Горные лыжи в Оре, или 10 лет спустя

:-) clip_image004

ВСТУПЛЕНИЕ

На горнолыжный курорт Оре (Швеция) мы впервые отправились в 2004 году, и нам так понравилось, что затем повторили поездку в 2005, и еще раз только что – в марте 2015.

Таким образом, жанр этого отчета получился смешанный: документально-мемуарный с элементами ностальгии и склероза. Заметен также прогресс в технике съемки: мелкие фото отсканированы с бумаги и относятся к 2004 году, крупные сделаны на первый цифровик в 2005-м, а 2015 год представлен видеоматериалом на основе съемок камерой GoPro.

На обложке – неполный состав нашей сборной. В 2005 с нами ездили также сын Митя и матушка ЛенТольна. Надо сказать, что Оре, да еще в конце марта – самое то, что надо для спокойного семейного отдыха. Тем более, что остановились тогда в районе Оре-Бьорнен, который позиционируется как детский горнолыжный курорт, с несложными трассами и большим количеством развлекалок. Но обо всем по порядку.

clip_image006

ДОРОГА

По мнению нашего водителя, несомненным преимуществом поездки на автомобиле в Оре из Москвы (не говоря о Питере) является дорога. Москвичам, конечно, приходится затратить некоторое количество нервных клеток на преодоление 700 км трассы Москва-Питер, но в 2014 наконец-то открыли платные участки МКАД—Солнечногорск и объездную Вышнего Волочка, что серьезно экономит время и бензин и делает путешествие на порядок приятнее. На дороге полностью исчезли участки 1+1, но и транспорта тоже прибавилось, да и населенные пункты никуда не делись, поэтому, как и 10 лет назад, этот участок преодолеваем примерно за 10 часов, не нарушая при этом скоростной режим (ну разве что на ненаказуемые +20 км/ч).

clip_image008

К сожалению, проскочить Питер по ЗСД (западному скоростному диаметру) не удалось: северный и южный куски уже готовы, а вот центральный обещают построить только в 2016. Ну и ладно, можно спокойно и неспешно плыть в городских пробках и любоваться вечерним Питером. Мы решили не гнать и сделать остановку, погуляли по центру, почувствовали приближение весны.

Переночевали, как всегда, в любимом мотеле «Огоньки» (65-й км трассы «Скандинавия»), весьма преуспевшем за эти 10 лет. Сервис там непритязательный, но приемлемый, а гостей принимают в любое время дня и ночи. Заказать номер можно по телефону без всякой предоплаты.

Обычно граница в Валимаа проходилась без приключений, но в этом году (возможно, из-за обострения отношений России с Западом), финская таможня учинила нам полный досмотр в специальном боксе с перетряхиванием личных вещей, потрошением бумажников и инспекцией днища машины. Больше всего порадовал финский таможенник, внимательно изучавший нашу консервную банку с голубцами… :-) 

Надо отдать финнам должное, действовали они предельно корректно, вещи распаковывали и запаковывали сами, разрушений машинке не причинили. Наконец, они потеряли к нам интерес и даже не вытащили лыжи из чехлов, хотя снаружи эта конструкция очень напоминала упакованные гранатометы :-) .

Отступление: На обратном пути мы не разобрались и полчаса простояли в очереди для финнов, направляющихся в Россию за дешевым бензином. НИГДЕ, ну НИГДЕ не было указано, что существует две очереди. Двухполосная дорога со сплошной посередине на нейтральной территории, длинный ряд легковых машин… Как тут догадаться, что надо проехать по встречке и попасть на КПП в свою очередь?

clip_image009

Заснеженный тракт 1+1 на подъезде к финской границе. Собранный взгляд водителя в зеркале заднего вида.

После того, как рубикон перейден, можно расслабиться. Раньше точкой расслабления было кафе-мойка-заправка «ABC» в городке Хамина (самые верхние фото сделаны как раз там). Но теперь через 20 км от границы начинается автострада до самого Турку, так что этот путь занял менее 3 часов, а на обратном пути мы и вовсе добрались от Турку до Москвы за один день. Новая магистраль идет в объезд Хамины, поэтому посиделки в кафе и мойку машины пришлось отложить, и нам лишь оставалось с теплым чувством проводить взглядом указатель «Hamina», пронесшийся мимо со скоростью 110 км/ч.

clip_image011

Зато теперь мы оказались значительно раньше в финской столице Хельсинки. Здесь программа стандартная: центральный собор с «Сенатской» площадью и памятником российскому императору Александру II, порт с Морским собором, ж/д вокзал с внушительными статуями в сталинском стиле.

clip_image012

Олень приглашает в сувенирный магазин, который видно со ступеней центрального собора.

clip_image014

Дальше наш путь лежал в древнюю столицу Финляндии Турку (Або). Вечером оттуда уходит паром до Стокгольма. Паром — не средство передвижения и не зря он называется “Ferry” — это гигантский плавучий фестиваль с ресторанами, магазинами, концертными залами, саунами и возможностью оторваться на полную катушку, что все и делают.

clip_image016

Сейчас существует две крупнейших конторы-перевозчика – Silja и Viking. Билеты без проблем бронируются через интернет, цены растут с приближением даты выезда. Мы дважды отдавали предпочтение «Силии», и она нам сделала подарок в 2015 – на обратном пути заселила в 2-х местный полулюкс с иллюминатором вместо забронированного стандартного номера по минимальной стоимости. В зимнее время автопакет на машину и одну каюту на четверых на «Силии» стоит всего 75 Евро, что гораздо дешевле ночевки в скандинавских отелях.

clip_image018

Так они и ходят парочкой друг за другом – «Силия» и «Викинг», разница в прибытии – полчаса—час.

clip_image020

На горизонте панорама Хельсинки, выделяется темно-красный Морской собор (в 2005 году отплывали из Хельсинки, а не из Турку).

clip_image022

Проплываем островки — крошечные, тем не менее, аккуратно застроенные. Ночью паром делает остановку на Аландских островах.

clip_image024

В конце марта уже вполне можно вылезти на палубу и подставить лицо морскому ветру. Летом там еще веселее — на палубе тусуется пестрая толпа, играет музыка, кричат чайки, торгуют напитками и закусками — праздник жизни в разгаре!

clip_image025

Зимой жизнь на пароме кипит во внутренних помещениях, приглашаются артисты для ночных концертов и всяческих шоу. Те же, кто уже пресытился буржуазными излишествами и кому завтра еще почти 700 км пилить за рулем, могут просто уютно посидеть в каюте со всеми удобствами и хорошенько выспаться.

clip_image027

Утром просыпаемся уже в Швеции. Погода – как по заказу. Наша «Силия» сбавляет обороты, чтобы протиснуться в узкий коридор стокгольмской гавани, а нам пора в нижний этаж, по машинам!

clip_image029

Путешествие от Стокгольма до Оре напоминает воскресную прогулку. Дорога Е4 на Тронхейм позволяет развивать скорость до 120 км/ч. Удивительной красоты пейзажи за окном и наличие стоянок для отдыха делают пробег в 680 км легким и незаметным. Паром приходит в Стокгольм в 6 утра и уже к 2—3 часам дня можно спокойно добраться до места. На стоянках имеются оборудованные WC, контейнеры для мусора, информационные щиты, так что заблудиться сложно.

clip_image031

Юсдаль — излюбленное место отдыха на пути Стокгольм—Оре. Здесь заканчивается наш путь по магистрали, и начинаются колоритные второстепенные дороги, пролегающие по холмистой местности мимо городков и деревушек. Отсюда до финиша в Оре около 200 км. Со стоянки открывается замечательный вид на реку, на берегу стоят скамейки и столики для перекуса, имеется чистый и теплый WC.

clip_image032

Погода в Оре зимой примерно такая же, как в Москве в это время. Нам повезло — мороз и солнце! Утренние лучи фантастическим розовым светом озаряют заснеженную дорогу, деревья в кружевном инее и нарядные домики в традиционной терракотовой раскраске. Справа по борту тянутся бесконечные озера, прекрасные в любое время года. На подъезде к Ставангеру дорога несколько сот метров идет прямо по озеру, вода справа и слева (вначале, глядя на карту, решили, что это сезонная дорога, идущая по льду, но оказалось, что это все-таки мост).

Вот так, интересно и непринужденно, мы добрались до финиша. Приведем сухой осадок для бухучета. Общее расстояние Москва—Оре—Москва около 4000 км, из них половина по Финляндии и Швеции. При этом 3000 км проезжается на дешевом российском бензине. Прибавляем 150 евро за паром и 1400 рублей за ночевку в «Огоньках», итого в 2015 у нас получилось около 400 евро.

РАЗМЕЩЕНИЕ

clip_image033clip_image034

В 2004 году жили прямо на горе в «большом» Оре (Are), в роскошных апартаментах с камином (запас готовых дров прилагается). В 2005 устроились в детском Оре-Бьорнене (Are-Bjornen), в стандартном домике, который включает отдельную спальню и ванную с туалетом, а кухня, столовая и гостиная объединены по принципу «студио» в одном помещении. В 2015 жили в самом дальнем районе Дувед (Duved) всего за 200 евро на 7 ночей. Но независимо от положения и уровня апартаментов, стиль интерьера напоминает обстановку в магазине ИКЕА – просто, удобно и глаз радует. Кухня оснащена всевозможной техникой, вплоть до тостера и кофеварки. Есть также все необходимое для уборки – от пылесоса до расходных материалов (так что тряпки и средства для мытья посуды привозить с собой не стоилоJ).

clip_image035

КАТАЛКА

clip_image036

А теперь, собственно, зачем приехали. Немного о катании.

Регион Оре включает (1) собственно основной массив с вершиной на 1420 м, (2) Оре-Бьорнен, (3) Тегфаль и (4) Дувед. Да, это не Альпы, но, как известно, красиво и технично съехать по короткой трассе значительно сложнее, чем по длинной. Так что здесь своя специфика.

clip_image037

Собственно Оре (Are)

«Большой» Оре практически весь обкатывается за один день. Если не учитывать боковые расслабушные регионы, где ресторанов больше, чем трасс (пример — подъемники №№19, 20), то в наличии имеется: три черные трассы, штук 10 красных и еще примерно столько же синих. Трассы четко делятся на «верхние» и «нижние». Основные – нижние, к весне они подтаивают, но выкаты держат в рабочем состоянии до апреля как минимум. Трассы на вершинке открывают, если позволяет погода, в начале марта они были открыты 3 дня из наших 6 катальных. Наверху склоны некрутые, но зато есть довольно приличные поля оффписта, которые, к сожалению, в 2015 большого удовольствия не доставили, т.к. снега было маловато, и камушки выглядывали повсеместно.

clip_image038

В Оре нашелся также и сноу-парк с нестрашными трамплинами, высота и уклон которых идеально подобраны для того, чтобы в отсутствие усилий лыжника выносило на вершину холма с минимальной скоростью, хочешь – подпрыгивай, а не хочешь прыгать – сгибай колени и мягко «облизывай» бугор практически без отрыва от почвы. В парке были замечены активно резвящиеся дети по виду лет 4-5, никак не больше…

Оре-Бьорнен (Are-Bjornen)

clip_image040

Перевал из Оре-Бьорнена в Большой Оре.

Регион Оре-Бьорнен соединен с «большим» Оре подъемниками. В 2005 наш 12-летний детка катался там один, без нашего надзора и без поворотов (благо, никто не пристает с техникой), отрывался и радовался жизни в горнопляжном стиле.

clip_image042

Ну а мы, конечно, втихаря ему завидовали и иногда тоже позволяли себе впадать в детство.

Тегфаль (Tegefjäll)

clip_image044

В районе «Тегфаль» достойна внимания сказочная трасса, уставленная всяческими аттракционами. Этакая «Долина сказок», как была когда-то в Ялте. Едешь мимо бобров, несущих бревнышко, а они при этом начинают петь из спрятанного на елке динамика бодрую мелодию. Дальше трасса идет через арку теремка, по горбатому мостику, по поляне, где можно покататься на деревянных лисах и волках… И еще много чего диковинного создала неистощимая фантазия авторов этой трассы! И это не считая естественных елок, езда между которыми тоже отличный аттракцион!

Дувед (Duved)

Дувед – самый периферийный поселок, расположен примерно в 10 км от центра Оре. До Оре можно доехать на скибасе, благо курсирует он исправно, а цены на жилье в Дуведе самые низкие. А если уж очень лень, можно покататься и прямо там.

clip_image046

В Дуведе есть единственная приличная красная трасса, которая иногда (строго по расписанию) работает вечерами с освещенкой. Ее-то мы и обкатали в первый же вечер, как только приехали.

clip_image048

Вечер катального дня, март 2005, Оре-Бьорнен (с такими сугробами сезон уж точно продлится до мая). Из сугробов выглядывают крепкие шведские домики, очень комфортные и теплые, так как в них приходится в среднем по 2 настенных электронагревателя на человека.

clip_image050

Пейзаж без комментариев: «Зимняя дорога» или «Гаснет закат за горой» или «Обои для десктопа»…)

APRE SKI (после каталки)

clip_image051clip_image053

Исторический центр Оре. На том месте, где возник самый первый горнолыжный подъемник (в 1910 году), сейчас трудится его современный стилизованный двойник.

clip_image055

После каталки – нырялка. Для желающих в центре Оре имеется бассейн, небольшой, но и нам наматывать километры к вечеру уже не хочется.

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ

clip_image057

Быстро пролетела неделя, пора в обратный путь. Проматываем все в обратном порядке. Стокгольм, оперный театр.

clip_image059

Паром «Силия-Фестиваль», теперь по маршруту Стокгольм – Хельсинки.

clip_image061

Супермаркет в Хельсинки: туристы довольные, отдохнувшие и, кажется, даже что-то прикупившие в качестве сувениров.

Весна уже повсюду. Мы едем вместе с ней по Европе и везем ее домой, в Москву.

clip_image063

Какими нежными и долгожданными кажутся в марте обыкновенные нарциссы!

ФИНАЛ

Надеемся, что хотя бы отчасти сумели передать атмосферу зимней сказки со счастливым весенним финалом. Курорт Оре не слишком популярен среди наших соотечественников, возможно, из-за относительно сурового климата. Но надо заметить, что зимние виды отдыха лучше организуют страны, которые понимают, что такое зима. По нашему опыту, в Швеции зимой гораздо теплее, чем, скажем, во Франции, где мы попадали в полуподвальные «апартаменты» с еле теплящимися батареями и ледяным полом.

А теперь немного динамики, чтобы усилить впечатление :-)

Смотрите самый свежий видеоматериал из Оре 2015!

Авторы Анна и Дмитрий Сидоровы

Чтобы быть в курсе всех наших новостей, приглашаем Вас

Путешествовать вместе с нами http://travelreal.ru/puteshestvuem-vmeste

Навигация

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Горные лыжи в Оре, или 10 лет спустя" есть 1 комментарий
  1. Татьяна Бойко-Назарова:

    Читаю с интересом и любуюсь вашими фото. Как приятно видеть снег, когда у нас за окном все еще + 40 С в тени. Желаю новых поездок!

Оставить свой комментарий

Поиск
Гид самостоятельного путешественника
Travelata.ru
Главные новости недели
Путешественникам: гороскоп на 2017 год
Фото дня
Бронируем билеты и отели
Наши лица за границей
Лучшие путешествия от наших партнеров
Для взрослых
Магазин сайта «Путешествия с удовольствием»
Hardcover Book MockUp UVA
Рубрики
Рейтинг@Mail.ru

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти