)
- Путешествия с юмором (3)
- Творчество наших авторов (133)
- Музыкальная страница (25)
- Музыкальный праздник (12)
- С гитарой по жизни (4)
- Новая Зеландия (1)
- О Луне (5)
- Океания (11)
- Банка Шарлотт (1)
- Гавайские о-ва (1)
- Галапагосские о-ва (1)
- Гуам (1)
- Западное Самоа (1)
- Науру (1)
- Новая Гвинея (1)
- Новая Каледония (1)
- Острова Эллис и Гильберта (1)
- Питкэрн (1)
- Раротонга (1)
- Святая Елена (1)
- Тристан-да-Кунья (1)
- Фунафути (1)
- Путешествие в историю (4)
- Советы по безопасному отдыху (3)
- Фотоклуб (233)
- подводная фотография (16)
- Уроки мастерства (9)
- Фото недели (1)
- фото-миниатюра (10)
- фото-рассказ (108)
- Фотогалерея (56)
- Фототехника (23)
Интереснейший рассказ и потрясающие фото. Просто, глаз не оторвать. Спасибо, что поделились этой красотой.