«Альпы» – как много в этом слове… Для жителей Европы и европейской части России Альпы – горнолыжный «спот» номер один. Альпийские курорты есть в Италии, Франции, Швейцарии и Австрии, причем Австрия – ближайшая к Москве из этих стран и туда можно за разумное время добраться своим ходом, на машине. Нам она также оказалась наиболее близка по духу и стилю. В результате, много лет подряд мы ездили по разным австро-альпийским местам и решили, что уже можем кратко обобщить этот опыт.
ГЕОГРАФИЯ
Итак, смотрим на карту, двигаемся взглядом с запада от Швейцарии на восток к Вене.
Получаем следующий список обкатанных курортов: Санкт-Антон-ам-Альберг (самый западный, на границе со Швейцарией), Зольден (самый южный), Майрхофен, Кицбюэль, Бадгастайн, Обертауэрн, Шладминг.
При желании до всех этих мест можно вполне комфортно за 2-3 дня добраться из Москвы на машине, что мы почти всегда и делали. Общая схема движения: 1-ый день — преодолеть границу и переночевать в Польше (ок. 1000 км); 2-ой день — доехать до Вены, провести вечер в этом прекрасном городе (ок. 700 км); на 3-ий день добраться до выбранного курорта, все они находятся на расстоянии 300 — 600 км от Вены.
ЧТО ОБЩЕГО ДЛЯ ВСЕХ АВСТРОАЛЬПИЙСКИХ КУРОРТОВ
Во всех австрийских горнолыжных местах чувствуется некий общий стиль. Куда бы вы не приехали, обязательно встретите:
(1) западноевропейский профессионализм
(2) австрийско-сельскую рациональность и
(3) горно-тирольскую склонность к веселому и здоровому образу жизни
Можно сказать, существует некая Единая Горнолыжная Австрийская Республика. Это единство проявляется, например, в наличии специального телеканала, который работает на всех горнолыжных курортах Австрии и с утра пораньше передает прогноз погоды и живое изображение с камер по всем горнолыжным регионам под бодрые мелодии тирольских народных песен и маршей.
В профессионализме австрийской горнолыжной инфраструктуры мы имели возможность убедиться не раз. Это и высокий уровень подготовки трасс, и оперативное реагирование на погодные условия, и повсеместная забота о комфорте отдыхающих…)
Ничего не хотим сказать обидного для других стран, но именно австрийская система обозначения трасс и подъемников кажется самой понятной и логичной. Цвета трасс, обозначающие уровень катания, примерно похожи во всех странах: черный – самый сложный, затем красный, синий и зеленый по убыванию сложности. Но! В Швеции, например, нумеруются не трассы, а подъемники; в Италии трассы называются не номерами, а словами, что для иностранцев — лишняя сложность; во Франции же на трассах стоят цифры, но означают отнюдь не номер трассы, а должны как-то примерно (с французской непринужденностью, без всякого масштаба) сориентировать лыжника, долго ли ему еще ехать до конца трассы.
В Австрии же все очень четко: каждая трасса имеет номер и цвет, и этот номер в круге соответствующего цвета встречается по всей трассе именно там, где нужно, чтобы не сбиться с пути. Вполне естественно, что подъемников меньше, чем трасс, и к тому же они локализованы в определенных местах, поэтому их как раз логично называть словами, что обычно и делается с привязкой к месту и с указанием высоты, на которой он находится.
Что касается снега, то он в Австрии обязательно найдется. Даже если вы едете на пасхальные каникулы в начале апреля и в Вене валяетесь на цветущей клумбе, вот такой:
то надо лишь подняться на две с лишним тысячи метров, и там, скорее всего, будет вот так (Маерхофен, 2009):
или даже так (Майерхофен, 2009):
но это если повезет:)
В целом, Австрия — очень солнечная страна по сравнению с Россией. Снегопад — это скорее аномалия, небольшое приключение, к тому же необходимое для пополнения снежного покрова. Зато как приятно, когда после метели в облаках намечаются обнадеживающие прогалы:
И вот уже сияет солнце, а о прошедшем снегопаде напоминает только снежный душ, временами срывающийся с перегруженных елок.
На склонах все сделано для того, чтобы туристы не скучали.
Если ресторан, то почти всегда с выдумкой. Вот, например, в этой «рабочей столовой» официантки носят национальные костюмы:
А если погода похуже, то к вашим услугам вот такая аутентичная изба, ну просто как из сказки, того и гляди курноги у нее обнаружатся (Зольден, 2008)
На 3-хтысячной вершине в Обергугле имеется вот такая круговая панорама, откуда хорошо видны итальянские Альпы
и местные обитатели:
Где еще можно прикоснуться к самой душе природы и почувствовать себя друидом… Глядя на эту парочку, кто скажет, что мы не близкие родственники?:)
А кому по душе более крупные формы — пожалуйста, 10-тиметровая Венера Обергургльская во всей красе!
Вот еще затея, которую впервые опробовали в Австрии: Speed-Checker, измеритель скорости. На относительно пологом склоне отгорожен участок, на которым предлагается разогнаться до максимально возможной скорости, которая будет измерена и выдана на табло. Интересно и вполне безопасно. В 2008 мальчики показали что-то около 56 км/час. Сейчас младший ездит «турбоежиком» в группировке без поворотов, доходит до 80 км/ч.
Наконец, надо сказать, что в современных австро-альпийских поселках сельский уклад прекрасно уживается с достижениями цивилизации. На дороге легко можно встретить лошадку, везущую хвороста воз, или уловить характерный запах «хорошо в краю родном» и тут же попасть в навороченный супермаркет со сверкающими витринами и изобилием самого современного спортинвентаря. Здесь воплощается мечта городского жителя — есть все блага деревенского раздолья и нет ни тени неустроенности, «идиотизма сельской жизни», который навязчиво преследовал русского человека во все века, включая, кажется, и нынешний…
Вот, пожалуй, и все, что хотелось сказать о Горнолыжной Австрийской Республики в целом. Теперь попробуем коротенько сформулировать, чем нам запомнился каждый регион.
ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ РЕГИОНОВ
САНКТ-АНТОН-АМ-АЛЬБЕРГ (SANKT-ANTON-AM-ARLBERG) — самый западный из австрийских горнолыжных курортов, расположен на границе со Швейцарией. Представляет собой единое катальное пространство, соединенное подъемниками, куда включены Штубен, Лех, Цюрс и некоторые другие районы. Одна из самых известных вершин в этом массиве — Валуга (2809 м).
Учитывая тот факт, что Санкт-Антон находится почти в 600 км от Вены, мы решили сделать исключение из правила всюду добираться на машине и долетели самолетом до Мюнхена, а там взяли напрокат машинку в прокатной конторе Sixt прямо в аэропорту. На фотографии – живописный замок рядом с Гармишем по дороге Мюнхен — Санкт-Антон.
Машина в данном случае – не роскошь, так как регион огромный и, хотя весь он соединен подъемниками, как показывает опыт, эффективнее доехать по низу на машине до очередного «районного центра» и сразу оказаться в самой гуще трасс и подъемников, чем тратить время и силы на траверсы и транспортные (иногда почти горизонтальные) подъемники.
Ботинки переодевает только водитель, обленившиеся пассажиры едут сразу из дома в горнолыжных ботинках, но зато в их обязанность входит упаковка лыж в чехлы, ибо хоть Австрия и горнолыжная страна, но специальные багажники предусмотрены вовсе не на всех прокатных машинах.
Единый скипас распространяется на собственно Санкт-Антон, Цюрс, Лех и Штубен. Все эти регионы объединены в Weiss Ring — белое кольцо (аналогично итальянскому Sella Rondo), которое можно объехать из спортивного интереса, но мы предпочли резвиться в свободном полете, не стесняя свое передвижение по трассам какими-либо искусственными схемами.
Санкт-Антон славится необъятными полями целины, в чем мы и имели возможность убедиться. Есть склоны любой степени укатанности — от откровенных сугробов до стандартных ратраченных матрасов.
Вот, пожалуйста. Где еще можно встретить такую трассу – с целиной по колено?! Мы легких путей не искали, скорее наоборот — искали приключений, а кто ищет, тот, как известно, всегда найдет…)))
Типичная тирольская деревушка Цюрс: центральное место занимает церковь-кирка, вокруг нее чинно выстроились стильные домики, под ними нетерпеливо журчит прозрачная речка, и всю эту сказочную декорацию венчает горная вершина, живописно присыпанная снегом, будто пасхальный кулич сахарной пудрой.
Таким нам запомнился Санкт-Антон, далее движемся в Зольден.
ЗОЛЬДЕН (SOLDEN)
Зольден – сам по себе очень большой регион. Обергугль и Хохгугль — регионы поменьше, находятся неподалеку от Зольдена, но на момент 2008 года еще не соединялись с ним подъемниками.
В Зольдене есть трассы на любой вкус, но больше всего прекрасно отратраченных очень широких красных трасс, практически сливающихся в сплошные поля. Эти гладкие трассы-поля ограничены с боков только подъемниками, за которыми идет следующая трасса и конца им не видно. И все это непрерывно крутится, движется, люди стекают вниз, поднимаются и снова стекают… Возникает ощущение гигантской горнолыжной «фабрики». На этой фабрике все продумано, механизмы отлично смазаны и все движется так, как надо. Никакой суеты или толчеи, территория настолько большая, что давки не возникает, наоборот, чувствуешь себя муравьем на этой горнолыжной планете.
Очень нам нравятся толковые рестораны самообслуживания, где не надо ждать официанта, а можно оперативно схватить поднос, накидать туда любимых гуляш-зуппе, штруделя и глювайна и наслаждаться трапезой на горном пляже в окружении белоснежных вершин. Если погода не такая роскошная, можно посидеть внутри, с панорамным обзором. Ресторан находится под черной трассой то ли № 23, то ли 25…:)
В деревушках Хохгугль и Обергугль, расположенных недалеко от ледника, катание у нас не сложилось. Избалованные необъятными просторами Зольдена, мы сочли эти трассы ничем не примечательными, и больше одного дня там не задержались.
Зольден остался в памяти очень радостным, солнечным городом, с отличной инфраструктурой (сетевые супермаркеты типа Spar, рестораны на горе c приемлемыми ценами, фитнес-центры) и большим количеством достопримечательностей. В следующем году именно туда хотелось бы повторить поездку.
МАЕЙРХОФЕН (MAYRHOFEN)
В Майрхофене оказались на пасху, в самом конце марта — начале апреля.
«И чего ты такой довольный — лыжи на траве осваивать будем?»
Подъемник предстает волшебным транспортером, который должен перенести нас в царство снега.
Вот он, долгожданный билет из весны в зиму!
Наши ожидания полностью оправдались. Гондолы круто набрали высоту, и за перевалом обнаружилась совершенно иная картина:
Правда, общее впечатление от Майерхофена осталось немного стремное — наверное, потому что все время катались на большой высоте. И голова чуть кружится от вида облаков под ногами, и рельеф не самый выигрышный — много довольно зловещего вида скал, за которые отчаянно цепляются чахлые деревца. А толстых веселых елок нет и в помине.
Есть еще и ледник, на котором можно кататься до июня.
Здесь же расположена знаменитая трасса для камикадзе «Харакири» с уклоном 78%. На ней действительно получается не катание, а борьба за жизнь. Стоять на самом крутом месте практически невозможно – несет вниз и даже у видавших виды лыжников кружится голова, так что рекомендуется трезво оценить свои силы, прежде чем посетить эту достопримечательность.
КИЦБЮЭЛЬ (KITZBUHEL)
В Кицбюэле были недавно, в 2014 году, еще достаточно свежие впечатления оформились отдельным рассказом.
ШЛАДМИНГ (SCHLADMING)
Шладминг мы считаем в некотором роде своим открытием. Этот регион до сих пор менее других известен нашим соотечественникам, Димке его удалось найти благодаря тому, что во время его длительного пребывания в Вене по службе ему удалось втереться в горнолыжную компанию австрийцев, которые и вывели на это место. Регион катания Ski Amade, доступный по скипасу, еле объехали за неделю (простирается от Бад Гаштайна до Дахштайна); склоны разнообразные, причем на небольшой высоте есть длинные и интересные.
Как видно на фотографии, преобладают наши любимые трассы типа «просеки в елках», укрытые от ветра, с довольно приличным уклоном, шикарным снежным покрытием и совсем небольшим количеством катающихся.
Давно установили, что жить надо не в больших раскрученных курортных местах, а в таких вот тихих поселках, где вообще не видели русских и поэтому совершенно нормально к нам относились. Вот в таком чудесном домике останавливались три раза, так нам там понравилось. Его молодые хозяева с искренним интересом расспрашивали о Москве и России и дивились тому, как и зачем мы ездим в такую даль. Глядя на этот двор идеальной чистоты, сложно поверить, что светлый домик справа является коровником, где зимуют 20 голов крупного рогатого скота! А наша очаровательная хозяйка ежедневно выполняет полный цикл ухода за ними, а также успевает содержать семью и сдает несколько комнат на втором и третьем этажах горнолыжникам. При всем том у нее хватает времени на чтение книг по интернету, как-то раз на экране светился сайт библиотеки Конгресса США. Вот такой здесь уровень сельской местности.
В Шладминге часто проходят этапы кубка FIS, однажды мы застали подготовку к этому событию. На выкате с крутого нижнего участка основной соревновательной трассы видна светящаяся голубым светом конструкция, которая, возможно, представляла собой кусок логотипа Федерации горных лыж.
В районе Обертауэрн были всего один день, но по то ли звезды сложились неудачно, то ли не успели отойти от московских проблем, но регион не произвел хорошего впечатления. За один день обкатывается полностью. Много каменистых трасс без леса. Возможно, мы не все рассмотрели, но регион показался неинтересным.
Горнолыжная тема в Альпах совершенно неисчерпаема, но надеемся, что в этом кратком обзоре нам удалось передать наши ощущения от поездок и что этот опыт поможет кому-то сориентироваться и организовать свой замечательный отдых в австрийских Альпах.
Авторы Анна и Дмитрий Сидоровы
Путешествуем вместе с нами: http://travelreal.ru/puteshestvuem-vmeste
Навигация
Предыдущая статья: ← Это не моё лицо. История голландского бомжа
Следующая статья: ПРАВДА О САХАРСКОЙ РОЗЕ →
- 18♥ (10)
- Австралия (5)
- Азия (313)
- Бутан (1)
- Вьетнам (32)
- Гонконг (16)
- Грузия (1)
- Израиль (9)
- Индия (5)
- Иордания (6)
- Йемен (1)
- Камбоджа (4)
- Киргизия (1)
- Китай (38)
- Малайзия (61)
- Мальдивы (1)
- Непал (2)
- Объединенные Арабские Эмираты (5)
- Саудовская Аравия (3)
- Северная Корея (12)
- Сингапур (17)
- Таиланд (15)
- Тайвань (1)
- Турция (12)
- Узбекистан (1)
- Филиппины (6)
- Южная Корея (64)
- Япония (19)
- Активный отдых (103)
- велосипед (3)
- Горные лыжи (31)
- Горный туризм (12)
- Дайвинг (33)
- Кайтинг-быстрее ветра (2)
- Рыбалка (18)
- Америка (114)
- Антарктида (4)
- Арктика (2)
- Африка (126)
- Алжир (27)
- Египет (90)
- Канарские острова (7)
- Мадагаскар (1)
- Без рубрики (16)
- Аренда авто (1)
- Вести с полей (14)
- Все свое беру с собой (1)
- Горящий тур (2)
- Европа (862)
- Абхазия (1)
- Австрия (8)
- Англия (2)
- Андорра (7)
- Бельгия (5)
- Болгария (9)
- Ватикан (2)
- Венгрия (3)
- Германия (14)
- Греция (3)
- Исландия (4)
- Испания (26)
- Италия (81)
- Мальта (5)
- Молдова (213)
- Монако (2)
- Нидерланды (19)
- Норвегия (5)
- Португалия (1)
- Россия (120)
- Румыния (3)
- Сан-Марино (2)
- Сербия (1)
- Скандинавия (1)
- Словакия (30)
- Украина (67)
- Франция (201)
- Хорватия (2)
- Черногория (1)
- Чехия (27)
- Швейцария (3)
- Швеция (1)
- История науки и техники (9)
- Кулинарная страница (34)
- Ешь, что дают (2)
- Кухни мира (11)
- Приготовь сам (14)
- Литературная страница (158)
- МГУ им. Ломоносова (9)
- Путешествия с юмором (3)
- Творчество наших авторов (143)
- Музыкальная страница (27)
- Музыкальный праздник (12)
- С гитарой по жизни (4)
- Новая Зеландия (1)
- О Луне (8)
- Океания (11)
- Банка Шарлотт (1)
- Гавайские о-ва (1)
- Галапагосские о-ва (1)
- Гуам (1)
- Западное Самоа (1)
- Науру (1)
- Новая Гвинея (1)
- Новая Каледония (1)
- Острова Эллис и Гильберта (1)
- Питкэрн (1)
- Раротонга (1)
- Святая Елена (1)
- Тристан-да-Кунья (1)
- Фунафути (1)
- Путешествие в историю (4)
- Советы по безопасному отдыху (3)
- Фотоклуб (238)
- подводная фотография (16)
- Уроки мастерства (9)
- Фото недели (1)
- фото-миниатюра (12)
- фото-рассказ (109)
- Фотогалерея (59)
- Фототехника (23)
Готовы, планируем следующий год!