Китцбюэль (Австрия) январь 2014

Долго я сопротивлялась поездке в Кицбюэль в основном, кажется, из-за его неблагозвучного названия: «Кitz» – козел, «Buhel» – холм. Но наступил 2014 — год лошади, делать было нечего, все остальное крупное и известное в Австрии уже было обкатано, вот и пришлось себе напомнить, что только в русском языке слово «козел» имеет нехороший оттенок, а животное ни в чем не виновато, и решено было тронуться в эти самые «Козьи горы».

01

Маршрут до Австрии понятный и ненапряжный, вот он на экране – почти прямая: Москва-Брест-Варшава-Брно-Вена. В Вене, конечно, остановимся погулять, а потом и до козлиного места рукой подать — около 400 км.

Граница вечером 1 января проходится по-разному, как повезет, по нашему опыту было и пять часов, и два. Сразу за границей (через 30 км) падаем в польской Бяла Подляске в придорожном мотеле «Дукат». Еще есть «Золотая рыбка» того же типа, она чуть дальше, примерно в 1 км слева от дороги, и там больше вероятность найти свободный номер. Отелей в Бяла Подляске не счесть, но под новый год всегда лучше заранее забронировать их, благо предоплата не требуется.

02

В «Дукате» большая парковка, номера уютные, без лишнего пафоса. Преодолевшие границу, выспавшиеся и довольные, стартуем от «Дуката» (утро 2-го дня). Погода хорошая, +5С, снега нет, намечается солнышко.

03

Без приключений к вечеру 2-го дня добираемся до Вены. Застаем здесь еще новогоднее убранство.

04

Заходим в аутентичный, не слишком известный среди туристов бар (расположен в ground floor под картинной галереей Альбертино). Стаканчик красного — для него, бокал белого – для нее («Гевюрцтрамюллер» из хозяйских погребов до сих пор держит первое место в рейтинге австрийских белых вин), изысканно и романтично.

05

После небольшого подогрева в баре ночная прогулка по красавице-Вене продолжается. Центр города – Ратуша (Rathaus). Перед Ратхаусом высится грандиозная елка, и каждый год заливают каток, который держится на искусственном охлаждении до апреля.

06

На следующий (третий) день прибываем в Кицбюэль. Заселяемся в апартамент на окраине городка, в 3-х этажном гестхаусе. Радуемся тому, как все продумано. Номер квартирного типа — небольшой по площади (и недорогой), но в нем есть кухня, туалет с душем, гостиная, столовая и даже отдельная спальня (по принципу купе, но неважно, белье белоснежное, матрасы мягчайшие – то, что нужно для укатавшихся лыжников).

В Вене на распродаже накупили нового оборудования – две пары ботинок и лыжи Васе. Распаковали, подкручиваем, подгоняем.

07

Если снимать комнату с этого ракурса, получается гостиная. Картины, цветы, мягкий свет нескольких светильников создают стиль и уют; за шторами обнаруживается окно во всю стену с выходом на балкон.

08

Балкон зимой не очень востребован, но все равно приятно, что он есть.

09

Уютный номер – это прекрасно, вылезать из него неохота, но приехали все же кататься, придется ехать на гору.

clip_image020

Ехать недалеко — километров пять, в первый день осваиваем ближайший катальный массив Кирхберг. Сетью подъемников он связан с основным Китцбюэлем, Ашау, Йохбергом и Холлибахом.

10

Приехали к нашему ближайшему подъемнику Кирхберг. Гондолы забрасывают сразу на локальную верхушку, очереди на них не случалось ни разу.

11

Ни в коем случае не будем утомлять читателя описанием каждого катального дня. Попробуем выделить самое главное и типичное.

В основных регионах катания пейзаж приятен глазу – нет ни зловеще нависающих каменистых скал (как в итальянских Доломитах), ни унылых россыпей камней, создающих «лунный пейзаж» (Майерхофен). Горки что надо: сверху — присыпанные снегом вершинки, по склонам – пушистые елки.

Подъемники разные. Кое-где еще встречаются старые «швабры», но их совсем немного и оставлены они там, где это действительно оправданно – небольшой перепад высоты и немного катающихся. Очередей на подъемники не было никогда. К тому же не возникало ощущения, что едем на подъемнике слишком долго, т.е. скорость движения соответствует длине подъема, а обычно раздражающе медленные старые двухкреселки есть только в солнечных местах, где на них даже приятно позагорать.

12

Снега в 2014 году было не много, не мало – как обычно. Но его количество позволяло резвиться на офписте (off pist – внетрассовое катание). Это, конечно, не целинный пухляк, как в Сан-Антоне, но внетрассовые поля с буграми разного размера на любителя представлены вполне достойно.

13

Как видно по черному кружку на палке (и фигуре под ней), трасса непростая. Уклон действительно «черный», но достаточная ширина и небольшое количество народа позволяет преодолевать ее без особых проблем.

14

Погода в Австрии даже зимой чаще солнечная. Это не суровая Швеция, где даже в марте можно не дождаться солнечного дня (а если он и случится, то будет такой ветер, что замерзнешь еще сильнее, чем в пасмурную погоду…)

Вот такой идиллический пейзаж сопровождал нас почти всю неделю.

15

Вечер насыщенного катального дня. Мы уступаем склоны ратракам. Завтра, если долго не спать, можно успеть погонять по их полосатым следам-«матрасам».

16

В соседнем регионе (ски-пасс охватывает огромный район от Цель-Ам-Зее до Иттера) ухитрились найти кусочек свежей целины.

17

На одной из вершин внезапно наткнулись вот на такой аттракцион. Голова этого окаменевшего тролля обвешана канатами для лазанья, а на макушке у него имеется металлическая горка для тех, кто еще не накатался на лыжах.

18

Лыжи – лыжами, а обед – по расписанию. Стандартный набор: знаменитый австрийский гуляш-зупе с булкой земмель, греческий салат и пара глювайна. Вино чуть дороже сока или чая (3.5 евро), так что выбор очевиден.

27

Парковка перед нашим домом. Как видно, места на стоянке хоть отбавляй. Трехэтажный домик  с большими светлыми лоджиями вроде бы и городского типа, но сохраняет тирольский стиль: имеет традиционную бело-коричневую раскраску, декоративные угловые элементы, на лоджиях — цветы и свежевыстиранные рубашки, чувствуется австрийская опрятность и педантичность.

Каждый день осваиваем новый район катания. Сегодня стартуем в Иттер. Две пары ботинок наперевес, лыжи уже уложены, полная боевая готовность.

23

Иттер — еще один район катания в Китцбюэле. Видимо, это популярное место, народу здесь больше, чем в других районах. Уже с утра царит оживление, попадаются детские группы с инструкторами, много ресторанов, похоже, заточен под горнопляжный отдых.

24

Есть даже такие развлекалки – импровизированные деревянные скульптуры, которые можно облазить, что мы с удовольствием и сделали.

25

Вот такие зеленые холмы встретили нас в Бриксен-им-Тале.

Но опасения, что снега нет, оказались напрасными. Трассы держались сверху донизу в отличном состоянии, без единого куска земли по дороге.

26

Вот такой вполне толстый слой снега доходил до самой стоянки, так что лишний раз убедились в высоком мастерстве местных «трасс-холдеров». А соседство с зеленой травкой, которая не мешает хорошему спуску, даже понравилось.

28

Крайний день в Кицбюэле начался с плотной тучи, которая всю ночь сыпала снег, а наутро, сделав свое дело, кажется, собиралась уплывать дальше.

29

К середине дня, действительно, распогодилось, а пушистый снег остался. Кувыркаемся по черной трассе со свеженакатанными бугорками.

30

Крейсер «Сидоров» мощно рассекает и входит в поворот, оставляя за собой характерный снежный фонтан.

19

Приятно, что так правильно организована разводка катающихся – трассы никогда не пересекаются на полном ходу; народ, слезающий с подъемника, не мешает идущим по трассе; на выходе из гондолы достаточно места, чтобы спокойно надеть лыжи, пофотографировать и поправить прическу. Если на одной площадке имеется больше одного подъемника, то расположены они так, чтобы минимизировать усилия по переходу между ними. В таких местах для удобства пассажиров иногда используются эскалаторы.

То же касается и траверсов – нигде нет мест зависания, когда немного не хватает скорости для подъема и приходится подлезать пешком.

20

Птицы летают низко – к дождю, а парапланеры – к хорошей безветренной погоде!

По результатам 10-летних метаний по европейским горнолыжным местам, у нас сложилось впечатление, что именно австрийские альпийские курорты предоставляют туристам оптимальное соотношение цена/качество. Франция – дороговато, много русских, и сервис какой-то безалаберный. Швейцария – однозначно очень дорого. Италия – неплохо, но уж очень далеко ехать, если на машине, и надо искать нераскрученные места, а там, где предлагают турагенства, слишком густонаселенно, а склоны довольно однообразны.

В итоге, следующую поездку в 2015-2016 планируем в Зольден. Будем рады попутчикам!

Авторы Анна и Дмитрий Сидоровы

Путешествуем вместе с нами: http://travelreal.ru/puteshestvuem-vmeste

Навигация

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Китцбюэль (Австрия) январь 2014" оставлено 3 коммент.
  1. Красивый рассказ о красивых местах от увлеченных горнолыжников! Спасибо, и ждем продолжения!

  2. Татьяна Бойко-Назарова:

    Написана так живо и живописно! И снег, и солнце, и каждый день чудесный. И молодость и скорость, и строгость спусков и стиля. Хочется перечитывать, что я и делаю с удовольствием и наилучшими пожеланиями.

  3. […] В Кицбюэле были недавно, в 2014 году, еще достаточно свежие впечатления оформились отдельным рассказом. […]

Оставить свой комментарий

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти